Церковный календарь
Новости


2017-07-24 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. Слово при открытіи общества "Правосл. Дѣло" (1994)
2017-07-24 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Догматика о. Архимандрита Іустина (Поповича) (1964)
2017-07-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (48-е), увѣщаніе къ мученичеству (1879)
2017-07-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (47-е), противъ еретиковъ (1879)
2017-07-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 28-е (1882)
2017-07-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 27-е (1882)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Фіалки (1921)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Скворцы (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Барышня-крестьянка (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Станціонный смотритель (1921)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 5-я (1903)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 4-я (1903)
2017-07-21 / russportal
Повѣсть о явленіи образа Пресв. Богородицы въ Казани, и о чудесахъ, бывшихъ отъ него (1912)
2017-07-21 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе въ день Казанской иконы Божіей Матери (1965)
2017-07-20 / russportal
"Русскія дѣтскія сказки". Василиса Прекрасная (1921)
2017-07-20 / russportal
"Русскія дѣтскія сказки". Морозко (1921)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 25 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРѢНІЕ»,
Періодическій журналъ Русской Православной Мысли.

№ 53. Апрѣль 1981 г. — Montreal: Изданіе Русской Православной Зарубежной Церкви.

ДУХОВНАЯ ПОБѢДА РУССКАГО НАРОДА.

Историки обычно считаютъ Куликовскую битву началомъ освобожденія Русскаго народа отъ татаро-монгольскаго ига. Другіе относятъ это начало къ еще болѣе раннему періоду — къ мудрой политикѣ Ивана Калиты.

Но христіанскимъ взоромъ мы видимъ, что переломъ наступилъ гораздо раньше — съ того момента, когда Князь Михаилъ Черниговскій и его бояринъ Феодоръ отказались исполнить языческій ритуалъ татаръ: поклониться огню и кусту. Князь Михаилъ, будучи вызванъ Батыемъ въ орду, на требованіе поклониться богамъ отвѣтилъ: «Царю, которому покорила Землю Русскую десница Всевышняго, я готовъ поклониться, но твари христіанину, чтущему Одного Христа, поклониться не подобаетъ».

Но вѣдь тамъ же въ Ордѣ были другіе русскіе князья, нѣкоторые весьма достойные, заступники за Землю Русскую, напр. Борисъ Ростовскій. И все же они кланялись огню и кусту и умоляли князя Михаила пощадить себя, обѣщая грѣхъ его взять на себя. И, думается, что если бы только такіе были у насъ князья, то Русь, возможно, была бы уничтожена, поглощена татаро-монгольской державой.

Но князь Михаилъ отвѣтилъ: «Не желаю быть христіаниномъ только по имени, а поступать какъ язычникъ».

Батый убилъ князя Михаила и боярина Феодора, но уже незыблемость силы татарства дала трещину; и слѣдующаго, дерзнувшего повторить подвигъ св. мучениковъ, Батый не убилъ — это былъ Св. благовѣрный князь Александръ Невскій.

Вотъ въ чемъ сила Христіанскаго сопротивленія, — отъ котораго великіе царства даютъ трещину и затѣмъ разрушаются: не кланяться огню и кусту.

Кто у насъ кланяется огню и кусту? — это офиціальные идеологи Московской Патріархіи, исповѣдующіе «богословіе міра» и «богословіе революціи», а также тѣ, кто позволяетъ своимъ дѣтямъ вступать въ комсомолъ и піонеры.

Источникъ: «Православное Обозрѣніе». Періодическій журналъ Русской Православной Мысли. — Изданіе Русской Православной Зарубежной Церкви. — Montreal: Тисненіе Братства преп. Іова Почаевскаго, 1981. — №53 (Апрѣль). — С. 2.

Назадъ / Къ оглавленію журнала / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.