Церковный календарь
Новости


2017-08-16 / russportal
Слово митр. Анастасія въ 7-ю годовщину муч. кончины Царской Семьи (1963)
2017-08-16 / russportal
Рѣчь архим. Анастасія (Грибановскаго) при нареч. его во еп. Серпуховскаго (1963)
2017-08-16 / russportal
Свщмч. Кипріанъ. Письмо (52-е) къ исповѣдникамъ, заключ. въ темницѣ (1879)
2017-08-16 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (51-е) къ Луцію, папѣ Римскому (1879)
2017-08-15 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 2-я. Глава 8-я (1943)
2017-08-15 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 2-я. Глава 7-я (1943)
2017-08-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Два принципа въ юрисдикціи (1964)
2017-08-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Канон. основаніе Русской Зарубежной Церкви (1964)
2017-08-15 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Канон. посланіе св. Діонисія Александрійскаго (1974)
2017-08-15 / russportal
"Книга Правилъ". Правила Собора, бывш. въ храмѣ Премудрости Слова Божія (1974)
2017-08-15 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 30-е (1882)
2017-08-15 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 29-е (1882)
2017-08-14 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 2-я. Глава 6-я (1943)
2017-08-14 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 2-я. Глава 5-я (1943)
2017-08-14 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. Дивное семейство. (Св. муч. Маккавеи) (1900)
2017-08-14 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. Не оскорбляй креста Христова (1900)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 16 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ»,
Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь».

№4 (436). — Апрѣль 1986 года.

«Стойте въ истинѣ!»
Мысли, извлеченныя изъ проповѣдей архіепископа Аверкія, Сиракузскаго и Троицкаго.

О причинахъ революціи въ Россіи.

Главная причина всѣхъ бѣдствій, постигающихъ человѣка и лишающихъ его мира и благополучія, это — отходъ его отъ единственнаго Источника жизни и благоденствія, нашего Творца, Промыслителя и Спасителя Бога, попраніе Его Божественныхъ законовъ и установленій, единственно-спасительныхъ для человѣка.

Вотъ, что писалъ великій наставникъ всей вѣрующей Россіи святитель Ѳеофанъ еще въ 60-хъ годахъ прошлаго [XIX] столѣтія:

«Знаете ли, какія у меня безотрадныя есть мысли? И не безъ основанія. Встрѣчаю людей, числящихся православными, кои по духу вольтеріане, натуралисты, лютеране и всякаго рода вольнодумцы. Они прошли всѣ науки въ нашихъ высшихъ заведеніяхъ. И не глупы и не злы, но относително къ вѣрѣ и Церкви никуда негожи. Отцы и матери ихъ были благочестивы; порча вошла въ періодъ образованія внѣ родительскаго дома. Память о дѣтствѣ и духѣ родителей еще держитъ ихъ въ нѣкоторыхъ предѣлахъ. Каковы будутъ ихъ собственныя дѣти? И что тѣхъ будетъ держать въ должныхъ предѣлахъ? Заключаю отсюда, что черезъ поколѣніе, много черезъ два, изсякнетъ наше Православіе» (Письма о христ. жизни, стр. 78).

«Слѣдуетъ наказать насъ», пишетъ онъ же въ другомъ письмѣ: «пошли хулы на Бога и дѣла Его гласныя. Нѣкто писала мнѣ, что въ какой-то газетѣ «Свѣтъ» № 88 напечатаны хулы на Божію Матерь. Матерь Божія отвратилась отъ насъ; ради Ея и Сынъ Божій, а Его ради Богъ Отецъ и Духъ Божій. Кто же за насъ, когда Богъ противъ насъ?! Увы!» (Собраніе писемъ, вып. 7, стр. 206).

*     *     *

О спасеніи Россіи мы сможемъ лишь тогда помышлять   в п о л н ѣ   с е р ь е з н о,   к о г д а   м ы   с т а н е м ъ   д р у г и м и.   Мы должны заставить себя самымъ кореннымъ образомъ перемѣниться — перестать быть   т а к и м и,   к а к и м и   мы, вольно или невольно, разумомъ или неразуміемъ, своими собственными руками или хотя бы только безразличнымъ попустительствомъ, ввергли Россію въ ту жуткую кровавую бездну, въ которой она доселѣ находится.

Ни образованіе все новыхъ и новыхъ политическихъ партій и организацій съ широковѣщательными программами и постоянными распрями и взаимными, недостойными русскаго имени, нападками между ними, ни устройство «дней» и «вечеровъ русской культуры», ни «благотворительные» балы, театральные спектакли и концерты, тѣмъ болѣе въ кануны воскресныхъ и праздничныхъ дней, ни юбилейныя празднества, особенно въ духѣ готовящагося теперь чествованія отлученнаго отъ Церкви за свои невѣроятно-кощунственныя злобныя выходки Льва Толстого, ни «банкеты» съ самыми патріотическими рѣчами, ни собранія «дней непримиримости» съ самыми горячими антибольшевицкими выступленіями, ни... даже   ф о р м а л ь н о е   посѣщеніе оффиціальныхъ молебновъ и панихидъ въ особо-памятные дни — все это никогда не будетъ въ состояніи  с п а с т и   Р о с с і ю.

*     *     *

«Ищите прежде Царствія Божія и правды Его» и все остальное тогда «приложится вамъ» (Матѳ. 6, 33).

Такимъ именно путемъ исканія прежде всего Царствія Божія и правды его и шелъ на протяженіи всей исторіи нашъ православный русскій народъ — такъ именно и строилась та Великая Россія, въ которой Вѣра и Церковь всегда были на первомъ мѣстѣ.

А когда русскій народъ, подъ вліяніемъ безбожныхъ агитаторовъ, пришедшихъ къ намъ съ богоотступническаго Запада, сталъ отклоняться отъ этого, своего подлинно-историческаго пути, тогда и разразилась надъ нимъ эта страшная кровавая катастрофа, въ результатѣ коей мы очутились въ изгнаніи, а весь остальной русскій народъ подъ игомъ страшнаго безпримѣрнаго рабства.

Вотъ, почему такъ печально видѣть, когда православные русскіе люди, столь много перестрадавшіе и даже свою Родину потерявшіе, находясь здѣсь въ изгнаніи, нисколько не помышляютъ о своемъ   д у х о в н о м ъ   о б н о в л е н і и,   а продолжаютъ жить все тѣми же безбожными и антицерковными взглядами, интересами и настроеніями, которые именно и привели въ такому страшному бѣдствію нашу несчастную Родину-Россію. И наивно думаютъ, что безъ полнаго и всецѣлаго возвращенія ихъ къ Богу и безъ подлиннаго оцерковленія ихъ жизни, путемъ одной лишь политической дѣятельности, можно будто бы спасти Россію. И даже самую Церковь нашу хотятъ подчинить своей политикѣ, сдѣлать ее оружіемъ своихъ политическихъ интригъ, игрушкой своихъ политическихъ страстей.

Вѣчное хотятъ подчинить временному, небесное — земному, святое — грѣшному...

Что можетъ быть ужаснѣе, безнадежнѣе, преступнѣе такой духовной слѣпоты, такого крайняго неразумія, отъ котораго лишь одинъ шагъ до самыхъ глубинъ адовыхъ?

*     *     *

Сколько разъ спасала Пресвятая Богородица Своимъ всесильнымъ заступничествомъ вѣрную Ей Византію съ царственнымъ градомъ ея Константинополемъ — до тѣхъ поръ, пока не возобладалъ тамъ духъ матеріализма и отступничества отъ вѣры, такъ ярко проявившій себя на Флорентійскомъ соборѣ 1439 года. И тогда предана была измѣнившая истинной вѣрѣ Византія въ руки паденія своего, окончательно павъ подъ ударами магометанъ-турокъ въ 1453 году.

Подобно Византіи — Новому Риму, — и Отечество наше Москва — Третій Римъ — неисчислимое множество разъ испытывала на себѣ чудесное покровительство Заступницы Усердной рода христіанскаго. Но и нашъ несчастный русскій народъ не устоялъ на высотѣ своего призванія, и тотъ же духъ матеріализма и богоотступничества привелъ его къ страшному кровавому паденію.

А теперь весь міръ обуревается не только духомъ матеріализма и отступничества, но и лютаго богоборчества — страшнаго и дерзкаго вызова Богу, и находится на краю гибели, въ своемъ безумномъ ослѣпленіи, подготовляемой своими же собственными руками. Этотъ губительный духъ отступленія проникъ уже и въ нашу Православную Церковь, весьма видные іерархи которой откровенно провозглашаютъ наступленіе какой-то «новой эры» и цинично предлагаютъ покончить со всемъ прошлымъ, собираясь создать какую-то совершенно «новую церковь», въ тѣсномъ «экуменическомъ» контактѣ и единомысліи со всѣми отступниками отъ истинной вѣры и Церкви.

Источникъ: «Православная жизнь» (Orthodox life). Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь». №4 (436). Апрѣль 1986 года. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1986. — С. 10-13.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.