Церковный календарь
Новости


2017-06-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. «Новыя грозныя слова». Слово 20-е (1908)
2017-06-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. «Новыя грозныя слова». Слово 19-е (1908)
2017-06-23 / russportal
Н. В. Гоголь. «Выбр. мѣста изъ переп. съ друзьями». Часть 26-я (1921)
2017-06-23 / russportal
Н. В. Гоголь. «Выбр. мѣста изъ переп. съ друзьями». Часть 25-я (1921)
2017-06-22 / russportal
Архіеп. Аверкій. Сила вѣры, смиренія и неотступности въ молитвѣ (1975)
2017-06-22 / russportal
Архіеп. Аверкій. Пасхальное привѣтствіе св. Владимірской молодежи (1975)
2017-06-22 / russportal
Манифестъ о бракосоч. Вел. Кн. Елены Владиміровны съ Греч. Корол. Николаемъ (1902)
2017-06-22 / russportal
Манифестъ о бракосоч. Вел. Кн. Георгія Михаиловича съ Греч. Корол. Маріею (1900)
2017-06-22 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 1-я. Глава 10-я (1943)
2017-06-22 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 1-я. Глава 9-я (1943)
2017-06-22 / russportal
Грамота Россійскаго Правительства адм. Колчака Казачьимъ войскамъ (1919)
2017-06-22 / russportal
Основные Законы Всевеликаго Войска Донского (1918)
2017-06-21 / russportal
Архіеп. Иннокентій (Борисовъ). Слово въ недѣлю четвертую по Пасхѣ (1908)
2017-06-21 / russportal
Архіеп. Иннокентій (Борисовъ). Слово въ недѣлю свв. женъ мѵроносицъ (1908)
2017-06-21 / russportal
Высочайшій Манифестъ объ открытіи чрезвычайнаго сейма въ Гельсингфорсѣ (1905)
2017-06-21 / russportal
Манифестъ о бракосоч. Вел. Кн. Ольги Александровны съ Герц. Ольденбургскимъ (1901)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 23 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 27.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ»,
Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь».

№3 (423). — Мартъ 1985 года.

Великопостныя поученія преподобнаго Ѳеодора Студита.

Поученіе въ пятницу пятой недѣли Великаго поста.
Какъ можно достигнуть того, чтобы безъ труда подвизаться въ дѣланіи добродѣтелей.

А какъ и какимъ образомъ мы можемъ это исполнить? Если всякій день и часъ будемъ проводить въ усердіи, т. е. насталъ часъ утрени, немедленно встанемъ отъ сна, и пойдемъ на молитву. Окончилась утреня; возмемся съ усердіемъ за свое рукодѣліе, и будемъ въ сердцѣ своемъ размышлять о Божественныхъ словесахъ, которыя были читаны, вмѣстѣ работая и руками своими. Насталъ вечеръ: съ благодареніемъ и умиленіемъ отойдемъ ко сну, совершивши напередъ правило свое въ безмолвіи съ колѣнопреклоненіемъ, и тогда уснемъ; будемъ остерегаться и лукавыхъ мечтаній. Такъ уготовляя себя, и такъ проводя дни и ночи, мы будемъ исполнять то, о чемъ говоритъ Божественный Давидъ: день дни отрыгаетъ глаголъ, и нощь нощи возвѣщаетъ разумъ (Псал. 18, 3). День да не проходитъ у насъ въ празднословіи, смѣхѣ и лѣности, ни ночь въ помыслахъ похотныхъ и блудныхъ. Будемъ хранить не тѣло только, но и душу; ибо Господь хочетъ, чтобы она была чиста отъ лукавыхъ помысловъ.

Желаемъ ли вожделѣннаго? Но что иное вожделѣннѣе добродѣтели, которой сладость вожделѣннѣйшая и ненасытная? Любимъ ли красоту и благолѣпіе? Но что прекраснѣе Господа нашего Іисуса Христа, добротою Котораго всему сообщается красота и благолѣпіе? Злыя же похоти напротивъ ожесточаютъ душу и терзаютъ ее несравненно лютѣе дикихъ звѣрей; такъ что онѣ составляютъ уже не сладость и радость, но мученіе и жизнь страдательную. Не прельщайтеся, говоритъ Писаніе, яко плоть и кровь Царствія Божія наслѣдите не могутъ, ниже тлѣніе нетлѣнія наслѣдствуетъ (1 Кор. 15, 50). Какого человѣка плѣнилъ грѣхъ, и не обезчестилъ и не предалъ его смерти? Кого воспріяла добродѣтель, и не вознесла и прославила его въ мірѣ? Оставивъ многихъ, скажемъ только о двухъ, объ Іосифѣ прекрасномъ и о первородномъ сынѣ Давидовомъ. Аммонъ за то, что соблудилъ съ сестрою своею, не былъ ли убитъ? Іосифъ же, за то, что возлюбилъ дѣвство, не сдѣлался ли царемъ Египта? Поистинѣ добродѣтель вожделѣнна и спасительна, а грѣхъ золъ и ненавистенъ. Но мы люди подвергаемся великой прелести, и избираемъ лучше смерть, нежели жизнь, и любимъ тму болѣе свѣта, и тлѣніе болѣе нетлѣнія. А что болѣе сего можетъ быть достойно сожалѣнія?

Нѣкоторыя говорятъ, что мы желаемъ любить добро, но не можемъ. Не желаемъ мы его, и потому не любимъ, и не поистинѣ его желаемъ, но ложно и притворно; потому что мы самовластны, и что хотимъ, то и творимъ. Но, какъ видно, грѣховный навыкъ отъ юности укрѣпилъ въ насъ страсти; а потому и трудно становится намъ освободиться отъ нихъ. А что говоритъ Апостолъ? — Человѣческо глаголю за немощь плоти вашея. Яко же бо представисте уды ваша рабы нечистотѣ и беззаконію въ беззаконіе; тако нынѣ представите уды ваша рабы правдѣ во святыню (Рим. 6, 19). Посему, братія, потребно намъ съ терпѣніемъ и прошеніемъ толцать, и благій нашъ Богъ безъ сомнѣнія отверзетъ намъ дверь, творя въ насъ благоугодное предъ Собою, и подавая намъ вѣчную жизнь о Христѣ Іисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Святымъ Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.

Источникъ: «Православная жизнь» (Orthodox life). Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь». №3 (423). Мартъ 1985 года. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 29-31.

Назадъ / Къ оглавленію журнала / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.