Церковный календарь
Новости


2017-03-29 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 49-е, въ пятокъ 5-я седмицы поста (1910)
2017-03-29 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 48-е, въ четвертокъ 5-я седмицы поста (1910)
2017-03-29 / russportal
Славянское житіе преп. Маріи Египетской (изъ Постной Тріоди 1650 г.) (1650)
2017-03-28 / russportal
Славянское житіе преп. Маріи Египетской (изъ кн. житій святыхъ свт. Димитрія) (1875)
2017-03-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила 6-го Вселенскаго Собора (1974)
2017-03-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила 4-го Вселенскаго Собора (1974)
2017-03-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 20-е (1882)
2017-03-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 19-е (1882)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 29-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 28-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Архіеп. Иннокентій (Борисовъ). Слово (8-е) о грѣхѣ и его послѣдствіяхъ (1908)
2017-03-26 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1894)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (4-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (3-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (2-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (1-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 29 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ»,
Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь».

№3 (423). — Мартъ 1985 года.

Великопостныя поученія преподобнаго Ѳеодора Студита.

Поученіе въ пятницу первой недѣли Великаго поста.
О томъ, чтобы намъ украшать вѣчную свою обитель Божественной добродѣтелію.

Что я хочу этимъ сказать вашей любви, братіе честнѣйшіе? Такъ какъ и каждый изъ насъ строитъ и созидаетъ для своей души, не домъ чувственный и тлѣнный, который бываетъ изъ камней и деревъ, но обитель небесную, нетлѣнную и вѣчную, которая созидается изъ добродѣтелей и даровъ Святаго Духа: то, скажите мнѣ, ужели мы будемъ нерадивѣе и лѣнивѣе созидающихъ временные домы? Не тяжкую ли понесли бы мы потерю? Тѣмъ болѣе, что домъ тлѣнный и временный принимаетъ въ себя плотскихъ людей, и послѣ того, когда перемѣнится много владѣтелей дома, и самъ ветшаетъ, разоряется и падаетъ; а духовный нашъ домъ, который созидается изъ добродѣтелей, воспринимаетъ Святаго Духа, какъ и Апостолъ говоритъ: вы есте храмъ Бога живаго, и Духъ Божій живетъ въ васъ (1 Кор. 3, 16). И когда наступитъ для насъ время оставить міръ сей, и тотъ послѣдуетъ за нами на небеса, и будемъ тамъ вѣчно.

Начало созиданія добродѣтели есть страхъ Божій, какъ и Божественное Писаніе говоритъ: начало премудрости страхъ Господень (Псал. 110, 10). А потомъ четыре великія добродѣтели, т. е. мудрость, мужество, цѣломудріе и правда, и прочія съ ними, одна съ другою совокупляемыя и созидаемыя союзомъ любви, возрастаютъ въ святый храмъ Господа. Будемъ же, братія, созидать эту обитель и украшать ее добродѣтелями, дабы намъ сподобиться имѣть въ себѣ Духа Святаго, и чтобы возвеселить святыхъ Ангеловъ, и людямъ принесть пользу чрезъ совершеніе добродѣтелей. А такъ какъ и воздержаніе есть одна изъ великихъ добродѣтелей, въ которой мы нынѣ подвизаемся, то воздадимъ славу Богу, сподобившему насъ совершить одно поприще святой седьмицы. Лица наши измѣнились и стали блѣдны, но сіяютъ благодатію воздержанія. Отъ желчи, поднявшейся въ слѣдствіе поста, въ устахъ нашихъ ощущается горечь, но души наши усладились упованіемъ и благодатію спасенія. Ибо сіи два, т. е. душа и плоть, по природѣ ратуютъ одна противъ другой, и когда одна укрѣпляется, другая бываетъ слабѣе. И такъ будемъ, братія, радоваться, что мы лучшую сторону, т. е. душу содѣлали болѣе крѣпкою.

Можетъ быть кто скажетъ: ѣсть каждый день по однажды не нарушитъ ли совершенства воздержанія? Нѣтъ, сего не должно бояться; потому что еслибы было такъ, то не повелѣлъ бы намъ Христосъ въ молитвѣ «Отче нашъ» просить потребную пищу на всякій день; или не приносилъ бы воронъ Пророку Иліи всякій день пищу, а также и божественному Павлу Ѳивейскому; и Антоній Великій не счелъ бы за лучшее ѣсть по немногу всякій день, нежели пребывать въ постѣ по три, по четыре и по семи дней. И думается мнѣ, что причина этому слѣдующая: такъ какъ тѣло наше отъ дневнаго труда изнемогаетъ и ослабѣваетъ, то Богъ, создавшій насъ, такъ его устроилъ, чтобы оно повседневною пищею подкрѣплялось, и мы могли бы исполнять заповѣди Божіи, а не былъ бы человѣкъ, разслабленный, что бываетъ съ тѣми, которые постятся по два и по три дня; они ни частыхъ колѣнопреклоненій совершать не могутъ, ни упражняться, какъ слѣдуетъ, въ чтеніяхъ и псалмопѣніяхъ, ни исполнять исправно прочихъ служеній, не говоримъ о томъ, что бываетъ сверхъестественно. И такъ повседневное употребленіе пищи, по указанному нами правилу и чину, есть дѣло не несовершенныхъ, но и весьма совершенныхъ: впрочемъ все у насъ установлено божественными отцами хорошо и боголюбезно. О еслибы и еще болѣе, даровалъ намъ Господь здравія и силы душевной и тѣлесной, чтобы служить Богу живому и истинному, и ожидать намъ послѣдняго дня воздаянія, въ который о дабы вы со всѣми отъ вѣка святыми просіяли подобно солнцу, получивши въ наслѣдіе небесное царство, о Христѣ Іисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Святымъ Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.

Источникъ: «Православная жизнь» (Orthodox life). Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь». №3 (423). Мартъ 1985 года. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 5-8.

Назадъ / Къ оглавленію журнала / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.