Церковный календарь
Новости
2019-02-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣда на псаломъ 140-й (1899) 2019-02-20 / russportal Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣда на псаломъ 139-й (1899) 2019-02-19 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). "За все благодарите" (1985) 2019-02-19 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). "Слава Богу за все!" (1985) 2019-02-19 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). День Благодаренія (1985) 2019-02-19 / russportal Еп. Митрофанъ. Слово на крещеніи А. В. Алферьевой (1985) 2019-02-19 / russportal Еп. Митрофанъ. Два слова новобрачнымъ (1985) 2019-02-19 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). "Я Свѣтъ міру" (1985) 2019-02-18 / russportal Еп. Митрофанъ Бостонскій. Память св. Апостола Андрея Первозваннаго (1985) 2019-02-18 / russportal Еп. Митрофанъ Бостонскій. Воздвиженіе Честнаго и Животвор. Креста (1985) 2019-02-18 / russportal Блаж. Августинъ. "О жизни блаженной", одна книга (1879) 2019-02-18 / russportal Блаж. Августинъ. "Противъ академиковъ", книга 3-я (1879) 2019-02-18 / russportal Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ епископу Аделфію (1903) 2019-02-18 / russportal Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ епископу Эпиктету (1903) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Рождество Пресв. Богородицы (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ Бостонскій. Усѣкновеніе главы св. Іоанна Предтечи (1985) Новости въ видѣ RSS-канала: ![]() |
Духовные журналы Русскаго Зарубежья
«Церковныя Вѣдомости»Издаваемыя при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи заграницей.
Страшный голодъ въ Россіи дошелъ до крайнихъ предѣловъ; недавно еще по низовьямъ Волги ѣли собакъ, а теперь уже ѣдятъ человѣческіе трупы; ѣдятъ и живыхъ дѣтей, ѣдятъ ихъ собственныя матери. Сбываются слова библейскаго проклятія: «Жена будетъ безжалостнымъ окомъ смотрѣть на мужа своего и не дастъ ему отвѣдать плоти новорожденныхъ дѣтей своихъ, но сама будетъ тайно пожирать ихъ» (Втор. 28, 56-57)». Находятся, однако, добрые люди, которые при помощи дѣлателей Краснаго Креста вывозятъ русскихъ дѣтей изъ голодающихъ мѣстностей заграницу и раздаютъ въ сердобольныя семейства на воспитаніе. Такъ дѣлается и въ Бельгіи, Чехіи, и въ Англіи и въ нѣкоторыхъ другихъ странахъ. Спасибо имъ. Однако, если такимъ способомъ будетъ сохранятся тѣлесная жизнь православныхъ младенцевъ, то можно ли надѣяться, что они не будутъ потеряны для Христовой Церкви и для душевнаго спасенія? Вѣроятно, большинство ихъ десятками тысячъ примутъ вѣру своихъ воспитателей и либо никогда не возвратятся на Русь, либо возвратятся иновѣрцами. Вотъ и подумайте, православные христіане, сербы, греки, румыны, болгары, арабы, всѣ прочіе православные народы, не ляжетъ ли на души наши часть тяжкой отвѣтственности предъ Богомъ за потерянныя для Царства Божія младенческія души? А какую благодатъ обѣщаетъ Господь тѣмъ, которые примутъ ихъ для воспитанія въ православной вѣрѣ: «кто приметъ одно дитя во имя Мое, тотъ Меня принимаетъ» (Матѳ. 18, 5). Итакъ, знай, христіанинъ, что вмѣстѣ съ бѣднымъ ребенкомъ, котораго ты прнмешь, въ твой домъ войдетъ невиднмо Господь Іисусъ Христосъ и пребудетъ въ домѣ твоемъ. Всѣ люди почитаютъ для себя за великую честь принять вельможу или архіерея, или тѣмъ паче царя, а, если примешь дитя на воспитаніе, то Царь Ангеловъ будетъ у тебя пребывать въ домѣ. Только сохрани твоего пріемыша въ православной вѣрѣ. Возьмешь ли ты его на всю жизнь, или до отроческаго возраста, или на одинъ годъ, больше всего береги его душу, чтобы не соблазнить единаго отъ малыхъ и сихъ. Это ничего, если онъ у тебя изъ русскаго сдѣлается сербомъ, или грекомъ, или румыномъ. Лишь бы остался православнымъ христіаниномъ, лишь бы не сталъ иновѣрцемъ. Итакъ, если перстъ Божій коснулся теперь твоего сердца, и оно затрепетало жалостью объ умирающихъ въ Россіи съ голоду твореніяхъ Божіихъ, то вотъ что сдѣлай. Пошли по адресу: SREMSKI KARLOVCI, Admaistration Ecclesiastique Russe заявленіе, что ты такой то, или такая то, житель или жительница такой то мѣстности, православная, изъявляешь желаніе принять на всю жизнь или на такой то срокъ мальчика или дѣвочку такого то возраста — одного или нѣколькихъ на воспитаніе, и просишь доставить ихъ въ столицу твоего отечества, откуда берешься довезти его до своего дома. При семъ положи удостовѣреніе священника или полиціи о томъ, что ты дѣйствительно благонадежный человѣкъ православной вѣры, проживающій по указанному адресу. Въ свое время ты получишь отвѣтъ отъ названнаго Комитета, а Спаситель въ свое время исполнитъ на тебѣ Свое обѣтованіе: «давайте, и дастся вамъ; мѣрою доброю утрясенною, наметенною и переполненною отсыплютъ Вамъ въ лоно Ваше» (Лук. 6. 38). Антоній Митрополитъ Кіевскій и Галицкій.
Убѣдительно прошу всѣ газеты, издаваемыя среди православныхъ народовъ, перепечатать воззваніе на родномъ ихъ языкѣ: голодъ будетъ въ Россіи продолжаться и дѣлаться еще болѣе ужаснымъ, ибо тамъ нечего будетъ сѣять весною, и не на чемъ пахать, такъ какъ всѣ лошади, волы и коровы давно съѣдены или проданы.
Источникъ: «Церковныя Вѣдомости», издаваемыя при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи заграницей. Двухнедѣльное изданіе. № 2. — 1 (14) Апрѣля 1922 года. — Сремски Карловци: Типографія Учительскаго Акціонернаго Товарищества «Натошевичъ» въ Новомъ Саду, 1922. — С. 4-5.
|