Церковный календарь
Новости


2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 6-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 5-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 4-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 3-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 2-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 1-я (1901)
2017-12-16 / russportal
Указъ Архіер. Сѵнода РПЦЗ отъ 30 авг. 1938 г. о положеніи Правосл. Церкви въ Польшѣ
2017-12-16 / russportal
К. Н. Николаевъ. Къ положенію Православной Церкви въ Польшѣ (1938)
2017-12-15 / russportal
П. Н. Красновъ. Рождественскій разсказъ "Письма матери" (1899)
2017-12-15 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 23-я (1904)
2017-12-15 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 22-я (1904)
2017-12-15 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 21-я (1904)
2017-12-15 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежн. Собора РПЦЗ. Протоколъ №2 (2/15 августа 1938 г.)
2017-12-15 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежн. Собора РПЦЗ. Протоколъ №1 (1/14 августа 1938 г.)
2017-12-14 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 20-я (1904)
2017-12-14 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 19-я (1904)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 17 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.

Періодическія изданія Русскаго Зарубежья

«Двуглавый Орелъ» (1920-1922, 1926-1931 гг.)

«Двуглавый Орелъ» (L’Aigle Russe), русскій монархическій журналъ въ эмиграціи. Выходилъ въ Берлинѣ и Парижѣ въ 1920-1922 (вып. 1-31) и 1926-1931 (№ 1-42). Издавался Высшимъ Монархическимъ Совѣтомъ подъ рук. Н. Е. Маркова. Отстаивалъ національные интересы русскаго народа, выступалъ противъ іудейской и масонской идеологіи. Подзаголовки: «Органъ монархической мысли» (1920-1922); «Вѣстникъ Высшаго Монархическаго Совѣта» (1926-1931). Среди авторовъ: Вел. Кн. Александръ Михайловичъ, Вел. Кн. Дмитрій Павловичъ, Вел. Кн. Кириллъ Владиміровичъ, митрополитъ Антоній (Храповицкій), архимандритъ Виталій (Максименко), архіепископъ Серафимъ (Соболевъ), С. И. Граббе, Е. И. Махароблидзе, Г. В. Немировичъ-Данченко, Д. Д. Оболенскій, Н. Д. Тальбергъ и др.

«Двуглавый Орелъ»

«ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛЪ».
Органъ монархической мысли.

Девятый выпускъ. — 1 (14) Іюня 1921 года.

Парижъ и Рейхенхалль.

Въ эти дни въ двухъ совершенно различныхъ пунктахъ Европы, при разной обстановкѣ подводились итоги революціи и намѣчались пути къ спасенію Россіи.

Парижъ и Рейхенхалль. Голіаѳъ и Давидъ по внѣшнему впечатлѣнію мѣста засѣданій. Колоссальный городъ, стремящійся быть рычагомъ политической жизни, властно и шумно вѣщающій основы міровой политики, серьезный центръ международнаго капитала — этого временнаго вершителя судебъ народовъ. И рядомъ съ этимъ — маленькій курортъ въ благородной, духовно чистой и патріотической Баваріи, чудный уголокъ среди горъ, ранѣе столь далекій отъ шума политики.

Тамъ въ Парижѣ недавно закончился торгово-промышленный съѣздъ и началъ свои занятія другой, отчего-то называемый «національнымъ» — съѣздъ, созванный революціонеромъ въ отставкѣ Бурцевымъ. Результаты перваго съѣзда извѣстны. Собравшіеся тамъ представители того теченія русскихъ финансовыхъ и промышленныхъ круговъ, которые еще до революціи, въ лицѣ Рябушинскихъ, Терещенко, Третьяковыхъ, отошли отъ завѣтовъ исконной русской государственности, признали теперь «завоеванія» революціи и рѣшительно отнявъ собственность у землевладѣльдевъ согласились оставить у себя фабрики. О Россіи настоящей, той, которая была сильна и могуча до позорнаго «дѣйства» 1917 года, той, которая мудрымъ правленіемъ ея Царей и Императоровъ дала расцвѣтъ этой самой промышленности, — на парижскомъ съѣздѣ не упоминалось. Имъ, засѣдавшимъ тамъ, мила была Россія новая — дѣтище Родзянокъ, Милюковыхъ, кн. Львовыхъ и Керенскихъ, которая такъ податлива будетъ къ хищническому использованію ея международнымъ капиталомъ, послушнымъ развѣтвленіемъ коего и являются наши «патріоты» промышленники.

Задачи второго парижскаго съѣзда также ясно опредѣлились. Присвоивъ только себѣ право любить и понимать Россію, участники съѣзда, въ большей своей части, возводившіе свою Родину на Голгоѳу революціонныхъ мученій, теперь же выбрасывающіе ни къ чему ихъ не обязывающіе лозунги, — будутъ изыскивать способы отнять у большевиковъ похищенныя послѣдними «святыя» завоеванія революціи. Въ мечтахъ своихъ они снова хотятъ передать наше Отечество тѣмъ же поддѣльно-демократическимъ, безпочвеннымъ и безсильнымъ политиканамъ, которые и довели Россію до захвата ея коммунистами. Ярко кадетскій составъ президіума съѣзда говоритъ уже о многомъ.

Въ Рейхенхаллѣ происходило совсѣмъ другое. Туда съ разныхъ странъ съѣхались русскіе люди различныхъ политическихъ теченій и настроеній, но объединенные общею горячею любовью къ тяжко болѣющей ихъ Матери-Родинѣ. Собрались они поразмыслить о томъ гдѣ корень этой ужасной болѣзни и каковы способы ея леченія. Корень найденъ былъ опредѣленно — это вызванный нашими революціонно-либеральными кругами русскій бунтъ «безсмысленный и безпощадный», порожденіе измѣны и предательства. Способъ леченія одинъ — вернуть Россію къ благодѣтельному историческому строю, возстановить на Престолѣ Законнаго Монарха изъ Дома Романовыхъ, изъ той Династіи, передъ которой наше Отечество находится въ неоплатномъ долгу.

Разчичіе этихъ трехъ съѣздовъ огромное.

Первые два съѣзда — это просто повтореніе тѣхъ, въ лучшемъ случаѣ, наивностей, которыя въ свое время произносились на всякаго рода московскихъ совѣщаніяхъ, предпарламентахъ, предыдущихъ этому кадетскихъ съѣздахъ и т. п.

Заученныя трескучія фразы, едва ли, простительныя при мукахъ переживаемыхъ Россіей, погубленной той же фразеологіей, которая положена была раньше въ основу Государственной Думы и прочихъ т. н. общественныхъ организацій.

Съѣздъ въ Рейхенхаллѣ, происходившій подъ сѣнью Святого Креста, благославленный высшими служителями Православной Церкви, открывшій свою работу не въ шумной столицѣ сосредоточіи «суеты суетъ», а вплотную къ природѣ, чутко, поэтому, воспринимая зовы дѣйствительной разумной жизни, — говорилъ новымъ и вмѣстѣ съ тѣмъ старымъ языкомъ.

Онъ призывалъ русскихъ людей сплотиться вокругъ того строя, съ которымъ въ мірѣ только и связано все красивое, могучее и величественное.

Какое же изъ трехъ теченій найдетъ откликъ въ душѣ русскаго народа? Учитывая ненависть послѣдняго къ революціи и, въ особенности, къ тѣмъ кто ее сдѣлалъ, видя какъ стосковался онъ по Царѣ, — смѣемъ думать, что близокъ ему будетъ именно братскій зовъ идущій изъ Рейхенхалля. Что же касается единоборства Голіаѳа съ Давидомъ, то въ русскомъ вопросѣ, видимо, нравственно побѣждаетъ послѣдній.

Франція, всѣмъ своимъ существованіемъ обязанная русскимъ Императорамъ — тремъ Александрамъ, великодушно прощавшимъ ей и Москву и Севастополь, и не допускавшимъ ея исключенія съ карты Европы, спасенная отъ разгрома лѣтомъ 1914 г. волею Государя Николая II, — вотъ уже нѣсколько лѣтъ, рѣзко отрекшись отъ настоящей Россіи, дѣлаетъ ставку на ея революціонную накипь. Оказывая поддержку этимъ губительнымъ для ея былой союзницы теченіямъ теперешніе правители Франціи сами вырываютъ пропасть между собою и тою Царскою Россіей, которая неизбѣжно придетъ, какъ бы этому не противились Милюковы, Бурцевы, Керенскіе и другіе, якобы «франкофилы» на самомъ же дѣлѣ вреднѣйшіе враги національной Франціи.

Давидъ, олицетворяя собою Баварію, поступаетъ мудрѣе. Онъ не идетъ по опасному пути Голіаѳа, не подражаетъ и тѣмъ германскимъ кругамъ, которые, явно дружа съ большевиками, тоже роютъ пропасть между собою и будущей старой Россіей. Давидъ честно протягиваетъ свою честную родную руку тѣмъ, кто работаетъ надъ возсозданіемъ великой Имперіи и понимаетъ, что его благородная дружба никогда не будетъ забыта.

Пути Господни неисповѣдимы. Неизвѣстно во что выльется все то серьезное, важное и хорошее, что рѣшено было въ Рейхенхаллѣ. Но ясно одно, что тамъ впервые послѣ войны заложенъ былъ фундаментъ будущихъ мирныхъ и дружественныхъ русско-германскихъ отношеній и, слѣдовательно, также и основа всеобщаго мира, который только и сможетъ наступить, когда наша Родина наконецъ опять займетъ подобающее ей міровое мѣсто.

Н. Тальбергъ.       

Источникъ: «Двуглавый Орелъ». Органъ монархической мысли. — Девятый выпускъ. 1 (14) Іюня 1921. — Берлинъ: Типографія «Нейе Цейтъ», 1921. — С. 1-3.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.