Церковный календарь
Новости


2017-03-29 / russportal
Славянское житіе преп. Маріи Египетской (изъ Постной Тріоди 1650 г.) (1650)
2017-03-28 / russportal
Славянское житіе преп. Маріи Египетской (изъ кн. житій святыхъ свт. Димитрія) (1875)
2017-03-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила 6-го Вселенскаго Собора (1974)
2017-03-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила 4-го Вселенскаго Собора (1974)
2017-03-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 20-е (1882)
2017-03-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 19-е (1882)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 29-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 28-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Архіеп. Иннокентій (Борисовъ). Слово (8-е) о грѣхѣ и его послѣдствіяхъ (1908)
2017-03-26 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1894)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (4-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (3-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (2-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (1-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 27-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 26-е (1898)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 29 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Хлѣбъ Небесный» (1948-1968 гг.)

«Хлѣбъ Небесный». Духовно-нравственный православный иллюстрированный журналъ, издаваемый при Казанско-Богородицкомъ мужскомъ монастырѣ въ г. Харбинѣ (1926 –1946). Періодичность — два раза въ недѣлю, съ 1928 г. выходилъ ежемѣсячно. Публиковалъ статьи духовно-нравственнаго содержанія, освѣщающія вопросы православной вѣры и жизни Русской Православной Церкви Заграницей (церковно-общественная жизнь, жизнь русскихъ въ Китаѣ, вѣсти изъ Россіи, некрологи, поэзія, проза, Евангельскія толкованія, отдѣлы для юношества и дѣтей). Въ 1936 г. изъ-за отсутствія разрѣшенія на изданіе не выходилъ восемь мѣсяцевъ. Окончательно закрытъ послѣ декабря 1946 г. Редакторомъ журнала въ теченіе 10-ти лѣтъ являлся архимандритъ Ювеналій (Килинъ), а затѣмъ эту должность занимали архимандритъ Василій (Павловскій) и извѣстный церковный писатель и историкъ Е. Н. Сумароковъ. Среди авторовъ были извѣстные представители русской эмиграціи — протоіерей Николай Вознесенскій, Борисъ Апрѣлевъ и другіе. Отдѣльно выходило приложеніе: «Дѣтское чтеніе».

«Хлѣбъ Небесный»

«ХЛѢБЪ НЕБЕСНЫЙ».
Духовно-нравственный православный иллюстрированный журналъ,
издаваемый при Казанско-Богородицкомъ мужскомъ Монастырѣ въ г. Харбинѣ.

№5. — 1-31 Мая 1932 года.

О воскресеніи Христовомъ.
(Выписки изъ Св. Писанія.)

Самъ Господь предсказалъ о Своемъ воскресеніи, равно какъ и о стряданіи и крестной смерти: Сыну Человѣческому много должно пострадать и быть убиту и въ третій день воскреснуть (Марк. 8, 31). Когда сходили съ горы послѣ преображенія, Онъ не велѣлъ никому разсказывать о томъ, что видѣли, доколѣ Сынъ Человѣческій не воскреснетъ изъ мертвыхъ (Марк. 9, 9); Онъ преданъ будетъ въ руки человѣческія, и убьютъ Его, и по убіеніи въ третій день воскреснетъ (Марк. 9, 31). Послѣ вечери, воспѣвши, пошли на гору Елеонскую. И говоритъ имъ Іисусъ: всѣ вы соблазнитесь о Мнѣ въ эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и разсѣются овцы (Зах. 13, 7). По воскресеніи же Моемъ, Я предварю васъ въ Галилеѣ (Марк. 14, 26-28).

Воскресеніе Христово было необходимо:

а) для исполненія писаній: вотъ то, о чемъ Я вамъ говорилъ, еще бывъ съ вами, что надлежитъ исполниться всему написанному о Мнѣ въ законѣ Моисеевомъ и въ пророкахъ, и псалмахъ. Тогда отверзъ имъ умъ къ разумѣнію Писаній и сказалъ имъ: такъ написано, и такъ надлежало пострадать Христу и воскреснуть изъ мертвыхъ въ третій день (Лук. 24, 44-46). Говорилъ Павелъ изъ Писаній, открывая и доказывая, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть изъ мертвыхъ (Дѣян. 17, 3).

б) для отпущенія грѣховъ: если Христосъ не воскресъ, то вѣра ваша тщетна: вы еще во грѣхахъ вашихъ (1 Кор. 15, 17).

в) для оправданія: преданъ Господь за грѣхи наши и воскресъ для оправданія нашего (Рим. 4, 25). Кто будетъ обвинять избранныхъ Божіихъ? Богъ оправдываетъ ихъ. Кто осуждаетъ? Христосъ Іисусъ умеръ, но и воскресъ: Онъ и одесную Бога, Онъ и ходатайствуетъ за насъ (Рим. 8, 33-34).

г) для упованія въ вѣрѣ: Богъ воскресилъ Христа изъ мертвыхъ и далъ Ему славу, дабы бы имѣли вѣру и упованіе на Бога (1 Петр. 1, 21). Если мы въ этой только жизни надѣемся на Христа, то мы несчастнѣе всѣхъ человѣковъ. Но Христосъ воскресъ изъ мертвыхъ, первенецъ изъ умершихъ (1 Кор. 15, 19-20).

д) для дѣйствія проповѣди: если Христосъ не воскресъ, то и проповѣдь наша тщетна (1 Кор. 15, 14).

Воскресеніе Іисуса Христа есть доказательство, что Онъ есть Сынъ Божій: родился Господь отъ сѣмени Давидова по плоти и открылся Сыномъ Божіимъ въ силѣ, по духу святыни чрезъ воскресеніе изъ мертвыхъ (Рим. 1, 4).

Оно было совершено:

а) силою Божіею: Богъ воскресилъ Его, расторгнувъ узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Дѣян. 2, 24); воскресилъ въ третій день и далъ Ему являться намъ, которые съ Нимъ ѣли и пили, по воскресеніи Его изъ мертвыхъ (Дѣян. 10, 40-41).

б) Его собственною силою: разрушьте храмъ сей, и Я въ три дни воздвигну его. Онъ говорилъ о храмѣ Тѣла Своего (Іоан. 2, 19. 21). Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимаетъ ея у Меня, но Я Самъ отдаю ее. Имѣю власть отдать ее и власть имѣю опять принять ее (Іоан. 10, 18).

Воскресеніе Господа нашего было:

— въ первый день недѣли: Матѳ. 28, 1; Марк. 16, 9; Лук. 24, 1; Іоан. 20, 1 [1];

— въ третій день послѣ Его смерти: Лук. 24, 7. 46; Дѣян. 10, 40;

— какъ Онъ предсказалъ (см. въ началѣ);

— не смотря на предосторожности іудеевъ: Матѳ. 27, 26-66.

Господь является по Своемъ воскресеніи Маріи Магдалинѣ: Матѳ. 28, 1. 9; Іоан. 20, 14-18;

— и другимъ женщинамъ: Матѳ. 28, 5-9;

— Симону Петру: Лук. 24, 34; Дѣян. 10, 41; 1 Кор. 15, 5;

— Клеопѣ и другому ученику: Лук. 24, 13-31; Марк. 16, 12;

— всѣмъ ученикамъ, кромѣ Ѳомы: Іоан. 20, 19-24; Марк. 16, 14;

— Апостоламъ и Ѳомѣ: Іоан. 20, 26-28; Лук. 24, 33-43;

— на озерѣ Тиверіадскомъ: Іоан. 21, 1;

— въ Галилеѣ: Матѳ. 28, 16-18; Лук. 24, 49-51; Дѣян. 1, 4;

— болѣе 500 братьямъ вмѣстѣ: 1 Кор. 15, 6;

— Іакову: 1 Кор. 15, 7;

всѣмъ Апостоламъ въ теченіе 40 дней: Апостоламъ, которыхъ Онъ избралъ, явилъ Себя живымъ по страданіи Своемъ со многими вѣрными доказательствами, въ продолженіи сорока дней являясь имъ и говоря о Царствіи Божіемъ (Дѣян. 1, 3).

Господь далъ многія вѣрныя доказательства воскресенія Своего: посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это — Я Самъ; осяжите Меня и разсмотрите, ибо духъ плоти и костей не имѣетъ, какъ видите у Меня. И сказавъ это, показалъ имъ руки и ноги. Когда же они отъ радости еще не вѣрили и дивились, Онъ сказалъ имъ: «есть ли у васъ здѣсь какая пища?» Они подали Ему часть печеной рыбы и сотоваго меда. И, взявъ, ѣлъ предъ ними (Лук. 24, 39-43). Въ первый день недѣли, вечеромъ, когда двери дома, гдѣ собирались ученики Его, были заперты, пришелъ Іисусъ и сталъ посреди и говоритъ имъ: «миръ вамъ!» Сказавъ это, Онъ показалъ имъ руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидѣвши Господа (Іоан. 20, 19-20). Послѣ восьми дней опять были въ домѣ ученики Его, и Ѳома съ ними. Пришелъ Іисусъ, когда двери были заперты, и говоритъ Ѳомѣ: «подай перстъ твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи въ ребра Мои; и не будь невѣрующимъ, но вѣрующимъ» (Іоан. 20, 26-27).

Воскресеніе Господа было засвидѣтельствовано:

а) Ангелами: Ангелъ же, обративъ рѣчь къ женщинамъ, сказалъ: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Іисуса распятаго; Его нѣтъ здѣсь; Онъ воскресъ, какъ сказалъ. Подойдите, посмотрите мѣсто, гдѣ лежалъ Господь; и пойдите скорѣе, скажите ученикамъ Его, что Онъ воскресъ изъ мертвыхъ и предваряетъ васъ въ Галилеѣ; тамъ Его увидите. Вотъ, я сказалъ вамъ» (Матѳ. 28, 5-7). Мѵроносицы, вошедши во гробъ, увидѣли юношу, облеченнаго въ бѣлую одежду, и ужаснулись. Онъ же говоритъ имъ: «не ужасайтесь! Іисуса ищете Назарянина, распятаго; Онъ воскресъ» (Марк. 16, 5-6). Предстали предъ женами два мужа въ одеждахъ блистающихъ и сказали имъ: «Что вы ищете живаго между мертвыми? Его нѣтъ здѣсь: Онъ воскресъ» (Лук. 24, 4-6).

б) Его врагами: сдѣлалось великое землетрясеніе: ибо Ангелъ Господень, сошедшій съ небесъ, приступивъ, отвалилъ камень отъ двери гроба и сидѣлъ на немъ; видъ его былъ какъ молнія, и одежда его бѣла какъ снѣгъ; устрашившись его, стерегущіе пришли въ трепетъ и стали какъ мертвые. Нѣкоторые изъ стражей, вошедши въ градъ, объявили первосвященникамъ о всемъ бывшемъ (Матѳ. 28, 2-4. 11).

в) Апостолами: Петръ сказалъ: «Начальника жизни вы убили, Сего Богъ воскресилъ изъ мертвыхъ, чему мы свидѣтели» (Дѣян. 3, 15). Апостолы же съ великою силою свидѣтельствовали о воскресеніи Господа Іисуса Христа (Дѣян. 4, 33).

г) проповѣдано ими: Павелъ говорилъ изъ Писаній, открывая и доказывая іудеямъ, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть изъ мертвыхъ, и что Сей Христосъ есть Іисусъ, Котораго я проповѣдую вамъ (Дѣян. 17, 2-3). Я до сего дня стою, свидѣтельствуя малому и великому, ничего не говоря, кромѣ того, о чемъ пророки и Моисей говорили, что это будетъ, то есть, что Христосъ имѣлъ пострадать и, возставъ первый изъ мертвыхъ, возвѣстить свѣтъ народу (іудейскому) и язычникамъ (Дѣян. 26, 22-23).

Вѣрные а) имѣютъ увѣренность въ своемъ воскресеніи чрезъ воскресеніе Христово: если Духъ Того, Кто воскресилъ изъ мертвыхъ Іисуса, живетъ въ васъ, то Воскресившій Христа изъ мертвыхъ оживитъ и ваши смертныя тѣла Духомъ Своимъ, живущимъ въ васъ (Рим. 8, 11). Христосъ воскресъ изъ мертвыхъ, первенецъ изъ умершихъ. Ибо какъ смерть чрезъ человѣка, такъ чрезъ человѣка и воскресеніе мертвыхъ. Какъ въ Адамѣ всѣ умираютъ, такъ во Христѣ всѣ оживутъ, каждый въ своемъ порядкѣ: первенецъ Христосъ, потомъ Христовы, въ пришествіе Его (1 Кор. 15, 20-23).

б) должны сохранять воспоминаніе о Воскресшемъ: помни Господа Іисуса Христа, воскресшаго изъ мертвыхъ, по благовѣствованію моему (2 Тим. 2, 8).

Христосъ а) есть живый вѣчно: Христосъ, воскресши изъ мертвыхъ, уже не умираетъ: смерть уже не имѣетъ надъ Нимъ власти. Ибо, что Онъ умеръ, то умеръ однажды для грѣха; а что живетъ, то живетъ для Бога. Такъ и вы почитайте себя мертвыми для грѣха, живыми же для Бога во Христѣ Іисусѣ, Господѣ нашемъ (Рим. 6, 9-11). Священниковъ было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, какъ пребывающій вѣчно, имѣетъ и священство непреходящее, посему и можетъ всегда спасать приходящихъ чрезъ Него къ Богу, будучи всегда живъ, чтобы ходатайствовать за нихъ (Евр. 7, 23-25). Я есмь первый и послѣдній и живый, и былъ мертвъ, и се живъ во вѣки вѣковъ, аминь (Апок. 1, 17-18).

б) есть символъ нашего возрожденія: мы погреблись съ Нимъ крещеніемъ въ смерть, дабы, какъ Христосъ воскресъ изъ мертвыхъ славою Отца, такъ и намъ ходить въ обновленной жизни (Рим. 6, 4).

в) есть вѣрное доказательство послѣдняго суда: Богъ нынѣ повелѣваетъ людямъ всѣмъ повсюду покаяться; ибо Онъ назначилъ день, въ который будетъ праведно судить вселенную посредствомъ предопредѣленнаго Имъ Мужа, подавъ удостовѣреніе всѣмъ, воскресивъ Его изъ мертвыхъ (Дѣян. 17, 31).

Прообразы. Исаакъ: вѣрою Авраамъ, будучи искушаемъ, принесъ въ жертву Исаака, и, имѣя обѣтованіе, принесъ единороднаго, о которомъ было сказано: въ Исаакѣ наречется тебѣ сѣмя; ибо онъ думалъ, что Богъ силенъ и изъ мертвыхъ воскресить, почему и получилъ его въ предзнаменованіе (Евр. 11, 17-19). Іона: какъ Іона былъ во чревѣ кита три дня и три ночи, такъ и Сынъ Человѣческій будетъ въ сердцѣ земли три дня и три ночи (Матѳ, 12, 40) [2].

Примѣчанія:
[1] По общеизвѣстности частностей Воскресенія Христова, здѣсь указаны только цитаты изъ Священнаго Писанія съ краткимъ перифразомъ, безъ выписки стиховъ.
[2] А наши несчастные нововѣры — разнаго рода сектанты не празднуютъ величайшій праздникъ изъ праздниковъ — Свѣтлое Христово Воскресеніе, а наиболѣе почитаютъ вмѣстѣ съ іудеями — субботу и съ ними же будуть осуждены, какъ христораспинатели...

Источникъ: «Хлѣбъ Небесный». Духовно-нравственный православный иллюстрированный журналъ. — Изданіе Казанско-Богородицкаго мужского монастыря. — №5. – 1-31 Мая 1932 года. — Харбинъ: Собственная Монастырская Типографія, 1932. — С. 5-8.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.