Церковный календарь
Новости


2017-04-28 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О добродѣтели, къ младшему подвижнику (1895)
2017-04-28 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душа должна молиться Богу (1895)
2017-04-28 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба во вторникъ 4-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-28 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ понедѣльникъ 4-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила Константиноп. (Двукратнаго) Собора (1974)
2017-04-27 / russportal
"Книга Правилъ". Посланіе Карѳаген. Собора къ Келестину, папѣ Римскому (1974)
2017-04-27 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ недѣлю 4-ю по Пасхѣ (разслабленнаго) (1864)
2017-04-27 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ субботу 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 22-е (1882)
2017-04-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 21-е (1882)
2017-04-26 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ пятокъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-26 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба во четвертокъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-25 / russportal
Н. В. Гоголь. Вечеръ наканунѣ Ивана Купала (1921)
2017-04-25 / russportal
Н. В. Гоголь. Сорочинская ярмарка (1921)
2017-04-25 / russportal
С. М. Соловьевъ. «Учебная книга Русской исторіи». Глава 30-я (1880)
2017-04-25 / russportal
С. М. Соловьевъ. «Учебная книга Русской исторіи». Глава 29-я (1880)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 29 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Православная Русь»

«Православная Русь». — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. Выходитъ съ 1928 года два раза въ мѣсяцъ, 1-го и 15-го числа по ст. ст. Первоначальное наименованіе — «Православная Карпатская Русь». Цѣлью этого изданія была борьба за возстановленіе Православія среди завлеченнаго въ унію съ Римомъ населенія Карпатской Руси. Постепенно «Православная Карпатская Русь» начинаетъ разсылаться по всему русскому разсѣянію. У истоковъ ея изданія стоялъ архим. Виталій (Максименко), который еще до смутныхъ временъ 1917 г. былъ извѣстенъ своей издательской дѣятельностью въ Почаевской Успенской Лаврѣ. Первымъ редакторомъ газеты короткое время являлся прот. Всеволодъ Коломацкій, его смѣнилъ іеромонахъ Серафимъ (Ивановъ). Съ 7 января 1935 г. газета стала издаваться подъ наименованіемъ «Православная Русь». Въ іюлѣ 1944 г. выходитъ его послѣдній «европейскій номеръ». Слѣдующій номеръ датированъ 18/31 января 1947 г., адресъ и администрація редакціи значится въ "Russian Holy Trinity Monastery, N. Y.". — Цѣлью обновленнаго изданія, какъ было заявлено — «блюсти завѣты Святой Руси и въ свѣтѣ ихъ: 1) освѣдомлять о важнѣйшихъ общихъ событіяхъ церковной жизни и оцѣнивать ихъ; 2) освѣдомлять о текущей церковной жизни разбросанныхъ по всему свѣту церковно-организованныхъ единомышленныхъ русскихъ людей; 3) сосредотачивать матеріалъ, рисующій положеніе вѣрныхъ Церкви русскихъ людей, томившихся и томящихся подъ игомъ Совѣтской власти; 4) способствовать ознакомленію церковнаго народа съ основами Православной вѣры, какъ въ цѣляхъ болѣе углубленнаго познанія ея, такъ и въ огражденіе отъ уводящихъ отъ Истины вліяній, давать назидательное чтеніе, способное духовно скрасить досуги русскихъ православныхъ людей за рубежомъ».

«Православная Русь»

«ПРАВОСЛАВНАЯ КАРПАТСКАЯ РУСЬ».
Церковно-народный Органъ Православнаго движенія на Карпатской и Пряшевской Руси.

№11. 1 Іюня 1932 г.

Житіе преподобнаго Іова, игумена и чудотворца Почаевскаго.

Родомъ былъ онъ изъ горъ Карпатскихъ, отъ предѣловъ Покутскихъ, и происходилъ отъ правовѣрныхъ родителей, по прозванію Желѣзо; Іоанномъ былъ нареченъ въ святомъ крещеніи и съ десятилѣтняго возраста сердце его уже возгорѣлось желаніемъ подражать великому пустынножителю.

Онъ удалился изъ дома родительскаго въ сосѣднюю обитель Угорницкую Преображенія Господня и просилъ Игумена позволить ему тамъ послужить братіи. Съ любовію принялъ его Игуменъ, провидя въ немъ избранный сосудъ благодати Божіей и, наставивъ духовною бесѣдою, поручилъ его экклесіарху, чтобы научить послушанію церковному.

Но недовольный однимъ симъ послушаніемъ, ревностный отрокъ старался оказывать услуги каждому изъ братіи, съ кротостію и смиреніемъ, и по общему согласію всего братства постриженъ былъ въ иноческій образъ на 12-мъ году возраста, въ столь юные годы являя въ себѣ уже и искуснаго инока и какъ бы Ангела во плоти, на пользу духовную сей обители.

Возрастая день отъ дня въ добродѣтеляхъ, былъ онъ впослѣдствіи вынужденъ настоятелемъ принять на себя санъ священства, отъ котораго долго отрекался по своему смиренію. Но сердце его, исполненное благодати Божіей, желало еще большаго отреченія отъ всего мірскаго, чтобы на крыльяхъ серафимскихъ возноситься духомъ къ Господу.

Онъ воспріялъ на себя великій Ангельскій образъ, или схиму, желая устраниться отъ молвы человѣческой, ибо по всѣмъ предѣламъ Польши и Малороссіи разносилась слава о его высокой добродѣтели, и вельможи стекались къ нему со всѣхъ сторонъ за назидательными совѣтами.

Великій ревнитель Православія, князь Константинъ Острожскій и Дубенскій, исполненный благоговѣнія къ святому мужу, упросилъ Игумена, ради любви Божіей, послать сего блаженнаго въ обитель Животворящаго Креста, на Дубенскомъ островѣ, чтобы тамъ показать образъ богоугоднаго житія инокамъ.

Игуменъ, не желавшій лишиться своего великаго подвижника, хотя и съ великою скорбію, долженъ былъ однако отпустить отъ себя блаженнаго Іова въ Крестную обитель, гдѣ вскорѣ сей избранъ былъ въ настоятели вопреки своей волѣ.

Тамъ, въ продолженіе 20-ти лѣтъ, процвѣтала подъ его мудрымъ управленіемъ обитель и стало отовсюду стекаться многочисленное братство, которое, по его примѣру, усердно занялось писаніемъ церковныхъ книгъ. Но множество посѣтителей сдѣлалось тягостнымъ любителю безмолвія.

Тайно бѣжалъ онъ изъ обители въ святую гору Почаевскую, издавна прославленную чудесами отъ иконы Матери Божіей, но и тамъ не могъ укрыться; вскорѣ онъ былъ избранъ въ настоятели общимъ голосомъ братіи, ибо Матерь Божія пожелала поставить его во главу Своей обители.

Богу единому, вѣдущему тайны сердецъ человѣческихъ, извѣстны всѣ его подвиги, которыми онъ истомлялъ плоть свою, при недремлющихъ заботахъ настоятельства; весь день трудился онъ въ основанной имъ типографіи или по хозяйству въ садахъ монастырскихъ занимаясь самъ насажденіемъ деревъ и укрѣпленіемъ плотины около ограды монастырской, какъ бы одинъ изъ наемниковъ; всю же ночь проводилъ въ непрестанной молитвѣ.

«Если бы каменная пещера, въ которой обиталъ онъ, имѣла уста (говоритъ ученикъ его и списатель житія Досиѳей), то она бы повѣдала намъ всѣ тайные подвиги сего многострадальнаго Іова, по слову Евангельскому: аще люди умолкнутъ, каменіе возопіютъ (Лук. XIX, 40)».

Въ пещерѣ затворялся преподобный иногда на три дня, иногда на цѣлую седмицу, проливая горькія слезы, не только о своихъ грѣхахъ, но и о всемъ мірѣ, погруженномъ въ злобѣ. И такъ пламенна и мощна была его молитва, что часто сопровождалась чудесными явленіями.

Такъ однажды, во время пламенной молитвы, небесный свѣтъ осіялъ его пещеру и отразился изъ глубины ея на самую церковь Почаевскую. Свидѣтель чуднаго сего свѣта, Досиѳей въ ужасѣ палъ на землю, пораженный страшнымъ видѣніемъ.

Отъ чрезвычайнаго подвига отекли ноги Іова и даже покрылись ранами, которыя еще доселѣ можно видѣть на нетлѣнныхъ мощахъ его; самая плоть отпадала у него отъ костей. Но все сіе переносилъ онъ съ чрезвычайнымъ терпѣніемъ и былъ до такой степени кротокъ и милосердъ къ братіи, что никто не слышалъ отъ него ни единаго тяжкаго слова; на устахъ его была непрестанная молитва сія: «Господи Іисусе Христе, Сыне Божій, помилуй меня грѣшнаго».

Однажды проходя чрезъ гумно монастырское, засталъ онъ человѣка, крадущаго пшеницу. Оцѣпенѣлъ отъ стыда и отъ страха хищникъ предъ лицемъ благолѣпнаго старца и упалъ къ ногамъ его, умоляя не разглашать его злаго дѣла, чтобы не обезчестилось доброе имя его между сосѣдями. Что же святой старецъ? не только не укорялъ его ни единымъ словомъ, но даже самъ возложилъ на плечи его куль пшеницы и съ миромъ отпустилъ, напомнивъ ему о томъ отвѣтѣ, который долженъ дать каждый на страшномь судищѣ Божіемъ.

Нельзя обойти молчаніемъ и дѣятельность преподобнаго Іова по борьбѣ за чистоту св. Православія противъ уже тогда начавшаго наступленіе на русскій народъ Рима.

Преподобный особенно ревновалъ о чистотѣ православнаго обряда въ Почаевѣ, а также о его красотѣ и благолѣпіи. Народъ, тысячами приходившій на гору Почаевскую поклониться чудотворному образу Царицы Небесной и Цѣльбоносной стопѣ Ея, видя равноангельское житіе богоноснаго старца, строгое исполненіе братіей устава монастырскаго, благолѣпіе богослуженія, слушая исполненныя любви и божественной мудрости поученія игумена укрѣплялся въ православномъ благочестіи, исполнялся духа исповѣдничества и далеко разносилъ по Западно-Русской землѣ вѣсти о горящемъ свѣтильникѣ Восточной вѣры — игуменѣ Почаевскомъ.

А въ типографіи, основанной, какъ сказано, преподобнымъ печатались для народа помимо богослужебныхъ книгъ, книги вѣроучительныя и святоотеческія.

До насъ дошли: напечатанныя въ 1618 году книга Кирилла Транквилліона: «Зерцало Богословія» и сборникъ святоотеческихъ поученій подъ названіемъ: «Пчела Почаевская».

Остальныя изданія, которыя были преимущественно направлены противъ католицизма, послѣ захвата Почаева уніатами были всѣ безъ исключенія уничтожены.

Благодаря симъ своимъ трудамъ преподобный Іовъ Церковью почитается небеснымъ защитникомъ св. Православія отъ католицизма и покровителемъ церковно-типографскаго дѣла.

(Окончаніе въ слѣд. №-рѣ.)

Источникъ: «Православная Карпатская Русь». Церковно-народный Органъ Православнаго движенія на Карпатской и Пряшевской Руси. №11. — 1 Іюня 1932 года. — Владимірова (Ладомірова): Русская Церковная Тѵпографія во Владиміровой на Словенску, 1932. — С. 3.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.