Церковный календарь
Новости


2017-11-24 / russportal
Икона Божіей Матери Иверская-Мѵроточивая (сказаніе и акаѳистъ) (1995)
2017-11-24 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 40-е (1882)
2017-11-24 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 39-е (1882)
2017-11-24 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. Кубанцы въ Великой войнѣ (1930)
2017-11-24 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. Привѣтъ Россійской Военной Академіи (1932)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 14-я (1932)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 13-я (1932)
2017-11-23 / russportal
Архіеп. Аверкій. Существо Православія и соврем. борьба противъ него (1975)
2017-11-23 / russportal
Архіеп. Аверкій. Въ чемъ истинное Православіе и хранимъ ли мы его? (1975)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 12-я (1932)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 11-я (1932)
2017-11-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 38-е (1882)
2017-11-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 37-е (1882)
2017-11-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 10-я (1932)
2017-11-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Главы 8-9 (1932)
2017-11-22 / russportal
Воззваніе Союза Русскаго Народа "Да здравствуетъ Самодержавіе!" (1907)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 24 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Протопресвит. Михаилъ Польскій († 1960 г.).

Протопресвитеръ Михаилъ Польскій († 1960 г.) родился 24 октября (6 ноября) 1891 г. въ станицѣ Новотроицкой Кубанской области въ семьѣ псаломщика. Окончилъ Ставропольскую духовную семинарію (1914) и по ея окончаніи работалъ противосектантскимъ миссіонеромъ. Священникъ (1920). Въ 1921 г. поступилъ въ Московскую духовную академію, которая вскорѣ была закрыта. Въ 1923 г. арестованъ и послѣ тюремнаго заключенія былъ сосланъ въ Соловецкій лагерь, а въ 1929 г. — на 3 года въ Зырянскій край. Въ 1930 г. бѣжалъ изъ ссылки и покинулъ Россію, перейдя россійско-персидскую границу. Сначала попалъ въ Палестину, потомъ (съ 1938 по 1948 гг.) былъ настоятелемъ прихода въ Лондонѣ въ юрисдикціи Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Въ 1948 г. переѣхалъ въ США. Служилъ въ каѳедральномъ соборѣ «Всѣхъ скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ-Франциско (шт. Калифорнія, США) (съ 1952 г. — старшимъ каѳедральнымъ протоіереемъ указаннаго собора). Послѣ побѣды въ 1949 г. на т. н. «Лосъ-Анжелосскомъ процессѣ», гдѣ о. Михаилъ защитилъ каноническую правоту РПЦЗ какъ экспертъ-канонистъ, онъ былъ возведенъ въ санъ протопресвитера. Въ 1955 г. упомянутъ какъ каѳедральный протопресвитеръ, замѣститель предсѣдателя епархіальнаго совѣта Западно-Американской епархіи Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Ушелъ на покой въ 1959 г. Скончался 8 (21) мая 1960 г. въ Санъ-Франциско. Похороненъ на Сербскомъ кладбищѣ подъ Санъ-Франциско.

Сочиненія протопресвит. Михаила Польскаго

«ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ».
Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь».

№6 (450). – Іюнь 1987 года.

Протопр. Михаилъ Польскій († 1960 г.).
О ПОЧИТАНІИ ПРЕСВЯТОЙ ДѢВЫ МАРІИ.

4. ВРЕМЯ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ ДѢВЫ МАРІИ ОТЪ ВОЗНЕСЕНІЯ ГОСПОДА ДО ЕЯ КОНЧИНЫ.

Единодушіе всѣхъ съ Матерью Господа.

«И пришедши (съ горы вознесенія) взошли въ горницу, гдѣ и пребывали (всѣ Апостолы)... Всѣ они единодушно пребывали въ молитвѣ и моленіи, съ нѣкоторыми женами и Маріею, Матерью Іисуса, и съ братьями Его» (Дѣян. 1, 14).

Послѣ вознесенія Господа произошла существенная перемѣна во взаимоотношеніяхъ всѣхъ первыхъ вѣрующихъ. Ко Господу были непосредственно близки святые Апостолы, за ними часто слѣдовали многія женщины (Лук. 8, 1-3; Матѳ. 27, 55). Теперь же осиротѣвшее общество все пребывало вмѣстѣ, неразлучно, не путешествуя, а находясь пока на одномъ мѣстѣ. И съ ними Матерь Іисуса и братья Его. Кончилось былое «невѣріе», сомнѣніе и тревога братьевъ Его, такъ свойственныя близкимъ по плоти къ великому человѣку. Наступило всеобщее единодушіе, которое теперь выражается въ молитвахъ и моленіяхъ. Много было женщинъ, ибо собраніе было «человѣкъ около ста двадцати» (16), но по имени упоминается теперь Она одна, Матерь Господа, хотя прежде поименно перечислялись изъ нихъ многія. Достойно указаніе на Нее одну, такъ какъ въ числѣ

/с. 22/


/с. 23/ прежнихъ спутницъ Господа при Ея жизни Она не указывалась. То не было Ея время; Она наблюдала за Сыномъ издали, Она видѣла Его у Себя всякій разъ въ родномъ городѣ, потомъ Она пришла къ Его кресту. Теперь Она — дѣятельный членъ христіанскаго общества; Она вмѣстѣ съ Апостолами и всемъ обществомъ. Поэтому Она одна здѣсь и отмѣчена. Это обстоятельство достойно было примѣчанія. Нѣтъ Господа по плоти съ ними, есть Матерь Господа. Наступила пора исключительнаго сплоченія всего общества и Матерь Господа заняла въ немъ Свое соотвѣтствующее мѣсто, присоединивъ Свои молитвы и моленія ко всеобщему усердію. Единодушіе всѣхъ было единодушіемъ теперь съ Матерью Господа въ силу Ея участія въ общихъ собраніяхъ.

Славное успеніе Пресвятой Дѣвы Маріи.

Черезъ нѣсколько лѣтъ послѣ вознесенія Господа на небо, въ то время, когда Пресвятая Дѣва усердно молила Господа, чтобы Ей «выйти изъ тѣла и водвориться у Господа», и «воздыхала, желая облечься въ небесное наше жилище» (2 Кор. 5, 1-8), ибо, кому же болѣе, какъ не Ей, была тяжела эта разлука съ возлюбленнымъ Сыномъ, — Архангелъ Гавріилъ, Ея небесный служитель, явился къ Ней съ благой вѣстью, что черезъ три дня Она соединится со Своимъ Божественнымъ Сыномъ. Матери Господа, жилищу Божію на землѣ, надлежало теперь Самой переселиться въ небесное жилище Божіе.

Св. Апостоламъ, самовидцамъ и служителелямъ Слова, Бога во плоти, надлежало видѣть кончину Той, плоть Которой носилъ Самъ Богъ. И подобно тому, какъ св. ап. Филиппъ, выйдя, по внушенію ангела, на дорогу въ Газу, былъ восхищенъ ангеломъ и оказался въ Азотѣ» (Дѣян. 8, 26. 39. 40), такъ и всѣ св. Апостолы, разсѣянные въ мірѣ, Божественнымъ всемогуществомъ были восхищены со своихъ мѣстъ и были собраны къ одру успенія Пресвятой Богородицы.

И смерть Пресвятой Дѣвы была именно успеніемъ: безъ малѣйшей тяготы и борьбы разлученія души съ тѣломъ, Она какъ бы блаженно уснула. Ея пречистую душу принялъ Самъ Господь, явившись съ сонмами св. Ангеловъ и праведныхъ духовъ. Сынъ платилъ Свой долгъ Матери и принималъ Ее къ Себѣ на небо, какъ Она принимала Его къ Себѣ на землѣ. Самъ умершій въ принятой отъ Нея плоти, какъ человѣкъ, и Ей позволилъ умереть и предать духъ Свой въ руки Его.

Однако тѣлесная природа человѣческая, воскрешенная во Христѣ, не могла быть предана полной смерти и тлѣнію у Той, отъ Которой Господь принялъ эту природу.

Подражая Своему Сыну, Она повиновалась естественному закону въ Своей смерти, и умираетъ съ Сыномъ, чтобы съ Нимъ и возстать къ вѣчности. Какъ Сама — небо, Она восходитъ на небо, какъ престолъ Божій, Она идетъ къ престолу Божію. Воскресеніе Ея и

/с. 24/


/с. 25/ вознесеніе на небо было непремѣннымъ, потому что Она не меньше пророковъ Еноха и Иліи, которые не видѣли тлѣнія и уничтоженія своихъ тѣлъ. И нерозможно было, чтобы Господь допустилъ уничтоженіе чистѣйшаго и святѣйшаго божественнаго храма Матери Своей, когда Самъ Онъ этотъ же храмъ, разрушенный въ Немъ, въ три дня воздвигъ въ Себѣ (Іоан. 2, 19). И Господь, воскресшій въ третій день, воскресилъ въ третій день и Пресвятую Дѣву.

Въ этотъ день, по желанію апостола Ѳомы, опоздавшаго къ успенію и погребенію Божіей Матери, гробъ былъ открытъ, но въ немъ не нашлось тѣла Дѣвы. Когда же вечеромъ того же дня св. Апостолы встали изъ-за трапезы и, по священному обыкновенію, поднявъ часть, которую отлагали въ честь Господа, стали славить Пресвятую Троицу, и хотѣли произнести «Пресвятая Троица» или «Господи Іисусе Христе, помогай намъ», они увидѣли, стоящую въ воздухѣ, Пресвятую Дѣву со множествомъ Ангеловъ, Которая сказала имъ: «Радуйтесь! Я всегда съ вами!» Апостолы произнесли: «Пресвятая Богородица, помогай намъ».

Такъ время жизни Пресвятой Дѣвы Маріи отъ рожденія Ея до Благовѣщенія извѣстно Святой Церкви Христовой въ двухъ важнѣйшихъ фактахъ: въ обстоятельствахъ Ея рожденія и входа во храмъ и воспитанія при немъ, и послѣ вознесенія Господня, извѣстно о Ея кончинѣ.

Это чистое священное, церковное преданіе сохранилось, какъ совершенно согласное со всемъ духомъ и смысломъ Священнаго Писанія, и незыблемо утверждено въ Церкви Христовой въ каждогоднихъ праздничныхъ воспоминаніяхъ 8 сентября (Рождество Пресвятой Богородицы), 21 ноября (Введеніе Ея во храмъ) и 15 августа (Успеніе).

Источникъ: «Православная Жизнь» (Orthodox Life). Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь». № 6 (450). Іюнь 1987 года. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1987. — С. 21-25.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.