Церковный календарь
Новости


2017-12-17 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 8-я (1901)
2017-12-17 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 7-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 6-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 5-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 4-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 3-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 2-я (1901)
2017-12-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Очеркъ "Борьба съ Китаемъ". Глава 1-я (1901)
2017-12-16 / russportal
Указъ Архіер. Сѵнода РПЦЗ отъ 30 авг. 1938 г. о положеніи Правосл. Церкви въ Польшѣ
2017-12-16 / russportal
К. Н. Николаевъ. Къ положенію Православной Церкви въ Польшѣ (1938)
2017-12-15 / russportal
П. Н. Красновъ. Рождественскій разсказъ "Письма матери" (1899)
2017-12-15 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 23-я (1904)
2017-12-15 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 22-я (1904)
2017-12-15 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 21-я (1904)
2017-12-15 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежн. Собора РПЦЗ. Протоколъ №2 (2/15 августа 1938 г.)
2017-12-15 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежн. Собора РПЦЗ. Протоколъ №1 (1/14 августа 1938 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 18 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 7.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Православная Русь»

«Православная Русь». — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. Выходитъ съ 1928 года два раза въ мѣсяцъ, 1-го и 15-го числа по ст. ст. Первоначальное наименованіе — «Православная Карпатская Русь». Цѣлью этого изданія была борьба за возстановленіе Православія среди завлеченнаго въ унію съ Римомъ населенія Карпатской Руси. Постепенно «Православная Карпатская Русь» начинаетъ разсылаться по всему русскому разсѣянію. У истоковъ ея изданія стоялъ архим. Виталій (Максименко), который еще до смутныхъ временъ 1917 г. былъ извѣстенъ своей издательской дѣятельностью въ Почаевской Успенской Лаврѣ. Первымъ редакторомъ газеты короткое время являлся прот. Всеволодъ Коломацкій, его смѣнилъ іеромонахъ Серафимъ (Ивановъ). Съ 7 января 1935 г. газета стала издаваться подъ наименованіемъ «Православная Русь». Въ іюлѣ 1944 г. выходитъ его послѣдній «европейскій номеръ». Слѣдующій номеръ датированъ 18/31 января 1947 г., адресъ и администрація редакціи значится въ "Russian Holy Trinity Monastery, N. Y.". — Цѣлью обновленнаго изданія, какъ было заявлено — «блюсти завѣты Святой Руси и въ свѣтѣ ихъ: 1) освѣдомлять о важнѣйшихъ общихъ событіяхъ церковной жизни и оцѣнивать ихъ; 2) освѣдомлять о текущей церковной жизни разбросанныхъ по всему свѣту церковно-организованныхъ единомышленныхъ русскихъ людей; 3) сосредотачивать матеріалъ, рисующій положеніе вѣрныхъ Церкви русскихъ людей, томившихся и томящихся подъ игомъ Совѣтской власти; 4) способствовать ознакомленію церковнаго народа съ основами Православной вѣры, какъ въ цѣляхъ болѣе углубленнаго познанія ея, такъ и въ огражденіе отъ уводящихъ отъ Истины вліяній, давать назидательное чтеніе, способное духовно скрасить досуги русскихъ православныхъ людей за рубежомъ».

«Православная Русь»

«ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ»,
Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей.

№ 15 (1347). — 1 (14) Августа 1987 года.

Нашъ Свято-Владимірскій Храмъ-Памятникъ.

Мысль создать храмъ въ ознаменованіе Крещенія Руси возникла у приснопамятнаго Архіепископа Виталія (Максименко). Въ цѣляхъ осуществленія этой мысли, Архіепископъ Виталій основалъ св. Владимірское общество. Архіепископъ Виталій получилъ въ даръ участокъ земли, размѣромъ въ одинъ акръ въ мѣстечкѣ Джексонъ (раньше Кассвиль) въ штатѣ Нью-Джерси. Впослѣдствіи этотъ участокъ, включавшій небольшую возвышенность, получилъ въ народѣ названіе «Владимірской горки».

Проектъ Храма-Памятника принадлежитъ извѣстному архитектору Р. Н. Верховскому. Закладка храма была совершена въ 1940 году митрополитомъ Ѳеофиломъ, архіепископомъ Виталіемъ и епископомъ Макаріемъ. (Тутъ слѣдуетъ замѣтить, что въ 1940 году Церковь въ Америкѣ была еще едина и лишь впослѣдствіи она раздѣлилась на Русскую Православную Церковь Заграницей, возглавляемую въ то время владыкой Виталіемъ и Американскую Церковь во главѣ съ митрополитомъ Ѳеофиломъ (Церковь, подчинившуюся Московской Патріархіи, во главѣ съ епископомъ Макаріемъ, возведеннымъ въ санъ митрополита).

Вскорѣ послѣ закладки храма, США оказались вовлеченными въ войну и строительство пришлось пріостановить. Въ 1948 году владыка Виталій поручилъ строительство іеромонаху Антонію (Медвѣдеву), теперешнему Архіепископу Санъ-Францисскому. Было приступлено къ сооруженію нижняго храма, въ этомъ храмѣ и стали совершаться богослуженія. Въ 1957 году настоятелемъ Храма-Памятника былъ назначенъ протоіерей о. Василій Мусинъ-Пушкинъ, энергично взявшійся за сооруженіе храма. Стѣны и абсиды храма возводились подъ наблюденіемъ архитектора В. Г. Глинина.

Послѣ кончины о. Василія, отецъ Виталій Факторовичъ, вскорѣ принявшій монашество съ именемъ о. Василія, сталъ настоятелемъ храма.

Между тѣмъ, постройка шла своимъ чередомъ и къ концу 1965 года было закончено возведеніе стѣнъ, построенъ куполъ и отштукатурена внутренность храма, въ которомъ теперь стали совершаться богослуженія при временномъ иконостасѣ.

Храмъ строится на добровольныя пожертвованія русскихъ людей; имена жертвователей, какъ живыхъ, такъ и усопшихъ, записываются на стѣнахъ нижняго храма и поминаются на ежедневныхъ богослуженіяхъ.

Послѣ кончины архіепископа Виталія (въ 1960 г), его преемникомъ сталъ владыка Никонъ. Архіепископъ Виталій завѣщалъ похоронить себя въ нижнемъ храмѣ; тамъ же, со временемъ, упокоился и его преемникъ. Въ 1985 году, по случаю 25-лѣтія со дня кончины владыки Виталія, Митрополитъ Филаретъ писалъ: «Блаженной памяти Архіепископъ Виталій вошелъ въ исторію Русской Церкви своими подвижническими благовѣстническими трудами въ Почаевской типографіи, затѣмъ на Карпатской Руси и, наконецъ, въ Сѣверной Америкѣ, гдѣ, кромѣ всего прочаго, онъ оставилъ по себѣ неумирающую память въ лицѣ Св.-Троицкаго монастыря и Св.-Владимірскаго храма-памятника».

Интересно, что первоначально архіеписколъ Никонъ имѣлъ намѣреніе упокоиться въ Св.-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (см. духовное завѣщаніе отъ 6 / 29 апрѣля 1975 г.), обосновывая свое желаніе тѣмъ, что это «святая обитель, къ которой духомъ своимъ я всегда принадлежалъ, хотя и мало времени въ ней бывалъ, такъ какъ моя работа проходила внѣ монастыря». Со временемъ, однако, архіепископъ Никонъ внесъ слѣдующее измѣненіе въ свое первоначальное завѣщаніе, распорядившись слѣдующимъ образомъ: «Прошу похоронить мое тѣло въ Св.-Владимірскомъ храмѣ-памятникѣ, въ нижнемъ этажѣ, у ногъ гробницы Архіепископа Виталія».

Съ 1973 года настоятелемъ храма сталъ архіепископъ Никонъ, а его замѣстителемъ о. Константинъ Ѳедоровъ. Въ настоящее время настоятелемъ Храма-Памятника является о. Борисъ Киценко.

Ежегодно съ 1950 года совершаются такъ называемые «Владимірскіе дни», ставшіе уже традиціонными. При храмѣ дѣйствуетъ св. Ольгинское сестричество и издается св. Владимірскій календарь.

Это все — прошлое Владимірскаго храма-памятника. Переходя къ настоящему, слѣдуетъ отмѣтить: Храмъ-Памятникъ приближается къ завершенію, но и время осталось не такъ много; уже черезъ годъ, дастъ Богъ, вся Зарубежная Русь будетъ отмѣчать великій и знаменательный день празднованія 1000-лѣтія Крещенія Руси.

Изъ сдѣланнаго надо отмѣтить: мозаичныя иконы св. Владиміра и свв. князей Бориса и Глѣба, установленыя на фасадѣ храма; основаніе храма облицовано дикимъ камнемъ. И самое главное — роспись купола внутри закончена нашимъ неутомимымъ иконописцемъ архимандритомъ Кипріаномъ. Съ Божіей помощью вся роспись храма будетъ закончена имъ къ слѣдующему году.

Необходимо, однако, собрать средства на покрытіе купола. Онъ былъ позолоченъ, но на волокнѣ изъ стекла (fiberglass) золото не держится по свойствамъ этого матеріала. Теперь существуетъ планъ покрыть куполъ чешуей изъ нержавѣющей стали.

По указанію владыки Никона, мысль о созданіи св. Владимірскаго храма-памятника «возникла при празднованіи 950-лѣтія Крещенія Руси въ 1938 году (см. «Церковная жизнь» за май-іюнь 1973 г., стр. 69). Съ тѣхъ поръ прошло около 50 лѣтъ и вотъ мысль владыки Виталія наконецъ воплощается въ жизнь. Отецъ Михаилъ Помазанскій, въ свою очередь, указываетъ на «историческіе корни» Владимірской идеи; корни эти двоякаго рода: религіозные и національные. О религіозномъ происхожденіи о. Михаилъ Помазанскій пишетъ такъ: «Въ религіозномъ отношеніи народъ долженъ знать, что христіанское просвѣщеніе въ чистой формѣ Православія достигло его на самой зарѣ его государственной жизни... Вторая сторона той же идеи — національная. Отъ начала государственной жизни народа опредѣлилась и его національная сущность. Созданіе же религіозно-національнаго памятника такого рода въ Америкѣ служило той же цѣли: идеѣ сохраненія религіозно-національнаго единства русскаго народа» (Прот. Михаилъ Помазанскій «О жизни, о вѣрѣ, о Церкви», 1976, стр. 265, 271).

При закладкѣ Владимірскаго храма-памятника владыка Виталій приглашалъ всѣхъ участниковъ торжества «глубже вникнуть и понять важность наступающаго момента». Дальше онъ напоминалъ о томъ, «какъ въ 1862 году собирался 180-милліонный нашъ русскій народъ со всѣхъ концовъ необъятной земли своей въ древній Новгородъ закладывать памятникъ 1000-лѣтія русской государственности. Вспомнимъ также, какъ потомъ въ 1888 году собирался онъ въ стольный градъ Кіевъ на освященіе храма-памятника равноапостольному своему просвѣтителю великому князю Владиміру въ 900-лѣтній юбилей Крещенія имъ нашего народа» («Православная жизнь», августъ 1973 г.).

Если всѣ указанные юбилеи (и празднованіе 950-лѣтія Крещенія Руси уже въ Америкѣ) дали владыкѣ Виталію мысль созданія Храма-Памятника, то съ приближеніемъ 1000-лѣтія Крещенія мы всѣ должны стремиться достойно встрѣтить этотъ великій моментъ въ исторіи нашего народа, а именно, завершить постройку Храма-Памятника. Осталось еще одно послѣднее усиліе и храмъ засіяетъ въ ряду лучшихъ построекъ Зарубежья. Помимо всезарубежнаго и всенаціональнаго значенія Храма-Памятника, мы этимъ почтимъ память двухъ нашихъ усопшихъ іерерховъ: Архіепископа Виталія и Архіепископа Никона, и ихъ сотрудниковъ. Если владыкой Виталіемъ Владимірскій храмъ-памятникъ мыслился какъ «памятникъ былой святой Руси и знамя надежды на ея воскресеніе, то не является-ли онъ въ наше время и символомъ начинающагося возрожденія на нашей родинѣ? Все это должно насъ побудить откликнуться на призывъ жертвовать на завершеніе Храма-Памятника.

Къ тому же главное торжество празднованія 1000-лѣтія Крещенія Руси предполагается именно на Владимірской горкѣ, а какъ же отмѣчать такое великое событіе въ незаконченномъ храмѣ? Объ этомъ стыдно и страшно подумать. Всѣ прежніе жертвователи приглашаются вновь принять участіе въ этомъ всенародномъ дѣлѣ, а новые жертвователи имѣютъ возможность занести и свои имена (или имена своихъ усопшихъ близкихъ) на стѣны Храма-Памятника. Вѣроятно, это послѣднее такое обращеніе о пожертвованіяхъ, не упустимъ же эту возможность принять участіе въ этомъ славномъ предпріятіи. Время не терпитъ — въ нашемъ распоряженіи всего только нѣсколько мѣсяцевъ. Используемъ же этотъ срокъ для выполненія нашего національнаго и церковнаго долга, чтобы достойно встрѣтить торжественный день празднованія въ слѣдующемъ году на Владимірской горкѣ. Богъ въ помощь!

Пожертвованія просятъ посылать по слѣдующему адресу: St. Vladimir Memorial Church, P. O. Box 143, Jackson, New Jersey, 08527.

Людмила Келеръ.       

Источникъ: «Православная Русь». Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. №15 (1347). — 1 (14) Августа 1987 года. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1987. — С. 10-11.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.