Церковный календарь
Новости


2017-04-24 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила Карѳагенскаго Собора (1974)
2017-04-24 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила Сардикійскаго Собора (1974)
2017-04-24 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ понедѣльникъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-24 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ недѣлю 3-ю по Пасхѣ (женъ мѵроносицъ) (1864)
2017-04-23 / russportal
«Слѣдованная Псалтирь». Каѳисма 6-я (1874)
2017-04-23 / russportal
«Слѣдованная Псалтирь». Каѳисма 5-я (1874)
2017-04-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Пять поученій въ недѣлю Ѳомину (1894)
2017-04-23 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. Восемь поученій въ недѣлю Антипасхи (1900)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 16-е)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 15-е)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 14-е)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 13-е)
2017-04-22 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 69-е, въ недѣлю 3-ю по Пасхѣ (1910)
2017-04-22 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 68-е, въ недѣлю новую Антипасхи (1910)
2017-04-21 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ субботу 2-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-21 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ пятокъ 2-й седмицы по Пасхѣ (1864)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 25 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Литература Русскаго Зарубежья

Ген. П. Н. Красновъ († 1947 г.)

Петръ Николаевичъ Красновъ (1869-1947), генералъ-отъ-кавалеріи, атаманъ Всевеликаго Войска Донского, воен. и полит. дѣятель, изв. русскій и казачій писатель и публицистъ («русскій Киплингъ»). Родился 10 (23) сентября 1869 г. въ Петербургѣ въ семьѣ ген.-лейт. Н. И. Краснова. Въ 1889 г. окончилъ Павловское Воен. Уч-ще. Въ 1890 г. зачисленъ въ Л.-Гв. Атаманскій Полкъ. Въ 1897-1898 г.г. проходилъ службу при русской дипломат. миссіи въ Эѳіопіи. Во время Русско-японской войны участв. въ боевыхъ дѣйствіяхъ въ сост. казачьихъ частей. Полковникъ (1910). Командиръ 10-го Донского казачьяго полка (1913), во главѣ котораго вступилъ въ 1-ю міровую войну. Въ 1914 г. за боевыя отличія произведенъ въ ген.-маіоры, въ 1917 г. — въ ген.-лейтенанты. Въ маѣ 1918 г. избранъ атаманомъ Всевел. войска Донского. Создалъ Донскую армію, которая въ сер. августа очистила большую часть Области войска Донского отъ большевиковъ. Изъ-за разногласій съ командованіемъ Добровольч. арміей въ февралѣ 1919 г. вынужденъ былъ подать въ отставку. 9 сентября зачисленъ въ списки Сѣв.-Западной арміи ген. Н. Н. Юденича. Вмѣстѣ съ А. И. Купринымъ издавалъ газету «Приневскій край». Въ эмиграціи жилъ въ Германіи, затѣмъ во Франціи и снова въ Германіи. Сотрудничалъ съ РОВС. Будучи убѣжд. противникомъ Совѣтской власти, привѣтствовалъ нападеніе Германіи на СССР, видя въ этомъ единственную возможность освободить Россію отъ большевизма. Въ 1944 г. назначенъ начальникомъ Гл. упр. казачьихъ войскъ при Мин-вѣ вост. территорій, руководилъ формиров. Казачьяго отд. корпуса («Казачьяго стана»), сначала въ Бѣлоруссіи, затѣмъ въ Сѣв. Италіи. Въ маѣ 1945 г. сдался въ плѣнъ англичанамъ и былъ ими выданъ совѣтской воен. администраціи. Вмѣстѣ съ рядомъ др. казачьихъ атамановъ убитъ въ Лефортовской тюрьмѣ 3 (16) января 1947 г. — Помимо боевой славы П. Н. Красновъ извѣстенъ, какъ боевой писатель, сотрудникъ воен. изданій и составитель воен. очерковъ, памятокъ и руководствъ. Въ 1921-1943 г.г. онъ опубликовалъ 41 книгу: однотомные и многотомные романы, 4-е сборника разсказовъ и 2-а тома воспоминаній. Его истор. романы и повѣсти создали ему славу изв. писателя и были переведены на 17 языковъ.

Сочиненія Генерала П. Н. Краснова

Ген. П. Н. Красновъ († 1947 г.)
ЛЮБИТЕ РОССІЮ!

Если вы поговорите съ образованнымъ англичаниномъ, французомъ, финляндцемъ, эстонцемъ — онъ выскажетъ передъ /с. 8/ вами много любви къ своей родинѣ, много національной гордости передъ своимъ прошлымъ. Онъ будетъ передъ вами, прежде всего англичаниномъ, французомъ, эстонцемъ... Только потомъ, быть можетъ, въ дружеской бесѣдѣ, и то далеко не всякій, выскажетъ свое неудовольствіе, или удовольствіе передъ политикой своего правительства и скажетъ вамъ, что онъ соціалистъ, или сторонникъ умѣренной партіи или правый клерикалъ, роялистъ... Это послѣ, такъ сказать, на задворкахъ главнаго національнаго чувства, патріотизма, любви къ Родинѣ и гордости ею...

Но поговорите съ нашимъ «интеллигентомъ» — тѣмъ, кто является образованнымъ руководителемъ народа русскаго. Увы! Въ большинствѣ случаевъ онъ кто угодно, но только не русскій. Вы можете оскорблять и издѣваться въ газетахъ надъ русскимъ дѣломъ, надъ русскимъ правительствомъ, надъ русской арміей — онъ смолчитъ. Но затроньте еврея — и посыпятся громы небесные — «погромная литература», «зоологическія понятія», «гнетъ царскаго режима», и чего только не скажутъ въ защиту гонимой расы.

Быть русскимъ — это, значитъ, быть черносотенцемъ, это, значитъ, быть погромщикомъ и почему-то непремѣнно монархистомъ, реставраторомъ и крайнимъ реакціонеромъ.

Я прошу извиненія у читателя за употребленіе въ русской рѣчи неудобопонятныхъ иностранныхъ словъ, но наша интеллигенція такъ засорила ими чистый русскій языкъ, что безъ нихъ никакъ не обойдешься. Русскій интеллигентъ, прежде всего сторонникъ своей партіи. Онъ соціалистъ-революціонеръ, соціалъ-демократъ, монархистъ, или какъ принято говорить сокращенно по буквамъ — эс-эръ, эс-декъ, ка-детъ и т. п., и только потомъ, и то далеко не всякій интеллигентъ — онъ русскій.

Для очень многихъ интеллигентовъ — партія выше Россіи, интересы партіи заслоняютъ интересы Россіи и ея народа. Отъ этого вѣчная смута. Отъ этого слишкомъ долгое торжество интернаціонала, мертваго, безпочвеннаго ученія, отъ этого трудность борьбы съ большевиками.

Монархисты, считая идею монархіи важнѣе идеи Россіи, наносятъ ударъ въ спину Сѣверо-Западной Арміи, посылая наемника Вермонта и объявляя какое-то самозваное Правительство въ Берлинѣ.

Соціалисты-революціонеры, считая Деникина и Колчака слишкомъ правыми, работали надъ разложеніемъ ихъ армій и два раза срывали наступленіе ихъ армій и смущали Войсковой Кругъ Донского войска и Кубанскую Раду.

/с. 9/ Не будемъ говорить о крайнихъ партіяхъ — о большевикахъ и анархистахъ, сколько зла они сдѣлали русскому народу, этого невозможно перечесть.

Между тѣмъ именно теперь мы переживаемъ такой моментъ, когда намъ нужно стать, прежде всего, русскими и отстоять свое Русское дѣло, собрать Россію, умиротворить ее, успокоить, вернуть къ честной творческою работѣ и только тогда мирнымъ путемъ словесно столковаться и выяснить свои политическія вѣрованія и вожделѣнія. Прежде всего — Русское дѣло и Россія, а потомъ уже устремленіе къ политическимъ идеаламъ.

Происходитъ это потому, что русскіе образованные люди на дѣлѣ очень мало образованы и слишкомъ плохо и односторонне знаютъ русскую исторію, и многіе презрительно относятся къ великому прошлому русскаго народа.

Ни одинъ народъ, кромѣ англичанъ, не имѣетъ такого громаднаго культурнаго значенія для міра, какъ народъ русскій. Англичане покорили моря и страны заморскія и внесли англійскую культуру въ Африку, Америку и южную половину Азіатскаго материка. Русскій народъ за тысячу лѣтъ своего существованія завоевалъ сушу и передалъ свою высокую русскую культуру въ большую часть Азіи, на Кавказъ и во все Заволжье. Дикіе инородцы заговорили по-русски и стали мечтать объ университетахъ. Въ Закавказье, въ Туркестанѣ, въ Средней Азіи, въ Семирѣчье вся культура русская, все богатство этихъ обширнѣйшихъ странъ создано русскими людьми и русскимъ народомъ. Но интеллигенція наша въ лучшемъ случаѣ молчитъ объ этомъ, въ худшемъ отыскиваетъ ошибки, промахи и кричитъ объ угнетеніи инородцевъ, башкиръ, киргизовъ, армянъ, то есть именно тѣхъ народовъ, которые сохранились и процвѣли благодаря русскому генію, живому духу русскаго народа.

Посмотрите на красивую и прочную Ивангородскую крѣпость, что гордо стоитъ на рѣкѣ Наровѣ противъ замка ливонскихъ рыцарей. Ее построилъ Иванъ III въ три мѣсяца. Ее построилъ гордый и смѣлый русскій народъ — для оплота границы Московскаго царства. Много ли крѣпостей того времени сохранилось въ мірѣ? Стоятъ развалины нѣмецкихъ замковъ; вдоль побережья Средиземнаго моря высятся тамъ и тамъ развалины генуэзскихъ крѣпостей — все великихъ и славныхъ народовъ; гордо высятся стѣны Копорья, Ивангорода, Острова, Псковской твердыни и крѣпость Великія Луки — все Ивановы границы, границы молодого Московскаго царства.

/с. 10/ Вся исторія Россіи — это сплошная красота. Это такое величіе духа русскаго народа, что слезы навертываются на глаза, когда читаешь, какъ обороняли русскіе Псковъ, какъ сражались подъ Нарвой, какъ побѣждали подъ Полтавой, какъ изъ ничего создали великій флотъ. А Суворовскіе походы, а Русская Армія, съ вѣнкомъ свободы идущая въ далекій заграничный походъ къ самому Парижу, а освобожденіе сербовъ и болгаръ, освобожденіе армянъ.

Забыли мы эту культурную величайшую работу, которую внесъ въ міръ Русскій Народъ и Русская Армія?!

Съ ядовитымъ шипѣніемъ гады Русской земли, бѣсы-разрушители счастья русскаго ищутъ только темныя страницы русскаго быта. Описываютъ крѣпостное право, киваютъ на ошибки прошлаго. Но развѣ не было этихъ ошибокъ у сосѣдей? Развѣ не было вассаловъ въ Западной Европѣ, и рабство было, только ли въ Россіи? А пытки, инквизиція, а то, что вызвало взрывъ негодованія во французскомъ народѣ и революцію — вѣдь это современники Ивана Грознаго, это современница золотого вѣка Екатерины Великой, когда было заложено первое зерно свободы русскаго народа.

Мы молчимъ объ этомъ. Потому, что намъ выгоднѣе мутить народную душу коварными сомнѣніями и несбыточными мечтами, ибо въ мутной водѣ легче наживаться и проходить въ люди.

Шумимъ, но не дѣло дѣлаемъ...

Въ этомъ отношеніи простой русскій народъ выше образованнаго класса, выше интеллигенціи, потому что простой народъ вѣритъ въ Русское Дѣло и любитъ Россію и если бы не смущали его страшною ложью и клеветой на прошлое, о! скоро, очень скоро онъ снова сталъ бы великимъ.

Страшная пропасть лежитъ между образованнымъ классомъ и простымъ народомъ. Простой народъ видитъ правду. Онъ видитъ Ивангородскія стѣны, онъ слышитъ русскій языкъ отъ береговъ Великаго океана до Финскаго залива и отъ ледовитыхъ волнъ до теплаго синяго моря, и русской душою своею онъ чуетъ все величіе духа народа русскаго. Но какъ скажетъ онъ это, темный, необразованный, робкій — скажу вѣрнѣе, скромный до самоуниженія, когда строго цыкнетъ на него за это и учитель-партійный работникъ, и газета, для которыхъ партія превыше всего и, конечно, выше Россіи.

Учили его этой страстной любви великіе умы — Пушкинъ, Лермонтовъ, Гончаровъ, Тургеневъ, гр. Ал. Толстой, въ /с. 11/ лучшихъ произведеніяхъ своихъ гр. Л. Толстой, страстно писали объ этомъ Достоевскій, Влад. Соловьевъ, Менделѣевъ... Но кто читалъ ихъ?

А то — быть Русскимъ! Чего захотѣли! Зоологическое понятіе. Русскіе? Да ужъ, не изъ погромщиковъ ли вы? Проповѣдуете любовь къ Россіи, да, милый человѣкъ, отъ васъ «Русскимъ знаменемъ» пахнетъ и союзомъ Михаила Архангела!

Стыдно, господа!

1922.       

Источникъ: «Донъ». Россійскій общественно-политическій литературный журналъ. — Ростовъ-на-Дону: Изд-во «Молотъ», 1995. — Вып. 1-й. — С. 7-11.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.