Церковный календарь
Новости


2017-07-24 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. Слово при открытіи общества "Правосл. Дѣло" (1994)
2017-07-24 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Догматика о. Архимандрита Іустина (Поповича) (1964)
2017-07-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (48-е), увѣщаніе къ мученичеству (1879)
2017-07-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (47-е), противъ еретиковъ (1879)
2017-07-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 28-е (1882)
2017-07-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 27-е (1882)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Фіалки (1921)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Скворцы (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Барышня-крестьянка (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Станціонный смотритель (1921)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 5-я (1903)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 4-я (1903)
2017-07-21 / russportal
Повѣсть о явленіи образа Пресв. Богородицы въ Казани, и о чудесахъ, бывшихъ отъ него (1912)
2017-07-21 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе въ день Казанской иконы Божіей Матери (1965)
2017-07-20 / russportal
"Русскія дѣтскія сказки". Василиса Прекрасная (1921)
2017-07-20 / russportal
"Русскія дѣтскія сказки". Морозко (1921)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 25 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 7.
Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРѢНІЕ»,
Періодическій журналъ Русской Православной Мысли.

№ 47. Мартъ 1979 г. — Montreal: Изданіе Русской Православной Зарубежной Церкви.

ХРОНИКА.

Іерусалимская миссія выиграла дѣло въ судѣ.

Глава Іерусалимской духовной миссіи архимандритъ Антоній сообщаетъ, что 18 декабря Аппеляціонный судъ въ Тель-Авивѣ вынесъ рѣшеніе по дѣлу объ имуществѣ миссіи въ Яффѣ, захваченномъ въ свое время совѣтской духовной миссіей.

Дѣло тянулось много лѣтъ. Апелляціонный судъ призналъ претензіи Іерусалимской миссіи (Зарубежной Церкви) законными и постановилъ, что имущество должно быть возвращено его законнымъ владѣльцамъ. Въ Яффѣ совѣтская миссія присвоила храмъ св. Петра и Павла, прилегающій къ нему громадный садъ и зданіе.

Такимъ образомъ, Іерусалимская миссія процессъ выиграла. Судебныя издержки въ размѣрѣ 25.000 израильскихъ фунтовъ (немногимъ больше 1.000 долларовъ) возложены на сов. миссію.

Адвокатъ совѣтской духовной миссіи заявилъ, что рѣшеніе будетъ обжаловано въ Верховный судъ Израиля. (Новое Русское Слово, 17 дек. 1978 г.)

Православная Церковь въ Америкѣ.

Глава Православной Церкви въ Америкѣ (Американская Митрополія, какъ мы ее знаемъ и называемъ до сего дня), Митрополитъ Феодосій, проявляетъ большую энергію, стараясь вывести свою Церковь на болѣе широкій путь. Журналистъ Джорджъ Векзей, посвятившій Митрополиту Феодосію вскорѣ послѣ его избранія большую статью, помѣщен/с. 77/ную въ Нью Іоркъ Таймсѣ 5 февраля с. г., проявилъ большую проницательность, озаглавивъ ее «Новый Митрополитъ — признакъ перемѣны въ Православной Церкви въ Америкѣ».

Въ сентябрѣ Митрополитъ Феодосій поѣхалъ въ Римъ на интронизацію Римскаго Папы Іоанна Павла I. Смерть черезъ мѣсяцъ умершаго новаго Папы застала его уже въ Москвѣ и помѣшала снова лично прибыть въ Римъ на новую папскую интронизацію. Однако, Православная Церковь въ Америкѣ не осталась безъ представительства въ Римѣ. Туда былъ делегированъ Архіепископъ Сильвестръ, который въ числѣ другихъ делегатовъ былъ приглашенъ кардиналомъ Виллебрандсъ (возглавитель Секретаріата по поощренію Христіанскаго Единства) на парадный обѣдъ.

Въ сентябрѣ же Митрополитъ Феодосій успѣлъ проѣхать въ коммунистическую Финляндію, а въ октябрѣ посѣтить Бразилію и Венецуэлу. Въ Венецуэлѣ онъ пробылъ очень коротко, ибо заболѣла его мать и онъ принужденъ былъ вернуться въ Америку. Тѣмъ не менѣе, вечеромъ, въ день прибытія, онъ служилъ молебенъ въ греческомъ храмѣ, на котором присутствовало около 20-ти человѣкъ, во главѣ съ представлявшимъ эту группу г-номъ Негодновымъ, который судится съ нашей епархіей за обладаніе Успенскимъ храмомъ. Митрополитъ сдѣлалъ визитъ и католическому кардиналу, но былъ принятъ его викаріемъ, которому пожаловался на Русскую Православную Церковь Заграницей. Онъ обѣщалъ снова пріѣхать въ Венецуэлу, чтобы помочь протестующей противъ своего каноническаго епископа группѣ отобрать храмъ.

Въ Бразиліи пребываніе Митрополита Феодосія ознаменовалось служеніемъ въ храмѣ св. муч. Зинаиды, бывшій настоятель котораго, Василій Павловскій, поднялъ судебное дѣло противъ Бразильской епархіи за обладаніе храмомъ и былъ въ свое время лишенъ сана опредѣленіемъ Архіерейскаго Синода Русской Православной Церкви заграницей. Фактъ этотъ не помѣшалъ Митрополиту Феодосію принять его въ свое вѣдѣніе, возвести въ санъ протоіерея и даже наградить крестомъ съ украшеніями.

Посѣщеніе Бразиліи Митрополитомъ Феодосіемъ не осталось неотмѣченнымъ въ мѣстной прессѣ. О немъ, 25 октября помѣстилъ пространную статью «Джорналъ до Бразилъ», озаглавившій ее «Православный Митрополитъ прибываетъ въ /с. 78/ Ріо и изучаетъ предложенія относительно измѣненій въ богослуженіи». Какъ сообщаетъ корреспондентъ, «ему будутъ представлены три предложенія, отъ принятія коихъ, будетъ очень зависѣть существованіе его Церкви въ Бразиліи: принятіе западнаго литургическаго календаря, болѣе широкое общеніе съ католиками и богослуженія на мѣстномъ языкѣ»... «Василій Павловскій, пишетъ далѣе журналистъ, предупреждаетъ о необходимости того, чтобы православные праздновали Рождество, Пасху (разбивка наша) и другіе религіозные праздники согласно римскому календарю... т. к. никто не захочетъ имѣть два Рождества и двѣ Пасхи въ году».

Какъ извѣстно, Американская Митрополія предоставила право всѣмъ своимъ приходамъ жить по тому или иному календарю, что рѣшается путемъ голосованія въ каждой отдѣльной общинѣ. Само же Высшее Управленіе этой Церкви не нашло необходимымъ опредѣленно высказаться по этому вопросу въ ту или иную сторону.

Болѣе интенсивное проведеніе новаго курса Амер. Митрополіи въ США стало очень замѣтнымъ. Можно съ увѣренностью сказать, что Митрополитъ Феодосій рѣшилъ любой цѣной выйти на интернаціональную арену. Его письмо прот. И. Сорокѣ, духовному руководителю Федераціи Русскихъ Православныхъ Клубовъ, опубликовавшему его одноверменно съ посланіемъ къ этой организаціи, ввиду невозможности самому присутствовать на годовой конференціи, объясняетъ очень многое.

Въ своемъ письмѣ Митрополитъ Феодосій высказываетъ сожалѣніе, что «неожиданное приглашеніе присутствовать на интронизаціи Папы Іоанна Павла I и представлять Православную Церковь въ Америкѣ», препятствуетъ ему принять участіе въ работахъ ежегодной Конвенціи Федераціи Русскихъ Православныхъ Клубовъ въ первый же разъ съ того времени, какъ онъ былъ избранъ Первоіерархомъ. Но... «мнѣ совершенно необходимо представлять Православную Церковь въ Америкѣ и васъ на интернаціональномъ уровнѣ, или тамъ, гдѣ Господь призоветъ насъ, чтобы показать, что мы существуемъ какъ Церковь и свидѣтельствовать о нашемъ призваніи».

/с. 79/

Еженедѣльная газета о. Димитрія Дудко.

Организація «Православное Дѣло», находящаяся въ вѣдѣніи Архіепископа Антонія Женевскаго, получила 4 номера еженедѣльной газеты о. Димитрія Дудко, называющейся «Въ свѣтѣ Преображенія».

Газета даетъ пастырскія наставленія и сообщенія изъ хроники мѣстной церковной жизни. Ея отдѣлы «Намъ сообщаютъ» или «Намъ стало извѣстно», особенно интересны для заграничнаго читателя.

Второй номеръ сообщаетъ о смѣщеніи съ должности настоятеля прихода при Преображенскомъ кладбищѣ въ Москвѣ о. Владиміра Полетаева. Одно время служилъ въ этомъ приходѣ и самъ о. Димитрій Дудко. Теперь приходъ пришелъ въ совершенно упадочное состояніе. По имѣющимся у о. Димитрія свѣдѣніямъ, самъ новый настоятель появляется въ храмѣ къ концу службы и даже такія службы, какъ похороны, проводятся однимъ діакономъ безъ священника. Изъ состава прихожанъ изгнаны всѣ активные дѣятели, когда-то очень живого прихода, но за то, староста получилъ отъ гражданскихъ властей орденъ. «Не за развалъ ли поощреніе?» спрашиваетъ о. Димитрій.

Самъ фактъ выпуска о. Димитріемъ еженедѣльной церковной газеты въ СССР, хотя бы даже и ротаторнымъ способомъ, является особеннымъ событіемъ не только въ Россіи, но и внѣ ея. О. Димитрій проситъ всѣхъ желающихъ быть сотрудниками его газеты, однако, обращаетъ вниманіе на то, что недостатокъ мѣста долженъ держать корреспондентовъ въ рамкахъ лаконичности.

Перетасовка іерарховъ въ Москвѣ.

Какъ сообщаетъ офиціальный органъ Американской Церкви въ Америкѣ (б. Митрополія) «Ортодоксъ Черчъ» за ноябрь текущаго года, а также «Русская Мысль» отъ 7 декабря, въ связи съ скоропостижной смертью Митрополита Никодима въ составѣ іерархіи Московскаго Патріархата произведено рядъ перемѣщеній.

/с. 80/ Замѣститель умершаго Митрополита Никодима назначенъ Митрополитъ Антоній Минскій, получившій титулъ Ленинградскаго и Новгородскаго. Митрополитъ Филаретъ Берлинскій назначенъ на кафедру Минскую и Бѣлорусскую, а епископъ Мелхиседекъ Пензенскій — переведенъ съ повышеніемъ на Берлинскую кафедру и назначеніемъ быть Экзархомъ для средней Европы.

Митрополитъ Антоній (Мельниковъ), возглавлявшій 4-ю по старшинству кафедру Московскаго Патріарха и ставшій теперь Митрополитомъ Ленинградскимъ и Новгородскимъ — сравнительно молодой человѣкъ: ему 53 года. Онъ извѣстенъ своими экуменическими связями съ англиканами и прочими исповѣданіями, тянущимися даже въ далекую Африку. Обращаетъ на себя вниманіе фактъ, что замѣщеніе имъ поста Митрополита Никодима все же частичное. Онъ пока не сталъ руководителемъ Комиссіи по вопросамъ Христіанскаго Единства, а также не назначенъ и Экзархомъ для всѣхъ приходовъ Москвы въ Западной Европѣ.

Этотъ, послѣдній постъ, получилъ совсѣмъ уже молодой Митрополитъ Филаретъ (Вахромеевъ), которому всего 43 года. Имя его часто встрѣчается въ Журналѣ Московской Патріархіи въ связи съ разнаго рода экуменическими событіями. Новое высокое положеніе въ этомъ смыслѣ можетъ въ значительной мѣрѣ укрѣпить его экуменическія заграничныя связи и сдѣлать полезнымъ для Московскаго Патріархата дѣятелемъ.

Столь же молодой іерархъ Московской Патріархіи, тоже 43-лѣтній Митрополитъ Ювеналій, занимающій кафедру Митрополита Крутицкаго и Коломенскаго (что ставитъ его на второе мѣсто послѣ Патріарха), назначенъ Главой Отдѣла Внѣшнихъ Сношеній, съ сохраненіемъ за нимъ его кафедры.

Епископъ Пензенскій и Саранскій Мелхиседекъ (Лебедевъ) назначенъ на Берлинскую кафедру съ правами Экзарха для приходовъ центральной Европы, главнымъ образомъ Германскихъ. До своего назначенія въ Пензу, онъ былъ епископомъ Вѣнскимъ и Австрійскимъ.

Неестественно быстрое выдвиженіе ряда очень молодыхъ іерарховъ на такіе значительные посты и старѣйшія кафедры въ Русской Церкви, даетъ основаніе для предположенія, что /с. 81/ правительство СССР видитъ въ нихъ уже хорошо зарекомендовавшихъ себя церковно политическихъ дѣятелей и полезныхъ представителей заграницей.

Повидимому, однако, найти личность того же калибра, что и Митрополитъ Никодимъ, пока, оказалось не легкой задачей и должность его пришлось распредѣлить между тремя лицами.

Письмо Патріарху Пимену.

Христіанскій Комитетъ Защиты Правъ Вѣрующихъ въ СССР прислалъ на Западъ письмо, обращенное къ Патріарху Пимену по дѣлу Успенской Церкви въ г. Павловградѣ, Днѣпропетровской епархіи.

Какъ явствуетъ изъ текста письма, опубликованнаго газетой «Русская Мысль» во Франціи (30 ноября), группа прихожанъ Успенскаго храма забезпокоилась, что въ немъ давно не было ремонта и покраски, а староста и его сотрудники занимаются хищеніемъ церковнаго имущества. Богослуженія же стали носить неблагоговѣйный характеръ. Группа прихожанъ (указано 8 фамилій), обратилась къ Уполномоченному по дѣламъ религіи съ просьбой офиціально приключиться къ т. наз. «двадцаткѣ» гарантирующей передъ властями намѣреніе вѣрующихъ имѣть храмъ, каковой правительство даетъ ей въ пользованіе. Уполномоченный В. Шендрикъ не отрицалъ законности прошенія, но дать разрѣшеніе отказался подъ вымышленнымъ предлогомъ. Дѣло перешло въ судъ. Между тѣмъ, вѣрующіе подверглись запугиваніямъ и угрозамъ со стороны самаго Уполномоченнаго. Это, однако, не сломило настойчиваго желанія прихожанъ все же имѣть храмъ.

Тогда, на помощь безбожному правительству выступилъ архіепископъ Леонтій, который послалъ указъ, оглашенный настоятелемъ Успенскаго храма въ день памяти Апостоловъ Петра и Павла о томъ, что группа прихожанъ, ратующая за благоустройство своего храма.... отлучается отъ Церкви. Текстъ этого указа объ отлученіи группы вѣрующихъ имъ врученъ не былъ и настоятель отказался даже его показать. /с. 82/ Былъ ли такой указъ въ дѣйствительности? спрашиваютъ члены Комитета у Патріарха Пимена и требуютъ не только разслѣдованія этого дѣла, но и наказанія виновнаго за незаконно наложенное прещеніе на христіанъ, ревнующихъ о чистотѣ жизни въ своемъ приходѣ и требующихъ только ремонта храма.

Интересно, что впервые, въ этомъ сообщеніи мы видимъ и косвенную угрозу Патріарху въ намекѣ на возможность, въ крайнемъ случаѣ перейти и въ вѣдѣніе какой-либо зарубежной іерархіи, что «можетъ основываться, напримѣръ, на прецедентѣ оставленія на территоріи Американской автокефальной Церкви при дарованіи ей автокефаліи приходовъ, подчиняющихся Московской Патріархіи, что было вызвано волеизъявленіемъ этихъ приходовъ».

Письмо подписано свящ. Глѣбомъ Якунинымъ, іеродіакономъ Варсанофіемъ (Хайбулинымъ), Викторомъ Капитанчукъ и Вадимомъ Щегловымъ.

Патріархъ Пименъ приветствуетъ новаго Папу.

Офиціальный органъ Православной Церкви въ Америкѣ «Ортодоксъ Черчъ» сообщаетъ, что Патріархъ Пименъ послалъ новоизбранному Папѣ Іоанну Павлу II теплое привѣтствіе по случаю его интронизаціи. Въ немъ Патріархъ Пименъ выражаетъ надежду, что «братскія отношенія между Русской Православной Церковью и Римо-Католической Церковью будутъ продолжать развиваться на пользу нашихъ обѣихъ Церквей».

Прислалъ свое привѣтствіе и Предсѣдатель Коммунистической партіи Леонидъ Брежневъ, который тоже выразилъ пожеланіе «плодотворной дѣятельности въ интересахъ ослабленія интернаціональной напряженности въ цѣляхъ дружбы и мира между народами».

/с. 83/

О пректѣ экуменическаго храма на горѣ Синай.

Офиціальный органъ Греческой Архіепископіи въ Америкѣ «Ортодоксъ Обзерверъ» сообщаетъ, что Архіепископъ Даміанъ, Глава автокефальной Синайской Церкви и настоятель монастыря Св. Екатерины въ Синайской Пустыни, категорически воспротивился предложенію египетскаго президента Анвара Садата построить на вершинѣ горы, на которой, по преданію, пророкъ Моисей получилъ скрижали Завѣта, экуменическій храмъ.

Въ прошломъ году Садатъ объявилъ, что онъ поручилъ израильскому архитектору представить ему планъ зданія, которое вмѣщало бы въ своихъ стѣнахъ синагогу, мечеть и христіанскій храмъ. Это зданіе, по замыслу Садата, должно представлять идею мирнаго сосуществованія трехъ великихъ религій единобожія.

Монастырь св. Екатерины расположенъ на южномъ склонѣ «Моисеевой Горы» и принадлежитъ монашескому братству уже около полутора тысячи лѣтъ.

Архіепископъ Синайскій избирается братствомъ монастыря Св. Екатерины и поставляется во епископы Іерусалимскимъ Патріархомъ, послѣ чего становится автокефальнымъ Главой своей Церкви. Автокефалія этой церкви была признана Константинопольскимъ Патріархатомъ въ 1575 году.

Самъ Архіепископъ Даміанъ считается іерархомъ очень консервативныхъ взглядовъ.

Съѣздъ сатанистовъ.

На 12 февраля 1979 г. назначенъ съѣздъ представителей разныхъ вампирическихъ организацій сатанистовъ. Съѣздъ состоится въ землѣ легендарнаго вампира графа Дракулы въ Куртеа де Агресъ, въ Румыніи. Будутъ представлены разнообразныя группы сатанистовъ изъ 12 націй. Въ началѣ съѣзда ожидается докладъ о предстоящемъ «новомъ пришествіи» Дракулы какъ Мессіи, а передъ докладомъ, члены кон/с. 84/гресса будутъ предаваться разнымъ нечестивымъ практическимъ дѣйствіямъ: жертвоприношеніемъ домашнихъ животныхъ, трансомъ, одержимости, матеріализаціи бѣсовъ и наркотическимъ собраніямъ.

Повидимому, будутъ участвовать, если не въ качествѣ членовъ, то въ качествѣ наблюдателей, представители американской секты «Джокей Джитонъ», совершающей человѣческія жертвоприношенія.

Сообщающій объ этихъ планахъ французскій журналъ «Фигаро» отъ 11 ноября отмѣчаетъ, что это будетъ первый съѣздъ такого рода и въ такомъ широкомъ масштабѣ.

Нечестіе въ мірѣ растетъ очень быстро.

Унія прежде Уніи?

Группа англиканъ, возглавленная священникомъ Гроверъ-Джонсъ, высказала пожеланіе, чтобы католическій кардиналъ Бэйзиль Хьюмъ былъ назначенъ Королевой Елизаветой II на мѣсто Кентерберійскаго архіепископа Дональда Коггана, когда послѣдній уйдетъ на покой, что ожидается въ ближайшіе нѣсколько лѣтъ. Эта идея начинаетъ встрѣчать сочувствіе, по сообщенію католической газеты «Нашіоналъ Католикъ Реджистеръ» отъ 12 ноября, ибо кардиналъ Хьюмъ съумѣлъ привлечь къ себѣ вниманіе общественности въ Англіи.

«Стоитъ Бейзилю Хьюмъ только открыть ротъ — и пресса прислушивается съ тѣмъ же вниманіемъ, если даже не большимъ, какъ и Дональда Коггана», засвидѣтельствовалъ англійскій викарный епископъ Вульвичскій, Михаилъ Маршаллъ. «Міръ не прислушивается къ голосу д-ра Коггана, но дѣлаетъ это, когда высказывается кардиналъ Хьюмъ и Католическая Церковь», добавилъ епископъ Маршаллъ.

Повидимому, вопросъ окончательнаго сговора между католиками и англиканами сильно продвигается. Принятіе женскаго священства въ Англиканской Церкви, однако, призадержало этотъ процессъ.

/с. 85/

Ватиканская пропаганда.

Газета «Русская Жизнь» отъ 20 октября помѣстила сообщеніе объ открытіи новой мощной радіостанціи Ватикана, которая ежедневно передаетъ свою религіозную пропаганду на разныхъ языкахъ. Конечно, въ значительной степени подвергаются ей и русскіе люди.

Въ программѣ, помимо чисто религіозныхъ лекцій, передаются также очерки по исторіи Русской Церкви, ея монастырей и хроника изъ Рима.

Новое въ іудео-католическихъ отношеніяхъ въ Нью Іоркѣ.

Газета Нью Іоркъ Таймсъ отъ 11 декабря помѣстила статью по поводу выпуска новаго руководства для приходовъ и епархіальныхъ школъ въ Нью Іоркѣ, въ которомъ опредѣлены новыя нормы для взаимоотношеній между іудеями и католиками въ Бруклинской епархіи. Въ епархіи, помимо Бруклина, распространяющейся еще и на Флошингъ, числится болѣе милліона католиковъ.

Во главѣ епархіи стоитъ епископъ Франсисъ Мугаверо, только что отпраздновавшій десятилѣтіе своего пребыванія на кафедрѣ Бруклина.

Сообщеніе о новомъ руководствѣ было сдѣлано во время службы въ храмѣ св. Андрея Авелинскаго во Флошингѣ. Привѣтственное слово сказалъ раввинъ, а женщина-канторъ пропѣла нѣсколько гимновъ. Какъ католики, такъ и іудеи восхваляли еп. Мугаверо за его труды въ области «задѣлыванія трещины» между обѣими религіями.

Ааронъ Бергъ, предсѣдатель Нью Іоркскаго отдѣла Анти-Дефамаціонной Лиги Б'най Б'ритъ засвидѣтельствовалъ, что «эта епархія имѣетъ самый успѣшный іудео-католическій Комитетъ и можетъ служить образцомъ для всѣхъ другихъ».

Новое руководство замѣняетъ устарѣвшее, имѣвшее десятилѣтнюю давность. Оно далеко выходитъ за рамки, поставленныя до сихъ поръ всѣми другими епархіями въ Америкѣ. Въ немъ, католикамъ не рекомендуется заниматься про/с. 86/повѣдью среди іудеевъ, но ихъ поощрять приняться за изученіе еврейской исторіи и традицій. Католикамъ также напоминается, что «было время, когда черезчуръ ревностные клирики принуждали іудеевъ» присутствовать на службахъ, на которыхъ «іудаизмъ уничижался и осуждался».

Двухчасовая служба носила очень экуменическій характеръ. Возглавлялъ ее самъ еп. Мугаверо, при чемъ рядъ гимновъ опять былъ исполненъ канторомъ Бетъ-Шаломской синагоги во Флошингѣ. Какъ сообщаетъ газета, число женщинъ-канторовъ теперь быстро растетъ, особенно въ Америкѣ.

Въ концѣ моленія, хоръ католическаго храма вмѣстѣ съ канторшей исполнилъ нѣсколько популярныхъ гимновъ, послѣ чего, всѣ присутствующіе, которыхъ было свыше 300 человѣкъ, прошли въ залъ, гдѣ имъ подали кофе и сладости и гдѣ можно было въ непринужденной обстановкѣ поговорить и съ самимъ епископомъ Мугаверо.

Присутствующими было отмѣчено, что хотя и трудно было установить результаты діалога во Флошингѣ, тѣмъ не менѣе, несомнѣнно, что во многихъ приходахъ и для многихъ частныхъ лицъ въ отношеніяхъ между католиками и іудеями наступило замѣтное потеплѣніе.

Опять новшества у католиковъ.

Газета Нью Іоркъ таймсъ отъ 14 декабря сообщаетъ, что Національная Конференція католическихъ епископовъ постановила, что теперь католики могутъ получать причастіе подъ двумя видами: хлѣба и вина. Новое правило даетъ возможность выбора не только для каждой отдѣльной епархіи, т. е. по желанію каждаго мѣстнаго епископа, но и предоставляетъ его каждому настоятелю и даже мірянину, въ отдѣльности. Теперь, каждый причащающійся можетъ, подойдя къ алтарю, сказать священнику какъ его причащать: по новому — подъ двумя видами, или же, скажемъ, по личнымъ причинамъ, состоянію здоровья или еще чего — дать ему традиціонную облатку.

Какъ извѣстно, послѣ отпаденія Рима отъ Православной Церкви, въ теченіе многихъ столѣтій, подъ двумя видами при/с. 87/чащались только католическіе священники. Послѣ II Ватиканскаго Собора, пріобщеніе подъ двумя видами было введено и для мірянъ, но только въ такихъ исключительныхъ случаяхъ, какъ месса при бракосочетаніи, рукоположеніи или пятидесятилѣтнемъ юбилѣе свадьбы.

Новое постановленіе прошло съ большимъ трудомъ: 187 за и 82 — противъ. Требовалось 186 голосовъ, для полученія которыхъ пришлось прибѣгнуть къ баллатировкѣ посредствомъ почты.

Нѣтъ никакихъ сомнѣній, что новая реформа внесетъ еще большій хаосъ въ жизнь рядового католика и можетъ очень пагубно сказаться на обще-приходской практикѣ.

Католикамъ также разрѣшено теперь пріобщаться по нѣсколько разъ въ день, если они были для этого на разныхъ мессахъ въ теченіе дня.

Не прошло, однако, предложеніе замѣнить Никео-цареградскій символъ вѣры (тоже на началахъ личнаго выбора настоятеля), т. наз. Апостольскимъ (см. наше Оповѣщеніе № 19, стр. 7).

Новыя правила свидѣтельствуютъ, что теперь уже говорить о «монолитности» римо-католичества совершенно не приходится. Съ кѣмъ же и о чемъ собираются договариваться «православные» участники діалоговъ, когда даже въ вопросѣ пріобщенія, каждый католикъ въ индивидуальномъ порядкѣ можетъ сдѣлать для себя выборъ?

Монахини бунтуютъ.

Новый Римскій Папа Іоаннъ Павелъ II обратился къ съѣзду 600 игуменій различныхъ католическихъ монашескихъ орденовъ съ призывомъ всегда носить присвоенную ихъ ордену монашескую одежду и настаивать на этомъ въ своихъ монастыряхъ. Авторитетъ Римскаго Папы послѣ т. наз. Ватикана II до такой степени поколебался, что ему уже приходится не повелѣвать, а просить и призывать.

Папскій «призывъ», чтобы монахини выглядѣли какъ имъ подобаетъ, встрѣтилъ бурю негодованія со стороны католическихъ монахинь въ Америкѣ.

/с. 88/ Сестра изъ доминиканскаго ордена, работающая въ отдѣлѣ просвѣщенія при Нью Іоркской католической архіепископіи, пожелавшая остаться неназванной, заявила: «Я очень удивлена этимъ требованіемъ — это то же, что попытаться вернуть въ тубикъ выпущенную зубную пасту»... «Мы долго имѣли полную свободу въ вопросѣ нашей одежды и меня удивляетъ, что Папа Іоаннъ Павелъ вообще поднялъ этотъ вопросъ».

Сестра изъ ордена Ухода за Больными и Бѣдными, Бернадетъ Доунсъ, говорила «безъ энтузіазма», какъ подмѣтила газета «Дейли Ньюзъ» отъ 17 ноября: «Я ничего не имѣю противъ того, чтобы носить значекъ даннаго мною обязательства, вродѣ брошки или медальона, но все же, не полной монашеской одежды».

Сестра Рита Новацкая заявила, что ее вся эта проблема никакъ не касается: «Нѣсколько лѣтъ тому назадъ нашъ орденъ голосовалъ по вопросу формы монашеской одежды и было рѣшено, что всякій можетъ носить что захочетъ: одни носятъ полную форму, другія приспособленную (къ времени), а иныя, какъ я — просто мірскую одежду».

Мужеложники угрожаютъ.

Анита Брайнтъ, поднявшая въ Калифорніи энергичную борьбу противъ мужеложниковъ, смогла развить это движеніе въ достаточно широкомъ масштабѣ, чтобы обращаться теперь въ поискахъ общественной поддержки и въ другихъ штатахъ.

Она, однако, жалуется на то, что ея акція оказалась связанной съ непріятностями не только для нея лично, но даже и членовъ всей семьи.

Ея карьера, какъ пѣвицы, выступавшей по телевизіи съ рекламой апельсиноваго сока, оказалась подъ угрозой, она получаетъ письма, съ угрозами ея жизни, отдѣльныя лица чинятъ ей много непріятностей и стараются запугивать даже тогда, когда семья идетъ въ храмъ.

Анита призываетъ общественность Америки поддержать ея движеніе противъ людей, которые не постыдились въ Нью /с. 89/ Ингландъ публично сжечь осуждающую ихъ св. Библію, когда послѣ голосованія въ графствѣ Додъ выяснилось, что законъ, который давалъ бы имъ всѣ права гражданства, вплоть до права бракосочетаться лицамъ одного и того же пола — не прошелъ.

Скрытое кощунство.

Журналъ «Таймсъ Магазинъ» за 4 декабря въ отдѣлѣ «Книги» помѣстилъ замѣтку о только что выпущенной въ свѣтъ книгѣ, которую издала компанія «Тhames and Hudson, $24.95», подъ названіемъ «радужные домовые» (Тhе Rаіnbоw Соblіns). Книга большого формата стоитъ 25 долларовъ. Иллюстраціи къ ней сдѣланы художникомъ Уль де Рико. Казалось бы все въ порядкѣ, однако... домовые никакъ не соотвѣтствуютъ фольклорному представленію о добрыхъ духахъ, живущихъ въ старыхъ насиженныхъ домахъ. Одна изъ иллюстрацій представляетъ изображеніе бѣсовъ, правда безъ роговъ, но сидятъ они всѣ за накрытымъ столомъ и ихъ фигуры и жесты соотвѣтствуютъ таковымъ же на знаменитой фрескѣ «Тайная Вечеря» Леонардо Давинчи.

Характерно, что эти «домовые» за завтракомъ питаются только свѣтомъ, они особенно любятъ ѣсть радугу (ужъ не потому ли, что она стала свидѣтельствомъ Божія напоминанія, что потопа, отъ котораго погибло нѣкогда развратившееся человѣчество, больше не будетъ?) Ихъ врагами являются всѣ цвѣты и звѣри, существующіе на землѣ...

Подъ видомъ странныхъ домовыхъ, ребенку прививается съ самыхъ раннихъ лѣтъ интересъ къ очень мало прикровенному сатанизму.

Только діаволъ не переноситъ всего прекраснаго, свѣтлаго и гармоничнаго, а ему еще присущи злоба и разрушеніе.

Бѣдныя дѣти нашего развращеннаго вѣка!

/с. 90/

Синодальный книжный склад сообщаетъ,

что только что полученъ изъ Англіи талантливый переводъ сказки Ершова «Конекъ Горбунокъ» на англійскій языкъ. Переводъ, съ сохраненіемъ рифмы, сдѣланъ М. С. Расловлевымъ, который перевелъ эту же прелестную сказку и на французскій языкъ.

Изданная въ Англіи книжечка стоитъ 3 доллара и можетъ быть получена по заказу изъ нашгео Склада по почтѣ. Съ пересылкой — 3.50 $.

ВООКSТORЕ ОF ТНЕ SYNОD 75 Еаst – 93d Strееt, Nеw Yоrk. N. Y. 10028. U.S.А.

Источникъ: «Православное Обозрѣніе». Періодическій журналъ Русской Православной Мысли. — Изданіе Русской Православной Зарубежной Церкви. — Montreal: Тисненіе Братства преп. Іова Почаевскаго, 1979. — №47 (Мартъ). — С. 75-90.

Назадъ / Къ оглавленію журнала / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.