Церковный календарь
Новости


2017-07-25 / russportal
"Добротолюбіе". Объясненіе нѣкоторыхъ изреченій св. Антонія Великаго (1963)
2017-07-25 / russportal
"Добротолюбіе". Изреченія св. Антонія Великаго и сказанія о немъ (1963)
2017-07-24 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. Слово при открытіи общества "Правосл. Дѣло" (1994)
2017-07-24 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Догматика о. Архимандрита Іустина (Поповича) (1964)
2017-07-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (48-е), увѣщаніе къ мученичеству (1879)
2017-07-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (47-е), противъ еретиковъ (1879)
2017-07-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 28-е (1882)
2017-07-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 27-е (1882)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Фіалки (1921)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Скворцы (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Барышня-крестьянка (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Станціонный смотритель (1921)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 5-я (1903)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 4-я (1903)
2017-07-21 / russportal
Повѣсть о явленіи образа Пресв. Богородицы въ Казани, и о чудесахъ, бывшихъ отъ него (1912)
2017-07-21 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе въ день Казанской иконы Божіей Матери (1965)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 26 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Хлѣбъ Небесный» (1948-1968 гг.)

«Хлѣбъ Небесный». Духовно-нравственный православный иллюстрированный журналъ, издаваемый при Казанско-Богородицкомъ мужскомъ монастырѣ въ г. Харбинѣ (1926 –1946). Періодичность — два раза въ недѣлю, съ 1928 г. выходилъ ежемѣсячно. Публиковалъ статьи духовно-нравственнаго содержанія, освѣщающія вопросы православной вѣры и жизни Русской Православной Церкви Заграницей (церковно-общественная жизнь, жизнь русскихъ въ Китаѣ, вѣсти изъ Россіи, некрологи, поэзія, проза, Евангельскія толкованія, отдѣлы для юношества и дѣтей). Въ 1936 г. изъ-за отсутствія разрѣшенія на изданіе не выходилъ восемь мѣсяцевъ. Окончательно закрытъ послѣ декабря 1946 г. Редакторомъ журнала въ теченіе 10-ти лѣтъ являлся архимандритъ Ювеналій (Килинъ), а затѣмъ эту должность занимали архимандритъ Василій (Павловскій) и извѣстный церковный писатель и историкъ Е. Н. Сумароковъ. Среди авторовъ были извѣстные представители русской эмиграціи — протоіерей Николай Вознесенскій, Борисъ Апрѣлевъ и другіе. Отдѣльно выходило приложеніе: «Дѣтское чтеніе».

«Хлѣбъ Небесный»

«ХЛѢБЪ НЕБЕСНЫЙ».
Духовно-нравственный православный иллюстрированный журналъ,
издаваемый при Казанско-Богородицкомъ мужскомъ Монастырѣ въ г. Харбинѣ.

№5. — 1-31 Мая 1932 года.

Чудотворная сила. (Къ 8 мая.)

Эта добродѣтель теперь оставлена многими, возлюбившими учителей нынѣшняго вѣка, попрана ими и забыта. Но не всѣ же мы вѣримъ послѣднему слову мудрецовъ, и не все, что они проповѣдуютъ, совершенная истина. Много еще между нами христіанъ, которымъ по прежнему дорога и любезна Христова любовь, которые желали бы слушать о ней, учиться у нея, подражать ей, которые не безъ основанія вѣруютъ, что людей могутъ сдѣлать счастливыми не вражда, злоба или месть, а любовь, миръ, согласіе, прощеніе.

О любви я скажу вамъ нѣчто словами святителя Димитрія Ростовскаго.

Святитель говоритъ, что всякій, кто любитъ врага, есть чудотворецъ. Чудо есть такое явленіе, которое побѣждаетъ законы природы. Не назовемъ мы чудомъ то, что море потопило воинство фараона, или огнь пещи Вавилонской пожегъ около нея слугъ халдейскихъ. Но чудо здѣсь въ томъ, что море открыло сухой путь Израилю, а огонь не попалилъ трехъ отроковъ еврейскихъ. Первыя явленія согласны съ природою, произошли по законамъ ея. Вторыя превышаютъ силу природы. Подобное этому замѣчается и въ любви. Никакого нѣтъ дива въ томъ, когда человѣкъ любящихъ его любитъ. Это вполнѣ естественно. Но дивно, если кто любитъ врага своего, ибо это преестественно. Человѣкъ мстителенъ, не терпитъ обиды. Не нужно доказывать, что многимъ лучше умереть, чѣмъ стерпѣть отъ кого-либо обиду. Потому, если не любить враговъ — такъ естественно, то не слѣдуетъ-ли отсюда, что любовь къ врагамъ есть дѣло вышеестественное, т. е. чудесное.

Великія чудеса можетъ творить любовь христіанская. Вотъ примѣры тому и доказательства.

Извѣстно, что гнѣвъ дѣлаетъ человѣка слѣпымъ. Онъ не знаетъ, что дѣлаетъ, какъ безумный, кидается на все. Въ житіяхъ нѣкоторыхъ мучениковъ читаемъ, что мучители побивали звѣрей, когда тѣ не хотѣли коснуться святыхъ. Послѣднее время особенно богато явленіями духовной слѣпоты, происшедшей отъ партійной вражды. Ихъ и называть нѣтъ нужды. Какая же сила могла уврачевать нашу духовную слѣпоту?

Сила любви.

Когда человѣкъ видитъ, что на гнѣвъ его отвѣчаютъ не гнѣвомъ, а любовью, то злое благимъ побѣждаютъ, онъ бросаетъ гнѣвъ свой, открываетъ глаза и видитъ; его поступки дѣлаются спокойными, разумными и сознательными. Человѣка, въ сердцѣ котораго кипитъ вражда, злоба, гнѣвъ или месть, можно сравнить съ моремъ, волнуемымъ бурею, разбивающимъ корабли и губящимъ плавателей, — съ пламенемъ, все вокругъ себя попаляющимъ. Человѣкъ во гнѣвѣ подобенъ бѣсноватому: глаза его дѣлаются страшны, мускулы напрягаются, голосъ переходитъ въ крикъ; онъ кусаетъ свои руки, скрежещетъ зубами. Полное подобіе бѣсноватаго, отъ котораго всѣ бѣгутъ и скрываются. Какая-же сила укрощаетъ бурю вражды, погашаетъ пламень гнѣва, исцѣляетъ бѣсноватаго?

Та-же сила любви. Человѣкъ, обладающій этою силою, создаетъ кругомъ себя гармонію жизни, миръ и тишину, согласіе и единство, дружбу и взаимопомощь. Поистинѣ, онъ творитъ чудеса, побѣждая стихіи, исцѣляя недуги, принося всюду радость и счастіе.

Братіе христіане! Необходимо, чтобы среди насъ умножилось количество такихъ чудотворцевъ, которые могли бы утишить наше общественное волненіе, стихійную вражду, взаимное раздраженіе. Чѣмъ больше будетъ людей, обладающихъ чудодѣйственною силою любви, тѣмъ скорѣе настанетъ вожделѣнное спокойствіе. По преданію, свят. Іоаннъ Богословъ, гдѣ ни жилъ, вездѣ распространялъ кругомъ себя обаяніе любви. Къ нему, какъ-бы силою притяженія, стремились всѣ, волнуемые страстями, и получали спокойствіе. Кругомъ апостола любви создалась атмосфера, въ которой всѣмъ дышалось легко, чувствовалось особенно мирное настроеніе. Не нужно доказывать, что такое благотворное дѣйствіе создавалось любовью, которою отличался св. Іоаннъ Богословъ. То-же самое дѣйствіе происходитъ и кругомъ всѣхъ обыкновенныхъ людей, обладающихъ сокровищемъ любви хотя-бы въ малой степени. И если бы такихъ людей было больше, мы могли-бы получить блага мира скорѣе, чѣмъ ожидаемъ.

Потщитеся, братья, имѣть сокровище св. Іоанна, не будемъ заглушать въ себѣ святого чувства къ ближнимъ. Не будемъ ждать какого-то сверхъестественнаго чуда для водворенія въ странѣ нашей спокойствія. Мы сами способны сотворить это чудо. Стоитъ лишь исполнить одну изъ двухъ главныхъ заповѣдей Божіихъ и въ жизни своей подражать святому апостолу Іоанну Богослову. Аминь.

Протоіерей І. Галаховъ.       

«Воскресный Благовѣстъ» за 1907 годъ.

Источникъ: «Хлѣбъ Небесный». Духовно-нравственный православный иллюстрированный журналъ. — Изданіе Казанско-Богородицкаго мужского монастыря. — №5. – 1-31 Мая 1932 года. — Харбинъ: Собственная Монастырская Типографія, 1932. — С. 14-16.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.