Церковный календарь
Новости


2017-10-20 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 18-я (1939)
2017-10-20 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 17-я (1939)
2017-10-20 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преподобнаго Нифонта (1967)
2017-10-20 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Тита пресвитера (1967)
2017-10-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Боже, милостивъ буди намъ, грѣшнымъ" (1975)
2017-10-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Слова и рѣчи. Томъ II. (1961-1968). Вступленіе (1975)
2017-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 4-я (1991)
2017-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 3-я (1991)
2017-10-19 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Эразма Печерскаго (1967)
2017-10-19 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Ареѳы Печерскаго (1967)
2017-10-18 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 16-я (1939)
2017-10-18 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 15-я (1939)
2017-10-18 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 2-я (1991)
2017-10-18 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 1-я (1991)
2017-10-18 / russportal
"Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Николая Святоши, кн. Черниговскаго (1967)
2017-10-18 / russportal
"Печерскій Патерикъ". Житіе препод. Аѳанасія, затворника Печерскаго (1967)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 21 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Православная Русь»

«Православная Русь». — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. Выходитъ съ 1928 года два раза въ мѣсяцъ, 1-го и 15-го числа по ст. ст. Первоначальное наименованіе — «Православная Карпатская Русь». Цѣлью этого изданія была борьба за возстановленіе Православія среди завлеченнаго въ унію съ Римомъ населенія Карпатской Руси. Постепенно «Православная Карпатская Русь» начинаетъ разсылаться по всему русскому разсѣянію. У истоковъ ея изданія стоялъ архим. Виталій (Максименко), который еще до смутныхъ временъ 1917 г. былъ извѣстенъ своей издательской дѣятельностью въ Почаевской Успенской Лаврѣ. Первымъ редакторомъ газеты короткое время являлся прот. Всеволодъ Коломацкій, его смѣнилъ іеромонахъ Серафимъ (Ивановъ). Съ 7 января 1935 г. газета стала издаваться подъ наименованіемъ «Православная Русь». Въ іюлѣ 1944 г. выходитъ его послѣдній «европейскій номеръ». Слѣдующій номеръ датированъ 18/31 января 1947 г., адресъ и администрація редакціи значится въ "Russian Holy Trinity Monastery, N. Y.". — Цѣлью обновленнаго изданія, какъ было заявлено — «блюсти завѣты Святой Руси и въ свѣтѣ ихъ: 1) освѣдомлять о важнѣйшихъ общихъ событіяхъ церковной жизни и оцѣнивать ихъ; 2) освѣдомлять о текущей церковной жизни разбросанныхъ по всему свѣту церковно-организованныхъ единомышленныхъ русскихъ людей; 3) сосредотачивать матеріалъ, рисующій положеніе вѣрныхъ Церкви русскихъ людей, томившихся и томящихся подъ игомъ Совѣтской власти; 4) способствовать ознакомленію церковнаго народа съ основами Православной вѣры, какъ въ цѣляхъ болѣе углубленнаго познанія ея, такъ и въ огражденіе отъ уводящихъ отъ Истины вліяній, давать назидательное чтеніе, способное духовно скрасить досуги русскихъ православныхъ людей за рубежомъ».

«Православная Русь»

«ПРАВОСЛАВНАЯ КАРПАТСКАЯ РУСЬ».
Церковно-народный Органъ Православнаго движенія на Карпатской и Пряшевской Руси.

№19. 1 Октября 1930 г.

То, чему самъ былъ свидѣтель.
(Изъ прошлаго.)

Постараюсь вкратцѣ вспомнить то, чему самъ былъ свидѣтель.

Въ Рождественскій сочельникъ 1917 года въ Кіевъ прибылъ съ Румынскаго фронта 8-й броневой автомобильный дивизіонъ, въ числѣ офицеровъ котораго былъ и я.

Время было тревожное, ибо со дня на день ждали наступленія большевиковъ на Кіевъ, а силъ у Центральной Рады, способныхъ отразить это наступленіе, не было. Такъ что нашъ дивизіонъ могъ оказать великую услугу въ дѣлѣ защиты Кіева.

Такъ думали мы, но не такъ посмотрѣла на наше прибытіе Центральная Рада, которая, узнавъ, что мы не украинцы, запретила намъ появляться на улицахъ города.

Рождественскіе праздники мы провели на вокзалѣ.

29 декабря послѣ долгихъ хлопотъ, мы добились, наконецъ, рѣшенія нашей участи: у насъ отобрали броневики, а самимъ милостиво разрѣшили поселиться въ городѣ.

Гуляя по Кіеву, мы присматривались къ частямъ «украинской арміи», расквартированныхъ въ Кіевѣ. Сформированы онѣ были въ большинствѣ изъ дезертировъ русской арміи, уроженцевь Малороссіи, не успѣвшихъ почему-либо разбѣжаться по селамъ, наскоро одѣтыхъ во вновь выдуманную украинскую форму и призванныхъ защищать свою новую родину. Ядромъ-же этой «арміи» были сине-жупанщики. Это были прибывшіе изъ плѣна одураченные солдаты, одѣтые австрійцами въ новенькіе, хорошо сшитые, синіе жупаны съ буквами «С. С.» на воротникахъ. По поводу этихъ буквъ кіевляне много смѣялись, т. к. на вопросъ, что означаютъ эти буквы, отвѣчали: по-украински «С. С.» означаютъ «сѣчевой стрѣлецъ», а по-русски — «с..... сынъ»!

Въ срединѣ января 1918 г. началась незабываемая для кіевлянъ бомбардировка Кіева большевиками. Кто вѣдалъ защитой Кіева — никому не было извѣстно. Центральная Рада растерялась, ибо хотя въ ней и было много «головъ», но онѣ были болѣе подлы, чѣмъ умны. Съ солдатъ-же нельзя было много требовать, т. к. они и сами не знали, кому служили и кого защищали. Они толпами набились по дворамъ и изъ подворотней стрѣляли изъ пулеметовъ вдоль и поперекъ улицъ, а въ кого и зачѣмъ — Богъ знаетъ.

Защищали Кіевъ наскоро сформированные отряды офицеровъ и добровольцевъ.

Около 10 час. утра 31 января въ Кіевъ вошли большевики.

На Печерскѣ въ казармахъ, гдѣ жили сине-жупанщики, большевики нашли сваленные въ кучу синіе жупаны, сами-же с..... сыны разбѣжались въ разныя стороны при первомъ появленіи большевиковъ. Главари самостійниковъ всю ночь пьянствовавшіе въ гостинницѣ Гладынюка, что на Пушкинской ул., на разсвѣтѣ 31 января, къ сожалѣнію, успѣли скрыться. За дѣянія-же и трусость ихъ кровью своею расплачивались офицеры и юноши-добровольцы, не привыкшіе въ минуту опасности думать о спасеніи лишь самихъ себя.

Владычество большевиковъ было страшное, но не долгое.

Въ яркій солнечный весенній день въ Кіевъ вошла нѣмецкая пѣхота, за которой, поджавъ предательскіе хвосты, плелись самостійники. Это они пригласили австро-германскую армію для защиты Украины отъ москалей.

Отношеніе нѣмцевъ къ намъ, офицерамъ царской арміи, было самое предупредительное. На украинскихъ-же «офицеровъ», да и на Раду, они смотрѣли съ нескрываемымъ презрѣніемъ. Въ насъ нѣмцы видѣли воиновъ, а въ нихъ — предателей собственной Родины и наемниковъ.

Въ мартѣ 1918 г. я уѣхалъ въ с. Торговицы, Уманьскаго уѣзда, Кіевской губ., расположенное на берегу р. Синюхи, на другомъ берегу которой начинался уже Елисаветградскій уѣздъ, Херсонской губ. Въ Кіевской губ. были нѣмцы, а въ Херсонской — мадьяры.

Это пребываніе австро-германской арміи на Украинѣ никогда не забудетъ народъ и никогда онъ не проститъ самостійникамъ, которые привели ее.

Ежедневно съ утра по всѣмъ селамъ производилась реквизиція хлѣба. Она была больше похожа на грабежъ. Хлѣбъ отнимали насильно. При малѣйшемъ протестѣ слѣдовалъ арестъ и разстрѣлъ. Каждое утро на берегахъ Синюхи нѣмцы и мадьяры безпощадно разстрѣливали крестьянъ. Масса селъ было сожжено ими за сопротивленіе грабежу хлѣба и за оскорбленіе при этомъ солдатъ выведенными изъ терпѣнія крестьянами.

Такъ было по всей Украинѣ.

Озлобленіе противъ «побѣдоносной» арміи было настолько велико, что разстрѣлы и сжиганія селъ уже не пугало крестьянъ и повсемѣстно на Украинѣ начались возстанія противъ нѣмцевъ. По ночамъ крестьяне приходили къ намъ, офицерамъ, кое-гдѣ жившимъ по селамъ, и приглашали руководить возстаніями, которыя въ нѣкоторыхъ уѣздахъ были настолько велики, что для подавленія ихъ нѣмцамъ приходилось прибѣгать къ помощи артиллеріи.

Такъ продолжалось до конца пребыванія арміи, уходъ которой съ Украины я не видѣлъ, т. к. въ іюлѣ мѣсяцѣ мнѣ удалось уѣхать на Донъ.

И вотъ теперь хотѣлось-бы спросить украинцевъ-сепаратистовъ: гдѣ были вы, когда на «вашей» Украинѣ тысячами разстрѣливались русскіе крестьяне, которыхъ вы теперь называете «украинцами»? Слышали-ли вы стоны обездоленныхъ вдовъ и сиротъ, которыхъ раззорила приведенная вами «побѣдоносная» армія? Видѣли-ли вы сожженныя немцами и мадьярами села и тысячи людей, вчера еще зажиточныхъ, а сегодня нищихъ, сидящихъ на пожарищѣ?

Нѣтъ, вы не видѣли ни сожженныхъ селъ, ни разстрѣлянныхъ крестьянъ, ни слезъ вдовъ и сиротъ, — ихъ стоны не доходили до вашихъ ушей, ибо въ это время вы сидѣли въ Кіевѣ около своихъ благодѣтелей и получали отъ нихъ карбованцы за предательство своихъ братьевъ.

Вотъ почему мы не боимся вашего возвращенія въ Россію.

Здѣсь, подкармливаясь по чужимъ дворамъ и ища новыхъ хозяевъ, вы можете продолжать свое каиново дѣло; здѣсь вы еще можете дурачить людей своимъ «украинскимъ государствомъ» и послѣдователей найдете и въ Галиціи, и здѣсь въ Чехіи, ибо много есть еще людей, не успѣвшихъ воспользоваться несчастьемъ русскаго народа и ради этого готовыхъ отречься отъ своего русскаго имени и назваться «украницами». И въ Галиціи и на Карпатской Руси много было такихъ, которые во время міровой войны, спасая свою шкуру, называли себя «украинцами», т. к. въ то время за одно слово «русскій» австрійцы сажали честныхъ русскихъ людей въ тюрьмы и лагеря.

Но тамъ, въ Россіи, вы уже никого не обманете, тамъ васъ хорошо знаютъ. Тѣ русскіе крестьяне, которыхъ вы продали въ 1917-1918 гг., а теперь называете «украинцами», — ждутъ васъ, чтобы «отблагодарить» и за хлѣбъ у нихъ украденный, и за села сожженныя, и за братьевъ разстрѣлянныхъ, и за все то, что принесла имъ «побѣдоносная» армія, вами приведенная на Украину.

Большевики и вы — родные братья. Вы и они питались изъ одного австро-германскаго корыта. Вы и они — измѣнники Родины и враги русскаго народа. Ихъ и васъ нѣмцы пустили въ Россію во время войны, въ то время, какъ честные русскіе люди сидѣли въ ихъ тюрьмахъ и лагеряхъ. Разница между вами только та, что большевики оказались умнѣе васъ.

Почему вы не идете сейчасъ на «свою» Украину спасать ее отъ большевиковъ? Почему не идете спасать народъ «свой» отъ москалей?

Вы не идете туда потому, что боитесь за свою шкуру. Тамъ нуженъ подвигъ, нужно «душу свою положить за други своя», а предатели на это не способны, ибо «рожденные пресмыкаться, летать не могутъ».

Вы ждете, что кто-то придетъ, кто-то свергнетъ большевиковъ, а вы тогда пойдете туда и опять будете продолжать свое подлое дѣло.

Смотрите, не ошибитесь, вѣдь этотъ «кто-то» будетъ самъ русскій народъ, котораго вы и большевики продали и предали, а онъ васъ знаетъ и помнитъ.

Горе будетъ предателямъ, не ждите тогда пощады, ибо то, что сдѣлали большевики съ Россіей и что вы натворили тамъ со своей «побѣдоносной» арміей, можетъ простить только Богъ, люди-же вамъ не простятъ.

Одумайтесь, пока не поздно.

Вѣдь русскіе-же вы, а не украинцы, ибо такого народа никогда и не было. Была Сѣчь, были славные запорожцы — такіе-же русскіе, православные, какъ и мы съ вами. Потомки ихъ, — вѣрные сыны Россіи, — живутъ сейчасъ на Кубани и говорятъ ихъ языкомъ, который, къ слову сказать, ничего общаго съ нашей новой, изобрѣтенной Грушевскимъ «мовой», не имѣетъ.

Одни изъ васъ предатели, другіе ими одураченные, а третьи и сами не знаютъ, почему они себя украинцами, а не русскими, называютъ, а всѣ вмѣстѣ все-таки русскіе. Блудные сыны Россіи.

Постарайтесь-же искупить свой страшный грѣхъ передъ Богомъ и Родиной. Употребите свой умъ и свои способности на возсозданіе Россіи Великой, Единой и Недѣлимой.

Поймите, наконецъ, что въ это страшное время мы больше чѣмъ когда-либо должны бытъ сынами Великой Россіи, а не с....... сынами.

Лиговскій.       

Источникъ: «Православная Карпатская Русь». Церковно-народный Органъ Православнаго движенія на Карпатской и Пряшевской Руси. №19. — 1 Октября 1930 года. — Владимірова (Ладомірова): Тѵпографія Ю. П. Лажо во Владиміровой на Словенску, 1930. — С. 3-4.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.