Церковный календарь
Новости


2017-07-20 / russportal
"Русскія дѣтскія сказки". Василиса Прекрасная (1921)
2017-07-20 / russportal
"Русскія дѣтскія сказки". Морозко (1921)
2017-07-20 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Гробовщикъ (1921)
2017-07-20 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Отъ издателя (1921)
2017-07-20 / russportal
К. П. Побѣдоносцевъ. "Московскій Сборникъ". Знаніе и дѣло (1896)
2017-07-20 / russportal
К. П. Побѣдоносцевъ. "Моск. Сборникъ". Болѣзни нашего времени (1896)
2017-07-19 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. Общественное служеніе христіанъ (1994)
2017-07-19 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Англикане и Православная Церковь (1964)
2017-07-19 / russportal
"Русскія дѣтскія сказки". Золотая рыбка (1921)
2017-07-19 / russportal
"Русскія дѣтскія сказки". Журавль и цапля (1921)
2017-07-19 / russportal
Н. В. Гоголь. Письмо къ Аркадію Осиповичу Россети (1921)
2017-07-19 / russportal
Н. В. Гоголь. Майская ночь, или утопленница (1921)
2017-07-18 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 3-я (1903)
2017-07-18 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 2-я (1903)
2017-07-18 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рождественскій). «Житіе преп. Сергія». Глава 12-я (1904)
2017-07-18 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рождественскій). «Житіе преп. Сергія». Глава 11-я (1904)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 20 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Православный Путь»

«Православный Путь» — церковно-богословско-философскій сборникъ РПЦЗ. Ежегодное приложеніе къ журналу «Православная Русь». Первоначально издавался въ 1939-1940 гг. братствомъ преп. Іова Почаевскаго въ Ладомірово на Карпатской Руси какъ «органъ строго-православной, богословской и церковно-общественной мысли» (изъ Опред. Архіер. Сѵнода РПЦЗ отъ 1/14 февраля 1939 г.). Принять участіе въ новомъ изданіи изъявили желаніе нѣсколько архипастырей РПЦЗ: еп. Іоаннъ (Максимовичъ), архіеп. Серафимъ (Соболевъ), еп. Серафимъ (Ляде), еп. Димитрій (Вознесенскій), а также архим. Іустинъ (Поповичъ), графъ Ю. П. Граббе, и нѣсколько извѣстныхъ профессоровъ-эмигрантовъ. Послѣ 1940 г. послѣдовалъ перерывъ, вызванный II-й Міровой войной и переѣздомъ братства въ США, гдѣ въ 1950 г. и было возобновлено изданіе «Православнаго пути», уже какъ ежегоднаго церковно-богословско-философскаго приложенія къ журналу «Православная Русь». Здѣсь среди авторовъ сборника необходимо упомянуть архіеп. Аверкія (Таушева), протопр. Михаила Помазанскаго, проф. И. М. Андреевскаго (Андреева), историка Н. Д. Тальберга и архим. Константина (Зайцева) — многолѣтняго редактора «Православнаго пути» джорданвилльскаго періода. Цѣлью обновленнаго изданія, какъ было заявлено — «дать болѣе углубленное понятіе о томъ, что есть Православіе; изъяснить Истину, открываемую Православной Церковью; истолковать основныя проблемы, ставимыя современностью; раскрыть лживость соблазновъ, отводящихъ насъ отъ Истины; укрѣпить богословскую культуру церковно-мыслящаго Русскаго Зарубежья — вообще все то, что способно помочь не сбиваться съ Православнаго Пути, а все больше утверждаться на немъ».

«Православный Путь»

«ПРАВОСЛАВНЫЙ ПУТЬ»,
Церковно-богословско-философскій Ежегодникъ.

Приложеніе къ журналу «Православная Русь» за 1989 годъ.

Посланіе святого Паисія Величковскаго ученикамъ своимъ въ монастырѣ Драгомирна.

Изъ книги «Іеромонахъ Іоанникій (Баланъ)». Румынскій Патерикъ (Pateric romanesc), Бухарестъ, 1980, стр. 256-259.

Премилостивый Богъ знаетъ, какъ я былъ бы радъ послать вамъ и другого священника въ помощь при служеніи. Но примите во вниманіе, что у васъ совсѣмъ никто не будетъ въ святой церкви служить Божественную службу, на которую мы по вѣрѣ христіанской возложили по Богѣ всю надежду нашу, надежду съ извѣщеніемъ о милости, жизни, мирѣ, здравіи, спасеніи, прощеніи и оставленіи нашихъ грѣховъ.

Поэтому я размыслилъ для подкрѣпленія въ вашихъ тяжелыхъ трудахъ послать вамъ, возлюбленные мои чада, это мое наставническое поученіе.

Возлюбленные и дорогіе мои чада, страдальцы Христовы, причастники вѣнца мученическаго и наслѣдники Царства Небеснаго. Стойте твердо въ святомъ послушаніи, стойте крѣпко въ вѣрѣ въ Бога, со святымъ апостоломъ Павломъ и прославленными сынами, съ душой мирной, съ любовью и съ благочестіемъ другъ къ другу и ко всѣмъ.

Ибо врагъ и проклятый діаволъ — особенно въ такія безпокойныя времена, подстерегаетъ насъ непрестанно, день и ночь ходитъ вокругъ насъ, ища какъ бы поглотить подвижниковъ и низвергнуть ихъ вмѣстѣ съ собой на дно ада на вѣки вѣковъ.

Но вы, чада святого и треблаженнаго послушанія и чада мои возлюбленные, будьте мудры и послушливы, и своей разсудительностью духовной попирайте его свирѣпую главу и всю силу его лукавую.

Усердствуйте для Господа, сколько есть силъ вашихъ, трудитесь, какъ тѣлесно, такъ и духовно, особенно же, не слѣдуйте своей волѣ, своему мнѣнію и не противьтесь другъ другу — дѣла эти Богу ненавистны, а мнѣ и всей братіи противны и отвратительны.

Остерегайтесь ропота, ибо на тѣхъ, кто ропщетъ, снисходитъ гнѣвъ Божій, и земля поглощаетъ ихъ живыми. Но, главное, смиряйтесь, братья, любите другъ друга любовью духовной, и Богъ мира и любви да будетъ съ вами. По тому узнаютъ всѣ, что вы ученики Христа, если любовь и совѣтъ будете имѣть между собой. Ибо тотъ, кто любитъ брата, тотъ живетъ въ свѣтѣ, а тотъ, кто ненавидитъ — во тьмѣ.

Также, остерегайтесь, братья, зависти, это — сѣти діавола, ибо то мѣсто, гдѣ обитаетъ зависть и памятозлобіе, не посѣщаетъ благодать Божія, но оно есть источникъ ненависти, злопамятства діавольскаго и отверстый ровъ погибели. Во время святыхъ трудовъ, то-есть на послушаніяхъ, удерживайте языкъ вашъ отъ зла, не произносите словъ праздныхъ, ибо во время ужасное, въ день Страшнаго суда Господь потребуетъ отъ каждаго отвѣта за каждое его праздное слово. Положите храненіе устъ вашихъ, языка и мыслей, если желаете въ жизни сей жительствовать по вѣрѣ христіанской. «Тотъ, кто оберегаетъ языкъ свой, тотъ оберегаетъ душу свою отъ скорби», ибо во власти языка смерть и жизнь. Какъ поучаетъ насъ Іаковъ, братъ Господень, говоря: «Да будетъ каждый человѣкъ скоръ на послушаніе, и медлителенъ на слово, ибо тотъ, кто не согрѣшаетъ въ словѣ, тотъ есть человѣкъ совершенный, могущій обуздать и все тѣло свое» (Іак. 3, 2).

Остерегайтесь того, чтобы вамъ не собираться безъ надобности на кухнѣ, въ палаткахъ и во всякомъ мѣстѣ, ибо при продолжительныхъ разговорахъ вы не избѣжите празднословія, пересмѣшекъ и сплетенъ. Не ходите другъ къ другу въ хижины безъ причины благословенной и безъ благословенія духовника, въ особенности же послѣ повечерія, ибо это святые Отцы строго запрещаютъ.

Помните, что находясь въ хижинахъ или на работѣ, слѣдуетъ, какъ если бы вы были въ монастырѣ, поучаться Божественнымъ заповѣдямъ, то-есть, смиренію, кротости и любви, ибо Самъ Господь говоритъ въ Евангеліи: «Научитесь отъ Меня, ибо Я кротокъ и смиренъ сердцемъ, и обрѣтете покой душамъ вашимъ» (Матѳ. 11, 29). Также научайтесь смиренію по поученію тайному — каждый имѣетъ его въ сердцѣ своемъ, — что подобаетъ ему смиряться какъ должно, и не иначе: только себя осуждать, быть у всѣхъ подъ ногами и считать, что ты прахъ и пепелъ.

Также въ трапезной, на полѣ, гдѣ бы вы ни были, постоянно укрѣпляйте и обуздывайте себя страхомъ Божіимъ, памятью смертной, памятью о вѣчныхъ мукахъ; глазами туда и сюда не глядите, но внизъ смотрите и о своихъ грѣхахъ размышляйте; искреннимъ покаяніемъ за каждый прошедшій день очищаться навыкайте, и всякаго рода испытанія, которыя отъ немощныхъ братьевъ приходятъ, съ радостью и благодарностью терпите.

Это вышеописанное поученіе (тайное) и вниманіе (къ себѣ) изсушаетъ нечистые помыслы, разсѣиваетъ страсти тѣлесныя и душевныя, облиставаетъ умъ, освѣщаетъ совѣсть и творитъ радость сердечную. Поученіе тайное и чтеніе духовное есть домъ души, въ который силы сопротивные не могутъ проникнуть и къ которому они не могутъ приблизиться; это — столпъ нерушимый, убѣжище тихое, небурное, неколебимое и душеспасительное. Потому, когда монахъ вооружается поученіемъ тайнымъ, и постояннымъ повтореніемъ словъ: «Господи, Іисусе Христе, Сыне Божій, помилуй мя, грѣшнаго», и чтеніемъ келейнымъ, демоны приходятъ въ сильную тревогу и смятеніе.

И если будете такъ поступать, возлюбленныя чада мои, то я, услышавъ, буду радоваться за васъ и за ваше угодное Богу дѣланіе, что и мои, грѣшнаго, усердные труды вы не оставили безъ вниманія. Ибо какъ раньше я питалъ васъ млекомъ духовнымъ и поучалъ васъ, такъ и теперь наставляю васъ не на что иное, какъ на дорогу, ведущую въ Царство Небесное, и ожидаю, что получу снисхожденіе, по крайней мѣрѣ, въ годы старости и немощи моей за ваше Божественное и истинное святое послушаніе, которое есть нѣкій дорогой, многоцѣнный перлъ, спасеніе душъ вашихъ и души моей — грѣшнаго ходатая вашего.

А вы, возлюбленныя и духовныя чада мои, откройте уши ваши и примите во вниманіе вотъ что; не платите мнѣ противнымъ: за добро — зломъ, вмѣсто радости — печалью, вмѣсто надежды — безнадежностью, вмѣсто чистаго зерна — плевеломъ, терномъ и осотомъ, вмѣсто наслажденія милосердіемъ Божіимъ, Царствомъ Небеснымъ и радостью неописуемой да не выпадутъ мнѣ вмѣстѣ съ вами — за непослушаніе ваше, муки вѣчныя и скорби неописуемыя, отъ чего Богъ насъ да сохранитъ!

Но истину говорю: приносите Господу Богу, согласно вашему христіанскому обѣту, жертву чистую, непорочную и благоуханную — святое послушаніе, оставивъ внѣ жертву нечистую и зловонную, пса дохлаго и смердящаго, то-есть непослушаніе. Приносите ваши труды утомительные и потъ кровавый, какъ жертву всесожженія весьма плодоносную; ваше паленіе подъ солнцемъ и тяжелые труды — вмѣсто страданій мученическихъ, и самихъ себя съ душой — въ жертву живую, благоуханіе Богу благопріятную.

И да удостоитесь вы принять въ душахъ вашихъ отъ Христа Спасителя миръ и Божественную радость, какъ въ этой краткой, временной жизни, такъ и по завершенію жизни сей, въ Царствѣ Небесномъ вѣчно наслаждаться совмѣстно съ ликами ангельскими радостью неописуемой, и да наименуютъ васъ сынами Божьими.

Отеческій молитвенникъ къ Богу и усердный доброжелатель, духовникъ вашъ о. Паисій.

21 іюля, 1775.

Источникъ: «Православный Путь». Церковно-богословско-философскій Ежегодникъ. Приложеніе къ журналу «Православная Русь» за 1989 годъ. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1990. — С. 5-8.

Къ оглавленію журнала / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.