Церковный календарь
Новости


2017-04-24 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила Карѳагенскаго Собора (1974)
2017-04-24 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила Сардикійскаго Собора (1974)
2017-04-24 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ понедѣльникъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-24 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ недѣлю 3-ю по Пасхѣ (женъ мѵроносицъ) (1864)
2017-04-23 / russportal
«Слѣдованная Псалтирь». Каѳисма 6-я (1874)
2017-04-23 / russportal
«Слѣдованная Псалтирь». Каѳисма 5-я (1874)
2017-04-23 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Пять поученій въ недѣлю Ѳомину (1894)
2017-04-23 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. Восемь поученій въ недѣлю Антипасхи (1900)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 16-е)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 15-е)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 14-е)
2017-04-22 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. «Праздн. отдыхъ». Недѣля св. Пасхи (Сл. 13-е)
2017-04-22 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 69-е, въ недѣлю 3-ю по Пасхѣ (1910)
2017-04-22 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 68-е, въ недѣлю новую Антипасхи (1910)
2017-04-21 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ субботу 2-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-21 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ пятокъ 2-й седмицы по Пасхѣ (1864)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 24 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Церковныя Вѣдомости» (1922-1930 гг.)

«Церковныя Вѣдомости» — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей въ 1922-1930 гг. Возникъ въ 1922 г. въ Сербіи, какъ продолженіе одноименнаго церковнаго журнала, издававшагося въ 1888-1918 гг. при Всероссійскомъ Святѣйшемъ Сѵнодѣ. Какъ было заявлено въ первомъ номерѣ заграничнаго изданія: «Возстанавливаемый журналъ» долженъ былъ «знакомить съ распоряженіями и опредѣленіями Высшей Церковной Власти въ Россіи и за границей, имѣющими принципіальное и широкое значеніе для церковной жизни и пастырской дѣятельности въ цѣляхъ установленія церковнаго единства, разстроенной смутой, и по условіямъ переживаемаго момента, требующаго особаго попеченія и направленія». «Церковныя Вѣдомости» вначалѣ издавались при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи Заграницей, затѣмъ при Временномъ Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви Заграницей, а съ 1 іюня 1923 г., при Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви Заграницей. Съ 15 марта 1922 г., когда появился первый номеръ журнала, и до 1 сентября 1930 г., «Церковныя Вѣдомости» выходили подъ редакціей управляющаго канцеляріей Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ — Е. И. Махароблидзе. Журналъ содержитъ цѣннѣйшій матеріалъ по исторіи РПЦЗ въ первые годы ея становленія.

«Церковныя Вѣдомости»

«ЦЕРКОВНЫЯ ВѢДОМОСТИ»,
Издаваемыя при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи заграницей.

№ 3. — 15 (28) Апрѣля 1922 года.

[Приложеніе:]
Пасхальное привѣтствіе Предсѣдателя Архіерейскаго Сѵнода Русской Православной Церкви заграницей Высокопреосвященнаго Митрополита Антонія къ православной русской паствѣ въ преселеніи.

ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!

Да, братіе, то, что совершилось 1891 годъ тому назадъ въ далекой Палестинѣ, въ предмѣстьи Іерусалима, и понынѣ на всякій годъ избавляетъ насъ отъ скорби; избавляетъ отъ нея не только людей благодушествующихъ, беззаботныхъ, но также и скорбящихъ душою, убогихъ, болящихъ и бѣдныхъ. Посмотрите на лица молящихся въ сельской русской церкви во время свѣтлой заутрени: забыты болѣзни, печаль и воздыханіе! на многихъ лицахъ, правда, свѣтятся слезы, но слезы радости. Исполняется слово поученія Златоустова: «никто же да рыдаетъ убожества: всѣмъ бо намъ явися общее царство». Дѣйствительно, что значатъ наши временныя скорби и страданія, когда предъ нами открытъ рай воскресшимъ Христомъ? что значить даже временная потеря нашего отечества, когда Христосъ, возставшій изъ гроба, именуетъ людей, примиренныхъ съ Богомъ, Своими братьями и изрекаетъ Маріи Магдалинѣ такое умилительное повелѣніе: «иди же ко братіи Моей и рцы имъ: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему и къ Богу Моему и къ Богу вашему» (Іоан. 20, 17), и еще раньше сказалъ Онъ ученикамъ Своимъ: «паки пріиду и поиму вы къ Себѣ, да идѣже есмь Азъ и вы будете» (Іоан. 14, 3). И будемъ тамъ съ Нимъ всѣ вѣрующіе и кающіеся не годъ, не два, а цѣлую вѣчность, въ сравненіи съ которой эти годы скорби и изгнанія такъ-же кратки и ничтожны, какъ казались они Апостоламъ и Мученикамъ.

Пусть такъ, скажутъ нѣкоторые, но Россія! наша бѣдная Россія! какъ мы забудемъ ее? какъ утѣшимся при мысли объ ея разореніи? — Возлюбленные! вѣдь ученики Христовы также впродолженіи всей своей юности оплакивали порабощеніе язычниками своей священной родины, и хотя увѣровали въ Христово воскресеніе (правда, не сразу), но все-же, какъ бы уже получивъ себѣ въ достояніе самое небо, продолжали однако тужить о порабощеніи своей земной отчизны, и вотъ утѣшенные уже четвертымъ явленіемъ воскресшаго Христа, слышавъ исповѣданіе Его Ѳомою какъ Бога, они, даже за нѣсколько мгновеній до Его вознесенія на небо, уже получивъ отъ Него повелѣніе: «отъ Іерусалима не отлучайтесь, но ждите обѣтованія Отча, еже слышасте отъ Мене», — даже въ эти сверхъ-естественныя минуты, не могли отрѣшиться отъ тѣхъ мыслей, которымъ предано было ихъ сердце, и «сошедшись, вопрошаху Его, глаголюще: Господи, аще въ лѣто сіе устрояеши царствіе Израилево?» (Дѣян. 1, 4-6).

Но тутъ явилось великое видѣніе, восторгнувшее сердца ихъ въ другой лучшій міръ, предъ которымъ померкъ тотъ блескъ, коимъ они въ своихъ надеждахъ окружали Давидово царство, ибо, «зрящимъ имъ, (Іисусъ) взятся и облакъ подъятъ Его отъ очію ихъ. И егда взирающе бяху на небо, идущу Ему, и се мужа два стаста предъ ними въ одежди бѣлѣ и рекоста: мужіе галлилейстіи, что стоите, зряще на небо? Сей Іисусъ, вознесыйся отъ васъ на небо, такожде пріидетъ, имже образомъ видѣсте Его идуща на небо» (9-11).

Вмѣстѣ съ тѣломъ Господнимъ, вознесшимся на небо, вознеслись туда и сердца Апостоловъ, хотя тѣла ихъ и остались на землѣ, чтобъ снова подвергаться трудамъ, скорбямъ и мученіямъ. Но никто уже не могъ отнять у нихъ той радости, съ которою они возвратились въ Іерусалимъ (ст. 12), и они убѣжденно писали христіанамъ: «присно радуйтеся, наипаче же радуйтесь въ скорбяхъ» (Фил. 4, 4; 1 Сол. 5, 16; Іак. 1, 2; Рим. 5, 3), «ибо думаю, пишетъ ап. Павелъ, что нынѣшнія времена страданія ничего не стóятъ въ сравненіи съ тою славою, которая ожидаетъ насъ» (Рим. 8, 18). Эта-то слава Христова непосредственно чувствуется вѣрующими въ день Его блаженнаго воскресенія, какъ даръ посылаемый молящимся. — Апостолы въ полнотѣ познали славу Божію, увидѣвъ Учителя своего восходящимъ на небо, а мы все это знаемъ такъ же ясно, — читая или слушая Евангеліе и пасхальныя пѣснопѣнія. — Царства еврейскаго Господь тогда не возстановилъ вопреки ихъ ожиданію: не должны и мы омрачать радости Его воскресенія тѣмъ, что еще не возстановлено царство Россійское.

Однако, Апостолы вмѣсто отверженнаго еврейскаго царства устраивали на землѣ вѣчное и всенародное царство Христово, а мы, вѣрующіе и молящіеся русскіе люди, будемъ тоже возстанавливать царство Христово, но не вмѣсто царства Россійскаго, а вмѣстѣ съ царствомъ Россійскимъ, царствомъ христіанскимъ, издревле Христовымъ, каковымъ и понынѣ остается русская жизиь, хотя и порабощенная временно Его врагами.

Но, чтобы имѣть право уповать на такое благодѣяніе нашего Господа, мы должны прежде всего желать и молиться объ умноженіи вѣры и любви къ Нему и въ насъ самихъ и въ нашихъ соотечественникахъ, пребывающихъ среди житейскихъ скорбей на нашей родинѣ и внѣ ея. «Ищите прежде царствія Божія и правды его и прочая приложатся вамъ». Будемъ полагать свою радость во Христѣ, и Онъ тогда откроетъ намъ Свою радость и на родинѣ нашей.

Православные русскіе воины! Къ вамъ мое заключительное обращеніе. Вы воины Христовы въ настоящемъ смыслѣ сего слова, ибо вы страдаете за вѣру въ Него, за преданность Его истинѣ. — Потерпите еще немного. Вы теперь сильнѣе, чѣмъ прежде. Когда вамъ раздадутъ желѣзное оружіе, у васъ уже будетъ въ душѣ оружіе духовное — терпѣніе, смиренномудріе и упованіе на Христа, чему вы хорошо научились въ странѣ изгнанія. Вы и раньше любили свою родину и свою православную вѣру; а теперь любите ихъ больше; теперь вы вполнѣ достойны быть тамъ встрѣчены и радостью и благодарностью соотечественниковъ. Теперь вы скажете смѣло своимъ роднымъ: мы претерпѣли изгнаніе, угнетеніе, униженія и нужду, но вѣрѣ и Россіи не измѣнили. — Итакъ, если мы всѣ русскіе православные эмигранты можемъ и должны, забывъ свое горе, безмятежно радоваться во дни воскресенія Христова, то это право и обязанность вдвойнѣ относится къ вамъ, возлюбленные православные воины, ибо къ вамъ по всей справедливости можно отнести слѣдуюшія слова Ап. Павла: «многія страсти претерпѣсте страданій, и разграбленіе имѣній вашихъ съ радостью пріясте, вѣдяще имѣти себѣ имѣніе, на небесѣхъ пребывающее и лучшее. Не отлагайте дерзновенія вашего, еже имать мздовоздаяніе велико; терпѣнія бо имате потребу, да волю Божію сотворше, пріимете обѣтованіе. Еще бо мало елико елико, Грядый пріидетъ и не закоснитъ, а праведный отъ вѣры живъ будетъ» (Евр. 10. 34-37).

Митрополитъ Антоній.       

Источникъ: Пасхальное привѣтствіе Предсѣдателя Архіерейскаго Сѵнода Русской Православной Церкви заграницей Высокопреосвященнаго Митрополита Антонія къ православной русской паствѣ въ преселеніи. — Нови Сад: Русская Типографія С. Филонова, Нови Сад, ул. Jована Суботића, 23. (Югославія), 1922. — С. 1-2.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.