Церковный календарь
Новости


2017-04-28 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О добродѣтели, къ младшему подвижнику (1895)
2017-04-28 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душа должна молиться Богу (1895)
2017-04-28 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба во вторникъ 4-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-28 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ понедѣльникъ 4-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила Константиноп. (Двукратнаго) Собора (1974)
2017-04-27 / russportal
"Книга Правилъ". Посланіе Карѳаген. Собора къ Келестину, папѣ Римскому (1974)
2017-04-27 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ недѣлю 4-ю по Пасхѣ (разслабленнаго) (1864)
2017-04-27 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ субботу 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 22-е (1882)
2017-04-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 21-е (1882)
2017-04-26 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ пятокъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-26 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба во четвертокъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-25 / russportal
Н. В. Гоголь. Вечеръ наканунѣ Ивана Купала (1921)
2017-04-25 / russportal
Н. В. Гоголь. Сорочинская ярмарка (1921)
2017-04-25 / russportal
С. М. Соловьевъ. «Учебная книга Русской исторіи». Глава 30-я (1880)
2017-04-25 / russportal
С. М. Соловьевъ. «Учебная книга Русской исторіи». Глава 29-я (1880)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 29 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Православная Русь»

«Православная Русь». — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. Выходитъ съ 1928 года два раза въ мѣсяцъ, 1-го и 15-го числа по ст. ст. Первоначальное наименованіе — «Православная Карпатская Русь». Цѣлью этого изданія была борьба за возстановленіе Православія среди завлеченнаго въ унію съ Римомъ населенія Карпатской Руси. Постепенно «Православная Карпатская Русь» начинаетъ разсылаться по всему русскому разсѣянію. У истоковъ ея изданія стоялъ архим. Виталій (Максименко), который еще до смутныхъ временъ 1917 г. былъ извѣстенъ своей издательской дѣятельностью въ Почаевской Успенской Лаврѣ. Первымъ редакторомъ газеты короткое время являлся прот. Всеволодъ Коломацкій, его смѣнилъ іеромонахъ Серафимъ (Ивановъ). Съ 7 января 1935 г. газета стала издаваться подъ наименованіемъ «Православная Русь». Въ іюлѣ 1944 г. выходитъ его послѣдній «европейскій номеръ». Слѣдующій номеръ датированъ 18/31 января 1947 г., адресъ и администрація редакціи значится въ "Russian Holy Trinity Monastery, N. Y.". — Цѣлью обновленнаго изданія, какъ было заявлено — «блюсти завѣты Святой Руси и въ свѣтѣ ихъ: 1) освѣдомлять о важнѣйшихъ общихъ событіяхъ церковной жизни и оцѣнивать ихъ; 2) освѣдомлять о текущей церковной жизни разбросанныхъ по всему свѣту церковно-организованныхъ единомышленныхъ русскихъ людей; 3) сосредотачивать матеріалъ, рисующій положеніе вѣрныхъ Церкви русскихъ людей, томившихся и томящихся подъ игомъ Совѣтской власти; 4) способствовать ознакомленію церковнаго народа съ основами Православной вѣры, какъ въ цѣляхъ болѣе углубленнаго познанія ея, такъ и въ огражденіе отъ уводящихъ отъ Истины вліяній, давать назидательное чтеніе, способное духовно скрасить досуги русскихъ православныхъ людей за рубежомъ».

«Православная Русь»

«ПРАВОСЛАВНАЯ КАРПАТСКАЯ РУСЬ».
Церковно-народный Органъ Православнаго движенія на Карпатской и Пряшевской Руси.

№11. 1 Іюня 1932 г.

Разсказъ дѣда Гаврила юношамъ въ солдатахъ.

«Пусть тотъ знаетъ, что обратившій грѣшника отъ ложнаго пути его, спасетъ душу отъ смерти и покроетъ множество грѣховъ» (Іакова, V, 20).

Вы говорите — продолжалъ дѣдъ Гаврило — вы, дѣтушки, говорите, что вѣра и церковь не нужна намъ. Вы это, вѣроятно, слышали отъ нѣкоторыхъ богохульныхъ солдатъ. Не вѣрьте имъ никогда, дѣтушки мои, не вѣрьте имъ! Если они вамъ это говорятъ, то они намѣряютъ васъ погубить. Всегда, когда хотите на что-нибудь рѣшиться, вы во-первыхъ посмотрите, какъ дѣлаютъ старшіе и разумнѣйшіе люди отъ васъ.

Вотъ для подходящаго примѣра я вамъ разскажу одно событіе, которое сбылось передъ 18-ми годами въ нашемъ селѣ:

Покойный Иванъ, о которомъ хочу вамъ разсказать, былъ сыномъ богобоязненныхъ и богатыхъ родителей. Онъ былъ у нихъ только одинъ, и ничего для него не жалѣли но за то и въ строгости воспитали его. Пришло время, когда Иванъ долженъ былъ оставить своихъ родителей и родной домъ и уходить въ солдаты. Прощаясь при отъѣздѣ, отецъ сказалъ ему:

Сыне, сейчасъ ты, съ помощью Божіей, уходишь. Вотъ тебѣ мой, можетъ быть, и послѣдній совѣтъ. Куда только не пойдешь, повсюду молись Господу Богу и проси у Него помощи. Не забудь нищихъ и бѣдныхъ своихъ братій, а когда только можешь, то помогай имъ. Чти старшихъ людей и хорошо себя веди.

Со слезами на глазахъ простился Иванъ со своими родителями, обѣщая точно исполнять ихъ совѣты и отправился въ далекій, ему еще незнакомый свѣтъ.

Сначала не могъ привыкнуть къ военной жизни, но когда къ нему, видѣвъ, что имѣетъ деньги, пригласились друзья, на взглядъ искренніе и вѣрные, то ему стало веселѣе.

Въ воскресенье, когда получали разрѣшеніе итти въ городъ, эти искренніе друзья вмѣсто того, чтобы посѣтить разомъ церковь и помолиться Господу Богу, водили его по корчмамъ. Позабылъ, какъ видите, совѣтъ отца. Онъ даже желалъ его забыть. Ему казался этотъ совѣтъ очень простымъ, такъ что онъ и разсуждать не хотѣлъ о немъ.

Посѣщая разныя фабулозныя киноматографическія представленія, онъ себя считалъ необыкновеннымъ человѣкомъ.

«Я увѣренъ — писалъ онъ своимъ родителямъ, когда денегъ просилъ — я только сейчасъ увѣрился, что я необыкновенный человѣкъ. Изъ меня именно долженъ стать геній».

Родители, не зная въ чемъ дѣло, писали ему, чтобы онъ молился Господу Богу, и Богъ ему во всемъ поможетъ...

Иванъ радостно принималъ деньги, а на родительскіе совѣты не обращалъ вниманія. Продолжалъ и дальше жить въ томъ же направленіи, въ пьянствѣ и т. п. И скорбная вѣсть о смерти отца не отвратила его отъ заблужденія.

По отслуженіи срока онъ возвратился въ село. Придя въ село, онъ продолжалъ свою жизнь вести, какъ въ солдатахъ. Ни просьбы, ни плачъ родной матери не отвратили его отъ заблужденій. Мать, видя злыя дѣла своего сына, запретила ему называться ея сыномъ. Но когда и это послѣднее наказаніе не помогло, она прокляла его.

По смерти матери онъ остался наслѣдникомъ большого имѣнія. И смерть матери не подѣйствовала на его исправленіе. Вскорѣ онъ продалъ землю и домъ и переселился въ городъ. Прошло два года, и онъ не посѣтилъ и одного разу наше село. Однажды зимою пришелъ онъ ко мнѣ. Я сперва не могъ его познать, ибо отъ бывшаго Ивана, молодого и здороваго, осталась только тѣнь человѣка.

Откуда вы? — спросилъ я его, думая, что это нищій.

Я отсюда, отсюда, изъ этого села — говоритъ онъ тихо — я несчастный и пропавшій Иванъ N. Много прогнѣвалъ я Господа Бога, ибо не послушалъ совѣта своихъ родителей. Сейчасъ я только узналъ, что для меня были родители. Когда бы я слушалъ родителей, то сейчасъ не находился бы въ такомъ положеніи. Прогнѣвавши родителей, я прогнѣвалъ Господа Бога, а проклятіе родной матери мучитъ меня, какъ Божіе проклятіе Каина.

Много и много онъ мнѣ разсказывалъ о своей бурной жизни и усердно каялся въ своемъ преступленіи. Внутреннія его чувства не давали ему спокойствія отъ великихъ грѣховъ, а особенно отъ грѣховъ противъ родителей, въ которыхъ онъ лично сознавался. А также сознавался, что когда онъ еще находился въ блудѣ, если подумалъ о Богѣ, то ему было легче на сердцѣ. Сѣтуя о своевольной жизни, онъ отъ страха грѣховъ, надѣланныхъ имъ, падалъ въ отчаяніе и при концѣ получилъ чахотку, которая его отправила въ могилу...

Вотъ, дѣтушки, я думаю, что Вы поняли мой достовѣрный разсказъ и силу родительскаго проклятія; вамъ вполнѣ понятно, если вы вѣрующіе, что Богъ дѣйствуетъ, ибо и невѣрующій сознался въ своихъ грѣхахъ, а также говорилъ, что Господь Богъ дѣйствуетъ...

Вдругъ почулся звукъ звона, который призывалъ вѣрующихъ въ церковь на молитву.

Дѣдъ Гаврило скинулъ шляпу, благоговѣйно перекрестился и проговоривъ, — вечерняя наша молитва, — отправился съ солдатами въ церковь.

Николай Вас. Щербей, Семинаристъ.       

Источникъ: «Православная Карпатская Русь». Церковно-народный Органъ Православнаго движенія на Карпатской и Пряшевской Руси. №11. — 1 Іюня 1932 года. — Владимірова (Ладомірова): Русская Церковная Тѵпографія во Владиміровой на Словенску, 1932. — С. 2.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.