Церковный календарь
Новости


2018-01-22 / russportal
Свт. Кириллъ, архіеп. Іерусалимскій. 3-е тайноводственное слово (1855)
2018-01-22 / russportal
Свт. Кириллъ, архіеп. Іерусалимскій. 2-е тайноводственное слово (1855)
2018-01-22 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. 40-е поучит. слово къ Египетскимъ монахамъ (1895)
2018-01-22 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. 39-е поучит. слово къ Египетскимъ монахамъ (1895)
2018-01-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. Романъ "Ненависть". Часть 2-я. Глава 10-я (1934)
2018-01-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. Романъ "Ненависть". Часть 2-я. Глава 9-я (1934)
2018-01-22 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 22-е, о мирѣ, въ собраніи единовѣрныхъ (1843)
2018-01-22 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 21-е, похвальное свт. Аѳанасію Великому (1843)
2018-01-21 / russportal
Свт. Василій Великій. Бесѣда 6-я, на слова изъ еванг. отъ Луки 12, 18 (1846)
2018-01-21 / russportal
Свт. Василій Великій. Бесѣда 5-я, на память св. мученицы Іулитты (1846)
2018-01-20 / russportal
Свт. Кириллъ, архіеп. Іерусалимскій. 1-е тайноводственное слово (1855)
2018-01-20 / russportal
Свт. Кириллъ, архіеп. Іерусалимскій. 18-е огласительное слово (1855)
2018-01-20 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 20-е, о догматѣ Святой Троицы (1843)
2018-01-20 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 19-е, Юліану, во время переписи (1843)
2018-01-19 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ инокамъ (1902)
2018-01-19 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ Серапіону (1902)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 22 января 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 26.
Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Церковныя Вѣдомости» (1922-1930 гг.)

«Церковныя Вѣдомости» — Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей въ 1922-1930 гг. Возникъ въ 1922 г. въ Сербіи, какъ продолженіе одноименнаго церковнаго журнала, издававшагося въ 1888-1918 гг. при Всероссійскомъ Святѣйшемъ Сѵнодѣ. Какъ было заявлено въ первомъ номерѣ заграничнаго изданія: «Возстанавливаемый журналъ» долженъ былъ «знакомить съ распоряженіями и опредѣленіями Высшей Церковной Власти въ Россіи и за границей, имѣющими принципіальное и широкое значеніе для церковной жизни и пастырской дѣятельности въ цѣляхъ установленія церковнаго единства, разстроенной смутой, и по условіямъ переживаемаго момента, требующаго особаго попеченія и направленія». «Церковныя Вѣдомости» вначалѣ издавались при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи Заграницей, затѣмъ при Временномъ Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви Заграницей, а съ 1 іюня 1923 г., при Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви Заграницей. Съ 15 марта 1922 г., когда появился первый номеръ журнала, и до 1 сентября 1930 г., «Церковныя Вѣдомости» выходили подъ редакціей управляющаго канцеляріей Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ — Е. И. Махароблидзе. Журналъ содержитъ цѣннѣйшій матеріалъ по исторіи РПЦЗ въ первые годы ея становленія.

«Церковныя Вѣдомости»

«ЦЕРКОВНЫЯ ВѢДОМОСТИ»,
Издаваемыя при Временномъ Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви заграницей.

№ 1 и 2. – 1 (14) - 15 (28) января 1923 года.

ПРИБАВЛЕНІЯ КЪ ОФФИЦІАЛЬНОЙ ЧАСТИ ЖУРНАЛА «ЦЕРКОВНЫЯ ВѢДОМОСТИ».

ЧЕГО ХОЧЕТЪ «ЖИВАЯ ЦЕРКОВЬ».

Изъ американской періодической печати и доставленныхъ Временному Архіерейскому Сѵноду Русской Православной Церкви заграницей документовъ видно, что представители «Живой Церкви» вошли въ сношеніе съ методистскими церковными кругами на предметъ «методизаціи» православія и дѣйствуютъ отъ имени Православной Церкви.

Намъ доставленъ небезъинтересный экземпляръ обращенія «Центральнаго Комитета группы православнаго бѣлаго духовенства «Живая Церковь», отъ 3-го октября 1922 г. за № 361 на имя методистовъ слѣдуюшаго содержанія:

«Уважаемый о Христѣ Спасителѣ Собратъ, достопочтенный Епископъ Джонъ Льюисъ Нильсонъ.

Православная Россійская Церковь за всякимъ своимъ богослуженіемъ приноситъ молитву о соединеніи всѣхъ вѣрующихъ во имя Христово. Но въ теченіе многихъ вѣковъ эта мысль оставалась далекой мечтой. Желательно надѣяться, что переживаемое нынѣ православной церковью движеніе сблизитъ ее съ далекими отъ нея по земному разстоянію, но дружественными по духу церквами, имѣющими свое христіанское вѣроученіе отъ чистыхъ апостольскихъ источниковъ.

Группа православнаго бѣлаго духовенства «Живая Церковь», ставящая своей задачей проведеніе коренной реформы православнаго вѣро и нравоученія, каноновъ, богослуженія и церковнаго управленія, приноситъ Вамъ, достоуважаемый собратъ, свою искреннюю благодарность за доброе участіе, оказанное Высшему Управленію Православной Россійской Церкви при посѣщеніи Вами Россіи съ высокой цѣлью помощи пострадавшимъ отъ голода 1921-1922 г.г.

Согласно древнему церковному установленію Россійская Православная Церковь имѣетъ собраться на второй свой помѣстный Соборъ 18 февраля 1923 г. въ г. Москвѣ.

Группа «Живая Церковь», ведущая нынѣ работу по подготовкѣ и созыву собора въ Вашемъ /с. 7/ лицѣ проситъ дружественную Американскую Методистскую Епископальную Церковь прислать въ Россію къ этому времени довѣренныхъ братьевъ, которые своимъ опытомъ свободнаго церковнаго строительства въ условіяхъ Республиканскаго Государства могли бы оказать ей помощь въ совершеніи ею работы въ дѣлѣ поднятія вѣры и нравственности въ русскомъ народѣ.

Группа «Живая Церковь» имѣетъ всѣ основанія надѣяться, что присланнымъ братьямъ будетъ предоставлена возможность принять участіе въ работахъ собора.

Возсылая молитвы единому Великому Архіерею всѣхъ христіанъ, Господу Іисусу Христу о соединеніи всѣхъ вѣрующихъ во имя Его, просимъ принять всяческое уваженіе и сердечный братскій привѣтъ.

Центральный Комитетъ Группы «Живая Церковь». Почетный предсѣдатель: Іоаннъ Альбинскій, Архіепископъ Крутицкій. Предсѣдатель: протоіерей Владиміръ Красницкій. Отвѣтственный секретарь (подпись неразборчива). Печать».

Христопродавцы Іуды, ограбивъ Святыя Божіи Церкви, осквернивъ святыни Русскаго Православнаго народа, заточивъ Св. Тихона, Патріарха Всероссійскаго въ темницу, засадивъ вѣрныхъ Его Святѣйшеству и священнымъ канонамъ Архіереевъ каноническаго поставленія и пресвитеровъ въ тюрьмы, наплодивъ множество лжеепископовъ и лжеіереевъ своихъ сторонниковъ, и этимъ, при содѣйствіи жидовской власти, захвативъ церковную власть, они не останавливаются на этомъ и идутъ дальше въ ересь, углубляя глубже и глубже церковную смуту.

Въ этой разрушительной дѣятельности не отстаютъ отъ дѣятелей «Живой Церкви» и представители такъ называемой «Свободной Трудовой Церкви» [1]. Изъ совѣтской печати усматривается, что «Группой Свободная Трудовая Церковь», въ дополненіе и развитіе основной программы, приняты слѣдующіе тезисы А. Святогора (одинъ изъ дѣятелей ихъ) «О храмѣ»: «1) Храмъ есть мѣсто проповѣди трезвой евангельской правды, мѣсто рѣшительной борьбы съ религіозными предразсудками (въ широкомъ смыслѣ), съ церковной обрядностью, съ упадочной мистикой и т. д... ...2) Храмы необходимо изъять изъ рукъ «книжниковъ и фарисеевъ» (черное и бѣлое духовенсгво) и эксплоататоровъ, изъ рукъ консервативной и контръ-революціонной окраски и передать ихъ въ вѣдѣеніе СТЦ. Въ храмѣ недопустима эксплоатація, особенно экспоатація темнаго религіознаго сознанія черезъ выполненіе обрядовъ и магическихъ дѣйствій. 3) Храмы, какъ опорные пункты въ борьбѣ съ природой, необходимо должны принять на себя моменты знанія, такъ какъ правда научная не противорѣчитъ правдѣ Христа. Особенно важно широкое введеніе въ храмы научныхъ моментовъ въ смыслѣ осуществленія личнаго безсмертія, воскрешенія и овладѣнія землей и вселенной. Такъ, напримѣръ, заслуживаетъ большого вниманія установленіе при храмахъ метеорологическихъ пунктовъ, совмѣстное съ совѣтской властью участіе въ борьбѣ съ послѣдствіями голода, поддержка такихъ мѣропріятій ея, какъ электрификація и др... ...4) На ряду съ моментами знанія нужно ввести эстетическіе моменты. Новому содержанію должна соотвѣтствовать и новая внѣшность; поэтому храмамъ какъ снаружи, такъ и изнутри нужно придать новый обликъ. Въ храмъ вводятся разные виды здороваго искусства, имѣющіе цѣлью художественное обнаруженіе трезваго идеала СТЦ, но отнюдь не затемненіе религіознаго сознанія. 5) Въ храмахъ также осуществляется задача воспитанія новаго, этически цѣльнаго, трезваго и бодраго человѣка путемъ проповѣди, примѣра и дѣла... Необходимо преобразованіе нравовъ въ свѣтѣ задачъ революціонной современности и цѣлей СТЦ...»

Къ проведенію въ жизнь этихъ тезисовъ А. Святогора рѣшено приступить теперь же и на ряду съ этимъ въ числѣ ближайшихъ мѣропріятій группа постановила, не дожидаясь созыва собора, «изгнать изъ стѣнъ храма торговлю какими бы то нибыло предметами культа (свѣчами, просфорами, ладаномъ и т. д.)», «уничтожить въ храмахъ иконостасы», «передать всѣ золотыя и серебряныя принадлежности культа въ распоряженіе государства на борьбу съ послѣдствіями голода», «уничтожить касту духовенства» и др. Но, исходя изъ конкретной обстановки, группой принята, какъ ближайшая промежуточная мѣра, «схема реформы литургики». Ими же въ ближайшее время въ храмѣ группы будетъ совершено упрощенное богослуженіе, при отсутствіи иконостаса, причемъ нѣкто Н. Лебедевъ будетъ управлять вокально-музыкальной частью.

Дальше кажется идти некуда.. Можно съ увѣренностью сказать, что наймитъ большевиковъ бывшій Епископъ Антонинъ, именующій себя митрополитомъ, съ успѣхомъ выполнилъ данную ему Бронштейномъ задачу.

Ек. М.       

Примѣчаніе:
[1] Какъ извѣстно въ самой «Живой Церкви» произошелъ глубокій расколъ. Образовались въ ней новыя теченія и группы: «Возрожденіе», «Трудовая Церковь» и др.

Источникъ: «Церковныя Вѣдомости», издаваемыя при Временномъ Архіерейскомъ Сѵнодѣ Русской Православной Церкви заграницей. Двухнедѣльное изданіе. № 1 и 2. — 1 (14) - 15 (28) января 1923 года. — Нови Сад: 1-я Русская Типографія, 1923. — С. 6-7.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.