Церковный календарь
Новости


2017-07-24 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. Слово при открытіи общества "Правосл. Дѣло" (1994)
2017-07-24 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Догматика о. Архимандрита Іустина (Поповича) (1964)
2017-07-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (48-е), увѣщаніе къ мученичеству (1879)
2017-07-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (47-е), противъ еретиковъ (1879)
2017-07-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 28-е (1882)
2017-07-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 27-е (1882)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Фіалки (1921)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Скворцы (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Барышня-крестьянка (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Станціонный смотритель (1921)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 5-я (1903)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 4-я (1903)
2017-07-21 / russportal
Повѣсть о явленіи образа Пресв. Богородицы въ Казани, и о чудесахъ, бывшихъ отъ него (1912)
2017-07-21 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе въ день Казанской иконы Божіей Матери (1965)
2017-07-20 / russportal
"Русскія дѣтскія сказки". Василиса Прекрасная (1921)
2017-07-20 / russportal
"Русскія дѣтскія сказки". Морозко (1921)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 25 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ»,
Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь».

№8 (619). — Августъ 2001 года.

Юбилейный сборникъ: Къ 50-лѣтію Архипастырства Митрополита Виталія.

О религіозной мысли за границей.

Настоящее время — безспорно начало новой эпохи, которая отличается существованіемъ единой цѣли для всѣхъ народовъ. Острота обособленности каждой націи притупляется и, мало по малу, начинаетъ обрисовываться призракъ нѣкоего братства народовъ. Идея Лиги націй и Соединенныхъ Штатовъ Европы, а завтра еще какихъ-нибудь новыхъ организацій, родилась отъ этого внутренняго стремленія народовъ къ единомыслію и отъ сознанія, что всѣ народы члены одной великой семьи.

Мы живемъ въ эпоху побѣды цивилизаціи надъ культурой. Надо замѣтить, что эти два понятія путаютъ, но мы не хотимъ сейчасъ уклоняться въ эту очень сложную тему; только вкратцѣ скажемъ, что отношеніе человѣка къ Богу составляетъ единственный истинный фундаментъ всякой культуры. И вотъ эту-то культуру вообще почитаютъ побѣжденной. Вопросъ сводится только къ тому, кто возсядетъ на мѣсто этого кажущагося мертвеца, — воинствующій тоталитарный ли интернаціоналъ кроваваго коммунизма или миролюбивый интернаціоналъ соціализма — демократія. Въ томъ, что культура духовная побѣждена никто не хочетъ сомнѣваться, но все-таки, на нашемъ, пока еще спокойномъ полушаріи, передъ перспективой новой войны, изъ жгучаго желанія создать полное единомысліе передъ врагомъ, появилась еще одна очень занятная идея, на которой мы хотимъ немного остановиться.

«А что, если и дѣйствительно, — думаютъ нѣкоторые современные мыслители, — остались еще какіе-нибудь чудаки, хотя и уравненные внѣшней цивилизаціей, но цѣпляющіеся еще за устарѣлые, особые религіозные пережитки? Нѣтъ! надо себя во что бы то ни стало гарантировать отъ такихъ разногласій, которыя ослабятъ нашъ общій фронтъ передъ общимъ врагомъ — коммунизмомъ». Такъ размысливъ, они начинаютъ распространять новыя мысли: «Всѣ мы — христіане. Всѣ мы — грѣшные. Никто изъ насъ не обладаетъ правдой. Всѣ мы — заблудшія овцы единаго Пастыря-Христа. Нечего намъ дѣлить. Не о чемъ и спорить. Объединимся всѣ во имя Христа, ибо время лукавое!». Такія и подобныя мысли встрѣчаются почти во всѣхъ религіозныхъ изданіяхъ, а за ними приступаютъ и къ дѣлу, т. е. представители всѣхъ христіанскихъ религій собираются вмѣстѣ и совершаютъ молитвословія.

Давайте разберемся, что же это такое? Реально ли такое объединеніе? Если представители различныхъ вѣроисповѣданій собираются въ одно помѣщеніе и каждый по своему вѣруетъ во Христа, неважно — правильно ли или неправильно, все же у него въ сердцѣ и умѣ — свой, особый Христосъ. И въ этомъ первомъ случаѣ, мы видимъ ясно, что никакого единенія нѣтъ, кромѣ одного — тѣлами всѣ сошлись въ одну комнату. Если же всѣ эти представители во имя единства отказались отъ своего собственнаго пониманія Христа, то во имя какого Христа они собрались? Въ этомъ второмъ случаѣ нѣтъ не только единенія во Христѣ, но намъ кажется, что здѣсь полное отсутствіе Христа. Мы никого не хотимъ обвинить, ибо мы не хотимъ видѣть злой воли. Страшно только за то, что передъ грубымъ коммунизмомъ съ жалкой, бѣдной идеологіей, но упругой, назойливой и стремительной — масса христіанъ превращается въ какое-то безхребетное тѣло, которое разсыпется при первомъ ударѣ серпа и молота. Намъ кажется, что ревностный баптистъ, методистъ или англиканинъ, любящій традиціи своей вѣры, будетъ, безусловно, болѣе стойкимъ борцомъ противъ коммунизма, чѣмъ вышеуказанные мыслители съ туманными представленіями о Христіанствѣ.

Отсутствіе разногласій между христіанскими вѣроисповѣданіями можно назвать, по слову пророка Давида, «единомысліемъ лукавствія!» Такое единомысліе лишено любви къ живому Христу, это соль, утратившая свою силу и не объ этомъ ли говоритъ Апокалипсисъ: «...ты не холоденъ, ни горячъ; о, если бы ты былъ холоденъ или горячъ! Но какъ ты тепелъ, а не горячъ и не холоденъ, то извергну тебя изъ устъ Моихъ!» (Апок. 3, 15-16).

Объ этомъ мы хотимъ, дорогіе читатели, васъ предупредить.

Источникъ: «Православная жизнь» (Orthodox life). Ежемѣсячное приложеніе къ журналу «Православная Русь». №8 (619). Августъ 2001 года. — Юбилейный сборникъ: Къ 50-лѣтію Архипастырства Митрополита Виталія. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 2001. — С. 14-15.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.