Церковный календарь
Новости


2017-03-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила 6-го Вселенскаго Собора (1974)
2017-03-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила 4-го Вселенскаго Собора (1974)
2017-03-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 20-е (1882)
2017-03-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 19-е (1882)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 29-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 28-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Архіеп. Иннокентій (Борисовъ). Слово (8-е) о грѣхѣ и его послѣдствіяхъ (1908)
2017-03-26 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1894)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (4-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (3-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (2-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (1-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 27-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 26-е (1898)
2017-03-25 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Посланіе къ Памфѵлійскому Собору (1974)
2017-03-25 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила третіяго Собора, Ефесскаго (1974)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 27 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Православная Русь»

«Православная Русь». — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. Выходитъ съ 1928 года два раза въ мѣсяцъ, 1-го и 15-го числа по ст. ст. Первоначальное наименованіе — «Православная Карпатская Русь». Цѣлью этого изданія была борьба за возстановленіе Православія среди завлеченнаго въ унію съ Римомъ населенія Карпатской Руси. Постепенно «Православная Карпатская Русь» начинаетъ разсылаться по всему русскому разсѣянію. У истоковъ ея изданія стоялъ архим. Виталій (Максименко), который еще до смутныхъ временъ 1917 г. былъ извѣстенъ своей издательской дѣятельностью въ Почаевской Успенской Лаврѣ. Первымъ редакторомъ газеты короткое время являлся прот. Всеволодъ Коломацкій, его смѣнилъ іеромонахъ Серафимъ (Ивановъ). Съ 7 января 1935 г. газета стала издаваться подъ наименованіемъ «Православная Русь». Въ іюлѣ 1944 г. выходитъ его послѣдній «европейскій номеръ». Слѣдующій номеръ датированъ 18/31 января 1947 г., адресъ и администрація редакціи значится въ "Russian Holy Trinity Monastery, N. Y.". — Цѣлью обновленнаго изданія, какъ было заявлено — «блюсти завѣты Святой Руси и въ свѣтѣ ихъ: 1) освѣдомлять о важнѣйшихъ общихъ событіяхъ церковной жизни и оцѣнивать ихъ; 2) освѣдомлять о текущей церковной жизни разбросанныхъ по всему свѣту церковно-организованныхъ единомышленныхъ русскихъ людей; 3) сосредотачивать матеріалъ, рисующій положеніе вѣрныхъ Церкви русскихъ людей, томившихся и томящихся подъ игомъ Совѣтской власти; 4) способствовать ознакомленію церковнаго народа съ основами Православной вѣры, какъ въ цѣляхъ болѣе углубленнаго познанія ея, такъ и въ огражденіе отъ уводящихъ отъ Истины вліяній, давать назидательное чтеніе, способное духовно скрасить досуги русскихъ православныхъ людей за рубежомъ».

«Православная Русь»

«ПРАВОСЛАВНАЯ КАРПАТСКАЯ РУСЬ».
Церковно-народный Органъ Православнаго движенія на Карпатской и Пряшевской Руси.

№11. 1 Іюня 1932 г.

„A pži Christos Voskrese vzpominali na Tebe, ruskà zemé.”

«Это была ихъ ночь и ихъ полночь. Тѣснились въ храмѣ св. Николая на Старомѣстской площади, тѣснились и передъ нимъ, кругомъ, отъ одного входа къ другому, бѣдные и богатые, и тотъ уголъ Праги перемѣнился въ кусокъ старой Русской земли. Внутри совершался въ сіяніи свѣта, въ садѣ цвѣтовъ и въ дымѣ кадильницъ славный обрядъ православнаго Воскресенія.

Звучали традиціонныя церковныя пѣснопѣнія, хоралы необычайно красивые, меланхолическія мелодіи, а благовоніемъ выходящимъ изъ дымящихся кадильницъ, опьянялись правовѣрующіе и погружались въ несказанно сладкій сонъ о милыхъ временахъ, о родинѣ, отечествѣ, о землѣ бѣлой, широкой и сильной.

«Христосъ воскресъ,
и погибли демоны.
Христосъ воскресъ,
и радуются ангелы».

И тѣ, которые стояли внѣ храма, были погружены въ тѣ же воспоминанія съ тѣми внутри, забывая, что Москва и Петроградъ безконечно далеко отъ этого Старомѣстскаго рынка, тысяча и тысяча верстъ.

Тамъ далеко лежитъ Россія и живутъ русскіе, но изъ устъ священниковъ съ длинными черными волосами подъ сіяющими коронами не звучитъ величественная православная пѣснь, какъ здѣсь въ чешской Прагѣ, на Старомѣстской площади, гдѣ творилась исторія братской земли.

Часы на радницѣ отбиваютъ двѣнадцать. Изъ храма выходитъ крестный ходъ съ свѣтильниками, украшенными вѣнцами, иконами святыхъ, съ хоругвями, два мальчика въ золотожелтой одеждѣ, малый священникъ въ роскошномъ облаченіи, священникъ съ долгими черными волосами подъ сіяющей короной (Епископъ Сергій. — Прим. переводчика); священникъ съ печальными глазами, который вѣрующихъ кругомъ храма, крестящихся и стоящихъ тутъ съ склоненными головами, заливаетъ дымомъ изъ своей кадильницы, за нимъ два старика несутъ хлѣбъ и святую икону, а потомъ идетъ свободное, величественнымъ шагомъ, шествіе съ горящими свѣчами. Идутъ кругомъ храма и исчезаютъ въ другихъ воротахъ, возвращаясь къ олтарю, крыла котораго составляютъ иконы святыхъ. Изъ храма звучатъ меланхолическія пѣснопѣнія.

«Воскресъ Христосъ
и жизнь возрождается.
Воскресъ Христосъ!
Воистину Воскресъ!

Тысяча свѣчей распускаютъ сіяніе электрическаго освѣщенія. Это была ихъ полночь, между субботой и воскресеніемь. Это была ихъ полночь, полночь воспоминаній и забытія.

Мы, чехи, которые тутъ стояли съ ними, которые тутъ съ ними вспоминали и размышляли — размышляя можетъ быть немножко иначе, какъ привыкли размышлять широкія русскія души — дивились мы на лица тѣхъ, которые кругомъ насъ клонили головы и говорили по русски. Въ сколькихъ лицахъ нашли мы слѣды страданія, болѣзни и печали, въ сколькихъ глазахъ читали мы тоску по родинѣ.

Мы входили въ души эмигрантовъ, вспомимая, что и мы когда-то имѣли своихъ эмигрантовъ, выгнанныхъ изъ отечества изъ-за вѣры и любви къ народу...

Русскіе люди съ поцѣлуемъ оставляютъ храмъ св. Николая. Оставляютъ его и люди чешскіе. Оставляютъ его и люди, которые сѣдаютъ въ ожидающіе ихъ авто съ прапорами чужихъ государствъ, авто посольствъ. Не видѣли мы только авто съ римской значкой III.

Христосъ Воскресъ! Воистнну воскресъ! Христосъ воскресъ! Воскреснетъ ли Россія?..»

Такъ пишетъ чешская газета въ католической странѣ. И невольно ставится вопросъ: какъ коснулись бы подобнаго представители уніатскаго «Русскаго Слова» или же «Свободы», которые еще не такъ давно строго придерживались Восточнаго обряда, и предки которыхъ исповѣдывали также Православную вѣру?

—ій.       

Въ Прагѣ, дня 2 мая 1932 г.

Источникъ: «Православная Карпатская Русь». Церковно-народный Органъ Православнаго движенія на Карпатской и Пряшевской Руси. №11. — 1 Іюня 1932 года. — Владимірова (Ладомірова): Русская Церковная Тѵпографія во Владиміровой на Словенску, 1932. — С. 2.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.