Церковный календарь
Новости


2017-11-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 10-я (1932)
2017-11-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Главы 8-9 (1932)
2017-11-22 / russportal
Воззваніе Союза Русскаго Народа "Да здравствуетъ Самодержавіе!" (1907)
2017-11-22 / russportal
Воззваніе Союза Русскаго Народа "Къ честнымъ сынамъ Россіи" (1907)
2017-11-22 / russportal
Н. Д. Тальбергъ. "Исторія Русской Церкви". Церковное управленіе (1959)
2017-11-22 / russportal
Л. Д. Перепелкина. Градъ Китежъ или самая умышленная страна? (2005)
2017-11-21 / russportal
Программа и уставъ "Русскаго Народн. Союза им. Михаила Архангела" (1909)
2017-11-21 / russportal
Уставъ "Союза Русскаго Народа" (1906)
2017-11-21 / russportal
"Пропов. хрестоматія". Поученіе (6-е) на соборъ св. Архистратига Михаила (1965)
2017-11-21 / russportal
"Пропов. хрестоматія". Поученіе (5-е) на соборъ св. Архистратига Михаила (1965)
2017-11-21 / russportal
"Пропов. хрестоматія". Поученіе (4-е) на соборъ св. Архистратига Михаила (1965)
2017-11-21 / russportal
"Пропов. хрестоматія". Поученіе (3-е) на соборъ св. Архистратига Михаила (1965)
2017-11-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Будемъ ли мы, наконецъ, каяться? (1975)
2017-11-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Готовимся ли мы къ Великому посту? (1975)
2017-11-20 / russportal
Генералъ П. Н. Красновъ. Мысли о конницѣ (1933)
2017-11-20 / russportal
Генералъ П. Н. Красновъ. Сибирскіе казаки (1934)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 23 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ»,
Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь».

№4 (436). — Апрѣль 1986 года.

«Стойте въ истинѣ!»
Мысли, извлеченныя изъ проповѣдей архіепископа Аверкія, Сиракузскаго и Троицкаго.

О современномъ мірѣ.

*     *     *

Мы должны отдавать ясный себѣ отчетъ, въ какое время мы живемъ. Вѣдь только духовно-слѣпой или уже продавшій свою душу врагамъ нашей св. вѣры и Церкви можетъ не ощущать во всемъ, что сейчасъ происходитъ въ мірѣ,   д ы х а н і е   приближающагося   А н т и х р и с т а.   О какомъ подлинномъ единеніи всѣхъ христіанъ въ духѣ христіанской любви можно сейчасъ говорить, когда   И с т и н а   почти всѣми отвергается, когда   л о ж ь   почти повсюду господствуетъ, когда подлинная   д у х о в н а я   жизнь среди людей, именующихъ себя христіанами, изсякла и замѣнена   ж и з н ь ю   п л о т с к о ю,   ж и з н ь ю   ж и в о т н о ю,   возводимой къ тому же на пьедесталъ и прикрываемой идеей мнимой благотворительности; всякое духовное безчинство, всякую нравственную разнузданность лицемѣрно оправдывающей. Вѣдь, отсюда именно и происходятъ всѣ эти безчисленные «балы», разнаго рода «игры», «танцульки» и развлеченія, къ которымъ весьма снисходительно, несмотря на ихъ антихристіанскую безнравственную сущность, относятся теперь даже многіе современные священнослужители, иногда и сами ихъ организовывающіе и въ нихъ участіе принимающіе.

*     *     *

Страшная, безпросвѣтная, безнадежная безпринципность овладѣла многими.

Истинное ученіе вѣры и Церкви, за которыя въ такихъ жестокихъ мукахъ умирали первые христіане, для большинства современныхъ «христіанъ» сдѣлались пустымъ звукомъ. Они и не знаютъ этого ученія и знать не хотятъ, будучи безразличны къ нему.

Тупое холодное безразличіе почти ко всему, что носитъ на себѣ печать идейности, и исканіе во всемъ лишь   л и ч н о й   выгоды — вотъ чѣмъ характеризуется наше время.

Эта безыдейность, безпринципность, съ отходомъ отъ истинной вѣры и Церкви, безразличіемъ къ нимъ — и есть   т о т ъ   г л а в н ы й,   о с н о в н о й   г р ѣ х ъ,   въ которомъ мы, православные русскіе люди, должны прежде всего каяться.

Не веселиться, не развлекаться, не танцевать надъ гробомъ поверженной нами на смертный одръ Россіи, а   с л е з н о   к а я т ь с я —  к а я т ь с я   п о   н а с т о я щ е м у,   какъ учитъ насъ св. Церковь, то-есть съ твердымъ намѣреніемъ кореннымъ образомъ   п е р е м ѣ н и т ь   нашу жизнь,   о б н о в и т ь с я   духомъ.

*     *     *

Миръ!.. миръ!.. миръ!.. — слышится нынѣ отовсюду: «всеобщее разоруженіе!.. мирное сосуществованіе!.. будемъ бороться за миръ!.. всѣ — въ защиту мира!..»

Какъ это было бы прекрасно, какое радостное и свѣтлое будущее сулило бы человѣчеству, если бы всѣ эти призывы имѣли въ виду тотъ миръ, о которомъ пѣли ангелы въ ночь Рождества Христова: «Слава въ вышнихъ Богу, и на земли   м и р ъ,   въ человѣцѣхъ благоволеніе!» (Лук. 2, 14); если бы это былъ тотъ миръ, который завѣщалъ Своимъ ученикамъ на Тайной Вечери Христосъ-Спаситель, говоря: «миръ Мой оставляю вамъ, миръ Мой даю вамъ» (Іоан. 14, 27); если бы это былъ тотъ «миръ Божій, превосходяй всякъ умъ» (Флп. 4, 7), который преподавали св. Апостолы, по заповѣди Господней, первымъ христіанамъ, котораго учили ихъ искать (1 Петр. 3, 11), и который внушали имъ имѣть съ Богомъ и со всѣми людьми (Рим. 5, 1; 12, 18).

Какъ все это отрадно было бы слышать, если бы призывы эти исходили отъ людей, въ искренности которыхъ у насъ не могло бы быть сомнѣній, къ словамъ которыхъ мы могли бы отнестись съ полнымъ довѣріемъ, — отъ людей, которые бы дѣйствительно убѣдились, что высшее благо жизни есть именно   т а к о й   миръ — миръ съ Богомъ, миръ со своей собственной совѣстью и миръ съ ближними во имя Божіе.

Но, увы! не о такомъ мирѣ идеть теперь рѣчь.

Всѣ эти зачастую неестественно-напыщенныя рѣчи и порою истерическіе вопли о мирѣ всего міра исходятъ въ настоящее время, по большей части, отъ лицъ или далекихъ отъ истиннаго христіанства или прямо враждебныхъ Церкви, — отъ лицъ, которыя сами не живутъ въ мирѣ съ Богомъ и съ своей собственной совѣстью, а по отношенію къ ближнимъ преисполнены злобы.

Можемъ ли мы вѣрить въ искренность рѣчей о мирѣ, когда они произносятся людьми, принципіально отвергающими вѣру въ Бога и любовь къ ближнимъ и не признающими голоса совѣсти?

Можемъ ли мы вѣрить, что дѣйствительно стремятся къ миру тѣ, которые, нагло и дерзко кощунствуя, объявили войну Самому Богу и Его святой Церкви, которые еще недавно не скрывали, что ихъ задачей является «раздуть міровой пожаръ» и которые откровенно проповѣдуютъ «классовую ненависть», какъ основу своей идеологіи, нисколько не стѣсняясь проливать цѣлые потоки крови и истреблять милліоны людей, только за одно подозрѣніе въ несогласіи съ ихъ идеологіей?

Можемъ ли мы также вѣрить въ искреннее миролюбіе тѣхъ, которые на словахъ елейно и слащаво проповѣдуютъ «христіанскую любовь» и «всепрощеніе», а на дѣлѣ сѣютъ смуты и раздоры и, распростряняя ложь и клевету, вызываютъ вражду и раздѣленія, возстанавливаютъ другъ противъ друга своихъ ближнихъ?

Можно-ли вообще вѣрить въ то, что достижимо установленіе хоть сколько-нибудь прочнаго и надежнаго мира на землѣ при такомъ грубомъ попраніи Правды Божіей, при такой лжи и лицемѣріи, коими такъ ярко характеризуется жизнь современнаго человѣчества?

Гдѣ нѣтъ правды Божіей, тамъ не можетъ быть и подлиннаго мира.

*     *     *

Рѣшительно борясь со всякими самомалѣйшими проявленіями зла и грѣха въ своей собственной душѣ, не будемъ бояться вскрывать и изобличать зло повсюду, гдѣ оно въ современной жизни себя обнаруживаетъ — не по гордости и по самолюбію, а единственно —   п о   л ю б в и   к ъ   И с т и н ѣ.   Наша главная задача въ это время лживаго безстыдства —  с о х р а н и т ь   в с е ц ѣ л у ю   в ѣ р н о с т ь   и   п р е д а н н о с т ь   п о д л и н н о й   Е в а н г е л ь с к о й   И с т и н ѣ   и Начальнику нашего спасенія —  В о с к р е с ш е м у   т р и д н е в н о   и з ъ   г р о б а   Х р и с т у - Ж и з н о д а в ц у,   П о б ѣ д и т е л ю   а д а   и   с м е р т и.

*     *     *

Надо хорошо знать и помнить, что совершенно чуждо истиннаго христіанства зловредное Толстовское ученіе «о непротивленіи злу» (кстати сказать, погубившее нашу несчастную Родину-Россію и ввергнувшее ее въ страшные кровавые ужасы большевизма!):   в с я к і й   и с т и н н ы й   х р и с т і а н и н ъ —  н е п р и м и р и м ъ   к о   з л у,   г д ѣ   б ы   и   в ъ   к о м ъ   б ы   о н ъ   е г о   н и   в с т р ѣ ч а л ъ.

Примѣру Самого Господа Іисуса Христа и Его святыхъ Апостоловъ слѣдовали затѣмъ на протяженіи всей исторіи Церкви и всѣ истинные христіане,  в с е г д а   о с у ж д а в ш і е   з л о   и   б о р о в ш і е с я   с ъ   н и м ъ,   хотя бы это стоило имъ всевозможныхъ тяжкихъ лишеній и даже самой жизни.

Источникъ: «Православная жизнь» (Orthodox life). Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь». №4 (436). Апрѣль 1986 года. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1986. — С. 14-17.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.