Церковный календарь
Новости


2018-01-19 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ инокамъ (1902)
2018-01-19 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ Серапіону (1902)
2018-01-19 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 18-е, въ похвалу отцу и въ утѣшеніе матери (1843)
2018-01-19 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 17-е, встревоженнымъ жителямъ Назіанза (1843)
2018-01-19 / russportal
Свт. Кириллъ, архіеп. Іерусалимскій. Огласительное слово 17-е (1855)
2018-01-19 / russportal
Свт. Кириллъ, архіеп. Іерусалимскій. Огласительное слово 16-е (1855)
2018-01-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. 38-е поучит. слово къ Египетскимъ монахамъ (1895)
2018-01-18 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. 37-е поучит. слово къ Египетскимъ монахамъ (1895)
2018-01-18 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежн. Собора РПЦЗ 1938 г. Докладъ (2-й) гр. Ю. П. Граббе (1939)
2018-01-18 / russportal
Дѣянія 2-го Всезарубежн. Собора РПЦЗ 1938 г. Докладъ свт. Іоанна Шанхайскаго (1939)
2018-01-18 / russportal
Блаж. Ѳеодоритъ, еп. Кирскій. О вѣрѣ (1845)
2018-01-18 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Жизнь и дѣянія св. матери нашей Синклитикіи (1824)
2018-01-17 / russportal
Свт. Василій Великій. Бесѣда 4-я, о благодареніи (1846)
2018-01-17 / russportal
Свт. Василій Великій. Бесѣда 3-я, на слова: "внемли себѣ" (1846)
2018-01-17 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 16-е, на память св. муч. Маккавеевъ (1843)
2018-01-17 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 15-е, говоренное въ присутствіи отца (1843)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 19 января 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Церковныя Вѣдомости» (1922-1930 гг.)

«Церковныя Вѣдомости» — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей въ 1922-1930 гг. Возникъ въ 1922 г. въ Сербіи, какъ продолженіе одноименнаго церковнаго журнала, издававшагося въ 1888-1918 гг. при Всероссійскомъ Святѣйшемъ Сѵнодѣ. Какъ было заявлено въ первомъ номерѣ заграничнаго изданія: «Возстанавливаемый журналъ» долженъ былъ «знакомить съ распоряженіями и опредѣленіями Высшей Церковной Власти въ Россіи и за границей, имѣющими принципіальное и широкое значеніе для церковной жизни и пастырской дѣятельности въ цѣляхъ установленія церковнаго единства, разстроенной смутой, и по условіямъ переживаемаго момента, требующаго особаго попеченія и направленія». «Церковныя Вѣдомости» вначалѣ издавались при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи Заграницей, затѣмъ при Временномъ Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви Заграницей, а съ 1 іюня 1923 г., при Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви Заграницей. Съ 15 марта 1922 г., когда появился первый номеръ журнала, и до 1 сентября 1930 г., «Церковныя Вѣдомости» выходили подъ редакціей управляющаго канцеляріей Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ — Е. И. Махароблидзе. Журналъ содержитъ цѣннѣйшій матеріалъ по исторіи РПЦЗ въ первые годы ея становленія.

«Церковныя Вѣдомости»

«ЦЕРКОВНЫЯ ВѢДОМОСТИ»,
Издаваемыя при Временномъ Архіерейскомъ Синодѣ Русской Православной Церкви заграницей.

№ 12 и 13. – 1 (14) - 15 (28) сентября 1922 года.

ПОСЛАНІЕ
Архіерейскаго Собора 12 іерарховъ Православной Церкви Русской, бывшаго въ Карловцахъ 19 и 20 августа 1922 года, всѣмъ вѣрнымъ чадамъ вѣрующимъ Православной Церкви Русской по случаю появленія въ ней самочиннаго сборища, именующаго себя «Живой Церковью».

Возлюбленныя чада Св. Церкви Православной.

Долго наслаждалась великая русская Церковь миромъ и благоденствіемъ подъ водительствомъ своихъ законныхъ пастырей и подъ скипетромъ православныхъ русскихъ царей, помазанниковъ Божіихъ.

Но миръ этотъ прекратился съ тѣхъ поръ, когда власть надъ русской землей захватила въ свои руки безбожная совѣтская власть. Подъ видомъ отдѣленія церкви отъ государства совѣтская власть въ дѣйствительности воздвигла самое жестокое гоненіе на нее, напоминающее гоненіе на христіанъ въ первые вѣка христіанства со стороны іудеевъ и язычниковъ. Кровію мученическою обагрились всѣ концы великой земли русской. Кощунственному поруганію подверглись многіе храмы и святыни ея. Эти гоненія однако не поколебали Церкви русской. Напротивъ, очищенная огнемъ тяжкихъ испытаній, она еще въ большей мѣрѣ возсіяла свѣтомъ славы небесной.

Видя это, исконный врагъ рода человѣческаго подвергъ ее новому тягчайшему испытанію. Изъ среды христіанъ русскихъ выдѣлилась группа недостойныхъ клириковъ и мірянъ во главѣ съ епископами Антониномъ и Леонидомъ, которые, отдѣлившись отъ Св. Патріарха и законной церковной власти, образовали изъ себя новую церковную общину, кощунственно присвоившую себѣ наименованіе «Живой Церкви». Въ настоящее время эта новая церковная община имѣетъ и свое «Церковное Управленіе», не признающее законнаго Церковнаго Управленія, возглавляемаго Патріархомъ.

Къ чему же стремится и какія цѣли преслѣдуетъ эта новая самочинная церковная община, кощунственно именующая себя «Живой Церковью»?

Въ противоположность законной церковной власти, въ свое время справедливо предавшей проклятію совѣтскую власть, какъ по существу своему антихристіанскую и безбожную, возглавляющее «Живую Церковь» «церковное управленіе» признаетъ совѣтскую власть какъ вполнѣ нормальную и законную. Признаетъ оно вполнѣ справедливою произведенную совѣтской властью «соціальную революцію», равно какъ и «необ/с. 2/ходимость всемірнаго объединенія трудящихся» во всемірномъ интернаціоналѣ во главѣ съ коммунистической властію. Осуществленію этихъ соціальныхъ и коммунистическихъ стремленій, какъ по существу своему антихристіанскихъ и предъуготовляющихъ міръ ко всемірному владычеству іудейскому, во главѣ съ антихристомъ, до сихъ поръ всегда противилась Св. Православная Церковь, въ лицѣ своей церковной власти открыто осуждавшая соціализмъ какъ антихристіанство. Чтобы устранить съ своего пути это препятствіе, возглавляющее «Живую Церковь» — «церковное управленіе» рѣшило въ самомъ недалекомъ будущемъ произвести реформу Церкви на новыхъ началахъ. Для этой цѣли они обѣщаютъ въ самомъ непродолжительномъ времени созвать Россійскій Помѣстный Соборъ, на которомъ предположено не только реформировать богослуженіе и административный строй Церкви, но и «подвергнуть пересмотру основные догматическіе принципы и этическія положенія христіанства» (Коммунистъ № 152).

До какихъ предѣловъ доходятъ реформаторскія предположенія представителей «Живой Церкви» можно видѣть изъ того, что, напримѣръ, еп. Антонинъ требуетъ даже измѣненія въ Символѣ вѣры словъ: «и сѣдящаго одесную Отца» — на томъ основаніи, что будто-бы, по его безумнымъ словамъ, Христосъ Спаситель при вознесеніи Своемъ, скрывшись съ глазъ Своихъ учениковъ, «распылился въ воздухѣ». Всѣ эти свои реформаторскія начинанія представители «Живой Церкви» думаютъ провести, какъ они сами объ этомъ открыто заявляютъ, «церковно-революціоннымъ путемъ», т. е. путемъ насилія при самомъ дѣятельномъ участіи и помощи совѣтской власти. Организованное «Живою Церковію» «Высшее Церковное Управленіе», равно какъ и совѣтская власть, заблаговременно уже принимаютъ мѣры, чтобы делегатами на предполагающійся соборъ были избраны представители исключительно «отъ прогрессивной части духовенства и мірянъ» (Коммунистъ № 152). Никакихъ поблажекъ и уклоненій въ пользу «черносотеннаго и контръ-революціоннаго» духовенства, открыто заявляютъ они, сдѣлано не будетъ (Коммунистъ, № 152). Не только малѣйшее выступленіе противъ высшаго церковнаго, управленія, но и отказъ отъ сотрудничества съ нимъ признаются (и совѣтскимъ правительствомъ и самимъ «церковнымъ управленіемъ») какъ контръ-революція и немедленно пресѣкаются тюремнымъ заключеніемъ. По настоянію новаго церковнаго управленія были арестованы и заключены въ тюрьму митрополитъ Агаѳангелъ, Константинъ архіепископъ Могилевскій, Серафимъ епископъ Орловскій, а также преемственно управлявшіе Московской епархіей епископы Николай Звенигородскій, Иннокентій Клинскій и Никаноръ Богородскій. За это же былъ арестованъ, заключенъ въ тюрьму и, наконецъ, разстрѣлянъ Петроградскій митрополитъ ВЕНІАМИНЪ, послѣ того какъ онъ членовъ самочиннаго «церковнаго управленія» священниковъ Введенскаго и Красницкаго лишилъ священнаго сана и отлучилъ ихъ, равно какъ и ближайшаго ихъ сотрудника псаломщика Стадника отъ Церкви и обратился къ своей паствѣ съ воззваніемъ, предостерегающимъ ее отъ послѣдованія «Живой Церкви». На предстоящемъ церковномъ соборѣ предполагается произвести церковный судъ надъ Патріархомъ ТИХОНОМЪ, объявить его низложеннымъ, лишеннымъ сана и тѣмъ самымъ проложить путь и къ суровому гражданскому суду надъ нимъ. Если такъ дерзко обращаются представители совѣтской власти и «Живой Церкви» съ іерархами, то тѣмъ менѣе, конечно, они стѣсняются въ своихъ отношеніяхъ къ рядовому священству. Священники подвергаются тюремному заключенію за одинъ отказъ отъ соучастія въ Богослуженіи съ епископами Антониномъ и Леонидомъ.

Изъ всего изложеннаго видно, что такъ называемая «Живая Церковь» по способу своего происхожденія не является церковною общиною, а самочиннымъ сборищемъ. А по свойству своего ученія она отреклась отъ истиннаго, подлиннаго, церковнаго христіанства, усвоивши многія заблужденія антихристіанскаго соціализма.

Создано это движеніе въ нѣдрахъ Православной Церкви не друзьями и ревнителями Св. Церкви, а ея врагами — для оправданія антихристіанской соціальной революціи. И какъ таковое, и по существу своему, и по характеру своей дѣятельности оно является движеніемъ «революціоннымъ», т. е. революціей въ Церкви, имѣющей своей конечной цѣлью не утвержденіе и созданіе Церкви, а разрушеніе ея. Быть можетъ, этого не сознаютъ многіе изъ самообольщенныхъ членовъ «Живой Церкви», но это хорошо знаютъ и къ этому сознательно стремятся покровительствующіе «Живой Церкви» представители антихристіанской совѣтской власти.

«Наша задача, — заявляютъ они открыто: не обновить, а упразднить всякую /с. 3/ церковь, всякую религію. Но эта задача можетъ быть окончательно разрѣшена только въ будущемъ коммунистическомъ обществѣ. Намъ же предстоитъ пройти весьма длинный путь. Обновленіе церкви, которое производится сейчасъ прогрессивно и демократично настроенною частью духовенства и прихожанъ, — лишь одинъ изъ первыхъ шаговъ на пути освобожденія трудящихся массъ Россіи изъ-подъ власти церкви и религіознаго дурмана» («Рабочая Москва»).

Вполнѣ справедливо поэтому Высшимъ Заграничнымъ Русскимъ Церковнымъ Управленіемъ въ свое время представители, «Живой Церкви», во главѣ съ епископами Антониномъ и Леонидомъ, были отлучены отъ Св. Православной Церкви и преданы анаѳемѣ, а всѣ священнослужители сверхъ того и лишены священнаго сана.

Не Духъ Божій управляетъ этимъ движеніемъ, а духъ отца лжи — діавола. Увлеченные имъ клирики и міряне идутъ не по стопамъ Св. Апостоловъ и Отцовъ Церкви, а по стопамъ Корея, Даѳана и Авирона и ихъ сообщниковъ, нѣкогда возмутившихся противъ Моисея и Аарона и за это поглощенныхъ разверзшеюся, по божественному мановенію, землею и сожженныхъ небеснымъ огнемъ (Числ. XVI). Подобно недостойнымъ сынамъ Аарона Надаву и Авіуду вносятъ они не священный, а чуждый огонь во святилище Церкви Божіей; и за это ихъ ожидаетъ грозный судъ Божій несомнѣнно на небесахъ, а, быть можетъ, и здѣсь — на землѣ (Лев. X, 1-8). Они осуждены будутъ вмѣстѣ съ Аріемъ, Несторіемъ, Македоніемъ и прочими еретиками, многократно возстававшими противъ истины церковнаго ученія и за это осужденными вселенскими и помѣстными соборами Св. Церкви Православной.

«Знаю твои дѣла, — нѣкогда говорилъ Господь черезъ своего Тайновидца ангелу церкви Сардійской; — ты носишь имя, будто живъ, но ты мертвъ» (Апок. III, 1). Въ полной мѣрѣ эти грозныя слова Божественнаго Судіи могутъ быть отнесены и къ самочинному сборищу, именующему себя «Живою Церковію».

Вѣрныя чада Св. Православной Церкви, берегитесь этого сатанинскаго сборища прельщенныхъ людей. Подвизайтесь за вѣру, однажды преданную святымъ (Іуд. I, 3), держитесь твердо своей Матери Православной Церкви, которая одна есть столпъ и утвержденіе истины (1 Тим. III, 15) и которая одна пребудетъ непоколебимою, святою и непорочною (Ефес. V, 27) до скончанія вѣка. Аминь.

П. п.

Предсѣдатель Собора Епископовъ
                       Антоній,
 Митрополитъ Кіевскій и Галицкій.



Источникъ: «Церковныя Вѣдомости», издаваемыя при Временномъ Архіерейскомъ Синодѣ Русской Православной Церкви заграницей. Двухнедѣльное изданіе. № 12 и 13. — 1 (14) - 15 (28) сентября 1922 года. — Бѣлградъ: Типографія Андре Петровичъ, 1922. — С. 1-3.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.