Церковный календарь
Новости


2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 15 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 5.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ»,
Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь».

№3 (423). — Мартъ 1985 года.

Великопостныя поученія преподобнаго Ѳеодора Студита.

Поученіе въ пятницу средней недѣли Великаго поста.
Когда мы умертвимъ плотскія страсти и воскреснемъ добродѣтелями, тогда будемъ праздновать Пасху Господа Богу нашему.

Кто сподобится достигнуть въ таковыя дѣла добродѣтелей, тотъ празднуетъ Пасху Господу и совершаетъ свѣтлый и многовожделѣнный праздникъ, не однажды въ годъ, какъ мы сказали, но во всю свою жизнь. Напротивъ, кто не имѣетъ того, о чемъ мы сказали, а есть рабъ страстей и плотскихъ похотей, тотъ не можетъ праздновать какъ должно. Ибо какъ, въ самомъ дѣлѣ, можетъ праздновать тотъ, кто имѣетъ богомъ чрево? Какъ будетъ веселиться духовно тотъ, кого жжетъ и опаляетъ похоть плоти? Какъ будетъ торжествовать божественно тотъ, чье сердце снѣдается и растлѣвается завистливою ревностію и злопамятностію? Какъ ощутитъ духовную радость праздника тотъ, кто погруженъ въ сребролюбіи, или порабощенъ тщеславіемъ, или опутанъ прочими страстями? Не могутъ таковые праздновать. Развѣ вздумаетъ кто сказать о лежащемъ на одрѣ въ жесточайшей болѣзни, что онъ почиваетъ, или о томъ, у кого разбился корабль и онъ находится въ опасности утонуть, что совершаетъ счастливое плаваніе. Но это невозможно; ибо какъ невозможно находящемуся во тмѣ видѣть свѣтъ, такъ и творящему грѣхи невозможно праздновать и совершать Пасху.

О вашей любви, братія, я уповаю на Бога, что вы находитесь въ лучшемъ, похвальномъ и спасительномъ состояніи. Наше жительство есть ничто иное, какъ только приготовленіе къ празднику. Видите ли, что у насъ дѣлается! Пѣніе слѣдуетъ за пѣніемъ, чтеніе за чтеніемъ, поученіе духовное [1] за поученіемъ, молитва за молитвою; все это какъ какой-либо кругъ носитъ и соединяетъ насъ съ Господомъ. Есть ли другая какая либо жизнь блаженнѣе и треблаженнѣе таковой нашей жизни? Нѣтъ ни единой.

И такъ какъ мы узнали, въ чемъ состоитъ вожделѣнная для насъ, постоянная и ежедневная Пасха: то постараемся, братія мои честнѣйшіе, достигнуть ея, дабы намъ праздновать ее по силамъ нашимъ, т. е. умерщвленіемъ страстей и воскресеніемъ добродѣтелей. Будемъ содержать въ памяти Господа нашего Іисуса Христа; ибо и Онъ пострадалъ ради насъ, оставивъ намъ примѣръ и образъ, дабы и мы слѣдовали по пути Его. Сказалъ я это не для того, чтобы намъ истязывать согрѣшенія другихъ и осуждать ихъ; ибо это есть тягчайшій грѣхъ, и подвергаетъ мученію. Напротивъ каждый долженъ осуждать и порицать себя, а не другаго; ибо Апостолъ говоритъ: кійждо свое бремя, т. е. тяжесть грѣховъ, понесетъ (Гал. 6, 5). Но только да познаемъ благодать Божію, которую Онъ даровалъ намъ, и будемъ всегда благодарить Его и прославлять какъ благодѣтеля; ибо Онъ не только настоящія блага даруетъ намъ, но работающимъ Ему до конца дастъ еще небесныя блага, и они наслѣдуютъ вѣчную оную небесную Пасху. О дабы всѣмъ намъ достигнуть ея по благодати и человѣколюбію Господа нашего Іиеуса Христа, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Святымъ Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.

Примѣчаніе:
[1] По греч. μελέτη. Въ лат. пер. meditatio.

Источникъ: «Православная жизнь» (Orthodox life). Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь». №3 (423). Мартъ 1985 года. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 22-24.

Назадъ / Къ оглавленію журнала / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.