Церковный календарь
Новости


2017-10-20 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 18-я (1939)
2017-10-20 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 17-я (1939)
2017-10-20 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преподобнаго Нифонта (1967)
2017-10-20 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Тита пресвитера (1967)
2017-10-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Боже, милостивъ буди намъ, грѣшнымъ" (1975)
2017-10-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Слова и рѣчи. Томъ II. (1961-1968). Вступленіе (1975)
2017-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 4-я (1991)
2017-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 3-я (1991)
2017-10-19 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Эразма Печерскаго (1967)
2017-10-19 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Ареѳы Печерскаго (1967)
2017-10-18 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 16-я (1939)
2017-10-18 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 15-я (1939)
2017-10-18 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 2-я (1991)
2017-10-18 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 1-я (1991)
2017-10-18 / russportal
"Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Николая Святоши, кн. Черниговскаго (1967)
2017-10-18 / russportal
"Печерскій Патерикъ". Житіе препод. Аѳанасія, затворника Печерскаго (1967)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 20 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 26.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Православная Русь»

«Православная Русь». — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. Выходитъ съ 1928 года два раза въ мѣсяцъ, 1-го и 15-го числа по ст. ст. Первоначальное наименованіе — «Православная Карпатская Русь». Цѣлью этого изданія была борьба за возстановленіе Православія среди завлеченнаго въ унію съ Римомъ населенія Карпатской Руси. Постепенно «Православная Карпатская Русь» начинаетъ разсылаться по всему русскому разсѣянію. У истоковъ ея изданія стоялъ архим. Виталій (Максименко), который еще до смутныхъ временъ 1917 г. былъ извѣстенъ своей издательской дѣятельностью въ Почаевской Успенской Лаврѣ. Первымъ редакторомъ газеты короткое время являлся прот. Всеволодъ Коломацкій, его смѣнилъ іеромонахъ Серафимъ (Ивановъ). Съ 7 января 1935 г. газета стала издаваться подъ наименованіемъ «Православная Русь». Въ іюлѣ 1944 г. выходитъ его послѣдній «европейскій номеръ». Слѣдующій номеръ датированъ 18/31 января 1947 г., адресъ и администрація редакціи значится въ "Russian Holy Trinity Monastery, N. Y.". — Цѣлью обновленнаго изданія, какъ было заявлено — «блюсти завѣты Святой Руси и въ свѣтѣ ихъ: 1) освѣдомлять о важнѣйшихъ общихъ событіяхъ церковной жизни и оцѣнивать ихъ; 2) освѣдомлять о текущей церковной жизни разбросанныхъ по всему свѣту церковно-организованныхъ единомышленныхъ русскихъ людей; 3) сосредотачивать матеріалъ, рисующій положеніе вѣрныхъ Церкви русскихъ людей, томившихся и томящихся подъ игомъ Совѣтской власти; 4) способствовать ознакомленію церковнаго народа съ основами Православной вѣры, какъ въ цѣляхъ болѣе углубленнаго познанія ея, такъ и въ огражденіе отъ уводящихъ отъ Истины вліяній, давать назидательное чтеніе, способное духовно скрасить досуги русскихъ православныхъ людей за рубежомъ».

«Православная Русь»

«ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ»,
Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей.

№ 15 (1347). — 1 (14) Августа 1987 года.

Первое предъюбилейное Посланіе
Первоіерарха Русской Православной Зарубежной Церкви.

Всечестные пастыри и боголюбивая паства!

Насъ, однако, справедливо безпокоитъ, какъ намъ самимъ духовно приготовиться, дабы достойно встрѣтить этотъ великій русскій православный юбилей, не превращая его исключительно въ великое, но только историческое прошлое. Мы не хотимъ, чтобы послѣ такихъ торжествъ, когда наступятъ неизбѣжно сѣрые будни, мы снова погрузились въ нашу часто вялую и хилую духовную жизнь. Намъ повелительно необходимо оставить ощутительный слѣдъ тысячелѣтія нашего Крещенія въ душахъ нашихъ, какъ глубокую духовную печать на всю нашу жизнь и передать ее слѣдующему молодому поколѣнію.

Тутъ намь невольно вспоминается, какъ 150 лѣтъ тому назадъ изъ глубины дремучихъ лѣсовъ Саровской пустыни прозвучалъ на всю Россію голосъ великаго молитвенника земли Русской — преп. Серафима Саровскаго, который многимъ тогда по первому невдумчивому взгляду показался невѣроятнымъ. И невѣроятнымъ потому, что онъ сказалъ: «Россія идетъ къ своей погибели, потому что почти никто не соблюдаетъ поста въ среду и пятницу». Тогда это показалось для большинства безуміемъ, граничащемъ со смѣшнымъ юродствомъ, потому что послѣ побѣды надъ Наполеономъ Россія была еще въ зенитѣ своей славы. Однако говорила Россіи устами преп. Серафима сама Церковь Христова не въ бровь, а въ глазъ, и это трагично серьезно. Да почти что сразу начало и осуществляться это грозное пророчество въ заговорѣ декабристовъ, какъ первое намъ поучительное предупрежденіе. Затѣмъ послѣдовалъ другой ударъ въ двери Россійской имперіи, очень унизительный, несмотря на весь русскій героизмъ, — проигранная Севастопольская кампанія, а тамъ Русско-японская война, оставившая большую горечь, и первая попытка неудавшагося всероссійскаго бунта; и завершилось все пророчество паденіемъ русской православной державы въ кромѣшномъ аду коммунистическо-большевицкой революціи.

Теперь постараемся проникнуть умомъ и сердцемъ въ слова преп. Серафима. Среда и пятница суть два постныхъ дня въ каждой недѣлѣ черезъ весь годъ, черезъ всю нашу жизнь. Этимъ божественнымъ темпомъ среды и пятницы разбиваются тучные дни седмицы. Среда намъ напоминаетъ предательство Іуды, а пятница — Страсти Господни, крестную смерть. Мы же, по немощи нашей, постоянно и предаемъ Христа и распинаемъ Его, а когда мы соблюдаемъ постъ въ эти дни, то мы каемся въ этихъ нашихъ постоянныхъ грѣхахъ.

Святъ и спасителенъ Великій постъ, глубоко вкоренившійся въ бытъ русской жизни, но какъ часто, попостившись въ св. Четыредесятницу, многіе какъ съ цѣпи срываются и головокружительно бросаются во всякаго рода излишества и теряютъ всѣ плоды этихъ святыхъ дней.

Среда и пятница — это ровность въ подвигѣ безъ взрывовъ и скачковъ; терпѣніе въ постоянствѣ, развитіе силы воли, столь необходимой намъ, разслабленнымъ; это послѣдовательность въ духовномъ умномъ дѣланіи; это вдохновитель и возбудитель истинной сердечной молитвы; это лучшее доказательство нашей искренности и честности передъ лицомъ Божіимъ. Среда и пятница — это духовная реальность, гдѣ нѣтъ безплотнаго абстракта, пустой отвлеченности, но полнота жизни во Христѣ.

На основаніи всего многовѣкового пастырскаго опыта можно смѣло утверждать, что постящіеся въ эти два дня, суть настоящіе безкомпромиссные христіане, серьезные, вдумчивые, мыслящіе, вѣрные, стойкіе. Для таковыхъ истина — Самъ Христосъ, начало и конецъ, альфа и омега, весь смыслъ и вся цѣль ихъ жизни.

Да поможетъ намъ Господь вернуться и вернуть всю нашу паству на путь этого древняго благочестія къ 1000-лѣтнему юбилею Крещенія Руси. Аминь.

† Митрополитъ Виталій.       

Источникъ: «Православная Русь». Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. №15 (1347). — 1 (14) Августа 1987 года. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1987. — С. 1-2.

Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.