Церковный календарь
Новости


2017-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 8-я (1932)
2017-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 7-я (1932)
2017-11-18 / russportal
Л. Д. Перепелкина. Юліанскій календарь - 1000-лѣтняя икона времени на Руси (1989)
2017-11-18 / russportal
Проф. П. В. Верховской. Патріархъ Тихонъ (1919)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 6-я (1932)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 5-я (1932)
2017-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. №100 (Къ юбилею "Часового") (1933)
2017-11-17 / russportal
Генералъ П. Н. Красновъ. Подъ какимъ лозунгомъ? (1933)
2017-11-17 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 36-е (1882)
2017-11-17 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 35-е (1882)
2017-11-16 / russportal
П. Н. Красновъ. Казаки. (Изъ стараго разсказа) (1933)
2017-11-15 / russportal
Основатель и Верх. Руководитель Добров. Арміи Ген. М. В. Алексѣевъ (1919)
2017-11-15 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 4-я (1932)
2017-11-15 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 3-я (1932)
2017-11-15 / russportal
Приказъ №900 Верх. Главнокоманд. генерала Корнилова (29 августа 1917 года)
2017-11-15 / russportal
Приказъ №897 Верх. Главнокоманд. генерала Корнилова (28 августа 1917 года)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 19 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Церковныя Вѣдомости» (1922-1930 гг.)

«Церковныя Вѣдомости» — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей въ 1922-1930 гг. Возникъ въ 1922 г. въ Сербіи, какъ продолженіе одноименнаго церковнаго журнала, издававшагося въ 1888-1918 гг. при Всероссійскомъ Святѣйшемъ Сѵнодѣ. Какъ было заявлено въ первомъ номерѣ заграничнаго изданія: «Возстанавливаемый журналъ» долженъ былъ «знакомить съ распоряженіями и опредѣленіями Высшей Церковной Власти въ Россіи и за границей, имѣющими принципіальное и широкое значеніе для церковной жизни и пастырской дѣятельности въ цѣляхъ установленія церковнаго единства, разстроенной смутой, и по условіямъ переживаемаго момента, требующаго особаго попеченія и направленія». «Церковныя Вѣдомости» вначалѣ издавались при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи Заграницей, затѣмъ при Временномъ Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви Заграницей, а съ 1 іюня 1923 г., при Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви Заграницей. Съ 15 марта 1922 г., когда появился первый номеръ журнала, и до 1 сентября 1930 г., «Церковныя Вѣдомости» выходили подъ редакціей управляющаго канцеляріей Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ — Е. И. Махароблидзе. Журналъ содержитъ цѣннѣйшій матеріалъ по исторіи РПЦЗ въ первые годы ея становленія.

«Церковныя Вѣдомости»

«ЦЕРКОВНЫЯ ВѢДОМОСТИ»,
Издаваемыя при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи заграницей.

№ 3. — 15 (28) Апрѣля 1922 года.

Посланіе Міровой Конференціи отъ имени Русскаго Всезаграничнаго Церковнаго Собора.

Однако, такого общаго голоса не лишена трехмилліонная русская эмиграція, которая тоже есть подлинный народъ русскій, выступившій въ свое время съ оружіемъ въ рукахъ на защиту своего отечества на всѣхъ его окраинахъ въ рядахъ Добровольческихъ Армій, или присоединившійся къ ихъ работѣ въ званіи духовныхъ пастырей, учителей, докторовъ, сестеръ милосердія и т. д. и повлекшій за собою свои семьи. Сверхъ того, среди эмигрантовъ цѣлые полки и даже дивизіи доблестныхъ казаковъ и даже тысячи вѣрныхъ совѣсти калмыковъ-буддистовъ.

Вотъ эта-то эмиграція, въ которой воплотились и интеллектъ и активная воля русскаго народа, объединилась заграницей изъ трехъ, и даже четырехъ, частей свѣта на церковномъ Соборѣ въ Сербіи въ Сремскихъ Карловцахъ въ полномъ составѣ своихъ іерарховъ и въ лицѣ выборныхъ представителей отъ каждой значительной колоніи въ ноябрѣ истекшаго года.

Соборъ этотъ единогласно уполнолючилъ свой президіумъ обратиться къ Міровой Конференціи съ мольбой о спасеніи того народа, который въ продолженіи почти двухъ вѣковъ съ рыцарскимъ самоотверженіемъ бросался въ середину международныхъ дракъ на защиту угнетенныхъ, на защиту права и человѣчности, не ища ничего для себя, а выполняя свое призваніе служить всему человѣчеству. Мы не говоримъ уже о всей самоотверженной многовѣковой работѣ русскихъ, избавившихъ отъ рабства и религіознаго гоненія христіанъ Балканскаго полуострова и славянъ Восточной Европы, а просимъ припомнить 1814-1815 годы, 1848 и 1877-1878, когда военные подвиги нашихъ армій водворили въ Европѣ законность и миръ, а намъ не дали ничего, кромѣ потерь и страданій.

Или, можетъ бытъ, 20 вѣкъ не признаётъ ни благодарности, ни справедливости, ни выполненія союзническихъ обязательствъ, а только выгоду и борьбу за существованіе. Не хотѣлось бы этого допустить: хотѣлось бы вѣрить, что потомки рыцарей Крестовыхъ походовъ и соотечественники знаменитыхъ философовъ, филантроповъ и миссіонеровъ не утеряли того духа, который поставилъ Европу во главу объединяемаго наукой и культурой человѣчества, и поставилъ не такимъ способомъ, какимъ большевики овладѣли Россіей, т. е. не попраніемъ всѣхъ моральныхъ ограниченій злой воли, не монополизаціей смертоносныхъ орудій — пушекъ и пулеметовъ — противъ невооруженныхъ милліоновъ мирныхъ жителей, — но силой мысли, знанія и благодѣтельныхъ изобрѣтеній техники. Хотѣлось бы вѣрить, что этическое начало не исключено Конференціей даже въ отношеніяхъ международныхъ.

Но, если бы нашлись среди членовъ послѣдней такіе голоса, которые бы настаивали на полномъ исключеніи изъ международныхъ отношеній всякаго нравственнаго начала, ограничивая ихъ борьбой за существованіе и за выгоды, то мы просили бы ихъ обратить вниманіе вотъ на какую сторону дѣла.

Согласитесь, что даже въ разсчетахъ чисто утилитарныхъ, всякій мудрый предприниматель имѣетъ въ виду выгоду не одного только хозяйственнаго года, но и дальнѣйшихъ лѣтъ, иначе онъ будетъ повергнутъ въ печальныя условія жизни, а сосѣди подвергнутъ его осмѣянію.

Спрашивается, какія могутъ быть дальнѣйшія послѣдствія для Европы и другихъ странъ, если онѣ поддержатъ большевиковъ? Элементовъ, сродныхъ нравственному нигилизму послѣднихъ, имѣется довольно въ каждомъ народѣ, о чемъ свидѣтельствуютъ переполненныя тюрьмы и мѣста ссылки. А съ паденіемъ религіи въ послѣднія 50-100 лѣтъ во всѣхъ странахъ западной культуры естественно усиливается жажда земныхъ наслажденій, т. е. богатства и власти, а вмѣстѣ съ ними и зависть къ тѣмъ, кто всего этого достигъ, или кому это дано по заслугамъ или по благоволенію фортуны.

Такихъ элементовъ много и среди полуинтеллигентной части европейскаго общества. Десятая заповѣдь для нихъ не существуетъ: они уже довольно напитались противоположными идеями сознательныхъ нарушителей нравственныхъ началъ общественной жизни.

Сколько энергіи государственной жизни расходуется на борьбу съ такими элементами населенія, на охраненіе отъ нихъ парламентовъ и школы, сколько общественныхъ силъ отвлекается отъ созидательной работы на внутреннюю самозащиту государства.

Теперь пусть подумаютъ вершители судебъ человѣчества, какое гибельное оружіе даютъ они въ руки всѣхъ преступныхъ, аморальныхъ и безрелигиіозныхъ элементовъ своего населенія, если Всемірная Конференція, замѣнившая теперь совѣтъ королей и папы, введетъ въ свою среду убійцъ и цареубійцъ, предателей своего отечества, разбросавшихъ въ чужія руки сотни тысячъ квадратныхъ километровъ своей территоріи и десятки милліоновъ населенія, вовсе того не желавшаго и временно примирившагося со своей фиктивной свободой только для того, чтобы не быть подъ пятой большевиковъ.

Если на Конференціи или послѣ Конференціи выяснится, что большевистская власть въ Россіи признана полноправной, то въ одномъ государствѣ за другимъ начнутся большевистскіе перевороты, которые, какъ это всѣмъ извѣстно, настойчиво подготовляются итернаціоналомъ во всѣхъ народахъ. Ихъ неуспѣхъ или медлительность въ достиженіи полнаго успѣха зависитъ 1) отъ непризнанія большевиковъ всѣми правительствами, 2) отъ страшныхъ бѣдствій голода, холода и эпидемій, разразившихся надъ Россіей по причинѣ большевистской неурядицы. Однако, русскіе палачи, ведущіе энергичную пропаганду, настойчиво и безъ успѣха убѣждаютъ и русское, и иностранное населеніе въ томъ, что неизлечимость этихъ бѣдствій имѣетъ причиной прекращеніе дипломатическихъ сношеній съ Европой, лишающее Россію транспорта и, слѣдовательно, пріобрѣтенія хлѣба, лекарствъ и другихъ произведеній индустріи.

Съ пріобрѣтеніемъ большевиками иностраннаго транспорта и товаровъ, ихъ друзья разсѣютъ свои сомнѣнія и опасенія, а признаніе большевиковъ правительствами, то есть торжественное отреченіе народовъ отъ моральнаго начала и принесеніе его въ жертву началу эвдемонистическому, усыпитъ совѣсть аморальныхъ, революціонныхъ элементовъ населенія, ибо хотя и раньше въ международныхъ отношеніяхъ ея велѣніе часто пренебрегалось, но все же извѣстный минимумъ правды сохранялся, и европейская дипломатія до сего времени не рѣшалась пачкать себя общеніемъ съ торжествующими преступниками, убійцами своего вѣрнѣйшаго Вѣнценоснаго союзника, съ предателями родной арміи, съ истребителями родного народа. Если же теперь правительства отрекутся отъ всякихъ своихъ нравственныхъ обязательствъ, то преступная часть населенія скоро возьметъ верхъ въ разныхъ государствахъ, и тогда картины русскихъ поголовныхъ избіеній цѣлыхъ городовъ, жестокихъ пытокъ, грабежей и насилій будутъ находить себѣ мѣсто и въ прочихъ государствахъ Европы и другихъ частей свѣта.

Тогда сбудется печальное предсказаніе величайшаго мірового писателя Достоевскаго, написанное имъ за 50 лѣтъ до революціи. «Хотя революція начнется въ Россіи, но здѣсь ей не долго пановать; ея подлинное гнѣздо будетъ въ Европѣ, она кончится въ Россіи и перекатится въ Европу; правда, ея не ждутъ, но и въ XVIII вѣкѣ ея не ждали во Франціи, какъ это видно по путешествіямъ Карамзина и Шиллера, а послѣ новой революціи въ Европѣ все лопнетъ» («Дневникъ Писателя», 21, 470). Этотъ писатель мечталъ даже о томъ, что возрожденная страданіями Россія еще разъ спасетъ Европу, какъ спасала уже нѣсколько разъ. Конечно, послѣдняя мысль представляется, къ сожалѣнію, мало вѣроятной; но несомнѣнно то, что союзъ державъ съ большевиками поселитъ въ сердцахъ русскаго народа неизгладимое чувство оскорбленія и жажду мести, хотя и непохвальную, но весьма естественную, даже для русской доброй души. Уже и въ настоящее время на сердцѣ русскаго народа лежитъ тяжелый камень огорченія заброшеннаго друзьями, отданнаго на истребленіе внутреннимъ врагамъ узника.

Впрочемъ, нашъ народъ незлопамятенъ — онъ все прощаетъ людямъ за исправленіе ихъ вины. Ему невѣдома вѣковая международная вражда.

Народы Европы! Народы Міра! Пожалѣйте нашъ добрый, открытый, благородный по сердцу народъ русскій, попавшій въ руки міровыхъ злодѣевъ! Не поддерживайте ихъ, не укрѣпляйте ихъ противъ Вашихъ дѣтей и внуковъ! А лучше помогите честнымъ русскимъ гражданамъ. Дайте имъ въ руки оружіе, дайте имъ своихъ добровольцевъ и помогите изгнать большевизмъ — этотъ культъ убійства, грабежа и богохульства изъ Россіи и всего міра. Пожалѣйте бѣдныхъ русскихъ бѣженцевъ, которые за свой патріотическій подвигъ обречены среди Васъ на голодъ и холодъ, на самыя черныя работы, которые принуждены забывать все, чему учились, и быть лишенными даже такихъ необходимыхъ удобствъ жизни, которыя доступны послѣднему неграмотному чернорабочему. Они въ лицѣ доброй своей половины офицеровъ, генераловъ и солдатъ готовы взяться за оружіе и идти съ походомъ въ Россію, чтобы выручить ее изъ цѣпей постыднаго рабства разбойниковъ. Помогите имъ осуществить свой патріотическій долгъ, не дайте погибнуть вашей вѣрной союзницѣ — Россіи, которая никогда не забывала своихъ друзей и отъ души прощала тѣхъ, кто временно былъ ея врагомъ.

Если поможете возстановиться исторической Россіи, то скоро исчезнутъ тѣ, пока неразрѣшимыя политическія и экономичечкія затрудненія, которыя по всему міру сдѣлали жизнь столь тяжелой; тогда только возвратится на землю «желанный для всѣхъ людей миръ» (Ефес. 8, 13).

Предсѣдатель Высшаго Русскаго Церковнаго Управленія Заграницей

Антоній, Митрополитъ Кіевскій и Галицкій.       

Источникъ: «Церковныя Вѣдомости», издаваемыя при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи заграницей. Двухнедѣльное изданіе. № 3. — 15 (28) Апрѣля 1922 года. — Сремски Карловци: Типографія Андре Петровичъ Чика Любина 12 въ Бѣлградѣ, 1922. — С. 2-4.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.