Церковный календарь
Новости


2017-03-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила 6-го Вселенскаго Собора (1974)
2017-03-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила 4-го Вселенскаго Собора (1974)
2017-03-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 20-е (1882)
2017-03-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 19-е (1882)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 29-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 28-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Архіеп. Иннокентій (Борисовъ). Слово (8-е) о грѣхѣ и его послѣдствіяхъ (1908)
2017-03-26 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1894)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (4-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (3-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (2-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (1-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 27-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 26-е (1898)
2017-03-25 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Посланіе къ Памфѵлійскому Собору (1974)
2017-03-25 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила третіяго Собора, Ефесскаго (1974)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 27 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Православная Русь»

«Православная Русь». — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. Выходитъ съ 1928 года два раза въ мѣсяцъ, 1-го и 15-го числа по ст. ст. Первоначальное наименованіе — «Православная Карпатская Русь». Цѣлью этого изданія была борьба за возстановленіе Православія среди завлеченнаго въ унію съ Римомъ населенія Карпатской Руси. Постепенно «Православная Карпатская Русь» начинаетъ разсылаться по всему русскому разсѣянію. У истоковъ ея изданія стоялъ архим. Виталій (Максименко), который еще до смутныхъ временъ 1917 г. былъ извѣстенъ своей издательской дѣятельностью въ Почаевской Успенской Лаврѣ. Первымъ редакторомъ газеты короткое время являлся прот. Всеволодъ Коломацкій, его смѣнилъ іеромонахъ Серафимъ (Ивановъ). Съ 7 января 1935 г. газета стала издаваться подъ наименованіемъ «Православная Русь». Въ іюлѣ 1944 г. выходитъ его послѣдній «европейскій номеръ». Слѣдующій номеръ датированъ 18/31 января 1947 г., адресъ и администрація редакціи значится въ "Russian Holy Trinity Monastery, N. Y.". — Цѣлью обновленнаго изданія, какъ было заявлено — «блюсти завѣты Святой Руси и въ свѣтѣ ихъ: 1) освѣдомлять о важнѣйшихъ общихъ событіяхъ церковной жизни и оцѣнивать ихъ; 2) освѣдомлять о текущей церковной жизни разбросанныхъ по всему свѣту церковно-организованныхъ единомышленныхъ русскихъ людей; 3) сосредотачивать матеріалъ, рисующій положеніе вѣрныхъ Церкви русскихъ людей, томившихся и томящихся подъ игомъ Совѣтской власти; 4) способствовать ознакомленію церковнаго народа съ основами Православной вѣры, какъ въ цѣляхъ болѣе углубленнаго познанія ея, такъ и въ огражденіе отъ уводящихъ отъ Истины вліяній, давать назидательное чтеніе, способное духовно скрасить досуги русскихъ православныхъ людей за рубежомъ».

«Православная Русь»

«ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ»,
Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей.

№ 15 (1347). — 1 (14) Августа 1987 года.

Что нужно дѣлать, чтобы наслѣдовать жизнь вѣчную?
Поученіе въ недѣлю 12-ю по Пятидесятницѣ.

Подрастаетъ ребенокъ и его мало-по-малу учатъ различнымъ правиламъ приличія, учать читать стишки, такъ или иначе проявлять свою сообразительность, забавляются имъ, а потомъ въ годы школьной жизни начиняютъ голову всевозможными знаніями и фактами. Тому же, чтó составляетъ «едино на потребу», отводится самое послѣднее мѣсто, да и то не съ охотой. Такъ съ обрывками религіознаго знанія, мало воспитанные въ духѣ благочестія, люди вступаютъ въ жизнь и нерѣдко въ этомъ отношеніи остаются младенцами до самой старости. Правда, дни воскресные и праздничные, удары церковнаго колокола, случайныя встрѣчи со священникомъ, обычай украшать свои комнаты святыми иконами, привычка осѣнять себя въ извѣстныхъ случаяхъ, хотя бы и небрежно, крестнымъ знаменіемъ, — все это смутно напоминаетъ человѣку о чемъ-то высокомъ, но когда-же этимъ нужно заниматься, нѣтъ времени. Встрѣчаются и такіе, которые дѣла вѣры и благочестія считаютъ обязанностію только духовенства и монаховъ, а другіе, пожалуй, и не прочь остановиться на этомъ, но откладываютъ на годы старости.

Не таковъ былъ евангельскій юноша. Вопросъ о спасеніи души выдвигался у него на первый планъ. А когда Господь Іисусъ Христосъ указалъ ему на пути для достиженія этого, то-есть на соблюденіе заповѣдей, то оказалось, что онъ съ юности исполняетъ таковыя. Кто же изъ насъ можетъ сказать такъ про себя?! Видимъ мы дорогу, различаемъ, пожалуй, и заповѣди, направляющія насъ къ цѣли, тѣмъ не менѣе часто сбиваемся. Жизненная сутолока, всевозможныя невзгоды, а главное — многоразличныя страсти грѣховныя, словно вьюга земная толкаютъ насъ въ пропасть. «Отъ юности моея мнози борють мя страсти» (степенная стихира). Хорошо, если у человѣка остается по крайней мѣрѣ хоть сознаніе и желаніе выбраться изъ этой бѣды. «Несчастный я человѣкъ, — говоритъ о себѣ святой апостолъ Павелъ, — ибо я дѣлаю не то, что хочу — доброе, а то, что не хочу — злое» (Рим. 7, 19). Вотъ и евангельскій юноша, несмотря на то, что выполнилъ весь законъ и, судя по-человѣчески, высоко поднялся по лѣстницѣ нравственнаго совершенства, все-таки оказался не свободнымъ отъ земныхъ привязанностей. Когда Господь Іисусъ Христосъ сказалъ ему: «если хочешь быть совершеннымъ, пойди, продай имѣніе твое, раздай нищимъ, и будешь имѣть сокровище на небесахъ и приходи слѣдуй за Мной, то онъ, опечаленный, отошелъ, потому что у него было большое имѣніе». Вотъ ужъ дѣйствительно, «гдѣ сокровище ваше, тамъ будетъ и сердце ваше», какъ сказалъ Христосъ (Матѳ. 6, 12). Сердце юноши тогда оказалось не на небѣ съ Богомъ, а на грѣшной землѣ съ его богатствомъ. Такимъ образомъ, временные интересы взяли верхъ надъ вѣчными.

Среди насъ сейчасъ большого богатства, пожалуй, нѣтъ ни у кого, зато есть другія пристрастія, которыя неумолимо, что камень тяжелый, тянутъ къ себѣ. Нѣтъ силъ, не хватаетъ рѣшимости оторваться отъ этихъ обманчивыхъ и подчасъ грѣховныхъ привязанностей. Какъ же быть, гдѣ искать выходъ? Съ такимь же вопросомъ и Апостолы обратились къ Господу Іисусу Христу, Который и далъ исчерпывающій отвѣтъ: «невозможное человѣкамъ, возможно для Бога». Самъ по себѣ человѣкъ, конечно, слабъ, ибо «безъ Мене, — говоритъ Христосъ, — не можете творити ничесоже» (Іоан. 15, 5); но если мы осудимъ себя и съ мольбой обратимся къ Богу, то этотъ вопль души Онъ непремѣнно услышитъ, такъ какъ «близъ Господь сокрушенныхъ сердцемъ» (Псал. 33, 19), и поможетъ намъ. Вотъ почему святой апостолъ Павелъ говоритъ: «все могу въ укрѣпляющемъ меня Іисусѣ Христѣ» (Флп. 1, 13). Поэтому, друзья мои, не нужно смущаться нашимъ безсиліемъ, ибо «невозможное человѣкамъ, возможно для Бога». Аминь.

Источникъ: «Православная Русь». Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. №15 (1347). — 1 (14) Августа 1987 года. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1987. — С. 2.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.