Церковный календарь
Новости


2017-07-25 / russportal
"Добротолюбіе". Объясненіе нѣкоторыхъ изреченій св. Антонія Великаго (1963)
2017-07-25 / russportal
"Добротолюбіе". Изреченія св. Антонія Великаго и сказанія о немъ (1963)
2017-07-24 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. Слово при открытіи общества "Правосл. Дѣло" (1994)
2017-07-24 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Догматика о. Архимандрита Іустина (Поповича) (1964)
2017-07-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (48-е), увѣщаніе къ мученичеству (1879)
2017-07-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (47-е), противъ еретиковъ (1879)
2017-07-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 28-е (1882)
2017-07-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 27-е (1882)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Фіалки (1921)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Скворцы (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Барышня-крестьянка (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Станціонный смотритель (1921)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 5-я (1903)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 4-я (1903)
2017-07-21 / russportal
Повѣсть о явленіи образа Пресв. Богородицы въ Казани, и о чудесахъ, бывшихъ отъ него (1912)
2017-07-21 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе въ день Казанской иконы Божіей Матери (1965)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 26 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Хлѣбъ Небесный» (1948-1968 гг.)

«Хлѣбъ Небесный». Духовно-нравственный православный иллюстрированный журналъ, издаваемый при Казанско-Богородицкомъ мужскомъ монастырѣ въ г. Харбинѣ (1926 –1946). Періодичность — два раза въ недѣлю, съ 1928 г. выходилъ ежемѣсячно. Публиковалъ статьи духовно-нравственнаго содержанія, освѣщающія вопросы православной вѣры и жизни Русской Православной Церкви Заграницей (церковно-общественная жизнь, жизнь русскихъ въ Китаѣ, вѣсти изъ Россіи, некрологи, поэзія, проза, Евангельскія толкованія, отдѣлы для юношества и дѣтей). Въ 1936 г. изъ-за отсутствія разрѣшенія на изданіе не выходилъ восемь мѣсяцевъ. Окончательно закрытъ послѣ декабря 1946 г. Редакторомъ журнала въ теченіе 10-ти лѣтъ являлся архимандритъ Ювеналій (Килинъ), а затѣмъ эту должность занимали архимандритъ Василій (Павловскій) и извѣстный церковный писатель и историкъ Е. Н. Сумароковъ. Среди авторовъ были извѣстные представители русской эмиграціи — протоіерей Николай Вознесенскій, Борисъ Апрѣлевъ и другіе. Отдѣльно выходило приложеніе: «Дѣтское чтеніе».

«Хлѣбъ Небесный»

«ХЛѢБЪ НЕБЕСНЫЙ».
Духовно-нравственный православный иллюстрированный журналъ,
издаваемый при Казанско-Богородицкомъ мужскомъ Монастырѣ въ г. Харбинѣ.

№5. — 1-31 Мая 1932 года.

Размышленіе христіанина въ праздникъ св. Пасхи.

Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся въ онь!

Сердце каждаго истиннаго христіанина въ сей день исполняется особою неземною радостію, которая подается намъ отъ Воскресшаго Христа, какъ даръ, въ воздаяніе за вѣру нашу въ Него и за любовь къ Нему, преимущественно же чувствуютъ сію радость тѣ, кои вмѣстѣ съ правою вѣрою стараются исполнять все заповѣданное намъ Спасителемъ нашимъ. О такихъ христіанахъ Самъ Христосъ радуется и похваляется ими предъ Отцемъ Своимъ небеснымъ, какъ бы такъ говоря: «Вотъ, Отче! такіе-то истинно любятъ Меня и исполняють все, что Я отъ Имени Твоего заповѣдалъ имъ. Они дѣлами своими прославляютъ Тебя на земли предъ человѣками, Ты же прослави ихъ на небеси предъ святыми Ангелами Твоими, чтобы, гдѣ Я, Сынъ Твой, тамъ и они, слуги Мои, были!»

Да, братіе христіане, видите ли, что не только мы, грѣшные, въ сей день радуемся и торжествуемъ, но и Самъ Христосъ съ Святыми Ангелами радуется; радуется же Онъ не о Себѣ, а о нашемъ спасеніи; радуется, что смертію Своею избавилъ насъ отъ вѣчной смерти и отверзъ намъ, вѣрующимъ въ Него, царствіе небесное, которое со времени грѣхопаденія Адамова затворено было для всѣхъ человѣковъ. Радуется Христосъ, но не о всѣхъ людяхъ, потому что большая часть людей презрѣли столь великую любовь Его къ роду человѣческому и не восхотѣли вѣровать въ Него; и даже до сего времени пребываютъ въ упорствѣ своемъ и не хотятъ познать истины. Не радуется Христосъ и о тѣхъ, которые хотя и вѣруютъ въ Него, какъ Сына Божія, но не творятъ дѣлъ, угодныхъ Ему, и безъ покаянія и исправленія валяются въ тинѣ грѣховной. О всѣхъ таковыхъ не можетъ Христосъ радоваться, потому что таковые сами себѣ затворяютъ отверзтый входъ въ царствіе небесное. Всѣ таковые доставляютъ Христу не радость, но печаль, что ясно видно изъ слѣдующаго примѣра. Если-бы какой-либо сердобольный человѣкъ захотѣлъ выкупить плѣнныхъ изъ плѣна и рабства и заплатилъ бы за нихъ дорогую цѣну, а плѣнные, по упорству и злобѣ сердца своего, не захотѣли бы признать его своимъ искупителемъ и добровольно остались бы зъ плѣненіи, — не опечалился ли бы такой человѣкъ на тѣхъ плѣнныхъ за такое ихъ упорство? и не причинило ли бы это ему сердечной болѣзни?!

Человѣколюбивѣйшій же и сердобольнѣйшій Христосъ, видя горькое рабство всего рода человѣческаго, искупилъ насъ не сребромъ и златомъ, но честною Своею Кровію; а посему упорное невѣріе невѣровъ и нераскаяніе ожесточенныхъ грѣшниковъ причиняетъ Ему сердечную скорбь и болѣзнь; и хотя Онъ, по человѣколюбію Своему, терпитъ имъ сіе, но все же терпѣнію Его настанетъ конецъ; и тогда Онъ въ праведномъ гнѣвѣ Своемъ накажетъ ихъ вѣчною мукою, такою мукою, отъ воспоминанія которой содрогается сердце и трепещетъ душа.

Если принять во вниманіе, что всѣ невѣрующіе и нераскаянные грѣшники суть враги Его, а праздникъ Воскресенія означаетъ побѣду надъ всѣми врагами, то въ сущности выходитъ, что Христосъ въ сей день не печалится и скорбитъ, а торжествуетъ побѣду Свою, какъ и сказалъ Онъ предъ страданіемъ святымъ Апостоламъ: «Дерзайте! —Я побѣдилъ міръ»... Итакъ, надъ врагами Своими Онъ торжествуетъ полную побѣду, а о истинныхъ христіанахъ радуется и вѣчно будетъ радоваться. Вмѣстѣ съ Нимъ будутъ радоваться и всѣ любящіе Его, въ числѣ которыхъ и мы сподобимся быть, если будемъ любить другъ друга и исполнять святыя Его заповѣди, которыя хотя и составляютъ нѣкое бремя, но бремя легкое и для всѣхъ удобоисполнимое, кто только не самонадѣянно, но съ смиреніемъ и испрошеніемъ помощи Божіей исполнять ихъ начнетъ.

Правда, человѣку, обложенному немощною плотью, невозможно совершенно свободну быть отъ грѣха. Но, зная сіе, Милосердный Господь далъ намъ таинство покаянія, чрезъ которое должны мы очищать себя отъ содѣланныхъ грѣховъ и впредь всѣми силами стараться избѣгать ихъ; а если и снова случится поползнуться въ грѣхъ, — не должно отчаяваться, но опять нужно скорѣе прибѣгать съ покаяніемъ ко Христу Спасителю нашему, и Онъ никогда не отринетъ истинно кающагося,какъ не отринулъ покаянія Святого Апостола Петра, но и Самъ явился ему по воскресеніи и исполнилъ радости скорбную душу его; такъ невидимо явится Онъ и каждому, проливающему теплыя слезы искренняго раскаянія, и возглаголетъ ему: «радуйся!» И блаженъ, кто сподобится сознательно ощутить въ себѣ сію небесную радость! потому что сія радость есть предвкушеніе вѣчной радости въ царствіи небесномъ. А кто не сподобится воспріять сію радость здѣсь, на земли, тотъ едва ли сподобится сего и въ будущей жизни, потому что, по словеси Христову, царствіе небесное внутрь насъ есть, то есть не извнѣ къ намъ приходитъ, но внутрь насъ вмѣщается, въ сердцѣ стяжавается; такъ что, куда бы мы ни пошли, оно всегда и вездѣ будетъ съ нами. Это то сокровище, котораго ни тля тлитъ, ни татіе подкапываютъ, ни крадутъ, и которое будетъ вѣчнымъ, неотъемлемымъ достояніемъ нашимъ. Кто воспріялъ въ себѣ сію радость, тому всѣ подвиги добродѣтелей дѣлаются легки и удобоисполнимы, и становятся насущною его потребностію, такъ что онъ не можетъ не творить ихъ. Воспріявши сію радость, святіи Мученицы радовались въ самыхъ лютыхъ страданіяхъ. Преподобніи же Отцы всю жизно свою препроводили въ великихъ подвигахъ и всякихъ лишеніяхъ, такъ что во плоти, какъ безплотные, пожили.

При семъ необходимо знать, что радость сія подается людямъ добролѣтельнымъ и воздержнымъ, а кто пространно питаетъ свое тѣло, тому радость сія никогда не подается, хотя бы онъ, повидимому, и творилъ нѣкоторыя дѣла добродѣтелей.

О сей радости, или о вкушеніи царствія небеснаго и молимся мы нынѣ въ пасхальномъ канонѣ: «О, Пасха велія и священнѣйшая Христе! Подавай намъ истѣе Тебѣ причащатися въ невечернемъ дни Царствія Твоего!»

Іеромонахъ Пахомій. (Св. гора Аѳонъ).       

Источникъ: «Хлѣбъ Небесный». Духовно-нравственный православный иллюстрированный журналъ. — Изданіе Казанско-Богородицкаго мужского монастыря. — №5. – 1-31 Мая 1932 года. — Харбинъ: Собственная Монастырская Типографія, 1932. — С. 1-4.

Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.