Церковный календарь
Новости


2017-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 8-я (1932)
2017-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 7-я (1932)
2017-11-18 / russportal
Л. Д. Перепелкина. Юліанскій календарь - 1000-лѣтняя икона времени на Руси (1989)
2017-11-18 / russportal
Проф. П. В. Верховской. Патріархъ Тихонъ (1919)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 6-я (1932)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 5-я (1932)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. №100 (Къ юбилею "Часового") (1933)
2017-11-17 / russportal
Генералъ П. Н. Красновъ. Подъ какимъ лозунгомъ? (1933)
2017-11-17 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 36-е (1882)
2017-11-17 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 35-е (1882)
2017-11-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Казаки. (Изъ стараго разсказа) (1933)
2017-11-15 / russportal
Основатель и Верх. Руководитель Добров. Арміи Ген. М. В. Алексѣевъ (1919)
2017-11-15 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 4-я (1932)
2017-11-15 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 3-я (1932)
2017-11-15 / russportal
Приказъ №900 Верх. Главнокоманд. генерала Корнилова (29 августа 1917 года)
2017-11-15 / russportal
Приказъ №897 Верх. Главнокоманд. генерала Корнилова (28 августа 1917 года)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 19 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 21.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Хлѣбъ Небесный» (1948-1968 гг.)

«Хлѣбъ Небесный». Духовно-нравственный православный иллюстрированный журналъ, издаваемый при Казанско-Богородицкомъ мужскомъ монастырѣ въ г. Харбинѣ (1926 –1946). Періодичность — два раза въ недѣлю, съ 1928 г. выходилъ ежемѣсячно. Публиковалъ статьи духовно-нравственнаго содержанія, освѣщающія вопросы православной вѣры и жизни Русской Православной Церкви Заграницей (церковно-общественная жизнь, жизнь русскихъ въ Китаѣ, вѣсти изъ Россіи, некрологи, поэзія, проза, Евангельскія толкованія, отдѣлы для юношества и дѣтей). Въ 1936 г. изъ-за отсутствія разрѣшенія на изданіе не выходилъ восемь мѣсяцевъ. Окончательно закрытъ послѣ декабря 1946 г. Редакторомъ журнала въ теченіе 10-ти лѣтъ являлся архимандритъ Ювеналій (Килинъ), а затѣмъ эту должность занимали архимандритъ Василій (Павловскій) и извѣстный церковный писатель и историкъ Е. Н. Сумароковъ. Среди авторовъ были извѣстные представители русской эмиграціи — протоіерей Николай Вознесенскій, Борисъ Апрѣлевъ и другіе. Отдѣльно выходило приложеніе: «Дѣтское чтеніе».

«Хлѣбъ Небесный»

«ХЛѢБЪ НЕБЕСНЫЙ».
Духовно-нравственный православный иллюстрированный журналъ,
издаваемый при Казанско-Богородицкомъ мужскомъ Монастырѣ въ г. Харбинѣ.

№5. — 1-31 Мая 1932 года.

О необходимости поминовенія умершихъ.

Несчастные умники нынѣшняго времени иногда отвергаютъ рѣшительно, а то остаются въ сомнѣніи: нужно ли молиться за усопшихъ? И ихъ крайне жаль. Кромѣ ученія Церкви о благотворности и чрезвычайной силѣ поминовенія усопшихъ, многія откровенія подтверждали это прежде и подтверждаютъ нынѣ. Въ числѣ русскаго нашего братства есть схимникъ, который пошелъ въ монахи по слѣдующему случаю. Живши въ молодости безпечно, онъ любилъ всѣ увеселенія, пляски, скачки и проч.; но при всемъ томъ былъ и набоженъ. Онъ замѣчателенъ тѣмъ, что, когда давали въ Петербургѣ театральное представленіе «Страшный Судъ» (это было на масляницѣ), гдѣ и онъ находился, то, увидавъ священную сцену въ неприличномъ мѣстѣ, вознегодовалъ на глупость театра и выскочилъ изъ него. Чрезъ нѣсколько минутъ послѣ его выхода театръ вспыхнулъ... Вслѣдъ затѣмъ онъ сильно захворалъ и два мѣсяца былъ въ крайнемъ изнеможеніи. Въ одинъ день, когда болѣзнь была въ высшей степени, онъ видитъ, что два юноши вошли къ нему, взяли его за руки и сказали: «Слѣдуй за нами!» Больному представилось, что онъ, не чувствуя никакой болѣзни, всталъ, оглянулся на свою постель и видитъ, что тѣло его осталось на ней... Тогда только понялъ онъ, что оставилъ земную жизнь и долженъ явиться въ иной міръ.

Въ лицѣ юношей онъ узналъ Ангеловъ и въ сопровожденіи ихъ долго шелъ по чрезвычайно труднымъ и мрачнымъ мѣстамъ. Наконецъ, ему послышался шумъ какъ будто огненной лавы, визгъ и вопль людей... Въ страхѣ и трепетѣ онъ увидѣлъ что-то въ родѣ печей, въ которыхъ бушевалъ огненный вихрь, крутилось пламя, и среди его раздавались страдальческіе стоны людей; но печи были наглухо закрыты, и только легкій огонь пронизывалъ сквозь трешины ихъ.

Тогда юноши начали объяснять, за какой грѣхъ уготовано то или другое огненное мѣсто; наконецъ, показали ему страшное наказаніе — тоже пламень и различные виды мученій за народныя безчинныя увеселенія и сказали трепетавшему нашему брату: «Если ты не отстанешь отъ своихъ грѣховъ и привычекъ прежней жизни, — вотъ твое мѣсто...». Несчастный, видя огненное свое жилище на цѣлую вѣчность, дрожалъ, какъ листъ, и ни слова не могъ выговорить.

Вслѣдъ затѣмъ одинъ изъ Ангеловъ восхитилъ одного человѣка изъ среды пламени, и братъ нашъ видитъ, что этотъ несчастный черенъ, какъ уголь, весь обгорѣлъ, и, вдобавокъ, окованъ съ ногъ до головы, такъ что ужасно было посмотрѣть на убійственное его положеніе. Тогда же оба Ангела сняли съ мучившагося оковы, и, какъ будто мрачная шелуха, слетѣла съ него чернота: этотъ человѣкъ сдѣлался чистъ и свѣтелъ, какъ Ангелъ, вышелъ прекрасенъ и съ неописанной райской веселостью въ очахъ. Богъ вѣсть — откуда Ангелы взяли одѣяніе, въ родѣ царской порфиры, блиставшее, какъ свѣтъ, и одѣли въ него страдальца... Братъ нашъ, между тѣмъ, смотря на все это, недоумѣвалъ, восхищался и благоговѣлъ передъ тайною совершившагося чуда и видоизмѣненія въ человѣкѣ, дотолѣ страшномъ и обгорѣломъ, какъ головня...

«Что это значитъ?» — наконецъ, смиренно спросилъ онъ Ангеловъ: «Ради Господа, объясните и скажите мнѣ». «Эта душа, — отвѣчалъ одинъ изъ Ангеловъ, — была очень грѣшна и потому, отлученная отъ Бога, должна была, по дѣламъ своимъ, вѣчно горѣть въ этомъ пламени. Между тѣмъ, родители этого грѣшника, по смерти его, много подавали за него милостыни, много дѣлали поминовенія при литургіи и панихидахъ, и вотъ, ради поминовенія и молитвъ родительскихъ и ходатайства Церкви, Богъ умилостивился: душа его избавлена вѣчнаго мученія и теперь пойдетъ предстать предъ лице своего Господа и радоваться со святыми Его во вѣки... А ты, — продолжалъ нашему брату Ангелъ, — иди еще въ свое мѣсто и, если хочешь избавиться этой геенской муки, исправься и перестань грѣшить».

При этихъ словахъ видѣніе окончилось. Братъ нашъ, очнувшись отъ сна, видитъ, что его домашніе плачутъ по немъ и распоряжаются приготовленіемъ тѣла его къ погребенію... Съ того времени бросилъ онъ свои привычки и пошелъ въ монастырь. Теперь этотъ уже въ схимѣ и съ ужасомъ разсказываетъ то, что видѣлъ своими очами за гробомъ.

А мы, между тѣмъ, не можемъ не радоваться, благодаря отъ всей души Господа, что Онъ, ради поминовенія церковнаго и молитвъ о насъ, не оставляетъ насъ Своими щедротами и по смерти.

Судите послѣ сего, какъ важно и необходимо поминовеніе усопшихъ въ церкви и дома, при молитвенныхъ бесѣдахъ нашихъ съ Богомъ!..

Отвергающіе церковное поминовеніе и молитвы за усопшихъ безсмысленнѣе скота.

Источникъ: «Хлѣбъ Небесный». Духовно-нравственный православный иллюстрированный журналъ. — Изданіе Казанско-Богородицкаго мужского монастыря. — №5. – 1-31 Мая 1932 года. — Харбинъ: Собственная Монастырская Типографія, 1932. — С. 19-20.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.