Церковный календарь
Новости


2017-05-28 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово (4-е) въ недѣлю свв. отцевъ Никейскаго Собора (1894)
2017-05-28 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово (3-е) въ недѣлю свв. отцевъ Никейскаго Собора (1894)
2017-05-28 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово (2-е) въ недѣлю свв. отцевъ Никейскаго Собора (1894)
2017-05-28 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово (1-е) въ недѣлю свв. отцевъ Никейскаго Собора (1894)
2017-05-27 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Рождественское привѣтствіе (1975)
2017-05-27 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Духовный большевизмъ (1975)
2017-05-27 / russportal
И. А. Ильинъ. О признаніи революціи (1925)
2017-05-27 / russportal
И. А. Ильинъ. Отрицателямъ меча (1925)
2017-05-26 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Миръ и непримиримость (1975)
2017-05-26 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Къ 40-лѣтію паденія русскаго народа (1975)
2017-05-26 / russportal
И. А. Ильинъ. Подвигъ патріотическаго единенія (1925)
2017-05-26 / russportal
И. А. Ильинъ. Самообладаніе и самообузданіе (1925)
2017-05-25 / russportal
И. А. Ильинъ. Идея Корнилова (1925)
2017-05-25 / russportal
И. А. Ильинъ. Кто мы? (1925)
2017-05-25 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 75-е, въ недѣлю 7-ю по Пасхѣ, свв. отецъ, иже въ Никеи (1910)
2017-05-25 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 74-е, въ четвертокъ 6-й седмицы, на Вознесеніе Господне (1910)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 28 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 21.
Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРѢНІЕ»,
Періодическій журналъ Русской Православной Мысли.

№ 53. Апрѣль 1981 г. — Montreal: Изданіе Русской Православной Зарубежной Церкви.

ДУХОВНАЯ ПОБѢДА РУССКАГО НАРОДА.

Историки обычно считаютъ Куликовскую битву началомъ освобожденія Русскаго народа отъ татаро-монгольскаго ига. Другіе относятъ это начало къ еще болѣе раннему періоду — къ мудрой политикѣ Ивана Калиты.

Но христіанскимъ взоромъ мы видимъ, что переломъ наступилъ гораздо раньше — съ того момента, когда Князь Михаилъ Черниговскій и его бояринъ Феодоръ отказались исполнить языческій ритуалъ татаръ: поклониться огню и кусту. Князь Михаилъ, будучи вызванъ Батыемъ въ орду, на требованіе поклониться богамъ отвѣтилъ: «Царю, которому покорила Землю Русскую десница Всевышняго, я готовъ поклониться, но твари христіанину, чтущему Одного Христа, поклониться не подобаетъ».

Но вѣдь тамъ же въ Ордѣ были другіе русскіе князья, нѣкоторые весьма достойные, заступники за Землю Русскую, напр. Борисъ Ростовскій. И все же они кланялись огню и кусту и умоляли князя Михаила пощадить себя, обѣщая грѣхъ его взять на себя. И, думается, что если бы только такіе были у насъ князья, то Русь, возможно, была бы уничтожена, поглощена татаро-монгольской державой.

Но князь Михаилъ отвѣтилъ: «Не желаю быть христіаниномъ только по имени, а поступать какъ язычникъ».

Батый убилъ князя Михаила и боярина Феодора, но уже незыблемость силы татарства дала трещину; и слѣдующаго, дерзнувшего повторить подвигъ св. мучениковъ, Батый не убилъ — это былъ Св. благовѣрный князь Александръ Невскій.

Вотъ въ чемъ сила Христіанскаго сопротивленія, — отъ котораго великіе царства даютъ трещину и затѣмъ разрушаются: не кланяться огню и кусту.

Кто у насъ кланяется огню и кусту? — это офиціальные идеологи Московской Патріархіи, исповѣдующіе «богословіе міра» и «богословіе революціи», а также тѣ, кто позволяетъ своимъ дѣтямъ вступать въ комсомолъ и піонеры.

Источникъ: «Православное Обозрѣніе». Періодическій журналъ Русской Православной Мысли. — Изданіе Русской Православной Зарубежной Церкви. — Montreal: Тисненіе Братства преп. Іова Почаевскаго, 1981. — №53 (Апрѣль). — С. 2.

Назадъ / Къ оглавленію журнала / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.