Церковный календарь
Новости


2017-03-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила 6-го Вселенскаго Собора (1974)
2017-03-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила 4-го Вселенскаго Собора (1974)
2017-03-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 20-е (1882)
2017-03-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 19-е (1882)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 29-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 28-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Архіеп. Иннокентій (Борисовъ). Слово (8-е) о грѣхѣ и его послѣдствіяхъ (1908)
2017-03-26 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1894)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (4-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (3-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (2-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (1-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 27-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 26-е (1898)
2017-03-25 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Посланіе къ Памфѵлійскому Собору (1974)
2017-03-25 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила третіяго Собора, Ефесскаго (1974)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 27 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Православная Русь»

«Православная Русь». — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. Выходитъ съ 1928 года два раза въ мѣсяцъ, 1-го и 15-го числа по ст. ст. Первоначальное наименованіе — «Православная Карпатская Русь». Цѣлью этого изданія была борьба за возстановленіе Православія среди завлеченнаго въ унію съ Римомъ населенія Карпатской Руси. Постепенно «Православная Карпатская Русь» начинаетъ разсылаться по всему русскому разсѣянію. У истоковъ ея изданія стоялъ архим. Виталій (Максименко), который еще до смутныхъ временъ 1917 г. былъ извѣстенъ своей издательской дѣятельностью въ Почаевской Успенской Лаврѣ. Первымъ редакторомъ газеты короткое время являлся прот. Всеволодъ Коломацкій, его смѣнилъ іеромонахъ Серафимъ (Ивановъ). Съ 7 января 1935 г. газета стала издаваться подъ наименованіемъ «Православная Русь». Въ іюлѣ 1944 г. выходитъ его послѣдній «европейскій номеръ». Слѣдующій номеръ датированъ 18/31 января 1947 г., адресъ и администрація редакціи значится въ "Russian Holy Trinity Monastery, N. Y.". — Цѣлью обновленнаго изданія, какъ было заявлено — «блюсти завѣты Святой Руси и въ свѣтѣ ихъ: 1) освѣдомлять о важнѣйшихъ общихъ событіяхъ церковной жизни и оцѣнивать ихъ; 2) освѣдомлять о текущей церковной жизни разбросанныхъ по всему свѣту церковно-организованныхъ единомышленныхъ русскихъ людей; 3) сосредотачивать матеріалъ, рисующій положеніе вѣрныхъ Церкви русскихъ людей, томившихся и томящихся подъ игомъ Совѣтской власти; 4) способствовать ознакомленію церковнаго народа съ основами Православной вѣры, какъ въ цѣляхъ болѣе углубленнаго познанія ея, такъ и въ огражденіе отъ уводящихъ отъ Истины вліяній, давать назидательное чтеніе, способное духовно скрасить досуги русскихъ православныхъ людей за рубежомъ».

«Православная Русь»

«ПРАВОСЛАВНАЯ КАРПАТСКАЯ РУСЬ».
Церковно-народный Органъ Православнаго движенія на Карпатской и Пряшевской Руси.

№11. 1 Іюня 1932 г.

Мой послѣдній отвѣтъ Д-ру Н. Руснаку о латинизаціи восточнаго обряда у уніатовъ.

Къ сожалѣнію, споръ началъ принимать слишкомъ академическія формы и, потому, продолженіе его въ нашей газетѣ, которая предназначена для широкой народной массы, дѣлается невозможнымъ.

Когда Господь поможетъ Миссіи приступить къ изданію богословско-миссіонерскаго журнала, тогда къ темѣ о латинизаціи уніатами восточнаго обряда въ свѣтѣ церковно-исторической науки несомнѣнно придется еще вернуться.

Пока же можемъ предоставить г-ну С. Вѣрину нѣсколько строкъ, чтобы кратко подвести итогъ состоянію спора къ данному времени.


Вотъ мой краткій отвѣтъ-резюме на послѣднюю полемизирующую со мною статью Д-ра Н. Руснака въ № 13 уніатской газеты «Русское Слово».

На всѣ мои вопросы объ отступленіяхъ у уніатовъ отъ древняго восточнаго обряда Д-ръ Руснакъ вынужденъ былъ отвѣтить утвердительно:

Да, отступили, но... — и тутъ идутъ разныя объясненія:

Удобнѣе по новому, проще, не мѣняетъ существа дѣла, отступили по селамъ, но въ каѳедральномъ соборѣ въ Пряшевѣ держимъ, — и тому подобное.

Замѣчательно однако, что отступленія идутъ не въ порядкѣ свободнаго творческаго развитія церковной жизни, а всѣ безъ исключенія направлены въ одну опредѣленную сторону — на западъ къ римскому обряду.

Выходитъ, что только то и хорошо, что отъ Рима исходитъ.

Поистинѣ по пословицѣ:

«Попался, медвѣдь, на веревочку, пляши подъ чужую дудочку».

Да и какъ не плясать!

Разъ продано Риму главное: душа — вѣра православная, чего ужъ тутъ упрямиться, жалѣть волосы — снявши голову. Надо на русскія плечи одѣвать и одежды римскія — обрядъ западный.

Бѣда вотъ только съ народомъ русскимъ, — упрямится неразумный, держится за послѣднюю соломинку, что осталась у него отъ старой прадѣдней вѣры православной.

Для того и «икономія» въ латинизаціи.

Но результаты уже и теперь для уніатовъ самые плачевные.

Не «Русское ли Слово» пропечатало на дняхъ въ ч. 15 распоряженіе Бискупа П. Гойдича, въ которомъ буквально стоитъ слѣдующее: ...нѣкоторые Впр. Деканы 5 мая будутъ праздновать Вознесеніе Господне...», то есть по римской пасхаліи.

Такимъ образомъ, цѣлый рядъ уніатскихъ приходовъ уже приняли католическія свята, а съ ними, возможно, и весь обрядъ латинскій.

Окатоличенныхъ уніатскихъ селъ вѣдь множество. Въ самомъ Пряшевѣ много ли осталось въ восточномъ обрядѣ? А вѣдь былъ не такъ еще давно чисто русскій городъ.

Да, какъ началась несчастная унія въ темные времена средневѣковья съ разсчета на простоту народную, такъ на томъ же держится и до нашего времени.

И грустно, что находятся люди съ русскимъ прозвищемъ, которые сію, неподсудно выражаясь (уніаты — большіе любители судиться, забывъ 6-ю главу I-го Посл. Кор. Апостола Павла), пагубную для русской народности политику Рима, поддерживаютъ и даже пытаются «научно» защитить.

Безнадежное это, некрасивое и недостойное дѣло!

С. Вѣринъ.       

Русской душѣ унія такъ же природна, какъ коню коровьи рога.

Источникъ: «Православная Карпатская Русь». Церковно-народный Органъ Православнаго движенія на Карпатской и Пряшевской Руси. №11. — 1 Іюня 1932 года. — Владимірова (Ладомірова): Русская Церковная Тѵпографія во Владиміровой на Словенску, 1932. — С. 2.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.