Церковный календарь
Новости


2017-12-15 / russportal
П. Н. Красновъ. Рождественскій разсказъ "Письма матери" (1899)
2017-12-15 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 23-я (1904)
2017-12-15 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 22-я (1904)
2017-12-15 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 21-я (1904)
2017-12-15 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежн. Собора РПЦЗ. Протоколъ №2 (2/15 августа 1938 г.)
2017-12-15 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежн. Собора РПЦЗ. Протоколъ №1 (1/14 августа 1938 г.)
2017-12-14 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 20-я (1904)
2017-12-14 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 19-я (1904)
2017-12-14 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 18-я (1904)
2017-12-14 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 17-я (1904)
2017-12-14 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 16-я (1904)
2017-12-14 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 15-я (1904)
2017-12-14 / russportal
Архіеп. Аверкій. Чего мы еще не потеряли и что должны хранить? (1975)
2017-12-14 / russportal
"Церковныя Вѣдомости" № 16-17. (1/14-15/28 ноября) 1922 года
2017-12-13 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 14-я (1904)
2017-12-13 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 13-я (1904)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 15 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Православная Русь»

«Православная Русь». — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. Выходитъ съ 1928 года два раза въ мѣсяцъ, 1-го и 15-го числа по ст. ст. Первоначальное наименованіе — «Православная Карпатская Русь». Цѣлью этого изданія была борьба за возстановленіе Православія среди завлеченнаго въ унію съ Римомъ населенія Карпатской Руси. Постепенно «Православная Карпатская Русь» начинаетъ разсылаться по всему русскому разсѣянію. У истоковъ ея изданія стоялъ архим. Виталій (Максименко), который еще до смутныхъ временъ 1917 г. былъ извѣстенъ своей издательской дѣятельностью въ Почаевской Успенской Лаврѣ. Первымъ редакторомъ газеты короткое время являлся прот. Всеволодъ Коломацкій, его смѣнилъ іеромонахъ Серафимъ (Ивановъ). Съ 7 января 1935 г. газета стала издаваться подъ наименованіемъ «Православная Русь». Въ іюлѣ 1944 г. выходитъ его послѣдній «европейскій номеръ». Слѣдующій номеръ датированъ 18/31 января 1947 г., адресъ и администрація редакціи значится въ "Russian Holy Trinity Monastery, N. Y.". — Цѣлью обновленнаго изданія, какъ было заявлено — «блюсти завѣты Святой Руси и въ свѣтѣ ихъ: 1) освѣдомлять о важнѣйшихъ общихъ событіяхъ церковной жизни и оцѣнивать ихъ; 2) освѣдомлять о текущей церковной жизни разбросанныхъ по всему свѣту церковно-организованныхъ единомышленныхъ русскихъ людей; 3) сосредотачивать матеріалъ, рисующій положеніе вѣрныхъ Церкви русскихъ людей, томившихся и томящихся подъ игомъ Совѣтской власти; 4) способствовать ознакомленію церковнаго народа съ основами Православной вѣры, какъ въ цѣляхъ болѣе углубленнаго познанія ея, такъ и въ огражденіе отъ уводящихъ отъ Истины вліяній, давать назидательное чтеніе, способное духовно скрасить досуги русскихъ православныхъ людей за рубежомъ».

«Православная Русь»

«ПРАВОСЛАВНАЯ КАРПАТСКАЯ РУСЬ».
Церковно-народный Органъ Православнаго движенія на Карпатской и Пряшевской Руси.

№19. 1 Октября 1930 г.

Посланіе блаженнаго Іоанна, папы Римскаго, къ святѣйшему Фотію, патріарху Константинопольскому, о прибавкѣ въ Сѵмволѣ вѣры (Filioque).

Переводъ «Посланія» сдѣланъ съ греческаго текста, напечатаннаго въ Собраніи Соборовъ, которое издано Гардуиномъ въ Парижѣ 1715 г. Collectio conciliorum regia maxima. T. VI. p. 341.

«Іоаннъ Епископъ, рабъ рабовъ Божіихъ, Фотію достоуважаемому и Каѳолическому брату, патріарху Константинопольскому благодать свыше на дѣла спасительныя.

Намъ не безъизвѣстно, что нѣкоторые нелюбители мира распускаютъ дурные слухи о здѣшней Церкви вопреки истинѣ, такъ что едва не внушаютъ и вашему братству недобрыхъ подозрѣній о насъ и подчиненныхъ намъ. И хоть поводомъ къ тому служитъ не ложь (это я самъ готовъ сказать имъ, и изъ послѣдующаго будетъ видно, и въ томъ Богъ будетъ свыше свидѣтелемъ), однако по примѣру корчемниковъ, разбавляющихъ вино водою, они примѣшиваютъ отъ себя много вымышленнаго. И нисколько не удивительно. Виновникъ зла искони, воздвигшій вражду на Бога, и лишившій любви Создателевой нашего праотца, имѣетъ, конечно, и нынѣ готовыхъ къ его услугамъ, и побуждаетъ ихъ сѣять соблазнъ въ Церкви. Но я, взирая на Христа, даровавшаго миръ, и убившаго ВРАЖДУ ПЛОТІЮ СВОЕЮ (Ефес. II, 14), потщусь, сколько могу, заградить уста людей, радующихся злу. Посему, даже прежде, нежели твое братство изъявило мнѣ что-либо, самъ спѣшу извѣстить тебя о томъ, что происходитъ у насъ, дабы ты, зная это, не только не слушалъ охотниковъ порицать, но и отдалялъ ихъ отъ себя, и другимъ не велѣлъ слушать ихъ рѣчи. Твое братство знаетъ, что бывшій у насъ не задолго предъ симъ твой посланный, испытавъ насъ касательно святаго Сѵмвола, нашелъ, что мы соблюдаемъ оный цѣлымъ, какимъ изначала преданъ намъ, ничего не прибавляя и не убавляя, ибо знаемъ, сколь тяжкое осужденіе ожидаетъ дерзающихъ сіе учинить. Итакъ, чтобъ успокоить васъ касательно сего члена, который былъ причиною соблазна въ Божіихъ Церквахъ, еще разъ объявляемъ твоей честности, что мы не только не произносимъ его, но и по безразсудству дерзнувшихъ учинить оное вначалѣ, осуждаемъ, какъ нарушителей божественныхъ словесъ и исказителей богословія Владыки-Христа, Апостоловъ и Отцевъ, соборно предавшихъ намъ святый Сѵмволъ, и ставимъ ихъ на ряду съ Іудою, какъ учинившихъ одинаковую съ нимъ дерзость. Они не тѣло Господне предаютъ на смерть, но раздираютъ и разсѣкаютъ вѣрующихъ, которые суть Его члены, и чрезъ то предаютъ ихъ вѣчной смерти, паче же себя самихъ, подобно тому недостойному ученику. Но мы думаемъ, что и святынѣ твоей, разсудительной и мудрой, не безъизвѣстно, что не легко намъ склонить къ такому-же образу мыслей и прочихъ нашихъ Епископовъ, потому что не скоро можно сдѣлать перемѣну въ предметѣ, особенно касающемся до Божества, хотя обычай возникъ въ недавнее время и не утвердился многими годами. Посему полагаемъ, что можно дозволить читать Сѵмволъ съ прибавкою, чтобъ не принуждать насиліемъ къ оставленію оной, и лучше дѣйствовать съ кротостію и осторожностію, внушая мало по малу оставить сію хулу. Пасите еже въ васъ стадо Божіе не нуждею, но волею, ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду, рекъ верховный Апостолъ Петръ. Итакъ обвиняющіе насъ въ томъ, будто и мы раздѣляемъ сіе мнѣніе, говорятъ неправду; но тѣ не лгутъ, которые, не сомнѣваясь о моемъ образѣ мыслей, утверждаютъ, что есть еще у насъ люди, дерзающіе такъ произносить Сѵмволъ. Итакъ, твоему братству подобаетъ и не соблазняться о насъ, и не отдѣлять насъ отъ прочаго Церкви нашея тѣла, но паче съ кротостію и осторожностію содѣйствовать намъ въ обращеніи къ истинѣ уклонившихся отъ нея, да съ нами купно получитъ и награду. Здравствуй о Господѣ, достоуважаемый и Каѳолическій братъ».

Источникъ: «Православная Карпатская Русь». Церковно-народный Органъ Православнаго движенія на Карпатской и Пряшевской Руси. №19. — 1 Октября 1930 года. — Владимірова (Ладомірова): Тѵпографія Ю. П. Лажо во Владиміровой на Словенску, 1930. — С. 1.

Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.