Церковный календарь
Новости


2017-11-24 / russportal
Икона Божіей Матери Иверская-Мѵроточивая (сказаніе и акаѳистъ) (1995)
2017-11-24 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 40-е (1882)
2017-11-24 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 39-е (1882)
2017-11-24 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. Кубанцы въ Великой войнѣ (1930)
2017-11-24 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. Привѣтъ Россійской Военной Академіи (1932)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 14-я (1932)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 13-я (1932)
2017-11-23 / russportal
Архіеп. Аверкій. Существо Православія и соврем. борьба противъ него (1975)
2017-11-23 / russportal
Архіеп. Аверкій. Въ чемъ истинное Православіе и хранимъ ли мы его? (1975)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 12-я (1932)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 11-я (1932)
2017-11-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 38-е (1882)
2017-11-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 37-е (1882)
2017-11-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 10-я (1932)
2017-11-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Главы 8-9 (1932)
2017-11-22 / russportal
Воззваніе Союза Русскаго Народа "Да здравствуетъ Самодержавіе!" (1907)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 24 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 21.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Протопресвит. Михаилъ Польскій († 1960 г.).

Протопресвитеръ Михаилъ Польскій († 1960 г.) родился 24 октября (6 ноября) 1891 г. въ станицѣ Новотроицкой Кубанской области въ семьѣ псаломщика. Окончилъ Ставропольскую духовную семинарію (1914) и по ея окончаніи работалъ противосектантскимъ миссіонеромъ. Священникъ (1920). Въ 1921 г. поступилъ въ Московскую духовную академію, которая вскорѣ была закрыта. Въ 1923 г. арестованъ и послѣ тюремнаго заключенія былъ сосланъ въ Соловецкій лагерь, а въ 1929 г. — на 3 года въ Зырянскій край. Въ 1930 г. бѣжалъ изъ ссылки и покинулъ Россію, перейдя россійско-персидскую границу. Сначала попалъ въ Палестину, потомъ (съ 1938 по 1948 гг.) былъ настоятелемъ прихода въ Лондонѣ въ юрисдикціи Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Въ 1948 г. переѣхалъ въ США. Служилъ въ каѳедральномъ соборѣ «Всѣхъ скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ-Франциско (шт. Калифорнія, США) (съ 1952 г. — старшимъ каѳедральнымъ протоіереемъ указаннаго собора). Послѣ побѣды въ 1949 г. на т. н. «Лосъ-Анжелосскомъ процессѣ», гдѣ о. Михаилъ защитилъ каноническую правоту РПЦЗ какъ экспертъ-канонистъ, онъ былъ возведенъ въ санъ протопресвитера. Въ 1955 г. упомянутъ какъ каѳедральный протопресвитеръ, замѣститель предсѣдателя епархіальнаго совѣта Западно-Американской епархіи Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Ушелъ на покой въ 1959 г. Скончался 8 (21) мая 1960 г. въ Санъ-Франциско. Похороненъ на Сербскомъ кладбищѣ подъ Санъ-Франциско.

Сочиненія протопресвит. Михаила Польскаго

«ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ».
Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь».

№6 (450). – Іюнь 1987 года.

Протопр. Михаилъ Польскій († 1960 г.).
О ПОЧИТАНІИ ПРЕСВЯТОЙ ДѢВЫ МАРІИ.

«Сотворилъ Мнѣ величіе Сильный» (Лук. 1, 49).

[ВВЕДЕНІЕ].

Почитаніе Матери Господа входитъ въ составъ почитанія всѣхъ Святыхъ и имѣетъ съ нимъ общее основаніе; только между Святыми Пресвятая Дѣва Марія естественно занимаетъ первое мѣсто и стоитъ выше всѣхъ ихъ.

Ублаженіе, или почитаніе, Пресвятой Дѣвы блаженною выражается въ Христовой Церкви на землѣ, во-первыхъ, въ похваляющихъ и прославляющихъ Ее въ пѣснопѣніяхъ и чтеніяхъ за богослуженіемъ. Главнымъ торжественнымъ пѣніемъ церковнымъ являются тексты Священнаго Писанія: благовѣстіе ангела — «Радуйся, Благодатная! Господь съ Тобою»... (Лук. 1, 28) и пѣснь Самой Пресвятой Дѣвы — «Величитъ душа Моя Господа» (Лук. 1, 46).

Вторымъ выраженіемъ Ея почитанія является молитвенное призываніе Ея помощи въ многоразличныхъ нуждахъ нашего временнаго и вѣчнаго спасенія. Такая молитва къ Дѣвѣ и ко всѣмъ святымъ основана на совершенномъ убѣжденіи православныхъ христіанъ, что всѣ, оставившіе тѣло и землю, живы, и Церковь небесная и земная, соединенная подъ единымъ Главою Христомъ, есть воистину единое Его тѣло, состоящее изъ многихъ основъ, другъ другу сочувствующихъ и содѣйствующихъ (Лук. 20, 38; Ефес. 1, 10; Рим. 12, 1).

Но насколько естественно, просто и легко для Церкви Христовой познаніе «величія» Пресвятой Дѣвы, которое «сотворилъ Ей /с. 2/ Сильный», а также всѣхъ основаній и видовъ Ея почитанія, настолько трудно для многихъ, стоящихъ внѣ Тѣла Христова — Церкви, познаніе и пониманіе всего этого, при всемъ ихъ желаніи, отъ всей души, спасенія себѣ во Христѣ. И притомъ, что общимъ авторитетомъ для всѣхъ православныхъ и инославныхъ христіанъ основаніемъ является чистый источникъ познанія, — Слово Божіе, Священное Писаніе, — согласиться имъ между собою трудно, потому что трудно инославнымъ людямъ быть «служителями Новаго Завѣта, не буквы, но духа» (2 Кор. 3, 6), и трудно имъ повѣрить, что Тотъ-же Самый Духъ Святой, давшій Писанія, пребываетъ и въ Церкви и самыя Писанія даны Церкви только въ предположеніи, что въ ней неизмѣнно и неразлучно будетъ пребывать Духъ Святой, Который «научитъ ее всему» (Іоан. 14, 26). Что Духъ Святой есть въ Писаніи вѣрятъ, а что Духъ Святой въ силу этого непремѣнно есть въ Церкви фактически не вѣрятъ, сомнѣваются въ этомъ, а потому имѣютъ одну букву Писанія безъ духа и жизни, безъ опытовъ, безъ фактовъ, безъ исторіи, безъ практики, безъ жизни во Христѣ. Горе такому христіанству безъ Церкви! Трудно имъ, бѣднымъ, спасаться, ибо какое «возрастаніе» въ познаніи Бога (Кол. 1, 10) они могутъ представить Богу, не имѣя сами Духа Божія?

Господь да поможетъ намъ раскрыть ученіе Церкви Христовой о почитаніи Пресвятой Дѣвы Маріи по смыслу и духу Слова Божія и по свидѣтельствамъ святыхъ и богодухновенныхъ Отцовъ Церкви первыхъ столѣтій христіанства, непосредственно примыкавшихъ къ апостольскому вѣку, и добрыхъ свидѣтелей дѣйствій Духа Божія въ ихъ разумѣ, словахъ и дѣлахъ и во всей ихъ жизни церковной.

Источникъ: «Православная Жизнь» (Orthodox Life). Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь». № 6 (450). Іюнь 1987 года. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1987. — С. 1-2.

Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.