Церковный календарь
Новости


2017-03-29 / russportal
Славянское житіе преп. Маріи Египетской (изъ Постной Тріоди 1650 г.) (1650)
2017-03-28 / russportal
Славянское житіе преп. Маріи Египетской (изъ кн. житій святыхъ свт. Димитрія) (1875)
2017-03-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила 6-го Вселенскаго Собора (1974)
2017-03-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила 4-го Вселенскаго Собора (1974)
2017-03-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 20-е (1882)
2017-03-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 19-е (1882)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 29-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 28-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Архіеп. Иннокентій (Борисовъ). Слово (8-е) о грѣхѣ и его послѣдствіяхъ (1908)
2017-03-26 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1894)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (4-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (3-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (2-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (1-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 27-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 26-е (1898)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 29 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.

МОНАРХИЧЕСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ

Царь-Мученикъ Павелъ I-й Петровичъ, Императоръ Всероссійскій.

(Къ прославленію Государя Императора Павла I.)

Императоръ Всероссійскій Павелъ Петровичъ родился 20 сентября 1754 года. Матерью его была Императрица Екатерина II-я, отцомъ — Императоръ Петръ III-й. Воспитаніе Наслѣдника Цесаревича Павла Петровича было поручено графу Никитѣ Ивановичу Панину. Павелъ I-й былъ однимъ изъ образованнѣйшихъ Русскихъ Императоровъ.

Духовнымъ же образованіемъ будущаго Императора руководилъ архимандритъ Платонъ (Левшинъ), будущій митрополитъ Московскій. По его словамъ «высокій Воспитанникъ, по счастью, всегда былъ къ набожности расположенъ и разсужденія или разговоръ относительно Бога и Вѣры были Ему всегда пріятны». Дворянинъ Н. А. Саблуковъ, часто дежурившій во Дворцѣ при Государѣ Павлѣ Петровичѣ, въ своихъ запискахъ указывалъ, что «до сихъ поръ сохранились мѣста, на которыхъ Павелъ имѣлъ обыкновеніе стоять на колѣняхъ, погруженный въ молитву и часто обливаясь слезами. Паркетъ положительно протертъ въ этихъ мѣстахъ».

Павелъ Петровичъ правилъ Престоломъ менѣе пяти лѣтъ. Хотя его и готовили къ Царствованію, но послѣ совершеннолѣтія Онъ оказался въ изгнаніи, будучи запертъ во дворцахъ — Павловскомъ и Гатчинскомъ. Вступивъ на Престолъ лишь 6 ноября 1796 года, несмотря на Свое слабое здоровье, Павелъ Петровичъ проявилъ ревностную заботу о государственныхъ дѣлахъ. Онъ приступилъ къ борьбѣ съ безпорядками и расхищеніемъ государственной казны, ввелъ строгую военную дисциплину, укрѣпивъ тѣмъ самымъ Армію и Флотъ.

Состояніе Имперіи, доставшейся въ наслѣдство Павлу Петровичу отъ нелюбившей Его Матери, было далекимъ отъ благополучія — разстройство финансовъ, высокій государственный долгъ (200 милліоновъ рублей) и медлительность въ судебныхъ дѣлахъ (до 64.000 нерѣшенныхъ дѣлъ) свидѣтельствовали о томъ титаническомъ бремени, которое Ему пришлось взять на Свои Царственныя плечи.

Впрочемъ, не отвергая огульно все, что совершалось въ царствованіе Его Матери, Павелъ I-й оказался весьма послѣдовательнымъ продолжателемъ всѣхъ лучшихъ начинаній Ея царствованія, какъ напримѣръ, въ дѣлѣ возсоединенія Единой Православной Церкви, примиряясь со старообрядцами черезъ Единовѣріе.

Самодержавіе Императоръ Павелъ I-й признавалъ лучшей формой правленія, соединявшей въ себѣ силу законовъ и скорость власти одного лица.

Онъ не былъ гордымъ и надмѣннымъ, и въ минуты откровенности сознавалъ Свои слабости и недостатки. Какъ Монархъ Онъ ставилъ себя на недосягаемую высоту и стремился не только царствовать, но и управлять. Онъ выдвинулъ начала единоличнаго управленія на мѣстахъ, въ противовѣсъ коллегіальному, что явилось переходной ступенью къ министерскимъ учрежденіямъ.

Онъ стремился поставить высшія государственныя учрежденія въ строгія рамки и подчинить ихъ надзору Самодержца.

Въ области губернскаго управленія стремился къ централизаціи власти въ лицѣ губернаторовъ.

Императоръ Павелъ былъ проникнутъ идеей законности. Онъ считалъ, что законовъ достаточно, нужно только исполнять ихъ. Не хватало только закона о Престолонаслѣдіи. И Имъ былъ принятъ новый законъ о Престолонаслѣдіи, отмѣнившій Петровскій и устранившій возможность дворцовыхъ переворотовъ, эпоха которыхъ длилась около 100 лѣтъ послѣ Петра I.

Государь приказываетъ собрать всѣ законы въ три книги Законовъ Россійской Имперіи и строго слѣдить за исполненіемъ ихъ. Законность и порядокъ стали девизомъ царствованія Императора Павла, въ противовѣсъ эпохѣ Императрицы Екатерины: злоупотребленія карались безпощадно.

Второй отличительной чертой Его царствованія было внесеніе военнаго характера въ гражданское управленіе и введеніе въ немъ строгой дисциплины. Будучи человѣкомъ рѣшительнымъ, Императоръ Павелъ не терпѣлъ медлительности.

Онъ признавалъ сословность общества, считая дворянство опорой Государства, очень почиталъ духовенство за святость сана, среднее сословіе считалъ необходимымъ для государства, крестьянство же было въ его пониманіи достойно особаго уваженія. Онъ считалъ, что для Него, какъ Монарха, всѣ сословія одинаковы. Всѣ были обязаны служить на пользу Государству.

«При рѣдкомъ Государѣ больше, какъ при Павлѣ, можно было бы сдѣлать столько добра для Государства, если бы окружавшіе Его руководились усердіемъ къ Отечеству, а не видами собственной корысти», — писалъ о Немъ генералъ-прокуроръ П. В. Лопухинъ. Однако, ущемляя нѣкоторыя привилегіи дворянства въ пользу крестьянъ и горожанъ, Онъ вызвалъ къ Себѣ нелюбовь иныхъ аристократовъ. Народъ же цѣнилъ его за «справедливость» и «строгость», которую видѣлъ необходимой въ то время.

Наибольшее вниманіе Императоръ обращалъ на устройство Арміи и Флота, считая дисциплину душою военнаго дѣла. Отъ солдатъ Онъ требовалъ безусловнаго подчиненія, отъ начальниковъ — отеческаго отношенія къ подчиненнымъ. Подъ вліяніемъ ужасовъ Французской революціи и цареубійства, Онъ смотрѣлъ на Себя, какъ на Защитника Церкви и монархіи, и этимъ руководствовался во внѣшней политикѣ; внутри же страны боролся съ зловредными идеями, проникшими съ Запада въ Россію.

Будучи, по юношеской неопытности, вовлеченъ Своимъ воспитателемъ графомъ Н. И. Панинымъ въ масонскую ложу, Онъ вскорѣ понялъ пагубность дѣемой ими тайны беззаконія. Собравъ въ дни Коронаціи въ Москвѣ, черезъ гроссмейстера ложи Трехъ Мечей профессора Маттеи, руководителей всѣхъ масонскихъ ложъ, повелѣлъ Онъ имъ прекратить дѣятельность ихъ въ Россіи, указавъ руководителямъ оныхъ на Французскую революцію какъ на плодъ масонской дѣятельности.

Онъ удалилъ отъ Двора наиболѣе вліятельныхъ масоновъ — князя Лопухина и князя Репнина, погубившаго въ 1791-мъ году Восточный Проектъ (осуществляемый княземъ Г. А. Потемкинымъ и графомъ Безбородко), а также выслалъ и взялъ подъ надзоръ Полиціи ранѣе Имъ же освобожденнаго изъ тюрьмы Новикова — главнаго идеолога и пропагандиста масонства.

Закрывая ложи, Государь предусмотрительно позаботился о созданіи имъ альтернативы, способной уже на созидательныхъ Христіанскихъ началахъ заполнить досугъ въ свѣтской общественной жизни. Поскольку въ «романтическій XVIII-й вѣкъ» люди вступали въ ложи часто лишь отдавая дань модѣ, проводя свободное время и увлекаясь болѣе внѣшней, ритуальной стороной съ ея рыцарской символикой, чѣмъ туманной для непосвященнаго масонской идеей, Императоръ Павелъ учредилъ Великое Русское Православное Пріорство древнѣйшаго рыцарскаго Ордена Іоанна, Крестителя Господня, Великимъ Магистромъ котораго Онъ являлся съ 1798 года.

Здѣсь необходимо отмѣтить, что причиной принятія Павломъ I-го титула Великаго Магистра (что такъ же явилось развитіемъ политики Его Матери) было Его глубочайшее пониманіе высокаго Служенія идеѣ Православнаго Самодержавія.

Возглавивъ древнѣйшій въ Европѣ рыцарскій орденъ, объединявшій въ себѣ цвѣтъ всей Европейской аристократіи, Павелъ I-й стремился показать міру издревлѣ признаваемое Христіанствомъ служеніе Императора какъ Вселенскаго Базилевса, и какъ Удерживающаго тайну беззаконія, равно какъ и «Внѣшняго Епископа Церкви», объединяющаго народы для противостоянія Богоотступничества (апостасіи).

Покровительство Ордену было обусловлено и стратегическими интересами: имѣя военную базу на островѣ Мальта, Россія получала выходъ на Средиземное море.

Самъ же Орденъ, отъ начала имѣвшій анти-масонскую направленность, на моментъ принятія Павломъ I-мъ предложеннаго Ему самими Мальтійцами титула Великаго Магистра, уже не былъ ни чисто католическимъ (поскольку съ вхожденіемъ въ орденскія владѣнія въ концѣ XVII-го столѣтія Острожскаго маіората въ Орденъ уже былъ открытъ доступъ Православнымъ христіанамъ), ни чисто монашескимъ (такъ какъ уже ранѣе многіе рыцари получали разрѣшенія отъ целибатства, то есть перестали быть монахами).

Рыцари-іоанниты имѣли право самостоятельно избирать Магистра, который обладалъ не только духовнымъ саномъ, но и титуломъ свѣтскаго монарха. Титулъ Свѣтлѣйшаго владѣтельнаго князя вручался не отъ Папы, а отъ Императора Священной Римскомъ Имперіи, коимъ являлся Германскій Императоръ. По сути дѣла, Папа лишь формально утверждалъ избраннаго рыцарями Магистра, и Императоръ Павелъ могъ обращаться за утвержденіемъ своего избранія къ Папѣ, не какъ къ духовному главѣ католическаго міра, а какъ къ юридическому свѣтскому владѣтелю (владѣтелю «Патримонія святаго Петра», по такъ называемому «Константину дару» — завѣщанію, оставленному якобы Императоромъ Константиномъ Великимъ Римской каѳедрѣ), отдавая дань древнимъ традиціямъ Ордена. Кромѣ того, Императоръ, будучи Православнымъ христіаниномъ, окончательно отмѣнилъ съ установленіемъ Великаго Россійскаго Пріорства и освобожденіемъ всѣхъ рыцарей отъ обѣта безбрачія былой статусъ Ордена какъ духовнаго, монашескаго и католическаго, и превратилъ его въ рыцарско-корпоративный.

Но уже въ 1810-мъ году Своимъ Указомъ Императоръ Александръ I конфисковалъ казну Россійскаго Великаго Пріората. Владѣнія командорствъ, включая родовыя, были уничтожены, орденскія зданія и имущества отобраны въ Казну.

20-го января 1817 года Императоръ Александръ I утвердилъ резолюцію Совѣта Министровъ, запрещавшую награжденіе одного изъ офицеровъ, а за нимъ и всѣхъ прочихъ, Мальтійскимъ крестомъ. Однако, поскольку Александръ I-й не принялъ титула Великаго Магистра, то, естественно, никакія преобразованія внутри Сувереннаго Ордена проводить онъ не могъ, да и не пытался провести, а данный актъ лишь исключалъ Мальтійскій Крестъ изъ числа наградныхъ кавалерскихъ орденовъ Россіи и свидѣтельствовалъ — въ нарушеніе отцовской воли и обѣщанія Россійскаго Императора — о разрывѣ заключенной «на вѣчныя времена на Себя и Преемниковъ Своихъ» конвенціи, подписанной Павломъ I-мъ. До 1917 г. Россійская Имперія поддерживала съ Мальтійскимъ Орденомъ только дипломатическія отношенія. Тѣмъ не менѣе, всѣ Россійскіе Императоры, вплоть до Вѣнценоснаго Мученика Николая II-го (включая и Императора Александра III-го) были почетными бальи Ордена, а Императоръ Николай I-й никогда не выходилъ изъ Ордена святаго Іоанна.

Такимъ необычными мѣрами Императоръ Павелъ I-й стремился укрѣпить, какъ Онъ полагалъ, Православную Церковь и преодолѣть разрывъ между Церковью и обществомъ, возникшій послѣ Петровскаго Духовнаго Регламента. Обмірщенію общества было также противопоставлено единство духовнаго и государственнаго начала въ Орденѣ, гдѣ дворяне не приносили рыцарскіе обѣты служенія Церкви и Государю. Впослѣдствіи именно Православные рыцари — среди которыхъ были, напримѣръ, атаманъ Платовъ, генералы М. А. Милорадовичъ, Кутайсовъ, П. И. Багратіонъ и другіе — стали во главѣ войскъ, отразившихъ Наполеоновское нашествіе «дванадесяти языкъ», финансируемое Ротшильдами.

Одна изъ цѣлей Пріорства состояла въ томъ, чтобы обезпечить естественный оттокъ изъ масонскихъ ложъ подданныхъ, среди которыхъ были такіе преданные Престолу люди, какъ А. В. Суворовъ, М. И. Кутузовъ, будущій митрополитъ Санктъ-Петербургскій Михаилъ (Десницкій). Однако, Государю не удалось вѣрно разсчитать Свои силы и окружить Себя преданными сторонниками.

Во внутренней политикѣ, какъ Монархъ, Павелъ Петровичъ чувствовалъ отвѣтственность за каждаго подданнаго. Отеческую заботу онъ проявлялъ о простомъ народѣ, предпринимая шаги по предоставленію крестьянамъ большей свободы и сразу завоевалъ сердца Православнаго народа. Снижается цѣна на хлѣбъ, запрещается продажа дворовыхъ людей и крестьянъ безъ земли. Запрещается принуждать къ работѣ крѣпостныхъ по праздничнымъ и воскреснымъ днямъ, устанавливалась трехдневная барщина. Государь лично вынималъ почту изъ особаго почтоваго ящика, въ который свое посланіе могъ опустить любой человѣкъ. Населеніе же Россійской Имперіи составляло тогда 36 милліоновъ человѣкъ.

Когда до Императора дошли извѣстія о неправедно томящемся въ заточеніи вѣщемъ монахѣ Авелѣ (память 29 ноября), Онъ вызываетъ его къ Себѣ и проситъ раскрыть Его судьбу и судьбу Его Имперіи. Узнавъ о страшныхъ потрясеніяхъ, которыя ожидаютъ Русскій народъ, Императоръ пишетъ Своему будущему потомку Николаю II письмо-предупрежденіе, въ которомъ проситъ Его принять мѣры и не допустить грядущаго жидовскаго ига надъ Русью. Это письмо запечатывается и кладется въ особую шкатулку въ особой же комнатѣ, войти въ которую заповѣдано будущему Императору Николаю II ровно черезъ 100 лѣтъ.

При содѣйствіи митрополита Платона (Левшина) Государь ратовалъ о присоединеніи старообрядцевъ къ единовѣрію. Заботясь о просвѣщеніи, Онъ основалъ Дерптскій Университетъ.

При немъ, генералиссимусъ А. В. Суворовъ совершилъ свой побѣдоносный Итальянскій походъ. Императоръ готовился лично торжественно встрѣтить генералиссимуса Суворова. Гвардія при Императорѣ должна была отдавать Суворову честь. Подъ колокольный звонъ ему предстояло поѣхать въ Зимній Дворецъ, гдѣ на молебнѣ ему предполагалось возгласить многолѣтіе. Вечеромъ во всемъ городѣ должна была быть иллюминація и на Невѣ фейерверкъ.

Однако, Монархъ не могъ до конца довѣрять А. В. Суворову: онъ былъ въ близкомъ родствѣ съ графомъ Зубовымъ (впослѣдствіи руководителемъ заговора и убійцей Императора), къ тому же, еще въ 1797-мъ году именно въ средѣ офицеровъ штаба Суворова созрѣлъ развѣтвленный заговоръ противъ Павла I, во главѣ съ Каховскимъ и Кряжевымъ. И хотя великій полководецъ отвергъ предложеніе Каховскаго двинуть войска противъ Императора, генералиссимусъ никому не сообщилъ о готовящемся заговорѣ, за что и былъ отстраненъ отъ командованія и отправленъ въ Кобринъ. Враги Императора и Россіи сумѣли настроить Павла I противъ великаго полководца и отмѣнить всѣ чествованія.

Россійскіе масоны во главѣ съ графомъ Паленомъ искусно сплетали заговоръ противъ Императора Павла I. Костякъ заговора составляли дѣятели послѣднихъ лѣтъ правленія Императрицы Екатерины, а именно наиболѣе коррумпированные изъ нихъ, занявшіе мѣсто у Трона послѣ кончины князя Г. А. Потемкина-Таврическаго, и омрачившіе въ глазахъ потомковъ конецъ Ея славнаго царствованія.

Суворовъ, явившійся въ Санктъ-Петербургъ въ ореолѣ Европейской славы, былъ страшенъ заговорщикамъ. Одинъ его авторитетъ, одно его присутствіе дѣлали невозможнымъ готовившійся заговорщиками государственный переворотъ. Хитроумно вызванная немилость Императора къ Суворову была, такимъ образомъ, лишь однимъ изъ звѣньевъ въ цѣпи заговора. Опала постигла и преданныхъ Государю графа Ѳеодора Александровича Ростопчина и графа Алексѣя Андреевича Аракчеева, кнутомъ били въ Новочеркасскѣ обвиненнаго въ измѣнѣ вѣрнаго тѣлохранителя Государя казачьяго офицера Грузинова, удалили изъ храма въ Херсонѣ прахъ князя Г. А. Потемкина, мѣсто погребенія коего особенно почитали старообрядцы и единовѣрцы. Графъ Паленъ такъ умѣло раздулъ враждебность довѣрчиваго въ Своемъ благородствѣ Императорѣ къ собственной женѣ Маріи Ѳеодоровнѣ, что Онъ наканунѣ переворота повелѣлъ забаррикодировать дверь, ведущую изъ Его спальни въ Ея покои.

Готовясь къ войнѣ съ Англіей — гнѣздомъ тогдашняго мірового масонства — Павелъ Петровичъ получилъ поддержку Французскаго Императора (de facto) и полководца Наполеона Бонапарта I-го (искавшаго примиренія и сближенія съ Россіей), къ которому обратился съ посланіемъ въ декабрѣ 1800 года (убѣдившись въ его стремленіи къ установленію законности и уваженія къ порядку, и поставивъ стратегическіе интересы Россійской Имперіи выше принциповъ легитимизма, но не скрывая и своего братскаго отношенія къ свергнутому королю Людовику XVIII-му).

Государь отдалъ 12-го января 1801 года приказъ атаману Войска Донского сіятельному графу Орлову «черезъ Бухарію и Хиву выступить на рѣку Индусъ». 30 тысячъ Казаковъ съ артиллеріей пересѣкли Волгу и пошли черезъ Казахстанъ. Въ основу этого похода были положены совмѣстныя дѣйствія Русскаго и Французскаго корпусовъ. Командиромъ этой объединенной арміи былъ назначенъ, по просьбѣ Павла I, генералъ Массена, корпусъ котораго долженъ былъ черезъ Черное море соединиться съ 35-тысячной Русской Арміей въ Астрахани.

Императоръ былъ увѣренъ въ успѣшномъ завершеніи плана разгрома Англіи въ Индіи. И хотя планъ этотъ хранился въ глубокой тайнѣ, англичане узнали о немъ. Это привело съ одной стороны — къ паденію 2-го февраля 1801 года правительства Питта, а съ другой стороны — къ напряженію до предѣла отношеній съ Россіей.

Вскорѣ, въ ночь на 11-е марта 1801 года (въ возрастѣ 46-ти лѣтъ), Императоръ Павелъ Петровичъ былъ убитъ заговорщиками — членами одной изъ Англійскихъ масонскихъ ложъ (обманомъ заручившимися поддержкой Наслѣдника Александра I-го) — въ Михайловскомъ замкѣ въ своей спальнѣ. Впослѣдствіи на мѣстѣ опочивальни Павла I въ Михайловскомъ дворцѣ устроили церковь, а на самомъ мѣстѣ убійства воздвигли алтарь.

На первомъ этапѣ заговора принималъ участіе Англійскій посолъ Уитвортъ. Руководили заговоромъ, обласканный Императоромъ Павломъ графъ Паленъ, братья Зубовы и генералъ Бенигсенъ.

Охранявшіе замокъ караульные изъ Преображенскаго полка предали своего Императора, а вѣрные Ему рыцари были отосланы въ Гатчину. Охрана у спальни пыталась оказать сопротивленіе, но была быстро подавлена превосходящимъ числомъ нападавшихъ. Когда цареубійцы ворвались въ Его покои и съ угрозами потребовали подписать отреченіе отъ Престола и тѣмъ спасти свою жизнь, Государь выхвалилъ шпагу изъ ноженъ и со словами: «Я умру вашимъ Императоромъ!» — вступилъ въ неравный бой, принявъ мученическую кончину за Свой подвигъ Царственнаго служенія.

Погребенъ Императоръ Павелъ Петровичъ въ Петро-Павловскомъ соборѣ Санктъ-Петербурга. Никто изъ заговорщиковъ не былъ наказанъ.

Государя Императора Павла I петербуржцы почитаютъ какъ мѣстночтимаго праведника, несшаго подвигъ Царскаго служенія до мученической смерти. Къ Нему обращаются за молитвенной помощью и служатъ Ему панихиды въ случаяхъ несправедливыхъ обидъ и гоненій, незаслуженныхъ преслѣдованій. На его могилѣ задокументировано болѣе трехсотъ случаевъ исцѣленій.

И сейчасъ существуетъ благочестивый обычай совершать панихиды по непрославленному пока офиціально, но почитаемому въ народѣ святымъ, Царю-мученику Императору Павлу, который не оставляетъ безъ помощи молящихся за Него, молясь за нихъ передъ Престоломъ нашего Отца Небеснаго.

Источникъ: Царь-Мученикъ Павелъ I-й Петровичъ, Императоръ Всероссійскій. (Къ прославленію Государя Императора Павла I.) // «Православная Русь». Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville, 2007. — №8 (1821). — С. 10-14.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г. купить монитор бу|доставка по Киеву, Украине чехол на ipad mini крутые чехлы для ipad mini от caparel.com.ua