Церковный календарь
Новости


2017-10-18 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 16-я (1939)
2017-10-18 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 15-я (1939)
2017-10-18 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 2-я (1991)
2017-10-18 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 1-я (1991)
2017-10-18 / russportal
"Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Николая Святоши, кн. Черниговскаго (1967)
2017-10-18 / russportal
"Печерскій Патерикъ". Житіе препод. Аѳанасія, затворника Печерскаго (1967)
2017-10-17 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 14-я (1939)
2017-10-17 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 13-я (1939)
2017-10-17 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Введеніе (1991)
2017-10-17 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Предисловіе (1991)
2017-10-17 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе препп. Кукши и Пимена постника (1967)
2017-10-17 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преподобного Никона сухаго (1967)
2017-10-16 / russportal
И. С. Шмелевъ. «Лѣто Господне». Покровъ (1948)
2017-10-16 / russportal
И. С. Шмелевъ. «Лѣто Господне». Крестный ходъ. "Донская" (1948)
2017-10-16 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 12-я (1939)
2017-10-16 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 11-я (1939)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 19 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Бѣлое Движеніе

Ген. П. Н. Красновъ († 1947 г.)

Петръ Николаевичъ Красновъ (1869-1947), генералъ-отъ-кавалеріи, атаманъ Всевеликаго Войска Донского, воен. и полит. дѣятель, изв. русскій и казачій писатель и публицистъ («русскій Киплингъ»). Родился 10 (23) сентября 1869 г. въ Петербургѣ въ семьѣ ген.-лейт. Н. И. Краснова. Въ 1889 г. окончилъ Павловское Воен. Уч-ще. Въ 1890 г. зачисленъ въ Л.-Гв. Атаманскій Полкъ. Въ 1897-1898 г.г. проходилъ службу при русской дипломат. миссіи въ Эѳіопіи. Во время Русско-японской войны участв. въ боевыхъ дѣйствіяхъ въ сост. казачьихъ частей. Полковникъ (1910). Командиръ 10-го Донского казачьяго полка (1913), во главѣ котораго вступилъ въ 1-ю міровую войну. Въ 1914 г. за боевыя отличія произведенъ въ ген.-маіоры, въ 1917 г. — въ ген.-лейтенанты. Въ маѣ 1918 г. избранъ атаманомъ Всевел. войска Донского. Создалъ Донскую армію, которая въ сер. августа очистила большую часть Области войска Донского отъ большевиковъ. Изъ-за разногласій съ командованіемъ Добровольч. арміей въ февралѣ 1919 г. вынужденъ былъ подать въ отставку. 9 сентября зачисленъ въ списки Сѣв.-Западной арміи ген. Н. Н. Юденича. Вмѣстѣ съ А. И. Купринымъ издавалъ газету «Приневскій край». Въ эмиграціи жилъ въ Германіи, затѣмъ во Франціи и снова въ Германіи. Сотрудничалъ съ РОВС. Будучи убѣжд. противникомъ Совѣтской власти, привѣтствовалъ нападеніе Германіи на СССР, видя въ этомъ единственную возможность освободить Россію отъ большевизма. Въ 1944 г. назначенъ начальникомъ Гл. упр. казачьихъ войскъ при Мин-вѣ вост. территорій, руководилъ формиров. Казачьяго отд. корпуса («Казачьяго стана»), сначала въ Бѣлоруссіи, затѣмъ въ Сѣв. Италіи. Въ маѣ 1945 г. сдался въ плѣнъ англичанамъ и былъ ими выданъ совѣтской воен. администраціи. Вмѣстѣ съ рядомъ др. казачьихъ атамановъ убитъ въ Лефортовской тюрьмѣ 3 (16) января 1947 г. — Помимо боевой славы П. Н. Красновъ извѣстенъ, какъ боевой писатель, сотрудникъ воен. изданій и составитель воен. очерковъ, памятокъ и руководствъ. Въ 1921-1943 г.г. онъ опубликовалъ 41 книгу: однотомные и многотомные романы, 4-е сборника разсказовъ и 2-а тома воспоминаній. Его истор. романы и повѣсти создали ему славу изв. писателя и были переведены на 17 языковъ.

Сочиненія Генерала П. Н. Краснова

П. Н. Красновъ († 1947 г.)
ПЕРВОПОХОДНИКАМЪ.

Была большая семья и крѣпкій просторный домъ. На домъ напали разбойники. Старшій сынъ защищался, но разбойниковъ было много, другіе члены семьи какъ-то быстро сдали, покорились, были связаны, а старшій сынъ, окровавленный, израненный, въ разодранной одеждѣ ушелъ и, слышно, скитается по чужимъ людямъ, въ батракахъ служитъ, но все грозится отобрать назадъ отчій домъ, выгнать изъ него разбойниковъ, отомстить имъ.

Разбойники поселились въ домѣ. Содрали со стѣнъ иконы, испакостили, запоганили чистые покои, помыкаютъ членами семьи, ругаются надъ дѣвушками, нехорошему учатъ дѣтей. По крутому распоряжаются въ домѣ, убили старика хозяина, молчать заставили старуху, ведутъ себя, какъ хозяева... а все оглядываются, все свербитъ у нихъ что-то по хребту. Кажись, всѣхъ, кто хотя взглядъ косой бросилъ на нихъ, перебили, такъ приструнили, что уже не знаютъ, какъ имъ и угодить, а имъ все не по себѣ... Скитается гдѣ-то старшій сынъ и знаютъ разбойники: — придетъ.

Начнутъ измываться надъ вѣрою православной. Мы-де — вамъ Бога уничтожили и нигдѣ Его нѣту и ослабѣла ваша вѣра!... — И встрѣтятъ нѣмой, полный укоризны взглядъ — сказать-то громко не смѣютъ: — «есть Богъ! Со старшимъ сыномъ ушелъ Онъ, у него хранятся наши святыни и тверда крѣпка и нерушима у него вѣра Русская православная!»

Станутъ издѣваться надъ порабощенными. — Лишили мы васъ и самаго имени вашего — прозвища и живете вы подъ нашею кличкою, все одно, какъ собаки... И замнутся: — Знаютъ: свято хранится у старшаго сына семейное имя и ничѣмъ не поступился онъ противъ обычаевъ и обрядовъ старины.

Станутъ говорить: — «мы вашихъ дѣтей такому научили, что путнаго отъ нихъ ничего не ждите. Растутъ они безбожниками, слабыми духомъ и больными тѣломъ — изничтожимъ мы весь вашъ родъ православный».

/с. 28/ А въ глазахъ забитой, истерзанной семьи читаютъ: — Не правда и это. Знаемъ: — растутъ у старшаго сына на чужбинѣ, здоровыя, крѣпкія дѣти. Помнятъ отца съ матерью, объ одномъ думаютъ: — вернуться домой, прогнать разбойниковъ, вычистить и краше прежняго поставить родную избу.

Смѣются разбойники: — «мы вашъ языкъ запоганили, вы-де у насъ и грамату позабыли». И запнутся. Знаютъ — идутъ тайныя граматки отъ старшаго сына, цѣлыя книги идутъ и все писаны по старинному, по Родному, по Русскому...

И скверно становится разбойнику. Пропадаетъ у него чувство, что онъ-де хозяинъ тутъ. Оглядывается, ждетъ, прислушивается, пуще свирѣпствуетъ, крѣпче издѣвается, но знаетъ — будетъ конецъ его насиліямъ, не избѣжать ему кары лютой, висѣть ему на веревкѣ... И когда смотритъ въ ту сторону, куда ушелъ старшій сынъ, когда стоитъ подъ воротами пугливо косится на перекладину, поджимаетъ шею и чувствуетъ липкое прикосновеніе веревки къ холкѣ...

Въ этомъ смыслъ и значеніе того хмураго февральскаго дня, когда ушли Русскіе, вѣрные долгу офицеры и солдаты изъ Ростова и пошли въ тяжелый ледяной походъ.

Ибо когда ликующей, пьяной бандой ворвались на югъ Россіи насильники и протянулъ грязный башмакъ для поцѣлуя жидъ и сталъ орать: — Всѣ поклонились мнѣ! Всѣ признали меня!... Всѣ, даже генералы, вотъ какъ меня уважаютъ!

А Корниловъ?... А Алексѣевъ... А Деникинъ... Марковъ, Нѣжинцевъ?... А тысячи храбрыхъ, что длинной колонной-змѣею въ сумерки тусклаго февральскаго дня уползали по степи къ Ольгинской станицѣ?

И когда пошли бои подъ Лежанкой и Ново-Дмитріевской, когда отдались отголоски пушечныхъ громовъ о дома Екатеринодара — пробудились Донскіе и Кубанскіе казаки и крѣпка стала защита родного дома по всему краю Русской земли.

Если-бы не было этихъ именъ, если-бы не было ни Дутова, ни Анненкова, ни Колчака, ни Юденича, ни Миллера, ни Дроздовскаго, если-бы два года пожарнымъ пламенемъ не полыхалась оборона Русской Земли, — что же за гадкое, подлое племя былъ-бы Русскій народъ?

Въ крови и смерти выросъ великій духъ. Онъ закалился въ леденящихъ кровь эвакуаціяхъ — Новороссійской и Крымской, онъ выросъ въ Галлиполи и на Лемпосѣ и онъ остался грознымъ предупрежденіемъ насильникамъ и ворамъ и крѣпкой надеждой Россіи на ея воскресеніе.

Если-бы Христосъ, снятый съ креста не оставилъ-бы Своего человѣческаго тѣла, похороненный въ гробницѣ каменной — не ждали-бы люди Его святого воскресенія!

Если-бы не осталась, — пускай бродячая, пускай нищая и убогая, пускай у чужихъ людей и въ немилости — Россія /с. 29/ съ ея православною вѣрою, съ Русскимъ ея языкомъ, со всѣмъ Русскимъ укладомъ и обычаемъ, — какъ страшно было-бы жить имъ, порабощеннымъ и забитымъ, жидовскими сапогами притоптаннымъ, потерявшимъ Русское имя людямъ!

Ибо не было бы вѣры въ возрожденіе Россіи, не было бы надежды это возрожденіе Россіи увидать.

Въ этомъ великая святость и необходимость родныхъ могилъ, разбросанныхъ по всей Россіи отъ Ростова и Екатеринодара до Иркутска и Нарвы. Въ этомъ родная прелесть мученій Ледяного похода, подвига добровольцевъ и спасенія Арміи изъ Крыма. Въ этомъ утѣшеніе въ нашей заграничной душевнои тоскѣ и тѣлесной нищетѣ!

Будетъ часъ, когда мы вернемся въ родной домъ хозяевами и бѣгутъ отъ лица нашего ненавидящіе Россію! Будетъ день, когда придутъ къ намъ забывшіе Бога, или незнающіе Его святого Имени и скажутъ: — «научите насъ святой вашей вѣрѣ»... Придутъ тѣ, кто забылъ въ тюремномъ плѣну про Россію и волю, и скажутъ: — «орлы степные! герои ледяного похода, гордые духомъ и сильные сердцемъ — разскажите намъ про матушку Русь, научите насъ любить ее такъ, какъ вы ее любите!

Будемъ готовы къ этому часу! Пусть ни на минуту не угасаютъ свѣтильники нашей вѣры и не истощается масло нашей любви къ Родинѣ.

П. Красновъ.       

Santeny. 14 декабря 1925 г.

Источникъ: П. Красновъ. Первопоходникамъ.// Въ память I-го Кубанскаго Похода. Сборникъ подъ редакціей Б. И. Казановича, И. К. Киріенко и К. Н. Николаева. — Бѣлградъ: Изданіе Главнаго Правленія Союза Участниковъ I-го Кубанскаго Похода, 1926. — С. 27-29.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.