Церковный календарь
Новости


2017-03-26 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1894)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (4-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (3-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (2-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (1-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 27-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 26-е (1898)
2017-03-25 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Посланіе къ Памфѵлійскому Собору (1974)
2017-03-25 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила третіяго Собора, Ефесскаго (1974)
2017-03-25 / russportal
Н. В. Гоголь. «Выбр. мѣста изъ переп. съ друзьями». Часть 20-я (1921)
2017-03-25 / russportal
Н. В. Гоголь. «Выбр. мѣста изъ переп. съ друзьями». Часть 19-я (1921)
2017-03-25 / russportal
Н. В. Гоголь. «Выбр. мѣста изъ переп. съ друзьями». Часть 18-я (1921)
2017-03-25 / russportal
Н. В. Гоголь. «Выбр. мѣста изъ переп. съ друзьями». Часть 17-я (1921)
2017-03-24 / russportal
Свщмч. Ѳеодоръ (Поздѣевскій). «Смыслъ христіан. подвига». Часть 4-я (1911)
2017-03-24 / russportal
Свщмч. Ѳеодоръ (Поздѣевскій). «Смыслъ христіан. подвига». Часть 3-я (1911)
2017-03-24 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово въ пятокъ 4-й недѣли (1894)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 26 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Православный Путь»

«Православный Путь» — церковно-богословско-философскій сборникъ РПЦЗ. Ежегодное приложеніе къ журналу «Православная Русь». Первоначально издавался въ 1939-1940 гг. братствомъ преп. Іова Почаевскаго въ Ладомірово на Карпатской Руси какъ «органъ строго-православной, богословской и церковно-общественной мысли» (изъ Опред. Архіер. Сѵнода РПЦЗ отъ 1/14 февраля 1939 г.). Принять участіе въ новомъ изданіи изъявили желаніе нѣсколько архипастырей РПЦЗ: еп. Іоаннъ (Максимовичъ), архіеп. Серафимъ (Соболевъ), еп. Серафимъ (Ляде), еп. Димитрій (Вознесенскій), а также архим. Іустинъ (Поповичъ), графъ Ю. П. Граббе, и нѣсколько извѣстныхъ профессоровъ-эмигрантовъ. Послѣ 1940 г. послѣдовалъ перерывъ, вызванный II-й Міровой войной и переѣздомъ братства въ США, гдѣ въ 1950 г. и было возобновлено изданіе «Православнаго пути», уже какъ ежегоднаго церковно-богословско-философскаго приложенія къ журналу «Православная Русь». Здѣсь среди авторовъ сборника необходимо упомянуть архіеп. Аверкія (Таушева), протопр. Михаила Помазанскаго, проф. И. М. Андреевскаго (Андреева), историка Н. Д. Тальберга и архим. Константина (Зайцева) — многолѣтняго редактора «Православнаго пути» джорданвилльскаго періода. Цѣлью обновленнаго изданія, какъ было заявлено — «дать болѣе углубленное понятіе о томъ, что есть Православіе; изъяснить Истину, открываемую Православной Церковью; истолковать основныя проблемы, ставимыя современностью; раскрыть лживость соблазновъ, отводящихъ насъ отъ Истины; укрѣпить богословскую культуру церковно-мыслящаго Русскаго Зарубежья — вообще все то, что способно помочь не сбиваться съ Православнаго Пути, а все больше утверждаться на немъ».

«Православный Путь»

«ПРАВОСЛАВНЫЙ ПУТЬ»,
Церковно-богословско-философскій Ежегодникъ.

Приложеніе къ журналу «Православная Русь» за 1989 годъ.

Іером. Іоанникій (Баланъ).
Старецъ Георгій Лазаръ изъ Пятра-Нямцъ (дѣдушка Георгій).

Изъ книги іеромонаха Іоанникія (Баланъ) «Румынскій патерикъ» (Іeromonah Іоаnichiе Ваlаn. Раtеrіс Rоmаnеsс, р. 517-526. Bucurest, 1980). Житіе старца Георгія Лазаръ переведено съ незначительными сокращеніями.

Георгій Лазаръ родился въ селѣ Шугагъ, округъ Алба, въ Трансильваніи въ 1846 году. Съ молодыхъ лѣтъ онъ стремился вести жизнь христіанскую: молился, постился и помогалъ бѣднымъ. Въ возрастѣ 24 лѣтъ родители женили Георгія, передавъ ему все свое имущество. Какъ и родители его, Георгій занимался скотоводствомъ. Съ женой Пелагіей онъ прожилъ около 20 лѣтъ; Богъ благословилъ его пятью дѣтьми.

Въ возрастѣ сорока лѣтъ Георгій оставилъ семью и началъ странствовать по святымъ мѣстамъ, а затѣмъ поселился при церкви, на колокольнѣ, въ самомъ центрѣ города Пятра-Нямцъ (Молдавія). Онъ жилъ на этой колокольнѣ, какъ на столпѣ, до самой своей смерти, въ теченіе 26 лѣтъ, одинъ — въ постѣ и молитвѣ: спалъ на полу, никогда не зажигая огня, и лѣтомъ, и зимой ходилъ босикомъ, не имѣя никакой другой одежды, кромѣ той, которая была надѣта на немъ и существуя только благодаря милости Божіей и подаяніямъ добрыхъ людей. Старецъ Георгій скончался въ 1916 году. Его останки покоятся въ молдавскомъ монастырѣ Варатекъ.

Старецъ Георгій Лазаръ былъ большой молитвенникъ. Болѣе всего онъ любилъ читать Псалтирь. Еще въ дѣтствѣ, когда родители посылали Георгія пасти скотъ въ горахъ, мальчикъ всегда бралъ съ собой Псалтирь. Онъ читалъ Псалтирь такъ часто, что, въ концѣ концовъ, выучилъ ее наизусть.

Весной 1874 года, желая поклониться Гробу Господню, Георгій привелъ свое хозяйство въ порядокъ, положилъ въ дорожную суму Евангеліе и Псалтирь, взялъ въ руки посохъ и отправился въ Іерусалимъ. Онъ шелъ пѣшкомъ изъ Трансильваніи до Констанцы, отсюда плылъ пароходомъ, и всю дорогу непрестанно читалъ Псалтирь наизусть. Прибывъ въ Святую Землю, онъ молился у Гроба Господня съ большой вѣрой и со слезами. Онъ оставался въ Іерусалимѣ сорокъ дней.

Впослѣдствіи старецъ Георгій разсказывалъ своимъ ученикамъ, что ему тогда очень хотѣлось узнать, какъ подвизаются монахи въ пустыняхъ Святой Земли. Прежде всего онъ рѣшилъ посѣтить извѣстнаго пустынника, жившаго въ пещерѣ св. Ксенофонта вблизи Лавры св. Саввы. Онъ отправился туда съ группой паломниковъ. Когда они пришли, пустынникъ сидѣлъ у входа въ свою пещеру и кормилъ съ рукъ льва. Накормивъ льва, онъ отправилъ его обратно въ пустыню. Затѣмъ, обернувшись къ группѣ паломниковъ, онъ подозвалъ къ себѣ Георгія.

«Братъ Георгій, — сказалъ пустынникъ (и Георгій былъ очень удивленъ, что старецъ назвалъ его по имени), — я знаю, что ты любишь Бога и хочешь служить Ему всю свою жизнь. Вотъ тебѣ мой совѣтъ: пока поживи какое-то время въ монастыряхъ Палестины, а потомъ приходи ко мнѣ опять».

Съ благословенія пустынника Георгій сталъ обходить монастыри Палестины. Въ каждомъ изъ нихъ онъ жилъ по мѣсяцу. Днемъ онъ трудился (поливалъ монастырскіе сады), а ночью въ монастырской церкви читалъ Псалтирь и творилъ Іисусову молитву. Черезъ годъ онъ вернулся къ своему учителю.

Пустынникъ принялъ его съ любовью и спросилъ:

Ну что, Георгій, укрѣпился ты духомъ?

Да, отче, твоими святыми молитвами, — отвѣтилъ Георгій.

Такъ знай же, братъ, — сказалъ прозорливый старецъ, — что ты не призванъ быть монахомъ, но ты примешь на себя труды много тяжелѣе тѣхъ, какіе берутъ на себя монахи. А сейчасъ иди въ пустыню, выбери себѣ уединенное мѣсто и постись тамъ сорокъ дней. Помни, что тебя ждутъ большія искушенія.

И вотъ, Георгій пересѣкъ Іорданъ, взявъ съ собой только Евангеліе, Псалтирь и немного хлѣба и воды, уединился въ пустынѣ и, молясь непрерывно, постился тамъ сорокъ дней. Когда онъ чувствовалъ, что силы его изсякаютъ, онъ подкрѣплялъ себя небольшимъ количествомъ хлѣба и воды. Въ эти дни онъ перенесъ множество страхованій: врагъ являлся ему то въ образѣ дикихъ звѣрей, то въ образѣ ядовитыхъ змѣй. Георгія мучили голодъ, жажда, солнечный зной и укусы комаровъ, но, съ Божіей помощью, онъ все это претерпѣлъ.

Однажды, когда Георгій стоялъ на молитвѣ, врагъ сбросилъ съ его головы шапку. Въ другой разъ — съ той же цѣлью отвлечь Георгія отъ непрерывной молитвы, врагъ утащилъ его ботинки, и сколько Георгій ни искалъ ихъ, не могъ найти. Тогда Георгій далъ Богу обѣтъ: никогда болѣе не носить никакой обуви и до конца своихъ дней ходить съ непокрытой головой.

Какъ-то врагъ явился Георгію въ видѣ человѣка, пашущаго землю.

Видишь эту борозду? — спросилъ пахарь.

Вижу, — отвѣтилъ Георгій.

Какъ ты находишь, она прямая?

Прямая, — отвѣтилъ Георгій.

Такъ же пряма и правильна твоя вѣра въ Бога, — сказалъ врагъ, желая ввести Георгія въ грѣхъ гордыни, но Георгій осѣнилъ себя знаменіемъ святого креста, и врагъ исчезъ.

По окончанію сорокодневнаго поста Георгій вернулся къ пустыннику. Старецъ поцѣловалъ его и сказалъ:

Братъ Георгій, ты выдержалъ всѣ искушенія, и за это Богъ не оставитъ тебя: Онъ дастъ тебѣ даръ чистой молитвы и помощь во всѣхъ твоихъ духовныхъ трудахъ. Продолжай жить странникомъ, ходи по святымъ мѣстамъ. Дальнѣйшее тебѣ Духъ Святой укажетъ.

Георгій поклонился своему учителю до земли и вернулся въ Іерусалимъ. Причастившись Святыхъ Тайнъ у Гроба Господня, онъ отправился на Аѳонъ. За полтора года онъ обошелъ множество монастырей и скитовъ святой Горы и, взявъ благословеніе у старцевъ, вернулся домой.

Но, разсказываютъ его ученики, недолго пробылъ онъ дома, въ своемъ родномъ селѣ Шугагъ, ибо въ душѣ своей онъ твердо рѣшилъ посвятить себя Богу. Черезъ нѣсколько лѣтъ, приведя въ порядокъ свое хозяйство и обезпечивъ дѣтей, онъ окончательно покинулъ свою семью и снова отправился странничать, на этотъ разъ по монастырямъ и скитамъ Румыніи.

Онъ шелъ босикомъ, съ непокрытой головой, въ кожухѣ, съ посохомъ въ рукѣ и съ Псалтирью подъ мышкой — изъ села въ село, изъ монастыря въ монастырь, и непрерывно читалъ Іисусову молитву или псалмы Давида. Днемъ онъ былъ въ пути, а вечерами останавливался на ночлегъ въ какомъ-нибудь селѣ, выбирая домъ поближе къ церкви. Отдохнувъ нѣсколько часовъ съ дороги, онъ заходилъ въ пустую церковь, запирался тамъ и молился наединѣ до утра, а затѣмъ снова отправлялся въ путь. Такъ въ теченіе трехъ лѣтъ Георгій Лазаръ, какъ истинный православный паломникъ, обошелъ всѣ церкви и монастыри Трансильваніи, Мунтеніи и Молдавіи.

Въ 1890 году Георгій Лазаръ поселился на колокольнѣ церкви св. Іоанна Крестителя въ городѣ Пятра-Нямцъ, выстроенной въ 15-мъ вѣкѣ молдавскимъ господаремъ Стефаномъ Великимъ. На этой колокольнѣ онъ прожилъ 26 лѣтъ, въ суровыхъ подвигахъ, какъ столпникъ посреди городской суеты, любимый всѣми и молясь за всѣхъ.

Разсказываютъ ученики старца Георгія, архимандритъ Мина Проданъ и протосингелъ Дамаскинъ Трофинъ, что день старца проходилъ въ слѣдующемъ порядкѣ:

Утромъ онъ спускался съ колокольни съ посохомъ въ рукѣ и Псалтирью подмышкой и ходилъ по улицамъ города, читая вслухъ Псалтирь. Иногда онъ посѣщалъ дома горожанъ, куда его приглашали. Люди, встрѣчавшіе его на улицахъ, давали ему подаяніе. На эти деньги Георгій покупалъ въ пекарнѣ много горячаго хлѣба. Когда въ полдень онъ возвращался къ своей колокольнѣ, тамъ его уже ожидало много нищихъ. Онъ раздавалъ имъ купленный хлѣбъ, а инымъ давалъ и деньги. Затѣмъ съ неразлучнымъ Псалтиремъ подмышкой подымался на колокольню въ свою келью. Тамъ онъ молился наединѣ до вечера. Съ заходомъ солнца впервые за день вкушалъ пищу (обычно онъ ѣлъ овощи) и ложился спать. Въ 11 часовъ ночи старецъ просыпался, спускался съ колокольни, входилъ въ пустую церковь и молился тамъ наединѣ до четырехъ-пяти часовъ утра.

Псалтирь была его самой любимой книгой. Онъ прочитывалъ ее отъ начала до конца каждый день наизусть. Дѣлалось это такъ. Ежедневно старецъ выходилъ на улицу и громко объявлялъ:

Сейчасъ мы начнемъ наши любимыя молитвы. Каѳизма первая! И читалъ каѳизму вслухъ. Закончивъ, объявлялъ:

И снова начнемъ наши любимыя молитвы! Каѳизма вторая!

И такъ до самаго конца. Читалъ Псалтирь онъ внятно, не торопясь и нараспѣвъ. Закончивъ чтеніе Псалтири, онъ раздавалъ нищимъ милостыню и подымался на колокольню.

Разсказываютъ ученики старца: всѣ жители города Пятра-Нямцъ и окрестностей знали старца Георгія Лазаръ и почитали за его святую жизнь. И всѣ — городскіе и сельскіе, богатые и бѣдные, молодые и старые называли его не иначе, какъ «дѣдушкой». Когда «дѣдушка Георгій» проходилъ по городскимъ улицамъ или по сосѣднимъ деревнямъ, люди цѣловали Псалтирь, которую онъ носилъ съ собой, и немало вѣрующихъ шли за нимъ слѣдомъ, слушая, какъ онъ читаетъ Псалтирь наизусть.

Самой возвышенной молитвой старца Георгія была та, которую онъ читалъ ночью въ церкви. Это была пламенная молитва, которую онъ творилъ только наединѣ. За послѣднія 30 лѣтъ жизни старца не было ни одного случая, чтобы онъ пропустилъ свое ночное молитвенное правило. Гдѣ бы онъ ни находился, — даже если онъ задерживался въ пути въ какомъ-нибудь монастырѣ или селѣ, — онъ всегда находилъ пустую церковь и проводилъ тамъ ночь въ уединенной молитвѣ.

Разсказываетъ ученикъ старца, протосингелъ Дамаскинъ Трофинъ: «Я родомъ изъ города Пятра-Нямцъ. Дѣдушка Георгій часто бывалъ въ нашемъ домѣ. Однажды (мнѣ было тогда 15 лѣтъ) дѣдушка Георгій сказалъ моему отцу:

Миленькій, разрѣши твоему сыну помолиться вмѣстѣ со мной въ церкви эту ночь.

Отецъ разрѣшилъ. Въ 11 часовъ вечера мы вдвоемъ съ дѣдушкой Георгіемъ пошли въ церковь святого Іоанна Княжескаго. Дѣдушка открылъ церковь, мы вошли, и старецъ заперъ дверь изнутри на ключъ. Меня онъ послалъ на клиросъ и велѣлъ тихимъ голосомъ читать Часословъ, а самъ остался въ пронаосѣ (преддверіи) храма. Онъ стоялъ босикомъ на каменномъ полу, съ поднятыми вверхъ руками, неподвижно, и такъ молился примѣрно два часа подрядъ. Я смотрѣлъ на него украдкой и вслушивался, но я не могъ разобрать что онъ говоритъ. Послѣ этого онъ прочелъ нѣсколько каѳизмъ изъ Псалтири. Затѣмъ сталъ молиться святымъ того дня:

Преподобный отче (имя рекъ), моли Бога о насъ, грѣшныхъ!

Затѣмъ сталъ поминать по памяти тѣхъ, кто подалъ ему милостыню за прошедшій день (я удивлялся, какъ онъ помнитъ всѣ имена):

Пресвятая Троица, помилуй раба Твоего (имя рекъ) за то, что онъ помиловалъ меня, грѣшнаго!

Затѣмъ взялъ свою Псалтирь, кожухъ и посохъ, перешелъ на клиросъ, и началъ тамъ читать Іисусову молитву съ земными поклонами, и это длилось болѣе часа. Замѣтивъ, что начинается разсвѣтъ, онъ сказалъ мнѣ:

А сейчасъ, миленькій, пойдемъ домой».

Лѣтомъ и зимой старецъ Георгій ходилъ босикомъ и съ непокрытой головой, — въ любую погоду и въ любой морозъ, даже самый лютый. Несмотря на это онъ никогда не болѣлъ: благодать Божія не покидала его.

Однажды зимой старецъ проходилъ мимо какой-то деревни. Крестьяне сказали ему:

Дѣдушка Георгій, что ты ходишь зимой босикомъ? Хочешь, мы купимъ тебѣ опинки (коженныя лапти)?

Оставьте, миленькіе, — отвѣтилъ старецъ, — мои ноги теплѣе вашихъ.

Время отъ времени старецъ посѣщалъ сосѣдніе монастыри, и вездѣ его принимали съ любовью. Въ каждой обители онъ жилъ по недѣлѣ, поклонялся святынямъ и велъ духовныя бесѣды съ монахами. Болѣе всего онъ любилъ посѣщать монастыри Бистрица, Нямцъ, Сихастрія, Сихла, Агапія, Варатекъ и Некитъ.

Вѣсть о его духовныхъ подвигахъ распространилась широко. Къ нему стекались люди со всей Румыніи. Одни приходили услышать отъ него душеполезное слово, другіе просили его молитвъ, третьи — денегъ. И старецъ, кроткій и сладкорѣчивый, мудрый и смиренный сердцемъ, никого не отпускалъ безъ утѣшенія.

Спросилъ старца нѣкій юноша изъ Зэрнешти:

Дѣдушка Георгій, я хочу сдѣлаться монахомъ. Въ какой монастырь мнѣ пойти?

Миленькій, — отвѣтилъ старецъ, — если хочешь спастись, иди въ такой монастырь, гдѣ самыя большія искушенія.

Однажды вмѣстѣ съ большой группой монаховъ дѣдушка Георгій пошелъ въ скитъ Сихла. Старецъ шелъ впереди всѣхъ, читая Іисусову молитву. Вдругъ онъ споткнулся и чуть было не упалъ.

Видите, что со мной случилось? — сказалъ онъ своимъ спутникамъ. — Я читалъ молитву и вдругъ прекратилъ. И что же? Меня тутъ же оставилъ Богъ. Только я упалъ умомъ, тутъ же и тѣломъ сталъ падать. Это былъ знакъ, что Богу надо молиться непрерывно.

Разсказывалъ старецъ своимъ ученикамъ: Однажды въ воскресенье я возвращался изъ церкви и проходилъ мимо сельскаго шинка. Тамъ внутри сидѣло много пьяныхъ, а среди нихъ было такое множество бѣсовъ, какое я раньше никогда не видѣлъ.

Говорятъ, что старецъ никогда не принималъ милостыни болѣе одной леи. Если ему давали больше, онъ говорилъ:

Отдайте эти деньги нищимъ, потому что такъ повелѣлъ Богъ.

Однажды пришла къ старцу нѣкая бѣдная женщина и сказала, заливаясь слезами:

Я вдова, у меня пятеро дѣтей ходятъ въ школу, а денегъ нѣтъ совсѣмъ.

А сколько тебѣ нужно? — спросилъ старецъ.

Сто лей.

Тогда старецъ отдалъ ей всѣ деньги, которыя получилъ отъ людей въ тотъ день.

Разсказываютъ старожилы города Пятра-Нямцъ, что зимой въ любую погоду, даже въ самый сильный морозъ и метель, старецъ безъ шапки и босикомъ выходилъ на улицу и по своему обычаю прочитывалъ Псалтирь отъ начала до конца. Время отъ времени онъ заходилъ въ булочную погрѣться. Подойдя къ печи, онъ по очереди ставилъ свои босыя ноги на раскаленные уголья и держалъ до тѣхъ поръ, пока онѣ не отойдутъ отъ мороза. А потомъ снова выходилъ на улицу и продолжалъ чтеніе каѳизмъ.

Спросили ученики старца:

Дѣдушка Георгій, когда ты умрешь?

Миленькіе, — отвѣтилъ старецъ, — въ тотъ день, когда я умру, будетъ праздникъ, и по всей Румыніи будутъ звонить колокола, а среди народовъ будетъ смятеніе.

Это предсказаніе съ точностью сбылось.

27 августа 1916 года Румынія объявила о своемъ вступленіи въ Первую міровую войну. На слѣдующій день, 28 августа (по нов. стилю) былъ праздникъ Успенія Богоматери. Когда звонарь церкви святого Іоанна Княжескаго города Пятра-Нямцъ поднялся на колокольню, чтобы позвонить въ колокола по случаю всеобщей мобилизаціи, онъ нашелъ старца Георгія Лазаръ лежащимъ на полу своей келліи безъ признаковъ жизни. Рядомъ съ нимъ лежала его Псалтирь.

На похороны старца Георгія собрались тысячи людей. Его похоронили на городскомъ кладбищѣ. Онъ лежалъ въ гробу, одѣтый въ свой кожухъ. Его Псалтирь и посохъ были положены въ гробъ и погребены вмѣстѣ съ нимъ.

Въ 1934 году ученикъ старца протосингелъ Дамаскинъ Трофинъ, будучи въ то время игуменомъ монастыря Рыжка, въ округѣ Сучава, пожелалъ перенести мощи старца Георгія въ свой монастырь. Гробъ поставили на подводу и повезли. Но по дорогѣ недалеко отъ женскаго монастыря Варатекъ лошади остановились и никакъ не хотѣли идти дальше. Тщетно о. Дамаскинъ пытался сдвинуть ихъ съ мѣста. Вдругъ лошади понеслись галопомъ по направленію монастыря Варатекъ и остановились передъ его воротами.

Тогда понялъ о. Дамаскинъ, что такова воля блаженнаго старца Георгія Лазаръ: быть погребеннымъ въ монастырѣ Варатекъ. И, отслуживъ вмѣстѣ съ монахинями заупокойную службу, о. Дамаскинъ похоронилъ останки старца подъ алтаремъ монастырской церкви, гдѣ они покоятся до сихъ поръ.

«Блаженъ, егоже избралъ еси и пріялъ Ты, Господи» (Псал. 64, 5).

Перевелъ съ румынскаго И. Гиндисъ.       

Источникъ: «Православный Путь». Церковно-богословско-философскій Ежегодникъ. Приложеніе къ журналу «Православная Русь» за 1989 годъ. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1990. — С. 14-21.

Назадъ / Къ оглавленію журнала / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.