Церковный календарь
Новости


2017-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 8-я (1932)
2017-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 7-я (1932)
2017-11-18 / russportal
Л. Д. Перепелкина. Юліанскій календарь - 1000-лѣтняя икона времени на Руси (1989)
2017-11-18 / russportal
Проф. П. В. Верховской. Патріархъ Тихонъ (1919)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 6-я (1932)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 5-я (1932)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. №100 (Къ юбилею "Часового") (1933)
2017-11-17 / russportal
Генералъ П. Н. Красновъ. Подъ какимъ лозунгомъ? (1933)
2017-11-17 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 36-е (1882)
2017-11-17 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 35-е (1882)
2017-11-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Казаки. (Изъ стараго разсказа) (1933)
2017-11-15 / russportal
Основатель и Верх. Руководитель Добров. Арміи Ген. М. В. Алексѣевъ (1919)
2017-11-15 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 4-я (1932)
2017-11-15 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 3-я (1932)
2017-11-15 / russportal
Приказъ №900 Верх. Главнокоманд. генерала Корнилова (29 августа 1917 года)
2017-11-15 / russportal
Приказъ №897 Верх. Главнокоманд. генерала Корнилова (28 августа 1917 года)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 20 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРѢНІЕ»,
Періодическій журналъ Русской Православной Мысли.

№ 53. Апрѣль 1981 г. — Montreal: Изданіе Русской Православной Зарубежной Церкви.

О ПАРАПСИХОЛОГІИ.

Въ «Православномъ Обозрѣніи» № 43 за 1977 годъ была опубликована статья В. Артуровой-Кононовой «О Парапсихологіи».

Въ статьѣ приводятся свидѣтельства о томъ, что эта «Наука изучается въ СССР въ спеціальныхъ лабораторіяхъ, находящихся въ вѣденіи КГБ. Въ послѣднее время въ совѣтской прессѣ появился рядъ статей, подтверждающихъ эти свѣдѣнія. (Въ частности въ газетѣ «Трудъ», журналѣ «Наука и Жизнь» и др.).

Въ одной изъ этихъ статей дѣлается попытка объяснить различныя чудесныя явленія, приведенныя въ Св. Писаніи, а также и происходящіе и въ настоящее время чудеса въ оградѣ Церковной, напримѣръ, водоосвященіе и исцѣленія съ помощью «парапсихологіи», «біополей» и пр. Есть свѣдѣнія о успѣшномъ лѣченіи методами парапсихологіи нѣкоторыхъ совѣтскихъ руководителей высшего ранга.

Что можно сказать обо всемъ этомъ? Нехристіанская наука долгое время пыталась разоблачать колдуновъ и проникнуть въ тайну ихъ шарлатанства. Теперь мы видимъ, что колдуны съ успѣхомъ проникаютъ въ нехристіанскую науку, пріобрѣтая въ ней терминологическіе титулы и награды: «парапсихологія», «біополя»...

Къ сожалѣнію, въ статьѣ В. Артуровой-Кононовой не проведено четкой грани между «чудесами» парапсихологіи и чудесами, совершаемыми при содѣйствіи Св. Духа. Между тѣмъ, въ Св. Писаніи эта грань проведена достаточно четко. Напримѣръ, чудеса египетскихъ колдуновъ и пророка Моисея; чудеса, совершенныя (по преданію) Симономъ-волхвомъ; посрамленіе Свв. Апостолами Павломъ и Варнавой волхва Варіисуса (Дѣян. 13, 6-12). Мы видимъ на примѣрѣ состязанія Пророка Моисея и египетскихъ колдуновъ, что нѣкоторыя явленія силы тьмы и Силы Духа Святаго могутъ /с. 109/ быть по внѣшности одинаковыми. Равно и исцѣленія могутъ быть истинными и ложными. Ложными мы назовемъ такія исцѣленія физическихъ недуговъ, которыя укорѣняютъ или вызываютъ появленіе недуговъ духовныхъ. Поэтому христіанамъ запрещается обращаться за помощью къ колдунамъ.

Кажется, В. Артурова-Кононова сомнѣвается въ возможности отнести всѣ явленія парапсихологіи за счетъ темныхъ силъ. Но въ этомъ нѣтъ никакого сомнѣнія. Чудеса, совершаемыя Святыми, требовали стяжанія Святаго Духа, требовали духовнаго подвижничества. Болѣе того, нѣкоторыя чудеса (особенно исцѣленія) не могли быть совершаемы безъ вѣры исцѣляемыхъ. Оба эти условія не являются обязательными въ парапсихологіи.

Т. н. «Парапсихологи», (а по нашему колдуны) многое не раскрываютъ тѣмъ незадачливымъ ученымъ, которые пытаются ознакомиться съ тайнами даннаго явленія. Мнѣ приходилось встрѣчаться съ парапсихологами (въ частности работающими и въ вышеуказанныхъ государственныхъ лабораторіяхъ) и изъ достовѣрныхъ источниковъ также черпать нѣкоторыя свѣдѣнія о нихъ. Эти свѣдѣнія показываютъ на непосредственную и часто сознательную связь «парапсихологовъ» съ темными силами и на родственность «парапсихологіи» и оккультизма. Приведу одинъ примѣръ. Нѣкоторая особа познакомилась съ парапсихологомъ, который предложилъ продѣлать надъ ней «пассы», выводящіе «въ астраль», (терминологія оккультныхъ наукъ). Въ результатѣ у этой особы появилась способность бѣсовидѣнія, чего она испугалась. «И мы всѣ ихъ видимъ, — утѣшилъ ее колдунъ, — ихъ не надо бояться: тогда они не сдѣлаютъ вреда». Однако, боязнь бѣсовъ заставила особу обратиться за помощью къ христіанской Церкви. Другой человѣкъ пріобрѣлъ тяжелый психическій недугъ, (а вѣрнѣе — бѣснованіе) послѣ довѣрительнаго контакта съ парапсихологомъ, который впослѣдствіи сообщилъ ему, что онъ считаетъ себя самимъ діаволомъ. Многіе, занимающіеся «парапсихологіей» твердо увѣрены въ перевоплощеніи душъ, я знаю человѣка, считающаго, что онъ былъ королемъ Артуромъ; въ окруженіи этого человѣка быстро нашлась женщина, увѣренная, что она была женой короля Артура.

/с. 110/ Откуда берутся сверхъестественные способности у этихъ несчастныхъ? Причины могутъ быть разныя: отъ наслѣдственныхъ (напр., нѣсколько поколѣній колдуновъ или укорѣнившійся въ поколѣніяхъ развратъ) до сознательнаго стремленія къ колдовству и общенію съ темными силами. Но механизмъ этого общенія — одинъ и тотъ же (включая сюда и сверхъестественные способности йоговъ, буддистовъ и пр.). Заключается онъ въ слѣдующемъ. Согласно нашей святоотеческой литературѣ человѣкъ пріобрѣлъ свойственную ему «дебѣлость» и не прямо въ результатѣ паденія перваго человѣка, но по Волѣ Всемогущего Творца, съ тѣмъ, чтобы человѣкъ, обрѣтшій въ результатѣ паденія способность контакта съ падшими духами, былъ бы защищенъ отъ чувственнаго общенія съ ними именно этой тѣлесной «дебѣлостью». Оккультизмъ, спиритизмъ, упражненія йоговъ, парапсихологія способны разрушать эту нужную перегородку и приводить къ чувственному общенію съ темными силами (иногда и въ образѣ «ангела свѣтла»). Такими же разрушителями могутъ быть и наслѣдственныя указанныя причины. Паціэнты, получающіе излѣченіе тѣлесныхъ недуговъ отъ парапсихологовъ, также, несомнѣнно, подвергаются ослабленію въ нихъ защитныхъ свойствъ противъ нечистой силы.

Мнѣ приходилось слышать о личномъ опытѣ нѣкоторыхъ людей, которые съ успѣхомъ парализовывали «энергію» парапсихологовъ съ помощью молитвы «Отче Нашъ» и Іисусовой молитвы.

Источникъ: «Православное Обозрѣніе». Періодическій журналъ Русской Православной Мысли. — Изданіе Русской Православной Зарубежной Церкви. — Montreal: Тисненіе Братства преп. Іова Почаевскаго, 1981. — №53 (Апрѣль). — С. 108-110.

Назадъ / Къ оглавленію журнала / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.