Церковный календарь
Новости


2017-12-11 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 2-я (1904)
2017-12-11 / russportal
П. Н. Красновъ. Повѣсть "Въ манчжурской глуши". Глава 1-я (1904)
2017-12-10 / russportal
Отвѣтъ Зарубежн. Церк. Собора Августѣйшему Главѣ Россійскаго Имп. Дома (1939)
2017-12-10 / russportal
Высочайшее привѣтствіе Августѣйшаго Главы Россійскаго Императ. Дома (1939)
2017-12-10 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Наканунѣ войны". Глава 30-я (1939)
2017-12-10 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Наканунѣ войны". Глава 29-я (1939)
2017-12-10 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежнаго Собора РПЦЗ 1938 г. О Соборѣ (1939)
2017-12-10 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежн. Собора 1938 г. Списокъ членовъ Собора (1939)
2017-12-10 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Наканунѣ войны". Глава 28-я (1937)
2017-12-10 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Наканунѣ войны". Глава 27-я (1937)
2017-12-09 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежнаго Собора РПЦЗ 1938 г. Наказъ Собору (1939)
2017-12-09 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежн. Собора 1938 г. Правила о составѣ Собора (1939)
2017-12-09 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Наканунѣ войны". Глава 26-я (1937)
2017-12-09 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Наканунѣ войны". Глава 25-я (1937)
2017-12-09 / russportal
Предсоборная Комиссія Второго Всезарубежнаго Собора РПЦЗ 1938 г. (1939)
2017-12-09 / russportal
Докладъ Архіерейскому Сѵноду Блаж. Митр. Антонія (Храповицкаго) (1939)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 11 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Церковныя Вѣдомости» (1922-1930 гг.)

«Церковныя Вѣдомости» — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей въ 1922-1930 гг. Возникъ въ 1922 г. въ Сербіи, какъ продолженіе одноименнаго церковнаго журнала, издававшагося въ 1888-1918 гг. при Всероссійскомъ Святѣйшемъ Сѵнодѣ. Какъ было заявлено въ первомъ номерѣ заграничнаго изданія: «Возстанавливаемый журналъ» долженъ былъ «знакомить съ распоряженіями и опредѣленіями Высшей Церковной Власти въ Россіи и за границей, имѣющими принципіальное и широкое значеніе для церковной жизни и пастырской дѣятельности въ цѣляхъ установленія церковнаго единства, разстроенной смутой, и по условіямъ переживаемаго момента, требующаго особаго попеченія и направленія». «Церковныя Вѣдомости» вначалѣ издавались при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи Заграницей, затѣмъ при Временномъ Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви Заграницей, а съ 1 іюня 1923 г., при Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви Заграницей. Съ 15 марта 1922 г., когда появился первый номеръ журнала, и до 1 сентября 1930 г., «Церковныя Вѣдомости» выходили подъ редакціей управляющаго канцеляріей Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ — Е. И. Махароблидзе. Журналъ содержитъ цѣннѣйшій матеріалъ по исторіи РПЦЗ въ первые годы ея становленія.

«Церковныя Вѣдомости»

«ЦЕРКОВНЫЯ ВѢДОМОСТИ»,
Издаваемыя при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи заграницей.

№ 10 и 11. – 1 (14) - 15 (28) августа 1922 года.

ГРАМОТА
Предсѣдателя Высшаго Русскаго Церковнаго Управленія заграницей Святѣйшему Патріарху Іерусалимскому.

СВЯТѢЙШІЙ БЛАЖЕННѢЙШІЙ
Владыко Патріархъ града Господня Іерусалима и всея Палестины КИР, КИР Даміанъ.

Черезъ немного дней завершится четверть вѣка Вашего управленія «Божіимъ жилищемъ», которое также есть и «Мать церквей». И если слово Божіе учитъ, что всѣ мы, всѣ Церкви Божіи, причащающіяся отъ единаго хлѣба, составляемъ едино тѣло (1 Кор. 12, 12), то понятно, что радость одной церкви должна быть радостью всѣхъ, какъ написано: «славится ли одинъ членъ, съ нимъ радуются всѣ члены» (ст. 26).

Сей сладчайшій глаголъ Божественнаго Духа касается сердечнаго союза всѣхъ церквей, всѣхъ христіанъ православныхъ, какъ членовъ одного церковнаго тѣла, какъ сыновъ одного семейства нашего Спасителя, сказавшаго: «матерь Моя и братья Мои суть слушающіе слово Божіе и исполняющіе его» (Лук. 8, 21). Но, если всѣмъ церквамъ, всѣмъ чадамъ церковнымъ дана сія благодать общенія во первыхъ съ Богомъ, а во вторыхъ другъ съ другомъ, то преимущественно сей второй родъ общенія въ Домѣ Божіемъ, т. е. въ Церкви Христовой, относится къ ихъ общей Матери, т. е. къ Святому Сіону, а наипаче къ Его Верховному Пастырю. И вотъ его-то благодарную ко Господу радость о завершившейся благополучно послѣ многихъ скорбей первой /с. 3/ четверти вѣка своего Патріаршаго служенія отъ всей души раздѣляютъ русскіе христіане, поручившіе черезъ своихъ архипастырей мнѣ грѣшному привѣтствовать Ваше Блаженство.

Привѣтствіе сіе не есть только исполненіе обычая, такъ какъ слова Писанія и церковныхъ пѣсней о преимущественной близости Церкви Іерусалимской ко всѣмъ христіанамъ съ особенною силою отпечатлѣлись въ сердцахъ русскихъ христіанъ, ибо хотя Россія самая отдаленная страна отъ Палестины, но число ея паломниковъ во много разъ превосходитъ паломничество всѣхъ прочихъ православныхъ племенъ и любимая мечта почти каждаго русскаго человѣка — достигнуть поклониться Живоносному Гробу.

Почти въ каждомъ благочестивомъ русскомъ домѣ хранятся тѣ или иныя вещественныя святыни изъ Святой Земли, изображенія ея храмовъ и очень часто изображенія Вашего Святительскаго лика. Не можетъ русскій человѣкъ и особенно русская женщина, безъ слезъ умиленія разсказать, какъ Господь удостоилъ ее лобызать Свой Живоносный Гробъ и принять благословеніе отъ преемника Его праведнаго брата Іакова Апостола, т. е. облобызать десницу Вашего Блаженства.

Душа русскаго народа постоянно привитаетъ въ томъ священномъ храмѣ, гдѣ Вы совершаете безкровную жертву, хотя онъ теперь лишенъ возможности присутствовать тѣломъ у подножья Святой Голгоѳы, будучи порабощенъ евреями и наступившимъ при ихъ безурядицѣ голодомъ. Изъ дома своего рабства обращается онъ лицомъ своимъ къ Священному Граду, какъ древній Даніилъ, оплакивая свое порабощеніе и гоненіе на святую вѣру въ Православной Руси. О, онъ конечно, въ большинствѣ своемъ и не знаетъ, что и Св. Земля отдана теперь въ преимущественное обладаніе іудеямъ, ибо тѣ, которые совершили это, они, именуя себя христіанами, пренебрегли слова Св. Апостола Павла о томъ, что не отвергшіе Христа іудеи, а мы «сыны Авраама и по обѣтованію наслѣдники» (Гал. 3, 29) по вѣрѣ, потомки Авраама, который есть отецъ всѣмъ намъ, какъ написано: я поставилъ тебя отцомъ многихъ народовъ (Рим. 4, 16. 17), и мы христіане его «дѣти обѣтованія по Исааку» (Гал. 4, 28), а слѣдовательно и законные владѣльцы Земли Обѣтованной согласно слову Христову къ Іудеямъ: «отнимется отъ Васъ Царствіе Божіе и дано будетъ народу приносящему плоды его» (Матѳ. 21, 43). Не знаетъ русскій народъ, что въ настоящее время церковь Іерусалимская раздѣляетъ съ нимъ не только всегдашнюю радость о Христѣ Богѣ, но и скорбь объ общемъ нашемъ порабощеніи невѣрными. Посему его всегдашняя благоговѣйная любовь къ Церкви Іерусалимской и ея Патріарху, теперь еще умножилась бы при общей съ нею скорби.

Сія особенная къ Матери Церквей любовь русскаго народа конечно въ той или иной степени присуща всѣмъ православнымъ христіанамъ: она узаконена и Божественнымъ Духомъ, вѣщавшимъ свою волю на Вселенскихъ Соборахъ, которые увеличивая въ своихъ опредѣленіяхъ власть пяти Патріархамъ, среди прочихъ епископовъ, изъясняли сіе нуждами практическими, указывая на два Рима только, какъ на грады Царя и Синклита (Халкид. 28), а на прочія митрополіи, какъ на центры, куда стекаются всѣ граждане имѣющіе дѣла (Антіох. 9).

И только одинъ градъ Іерусалимъ, не числившійся среди послѣднихъ, удостоенъ первымъ и шестымъ Соборами быть каѳедрой Патріарха, какъ предметъ благоговѣйнаго почитанія всѣхъ христіанъ «съ древнѣйшихъ временъ» (I, 7). Древняя Церковь именовала вселенскими учителями и святителями особо-облагодатствованныхъ іерарховъ, а Ваше Блаженство являетесь таковымъ Вселенскимъ Іерархомъ по самому положенію, ибо христіане со всей вселенной приходятъ молиться около Васъ и отъ Васъ учиться благочестію во Св. Градѣ, а Вы, Святѣйшій Владыко, сознавая таковое исключительное призваніе свое, являетесь духовнымъ отцомъ и покровителемъ, не только вашихъ благородныхъ соотечественниковъ эллиновъ, но и православныхъ славянъ и арабовъ, согласно Божественному Слову, что въ церкви нѣтъ разницы между іудеями и эллинами, варварами и скиѳами, рабами и свободными, но всяческая и во всѣхъ Христосъ (Кол. 3, 11). Сію истину Вы исповѣдали и за нее, какъ Павелъ, страдали отъ лжебратіи, но терпѣніемъ своимъ всѣхъ привели во благое единство.

Мы же бѣдные Изгнаники Россіи, и наши соотечественники, еще болѣе несчастные Плѣнники завоевателей Россіи, издали привѣтствуемъ Ваше Святѣйшество и молимъ Бога, чтобы Онъ сподобилъ Васъ еще столько же времени свѣтить отъ Сіона всему Христіанскому міру и чтобы снова открылъ возможность русскимъ христіанамъ посѣщать Святую Землю и лично выразить Вашему Блаженству свою благоговѣйную любовь къ Вамъ, какъ пастырю и учителю Вселенной.

П. п. Вашего Святѣйшества нижайшій послушникъ Антоній, Митрополитъ /с. 4/ Кіевскій и Галицкій, предсѣдатель Высшаго Русскаго Церковнаго Управленія заграницей.

1212.

15/28 Іюля 1922 года. Сербія, Сремски Карловци.

Источникъ: «Церковныя Вѣдомости», издаваемыя при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи заграницей. Двухнедѣльное изданіе. № 10 и 11. — 1 (14) - 15 (28) августа 1922 года. — Бѣлградъ: Типографія Андре Петровичъ, 1922. — С. 2-4.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.