Церковный календарь
Новости


2017-03-22 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 18-е (1882)
2017-03-22 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 17-е (1882)
2017-03-22 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 2-е о скончавшихся отцахъ (1895)
2017-03-22 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 1-е о скончавшихся отцахъ (1895)
2017-03-22 / russportal
Свт. Кириллъ, архіеп. Іерусалимскій. Огласительное слово 9-е (1855)
2017-03-22 / russportal
Свт. Кириллъ, архіеп. Іерусалимскій. Огласительное слово 8-е (1855)
2017-03-22 / russportal
Свт. Кириллъ, архіеп. Іерусалимскій. Огласительное слово 7-е (1855)
2017-03-22 / russportal
Свт. Кириллъ, архіеп. Іерусалимскій. Огласительное слово 6-е (1855)
2017-03-21 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 16-е (1882)
2017-03-21 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 15-е (1882)
2017-03-21 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 14-е (1882)
2017-03-21 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 13-е (1882)
2017-03-21 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 12-е (1882)
2017-03-21 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 11-е (1882)
2017-03-20 / russportal
Н. В. Гоголь. «Выбр. мѣста изъ переп. съ друзьями». Часть 16-я (1921)
2017-03-20 / russportal
Н. В. Гоголь. «Выбр. мѣста изъ переп. съ друзьями». Часть 15-я (1921)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 23 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Періодическія изданія Русскаго Зарубежья

Архіеп. Никонъ (Рклицкій) († 1976 г.)

Вл. Никонъ (въ мірѣ Николай Павловичъ Рклицкій) (1892-1976), архіеп. Вашингтонскій и Флоридскій (РПЦЗ), духовный писатель, сторонникъ русской православной монархіи, авторъ многотомнаго жизнеописанія митр. Антонія (Храповицкаго). Родился 4 (17) декабря 1892 г. въ с. Борки Черниговской губерніи въ семьѣ священника. Окончилъ Черниговскую духовную семинарію и юридическій фак-тъ Кіевскаго университета (1911). Назначенъ помощникомъ въ Военное Слѣдственное Управленіе. Одновременно проходилъ курсы въ Николаевской Артиллерійской школѣ въ Кіевѣ и въ Александровской Военно-Юридической Академіи въ С.-Петербургѣ. Офицеръ. Участникъ Первой міровой и Гражданской войнъ. Съ 1921 г. въ эмиграціи въ Сербіи, гдѣ окончилъ миссіонерско-богословскій курсъ и трудился при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи. Редактировалъ въ Бѣлградѣ монархическій органъ «Царскій Вѣстникъ» (1928-1941). Издалъ въ 1939 г. «Дѣянія Зарубежнаго Собора Русской (Сѵнодальной) Церкви, состоявшагося въ Сремскихъ Карловцахъ въ 1938 году». Постриженъ въ монашество (24 сен. / 7 окт. 1941 г.). Рукоположенъ въ іеродіакона (1/14 окт.) и іеромонаха (21 ноя. / 4 дек.). Военный священникъ Русскаго Корпуса въ Югославіи (1942-1945). Архимандритъ (май 1945). Съ августа 1945 г. — въ Швейцаріи, гдѣ исполнялъ секретарскія обязанности при первоіерархѣ РПЦЗ митр. Анастасіи (Грибановскомъ). Съ ноября 1946 г. — въ США. Секретарь архіеп. Виталія (Максименко) и епархіальной канцеляріи въ Нью Іоркѣ. Епископъ Флоридскій, викарій Сѣверо-Американской и Канадской епархіи (14/27 іюня 1948). Архіепископъ Вашингтонскій и Флоридскій (8/21 марта 1960). Секретарь Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ. Послѣ 1964 г. — одинъ изъ замѣстителей предсѣдателя и постоянный членъ Сѵнода РПЦЗ. Скончался 22 августа (4 сентября) 1976 г. въ Нью Іоркѣ. Погребенъ въ Свято-Владимірскомъ храмѣ-памятникѣ въ г. Джексонъ (США).

Сочиненія архіеп. Никона (Рклицкаго)

«ЦАРСКІЙ ВѢСТНИКЪ»,
Органъ народнаго движенія за возстановленіе Престола Православнаго Царя-Самодержца.

№ 2. – 20 августа (2 сентября) 1928 года.

Н. П. Рклицкій (буд. архіеп. Никонъ) († 1976 г.)
Общенародное дѣло.

Дѣло возстановленія Престола Православнаго Царя Самодержца и предваряющее его дѣло распространенія, утвержденія и выявленія жизненности и необходимости для Россіи этой великой идеи является дѣломъ общенароднымъ, общерусскимъ.

Каждый, въ комъ бьется русское сердце, кто не окончательно махнулъ на Россію рукой и утратилъ надежду и желаніе дышать русскимъ воздухомъ, видѣть русскія равнины, жить свободной русской жизнью, не можетъ и не долженъ остаться безучастнымъ и равнодушнымъ къ этому дѣлу.

До революціи мы всѣ какъ-то утратили живое сознаніе важности Царской власти, какъ фундамента, скрѣпляющаго Россію. Многимъ изъ насъ казалось, что русская жизнь сама по себѣ неизмѣнна и прочна, какъ законы природы. Какъ каждый день восходитъ и заходитъ солнце, какъ смѣняются времена года, такъ казалось и Россія сама по себѣ всегда будетъ стоять прочно и непоколебимо. Всякія же скороспѣлыя нововведенія въ области государственной жизни, казалось, только улучшатъ и укрѣпятъ нашу жизнь. Наша устойчивость очень далеко не соотвѣтствовала грандіозности Россіи. У насъ не было въ отношеніи Россіи духа разума. Мы всѣ такъ и не замѣтили, какъ враги толкнули Россію внизъ съ одной ступеньки на другую, пока не докатилась она до кроваваго коммунизма. Такъ было въ прошломъ.

Теперь мы всѣ имѣемъ громадный практическій опытъ, продѣланный на нашихъ спинахъ, и, если изъ этого опыта мы не сдѣлаемъ должныхъ выводовъ, то мы не можемъ уже тогда жаловаться на судьбу.

Въ эмиграціи образовалось не мало различныхъ группировокъ, каждая изъ которыхъ претендуетъ на исключительное и какъ бы монопольное представительство Россіи. На самомъ же дѣлѣ мы всѣ въ душѣ сознаемъ, что эти группировки совершенно искусственны, являются продуктомъ нашего болѣзненнаго безвременья, что онѣ для всѣхъ тяжки и обременительны, что онѣ разбиваютъ усилія и затрудняютъ творческую работу, гдѣ она только проявляется.

Единственное дѣленіе всѣхъ русскихъ людей — весьма капитальное, рѣзко раздѣляющее ихъ на два лагеря, должно пролегать по отношенію къ идѣе Самодержавной Царской власти. Всѣ, кто за Православнаго Царя Самодержца — вѣрные сыны Россіи, настоящіе русскіе патріоты.

Всѣ, кто противъ Православнаго Самодержавія — люди, утратившіе живое чувство русскаго патріотическаго духа, или же измѣнившіе русскимъ идеаламъ. Пусть каждый провѣритъ самъ себя, дастъ себѣ ясный отвѣтъ на этотъ капитальный вопросъ и опредѣлитъ свою позицію: гдѣ онъ находится — ошую или одесную идеи Царской власти и Россіи.

Гдѣ же основные кадры этой идеи? На кого должно базироваться въ этомъ дѣлѣ? Отвѣчаемъ — должно базироваться на Россію, главной же основной опредѣляющей силой Россіи является русское крестьянство. У насъ въ корреспонденціи изъ Петрограда весьма ясно было отмѣчено, что въ данное время по своей идеологіи рабочій классъ вполнѣ слился съ крестьянствомъ. Красная армія по признанію самихъ же большевиковъ является «барометромъ» крестьянскихъ настроеній. Интеллигенція, оставшаяся внутри Россіи, врядъ ли теперь будетъ возставать противъ своего спасенія. Что же касается техническаго аппарата власти спецовъ, выдвиженцевъ, аппаратчиковъ и проч., то нельзя забывать, что все же они находятся на службѣ у большевиковъ и не могутъ свободно выражать своихъ вожделѣній; во всякомъ случаѣ можно надѣяться, что они будутъ болѣе вѣрно и съ большимъ усердіемъ служить Царской власти. Такимъ образомъ врагомъ явнымъ и открытымъ этой идеи въ Россіи должно считать только коммунистовъ, которые органически враждебны всей Россіи и представляютъ собой вражескую силу, находящуюся внутри страны. Съ ними разговоръ долженъ быть при помощи пули и штыка — это наиболѣе яркій и убѣдительный для нихъ доводъ. Но и среди нихъ, вѣроятно, найдутся такіе, которые въ душѣ сознаютъ справедливость этой идеи и примкнутъ на ея сторону.

Видя главную возрождающую силу внутри страны, мы отнюдь не умаляемъ силы и значенія эмиграціи. Правда, эмиграція устала, эмиграція какъ бы утеряла вѣру въ свои силы и больше занялась своей личной жизнью. Это печальное обстоятельство не является удивительнымъ. Тяжелая борьба за существованіе, длительность пребыванія заграницей, почти никѣмъ непредвидѣнная, не могла не положить своего отпечатка. Но при всемъ томъ эмиграція не отбросъ, выброшенный изъ Россіи, а вѣрный ея сынъ, который куетъ будущее Россіи. Находимся ли мы въ Воронежской губерніи, въ Москвѣ, въ Астрахани, въ Сибири, въ Бѣлградѣ или Парижѣ, мы остаемся такими же русскими, какъ и тѣ наши близкіе и родные, которые находятся подъ совѣтскимъ ярмомъ.

У насъ у всѣхъ единое общее дѣло — возстановленіе Престола Православнаго Царя Самодержца.

Если мы всѣ, русскіе, дружно возьмемся за это дѣло, мы весьма скоро достигнемъ полнаго и конечнаго успѣха.

Ник. Рклицкій.       

Источникъ: Ник. Рклицкій. Общенародное дѣло. // «Царскій Вѣстникъ». Органъ народнаго движенія за возстановленіе Престола Православнаго Царя-Самодержца. / Ред.-изд. Н. П. Рклицкій. — № 3. – 2 сентября (20 августа ст. ст.) 1928 г. — Бѣлградъ: Русская Типографія, 1928. — С. 1-2.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.