Церковный календарь
Новости


2017-10-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 22-я (1939)
2017-10-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 21-я (1939)
2017-10-23 / russportal
Архіеп. Аверкій. Что намъ необходимо знать и помнить? (1975)
2017-10-23 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). День Святой Троицы (1975)
2017-10-23 / russportal
"Печерскій Патерикъ". Обрѣтеніе мощей прав. Іуліаніи, кн. Ольшанской (1967)
2017-10-23 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Поликарпа, архим. Печерскаго (1967)
2017-10-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Правда о Русской Церкви..." Глава 10-я (1961)
2017-10-22 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 5-я (1991)
2017-10-21 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 20-я (1939)
2017-10-21 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 19-я (1939)
2017-10-21 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Симона, еп. Владимірскаго (1967)
2017-10-21 / russportal
"Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Нестора, лѣтописца Россійскаго (1967)
2017-10-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Христосъ Воскресе! (1975)
2017-10-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Есть ли у насъ покаяніе? (1975)
2017-10-21 / russportal
И. А. Ильинъ. «О сопротивленіи злу силою». Глава 15-я (1925)
2017-10-21 / russportal
И. А. Ильинъ. «О сопротивленіи злу силою». Глава 14-я (1925)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 24 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ».
Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь».

№ 11 (443). – Ноябрь 1986 года.

ЗАВѢТЫ И НАСТАВЛЕНІЯ АМЕРИКАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ РУСИ
СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ТИХОНА, ПАТРІАРХА МОСКОВСКАГО И ВСЕЯ РУСИ.

Слова, рѣчи, поученія, бесѣды, духовныя размышленія и предложенія Аляскинскому Духовному Правленію въ періодъ управленія Сѣверо-Американской Церковью (1898-1907 г.г.).

РѢЧЬ ПРИ ВСТУПЛЕНІИ НА АРХІЕРЕЙСКУЮ КАѲЕДРУ
(11/23 декабря 1898 г.)
[1].

При настоящемъ первомъ моемъ пришествіи къ вамъ, возлюбленные братіе, припоминаются мнѣ слова, сказанныя нѣкогда Господомъ чрезъ пророка Осію: не Мой народъ назову Моимъ народомъ и не возлюбленную возлюбленною (2, 23). Эти слова относились къ язычникамъ и означали то, что когда многіе во Израили, Богоизбранномъ народѣ Божіемъ, не познали Христа, тогда Господь открылся не вопрошавшимъ о Немъ (Рим. 10, 20; Ис. 65, 1), и призвалъ въ Церковь Свою язычниковъ.

По неизреченной милости Божіей въ Церковь Христову были призваны язычники, населявшіе предѣлы Аляски и Алеутскихъ острововъ; они были оглашены и просвѣщены свѣтомъ вѣры Христовой Валаамскими иноками, которые первые здѣсь посѣяли сѣмена евангельскаго благовѣстія. Послѣ нихъ святое дѣло ихъ продолжали преемники-пастыри и архипастыри Алеутскіе, и наипаче отъ нихъ — протоіерей Іоаннъ Веніаминовъ (впослѣдствіи Иннокентій, Митрополитъ Московскій) и мой предмѣстникъ Преосвященный Николай, иже бысть мужъ силенъ и словомъ и дѣломъ. Волею Божіею призванъ и азъ недостойный къ апостольскому служенію здѣсь, и вотъ нынѣ и я не мой народъ назову моимъ народомъ и не возлюбленную возлюбленною. Доселѣ мы были чужды другъ другу и не вѣдали одинъ другаго; отнынѣ Самимъ Господомъ мы становимся въ тѣсную связь, во взаимныя отношенія епископа къ паствѣ и паствы къ епископу. Въ святоотеческихъ писаніяхъ отношенія эти приравниваются къ брачнымъ и епископъ считается женихомъ, а паства — невѣстою его. И /с. 2/ какъ мужъ любитъ свою жену до того, что оставляетъ отца своего и матерь и прилѣпляется къ женѣ, сродняется, сживается съ нею, такъ и епископъ долженъ возлюбить свою паству; и какъ жена повинуется мужу, такъ и паства должна повиноваться своему епископу. Понимая такъ отношенія епископа къ пасомымъ и будучи обрученъ алеутской паствѣ, я покинулъ любезную родину, свою престарѣлую мать, близкихъ и знаемыхъ мнѣ, милыхъ сердцу моему и отправился въ страну далекую къ вамъ, людямъ мнѣ невѣдомымъ, для того, чтобы вы отнынѣ стали моимъ народомъ и моими возлюбленными. Отнынѣ свои помыслы, свои заботы направляю на васъ и на ваше благо, отнынѣ свои силы и дарованія посвящаю на служеніе вамъ. Съ любовію прихожу къ вамъ, братіе, — прошу и меня принять съ любовію. Моя любовь будетъ выражаться въ заботахъ и попеченіяхъ о васъ, въ служеніи вамъ; а ваша любовь должна проявляться въ послушаніи мнѣ, въ довѣріи ко мнѣ и въ содѣйствіи мнѣ.

Слово о содѣйствіи направляю прежде всего къ ближайшимъ моимъ сотрудникамъ, — пастырямъ церкви Алеутской. Въ сію страну вступаю я впервые, мало зная ее. Вы же трудитесь здѣсь давно, раньше меня; многіе изъ васъ сроднились съ нею, а иные и родились въ ней. Уповаю, что въ предстоящемъ служеніи моемъ вы окажете мнѣ великую услугу своимъ знаніемъ сего края и людей его, своимъ опытомъ явитесь для меня воистину сотрудниками, мужами совѣта и разума.

О содѣйствіи и сотрудничествѣ мнѣ прошу не только пастырей, но всю мою паству возлюбленную. Церковь Христову св. Ап. Павелъ мудро сравниваетъ съ тѣломъ, а въ тѣлѣ не одинъ членъ, но много (1 Кор. 12, 14), и они имѣютъ не одно и тоже дѣланіе (Рим. 12, 4), но каждый свое: око — свое, рука — свое, и каждый членъ необходимъ и не можетъ обойтись безъ другаго, всѣ они пекутся другъ о другѣ, и нѣтъ распри въ тѣлѣ (1 Кор. 12, 25, 26); такъ и вы, братіе, тѣло Христово и уди отчасти (ст. 27). И комуждо вамъ дадеся область по мѣрѣ дарованія Христова (Евр. 4, 7), дадеся къ совершенію святыхъ, въ дѣло служенія, въ созиданіе тѣла Христова (ст. 12). Посему вы съ истинною любовію возрастайте въ Того, Котораго все /с. 3/ тѣло, составляемое и совокупляемое посредствомъ всяческихъ взаимоскрѣпляющихъ связей, при дѣйствіи въ мѣру каждаго члена, получаетъ приращеніе для созиданія самаго себя въ любви (ст. 15-16). Еще св. Златоустъ говорилъ: «не слагайте все на духовныхъ: вы и сами много можете, вы знаете другъ друга лучше насъ»... Посему и вы, братіе, назидайте другъ друга: вразумляйте безчинныя, утѣшайте малодушныя, заступайте немощныя, долготерпите ко всѣмъ; блюдите, да никтоже зла за зло кому воздастъ, но всегда доброе гоните другъ ко другу и ко всѣмъ (Сол. 5, 14-15). Богъ всякія благодати, призвавый васъ въ вѣчную свою славу о Христѣ Іисусѣ, Той да совершитъ вы, да утвердитъ, да укрѣпитъ, да оснуетъ. Тому слава и держава во вѣки вѣковъ, аминь (1 Петр. 5, 10, 11).

Примѣчаніе:
[1] «Американскій Православный Вѣстникъ» № 2 за 1899 г., стр. 50-51.

Источникъ: «Православная Жизнь» (Orthodox Life). Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь». № 11 (443). Ноябрь 1986 года. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1986. — С. 1-3.

Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.