Церковный календарь
Новости


2017-06-25 / russportal
И. А. Ильинъ. Понять — непростить (1925)
2017-06-25 / russportal
И. А. Ильинъ. Личный опытъ (1925)
2017-06-24 / russportal
Архіеп. Иннокентій (Борисовъ). Слово на день преп. Онуфрія Великаго (1908)
2017-06-24 / russportal
Архіеп. Серафимъ (Соболевъ). Прот. С. Н. Булгаковъ какъ толкователь Свящ. Писанія (1936)
2017-06-24 / russportal
Манифестъ о кончинѣ Наслѣдника Престола Вел. Кн. Георгія Александровича (1899)
2017-06-24 / russportal
Высочайшій Манифестъ о рожденіи Великой Княжны Маріи Николаевны (1899)
2017-06-24 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Съ нами Богъ! (1975)
2017-06-24 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Постимся постомъ пріятнымъ..." (1975)
2017-06-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. «Новыя грозныя слова». Слово 20-е (1908)
2017-06-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. «Новыя грозныя слова». Слово 19-е (1908)
2017-06-23 / russportal
Н. В. Гоголь. «Выбр. мѣста изъ переп. съ друзьями». Часть 26-я (1921)
2017-06-23 / russportal
Н. В. Гоголь. «Выбр. мѣста изъ переп. съ друзьями». Часть 25-я (1921)
2017-06-22 / russportal
Архіеп. Аверкій. Сила вѣры, смиренія и неотступности въ молитвѣ (1975)
2017-06-22 / russportal
Архіеп. Аверкій. Пасхальное привѣтствіе св. Владимірской молодежи (1975)
2017-06-22 / russportal
Манифестъ о бракосоч. Вел. Кн. Елены Владиміровны съ Греч. Корол. Николаемъ (1902)
2017-06-22 / russportal
Манифестъ о бракосоч. Вел. Кн. Георгія Михаиловича съ Греч. Корол. Маріею (1900)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Православная Русь»

«Православная Русь». — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. Выходитъ съ 1928 года два раза въ мѣсяцъ, 1-го и 15-го числа по ст. ст. Первоначальное наименованіе — «Православная Карпатская Русь». Цѣлью этого изданія была борьба за возстановленіе Православія среди завлеченнаго въ унію съ Римомъ населенія Карпатской Руси. Постепенно «Православная Карпатская Русь» начинаетъ разсылаться по всему русскому разсѣянію. У истоковъ ея изданія стоялъ архим. Виталій (Максименко), который еще до смутныхъ временъ 1917 г. былъ извѣстенъ своей издательской дѣятельностью въ Почаевской Успенской Лаврѣ. Первымъ редакторомъ газеты короткое время являлся прот. Всеволодъ Коломацкій, его смѣнилъ іеромонахъ Серафимъ (Ивановъ). Съ 7 января 1935 г. газета стала издаваться подъ наименованіемъ «Православная Русь». Въ іюлѣ 1944 г. выходитъ его послѣдній «европейскій номеръ». Слѣдующій номеръ датированъ 18/31 января 1947 г., адресъ и администрація редакціи значится въ "Russian Holy Trinity Monastery, N. Y.". — Цѣлью обновленнаго изданія, какъ было заявлено — «блюсти завѣты Святой Руси и въ свѣтѣ ихъ: 1) освѣдомлять о важнѣйшихъ общихъ событіяхъ церковной жизни и оцѣнивать ихъ; 2) освѣдомлять о текущей церковной жизни разбросанныхъ по всему свѣту церковно-организованныхъ единомышленныхъ русскихъ людей; 3) сосредотачивать матеріалъ, рисующій положеніе вѣрныхъ Церкви русскихъ людей, томившихся и томящихся подъ игомъ Совѣтской власти; 4) способствовать ознакомленію церковнаго народа съ основами Православной вѣры, какъ въ цѣляхъ болѣе углубленнаго познанія ея, такъ и въ огражденіе отъ уводящихъ отъ Истины вліяній, давать назидательное чтеніе, способное духовно скрасить досуги русскихъ православныхъ людей за рубежомъ».

«Православная Русь»

«ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ»,
Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей.

№ 14 (1346). — 15 (28) Іюля 1987 года.

О духовной пищѣ.
Поученіе въ недѣлю 8-ю по Пятидесятницѣ. (Евангеліе отъ Матѳея, 14, 14-22.)

Не случалось-ли вамъ, братіе, испытывать иногда какое-то состояніе неудовлетворенности? Какъ будто-бы все хорошо: и средства къ жизни есть, и семейные здравствуютъ, а на сердцѣ камень тяжелый, словно предчувствіе чего-то недобраго. Это есть не что иное, какъ голодъ души. И счастливъ тотъ человѣкъ, который обратитъ на это вниманіе и вовремя позаботится о пищѣ духовной, то-есть напитаетъ себя молитвой, чтеніемъ или слушаніемъ слова Божія и другихъ душеспасительныхъ книгъ, а главное — принятіемъ Святыхъ Христовыхъ Тайнъ.

Въ нынѣ прочитанномъ Евангеліи какъ разъ и говорится о пищѣ тѣлесной и о пищѣ духовной.

Получивъ извѣстіе о мученической кончинѣ св. Іоанна Крестителя, Господь Іисусъ Христосъ оставилъ на нѣкоторое время страну беззаконнаго Ирода и удалился въ пустынное мѣсто близъ города Виѳсаиды. Сейчасъ-же отовсюду къ Нему стали собираться большія толпы народа. Оставлены домашнія заботы, поля, виноградники забыты, жизнь какъ будто-бы пріостановилась. Пришли мужчины, пришли женщины, не отстали отъ нихъ и дѣти. У всѣхъ на первый планъ всплыла непреодолимая жажда видѣть Іисуса, Пророка Галилейскаго, послушать Его ученіе, а больные — получить исцѣленіе. Милосердовалъ о нихъ Господь Іисусъ Христосъ, больнымь даровалъ исцѣленіе и началъ всѣхъ поучать, наставляя въ законѣ Господнемъ. Съ затаеннымъ вниманіемъ слушали люди небеснаго Посланника, опасаясь проронить хотя-бы единое слово. Вотъ она эта пища духовная! Не безпокоили ихъ ярко палящіе лучи солнца, не отвлекала забота о приготовленіи хлѣба насущнаго, никому и въ голову не пришла мысль: «нѣтъ, мнѣ некогда, я долженъ спѣшить домой». Такъ время шло незамѣтно, и день склонился уже къ вечеру, а слушатели, какъ очарованные, не спускали, что называется, глазъ со своего Учителя. Быть можетъ, эта бесѣда продолжалась-бы и еще, но сами ученики прервали ее, предложивъ Христу отпустить народъ, чтобы онъ пошелъ въ городъ и купилъ себѣ пищи.

Наступилъ моментъ, когда на дѣлѣ ясно была показана вся сила Христова ученія: «ищите прежде Царствія Божія и сія вся приложатся вамъ» (Матѳ. 6, 33).

Какъ-бы въ награду за внимательное отношеніе къ слову Божію, Господь Іисусъ Христось чудеснымъ образомъ напиталъ Своихъ усердныхъ слушателей.

У одного мальчика изъ толпы оказались пять небольшихъ хлѣбовъ и двѣ рыбки, говорю небольшихъ, потому что на Востокѣ въ то время вообще изготовляли только такія, да, кромѣ того, мальчикъ и не могъ нести большія. Когда эти хлѣбцы и рыбки были принесены Христу, то Онъ, воззрѣвъ на небо, благословилъ и, преломивъ, далъ ученикамъ, а они народу, который, порядка ради, разсѣлся на травѣ рядами по пятьдесятъ и по сто человѣкъ. Всѣ ѣли и насытились. А ихъ было пять тысячь человѣкъ, кромѣ женщинъ и дѣтей, въ общемъ, значитъ, не менѣе десяти тысячъ. Кромѣ того, собрано было остатковъ двѣнадцать коробовъ, какъ-бы въ соотвѣтствіе числу учениковъ.

Такъ не разъ бывало и въ исторіи христіанской Церкви. Въ одномъ монастырѣ какъ разъ ко дню праздника Христова Воскресенія совершенно истощились всѣ запасы, не было даже просфоръ и вина, чтобы совершить литургію и причаститься Святыхъ Христовыхъ Тайнъ. Горевали монахи и близки были къ отчаянію. Игуменъ же, преподобный Ѳеодосій Великій, возложивъ всю надежду на Господа, былъ совершенно спокоенъ и повелѣлъ братіи идти въ церковь, чтобы приготовиться къ службѣ. Недоумѣвали иноки. Но вотъ вдругъ, какой-то богомолецъ привезъ имъ въ изобиліи всякой пищи и даже просфоры и вино для Божественной литургіи (Изъ житія преп. Ѳеодосія Великаго, 11 января). Воистину, «Господь любитъ праведники и даетъ пищу алчущимъ», какъ говоритъ святой псалмопѣвецъ и царь Давидъ (Псал. 145, 7-8).

Итакъ, братіе мои, прилагая къ заботамъ заботу о добываніи насущнаго куска хлѣба, не забудемъ о душѣ нашей, которая тоже нуждается въ пищѣ. И если мы такъ много труждаемся для тѣла, которое сегодня есть, а завтра нѣтъ, то не съ тѣмъ большимъ-ли усердіемъ должны подумать о душѣ, имѣющей пребывать вѣчно? Аминь.

Источникъ: «Православная Русь». Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. №14 (1346). — 15 (28) Іюля 1987 года. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1987. — С. 8.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.