Церковный календарь
Новости


2017-08-22 / russportal
Завѣщаніе блаженнѣйшаго митрополита Анастасія (Грибановскаго) (1985)
2017-08-22 / russportal
Рѣчь студента Грибановскаго (буд. митр. Анастасія) при погреб. проф. Смирнова (1897)
2017-08-21 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 3-я. Глава 2-я (1943)
2017-08-21 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 3-я. Глава 1-я (1943)
2017-08-21 / russportal
"Книга Правилъ". Канон. посланіе свт. Григорія, архіеп. Неокесарійскаго (1974)
2017-08-21 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила свт. Петра, архіеп. Александрійскаго (1974)
2017-08-21 / russportal
Свщмч. Кипріанъ. Письмо (58-е) къ Квинту о крещеніи еретиковъ (1879)
2017-08-21 / russportal
Свщмч. Кипріанъ. Письмо (57-е) къ Януарію о крещеніи еретиковъ (1879)
2017-08-20 / russportal
Архіеп. Виталій. Слово при закладкѣ Владимірскаго Храма-Памятника (1973)
2017-08-20 / russportal
Архіеп. Виталій. Правила благоповеденія молящимся въ св. храмѣ (1973)
2017-08-20 / russportal
Архіеп. Виталій (Максименко). Напомин. духовнаго отца говѣющимъ (1973)
2017-08-20 / russportal
Архіеп. Виталій (Максименко). Догматъ о Церкви Христовой (1973)
2017-08-20 / russportal
Архіеп. Никонъ. Къ столѣтію со дня рожденія архіеп. Виталія (Максименко) (1973)
2017-08-20 / russportal
Митр. Анастасій. Слово при поставленіи на патріаршій престолъ свт. Тихона (1924)
2017-08-19 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе (6-е) на Преображеніе Господне (1965)
2017-08-19 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе (5-е) на Преображеніе Господне (1965)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 22 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«КИТАЙСКІЙ БЛАГОВѢСТНИКЪ».
Органъ Россійской Духовной Миссіи въ Китаѣ.
Годъ изданія 14-й. Пекинъ, 1917 г. Выпускъ 11-й.

Въ дополненіе къ статьѣ «разводъ»,
помѣщенной въ 6-мъ выпускѣ Китайскаго Благовѣстника.

Въ Миссіонерскомъ Сборникѣ (№ 3-4-5 за 1917 г.) обращается вниманіе на то зло, которое необходимо слѣдуетъ за узаконеніемъ отступленія отъ заповѣди Христовой о нерасторжимости брака.

«Поражающее возрастаніе числа расторженій брачныхъ узъ, супружеская невѣрность, убійства и самоубійства супруговъ, юношей и даже дѣтей, — не говоритъ ли все это, что надо серьезно взяться за укрѣпленіе христіанскихъ началъ семьи. Надо оздоровить бракъ и семью. Бракоразводство, какъ показызаетъ статистика, растетъ въ наше время съ необычайною силою. Вотъ что, напримѣръ, сообщаетъ печать о бракоразводныхъ дѣлахь въ Пегроградѣ. — Съ изданіемъ закона 26 мая 1904 года о дозволеніи виновнымъ въ прелюбодѣяніи вступать въ новые браки, количество бракоразводныхъ дѣлъ въ Петроградской духовной консисторіи удвоилось. Напримѣръ: въ 1902 году бракоразводныхъ дѣлъ въ столичной консисторіи было только 303, въ 1903 г. — 320, а за послѣдніе три года въ среднемъ такихъ дѣлъ стало по 640 въ годъ; за первое полугодіе нынѣшняго года бракоразводныхъ дѣлъ поступило въ консисторію до 400. Причемъ, къ началу 1916 г. неоконченныхъ бракоразводныхъ дѣлъ въ консисторіи значилось — 1926. Въ теченіи 11 послѣднихъ лѣтъ всѣхъ дѣлъ возникло въ Петроградѣ 6632, изъ нихъ рѣшено было 4076, а осталось отъ 1905 года — 1926 дѣлъ (См. «Колоколъ» 1916 г. № 3087 — 4 сен.). И что особенно печально, указанный недугъ — бракоразводство, а отсюда и колебаніе крѣпости семейныхъ началъ, воспитанія въ духѣ Христовой вѣры и благочестія, стали распространяться все болѣе и болѣе, заражая разные классы и сословія, не исключая и духовнаго. Мѣткую и сильную характеристику въ этомъ отношеніи нашего времени даетъ Высокопреосвященный Назарій, Архіепископъ Херсонскій и Одесскій, въ одномъ изъ своихъ докладовъ Св. Синоду по бракоразводнымъ дѣламъ священниковъ съ своими женами. «Страсти человѣческія, — пишетъ Владыка, — какъ вешнія воды налегли на оплотъ христіанской семьи... Эти мутныя воды дошли и до семьи нашего священника. Формальное расторженіе брака священниковъ съ своими женами уже не рѣдкое теперь явленіе. Особенно часто наблюдаются случаи отдѣльной жизни этихъ женъ, бросающихъ /с. 10/ семью и уходящихъ въ городъ подъ разными благовидными предлогами: то яко-бы для лѣченія, то для воспитанія дѣтей и проч. — случаи, большею частію ведущіе за собой тяжкія для оставленнаго супруга послѣдствія. Безъ сомнѣнія, общественный недугъ легкаго отношенія къ священному союзу заразилъ и нѣкогда крѣпкую благочестивую семью духовную, — недугъ, въ наше злоосвободительное время, съ того особенно момента, какъ дано было право и прелюбодѣямъ вступать въ новые браки, принявшій эпидемическій характеръ, съ тою лишь разницею, что эпидемія прекращается, а бракоразводство растетъ неудержимо и безпрепятственно. Меня мучаетъ мысль, что наша бракоразводная практика страшно ослабила ученіе Господа Іисуса Христа о нерасторжимости брака, и даже больше чѣмъ ослабила!»

А вотъ что пишетъ и православный священникъ о современномъ семейномъ кризисѣ у насъ и о печальныхъ его плодахъ. «Теперь, — говоритъ священникъ, — уже никто не можетъ отрицать, что мы переживаемъ тяжелую полосу въ развитіи семьи, приблизившемъ насъ къ опасности почти полнаго ея разрушенія».

Источникъ: «Китайскій Благовѣстникъ». Органъ Россійской Духовной Миссіи въ Китаѣ. 1917 г. Вып. 11. Отъ 20 Августа. — Пекинъ: Типографія Успенскаго Монастыря при Русской Духовной Миссіи, 1917. — С. 9-10.

Назадъ / Къ оглавленію журнала / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.