Церковный календарь
Новости


2017-07-26 / russportal
Свт. Кириллъ, архіеп. Іерусалимскій. Огласительное слово 13-е (1855)
2017-07-26 / russportal
Свт. Кириллъ, архіеп. Іерусалимскій. Огласительное слово 12-е (1855)
2017-07-25 / russportal
"Добротолюбіе". Объясненіе нѣкоторыхъ изреченій св. Антонія Великаго (1963)
2017-07-25 / russportal
"Добротолюбіе". Изреченія св. Антонія Великаго и сказанія о немъ (1963)
2017-07-24 / russportal
Cвт. Іоаннъ Шанхайскій. Слово при открытіи общества "Правосл. Дѣло" (1994)
2017-07-24 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Догматика о. Архимандрита Іустина (Поповича) (1964)
2017-07-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (48-е), увѣщаніе къ мученичеству (1879)
2017-07-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (47-е), противъ еретиковъ (1879)
2017-07-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 28-е (1882)
2017-07-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 27-е (1882)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Фіалки (1921)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Скворцы (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Барышня-крестьянка (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Станціонный смотритель (1921)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 5-я (1903)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 4-я (1903)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 27 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Владимірскій Вѣстникъ» (1951-1968 гг.)

«Владимірскій Вѣстникъ» — православно-монархическій журналъ, ежемѣсячное изданіе Общества Святаго Князя Владиміра въ Санъ-Пауло (Бразилія). Издавался на русскомъ языкѣ съ 1951 по 1968 годъ. Основанъ въ 1951 г., эмигрантомъ изъ Россіи Владиміромъ Даниловичемъ Мержеевскимъ, съ благословенія епископа Санъ-Паульскаго и Бразильскаго Ѳеодосія (РПЦЗ). Журналъ проводилъ твердую національную линію, постоянно поднималъ вопросъ о масонствѣ и еврейскомъ засильѣ въ Россіи. Содержаніе номеровъ составляли публицистическія статьи, написанныя съ православно-монархическихъ позицій, посвященныя современному положенію русской эмиграціи, революціи 1917 г. и Гражданской войны въ Россіи, памятнымъ датамъ Дома Романовыхъ, исторіи императорской Россіи, текущимъ событіямъ въ РПЦЗ и православнымъ праздникамъ. На страницахъ журнала печатались поминальныя объявленія о смерти русскихъ эмигрантовъ, а также объявленія о выпущенныхъ русскихъ книгахъ, журналахъ. Среди авторовъ, помимо главнаго редактора В. Д. Мержеевскаго, можно отмѣтить извѣстнаго русскаго изслѣдователя масонства Н. Ѳ. Степанова («Свиткова»), писателя и публициста Бориса Башилова, публициста П. Н. Шабельскаго-Боркъ («Стараго Кирибѣя»), писателя Ю. А. Слезкина и др. Многіе авторы журнала состояли въ Православномъ Свято-Владимірскомъ Обществѣ.

«Владимірскій Вѣстникъ»

«ВЛАДИМІРСКІЙ ВѢСТНИКЪ».
Ежемѣсячное Изданіе Общества Святаго Князя Владиміра въ Санъ Пауло (Бразилія).

№ 45. — Мартъ 1955 года.

Православное царство.

Въ доспѣхи вѣры грудь одень.
И — съ Богомъ, исполинъ державный!
О, Русь, великъ грядущій день,
Вселенскій день и православный.
                                           Тютчевъ.

Годъ тому назадъ, въ статьѣ «О самомъ главномъ», въ номерѣ 32-омъ «Владимірскаго Вѣстника», мы писали:

«Приближается роковая дата 2 марта. 37 лѣтъ тому назадъ, въ этотъ день, у Государя Николая Александровича, путемъ предательства и измѣны, былъ вырванъ актъ отреченія отъ престола. Это былъ рѣшающій моментъ русской исторіи и, утративъ Царскую Власть, Россія, какъ государство, перестала существовать. Все что случилось позднѣе 2 марта 1917 года: печальной памяти дѣятельность Временнаго Правительства, развалъ арміи, матеріальный и моральный развалъ страны, керенщина и ея паденіе, наконецъ, приходъ къ власти большевиковъ, — являются прямымъ слѣдствіемъ крушенія исторической, законной власти.

Въ результатѣ Россіи нѣтъ и на ея мѣстѣ создано новое государственное образованіе, но оно не — Россія. Это есть страшный оборотень, во всемъ противоположный тому чѣмъ была Россія. Россія была вѣрна Богу истинному, Совѣтскій Союзъ служитъ антихристу. Въ Россіи была Царская власть, единственная любезная Богу, — совѣтская система есть измышленіе темныхъ силъ, для уничтоженія людей, сохранившихъ въ душахъ, хотя бы частицу національнаго сознанія. Наконецъ, наше отечество было наполнено христіанскимъ содержаніемъ и не даромъ наши предки называли его Домомъ Пресвятыя Богородицы, — подъ совѣтскимъ режимомъ это есть мѣсто пытокъ, гдѣ народъ воспитывается на началахъ матеріализма, гдѣ вмѣсто правды царятъ ложь и предательство. И церковь, созданная слугами антихриста не есть Церковь Христова: это — анти-церковь, или церковь лукавствующихъ и глава ея есть лже-патріархъ».

Дата 2 марта — отреченіе Государя Императора Николая II, не есть просто этапъ въ исторіи Россіи, но поворотный пунктъ, съ момента котораго на мѣстѣ Россіи возникла Анти-Россія и русскій народъ пересталъ быть субъектомъ исторіи, но ея объектомъ, иными словами сталъ орудіемъ въ рукахъ не только чужеземной, но и чужеродной власти. Исторической Россіи, той Россіи, что возникла съ крещеніемъ Руси, ставшей наслѣдницей Византіи, строившейся на союзѣ Царства и Священства, выросшей въ Православное Царство, — не стало. Моментъ крушенія Царской Власти не есть крушеніе формы, которая теоретически можетъ быть и иной. Эта форма въ Россіи была и содержаніемъ, ибо Русскій Царь былъ тѣмъ удерживающимъ, съ уходомъ котораго не только Россія завоевана темными силами, но и онѣ сами угрожаютъ всему міру. Такимъ образомъ отъ судьбы Россіи зависитъ и судьба міра, но судьба ея только въ одномъ: быть или не быть снова Православному Царству. И еще разъ напомнимъ пророческія слова Блаженнѣйшаго Митрополита Антонія: «если не будетъ Россіи царской, не будетъ никакой Россіи...».

Невольно возникаетъ вопросъ: жива ли Россія? Да, она жива, но ея признаковъ нѣтъ въ томъ оборотнѣ, который занялъ мѣсто Россіи Ипмераторской. Она живетъ въ нѣдрахъ россійскаго духа, она таится въ призракахъ, она тамъ, гдѣ катакомбная Церковь, кроется въ подпольѣ, она болѣе здѣсь, чѣмъ тамъ на родинѣ, она живетъ въ прошломъ и намъ грезится въ будущемъ. Но эта Россія, которую мы утверждаемъ есть Невидимая Россія.

Возникаетъ соблазнъ отрицанія и ликвидаціи прошлаго. Рухнуло Православное Царство, примемъ революцію какъ фактъ и отречемся отъ прошлаго. Призывы къ сдачѣ на милость побѣдителя, на тѣ или иные мотивы, мы слышимъ на каждомъ шагу: «возврата къ прошлому нѣтъ», «господа офицеры, вы свободны отъ присяги». Проповѣдь непредрѣшенчества, то есть иными словами замаскированнаго республиканства, дополняетъ эту адову работу по разложенію эмиграціи.

Въ отличіе отъ слугъ антихриста, которые открыто орудуютъ на нашей родинѣ по ликвидаціи всего святого, его агенты въ эмиграціи носятъ личины. Имъ дана задача держать русскую эмиграцію въ невѣдѣніи того, при какихъ обстоятельствахъ произошелъ переворотъ въ Россіи, кто были участники этого злодѣйства и каковы его послѣдствія. «О самомъ главномъ» не долженъ знать эмигрантскій народъ, а потому ученые профессора, а иногда и не въ мѣру услужливые полковники генеральнаго штаба, пытаются подвести подъ революцію экономическій базисъ. Создана легенда объ усталости народа, о негодности правительства, о неизбѣжности революціи въ силу какихъ-то мнимыхъ историческихъ законовъ. Не стѣсняются эти лица изъ измѣнниковъ и предателей, забывшихъ свой воинскій долгъ и присягу, создать героевъ и окружить ихъ ореоломъ славы. Мало того, и отъ другихъ они требуютъ поклоненія Іудамъ.

Но мы не поклонимся, и скажемъ, что февральскій переворотъ есть величайшее преступленіе, на участникахъ котораго лежитъ проклятіе, ибо они сдѣлали то, что Русское Царство разрушено, Русскій Царь злодѣйски убитъ, а Россія оказалась порабощенной.

Это порабощеніе невозможно сравнивать съ татарскимъ игомъ, что нѣкоторые попутчики революціи любятъ дѣлать. Аналогіи съ прошлымъ нѣтъ и невозможно ее найти. Подъ властью татаръ страдалъ русскій народъ, но существовали условія, при которыхъ Русь не только жила духовно, но и укрѣплялась. Невозможно сравнивать власть татаръ съ совѣтскимъ порабощеніемъ. Власть татаръ была властью народа низшей культуры, а власть совѣтская есть орудіе силъ антихристіанскихъ, твердо и послѣдующе творящихъ хулу на Духа Святого. Россія для нея не — цѣль, а средство для разрушенія христіанства во всемъ мірѣ, во имя торжества злого начала.

Мы неоднократно указывали, что русскіе люди въ эмиграціи зачастую не обдумываютъ основъ своей непримиримости къ большевикамъ. Заявляютъ, что «противъ» и ставятъ на этомъ точку. Но этого недостаточно, всякій русскій эмигрантъ обязанъ себя чувствовать не просто «бѣженцемъ отъ зла», но «изгнанникомъ правды ради». А потому и долженъ онъ свидѣтельствовать истину и говорить не только о своей непримиримости къ большевикамъ, но и звать на борьбу съ революціей за возстановленіе того, что она разрушила, — за Православное Царство.

Если уже дѣлать историческія аналогіи, то полезно вспомнить смутное время и то, что тогда русскіе люди знали за что боролись. Въ то время не было генераловъ-непредрѣшенцевъ, отрекающихся отъ своего историческаго прошлаго, измѣнниковъ и предателей не «святили», а зачисляли въ разрядъ «воровъ» и разрушителей Царства, народъ русскій не дѣлился на монархистовъ и не монархистовъ. Чтó бы отвѣтилъ Сусанинъ, если бы его спросили монархистъ ли онъ или нѣтъ? На такой пошлый вопросъ и отвѣтить бы онъ не смогъ. Не русскій ли онъ? Не православный? А если такъ, то значитъ и преданъ Царю, приверженъ Вѣрѣ и служитъ Отечеству.

Не можетъ быть другой идеологіи у русскаго человѣка и въ этихъ завѣтахъ заключается ключъ къ побѣдѣ, ибо они Объемлютъ все и кромѣ нихъ ничего и не надо. Однако, прислужники злого начала отнимаютъ у русскаго политическаго эмигранта державный гимнъ, а вмѣсто лозунга «за Вѣру Царя и Отечество» подсовываютъ ему различные сурогаты, по большей части, изъ арсенала великой французской революціи, съ единственной цѣлью замолчать самое главное и замѣнить цѣлое частью. При этихъ условіяхъ, принимая подобные псевдо-лозунги, эмиграція идейно разоружается и борьба съ революціей дѣлается безпредметной.

Слѣпое отверженіе прошлаго — по сути не только отрицаніе Исторической Россіи, вѣрностью которой русскіе люди обязаны, но заключаетъ въ себѣ принятіе революціи, что значительно хуже. Послѣ пришествія въ міръ Спасителя и Его проповѣди въ мірѣ нѣтъ и не можетъ быть новизны. Ново то, что приближается къ вѣчности и христіанство, и въ частности Православіе, исповѣдывающее его во всей полнотѣ, не можетъ устареть. Старо все то, что отъ него отходитъ или пытается ему себя противопоставить. Неотдѣлима исторія Россіи отъ исторіи Православной Церкви. Нѣтъ нашего Православнаго Царства, оно разрушено, но мы его утверждаемъ и оно вѣчно ново, а старое все, что отъ революціи и силъ, ко торыя стоятъ за ней, ибо эти силы — всегда силы антихристіанскія.

Сейчасъ нужны не деклараціи, не формальныя объединенія, построенныя на компромиссахъ, а всеобщій отборъ и объединеніе вѣрныхъ. Вѣрныхъ Россіи Исторической, невидимой, но живой, ибо начала Православнаго Царства отъ вѣчности. И всѣ тѣ, кто станутъ въ ряды борцовъ за Православное Царство могутъ смѣло сказать: съ нами Богъ.

В. Мержеевскій.       

Источникъ: «Владимірскій Вѣстникъ». Ежемѣсячное Изданіе Общества Святого Князя Владиміра въ Санъ Пауло подъ редакціей В. Д. Мержеевскаго. № 45. Мартъ 1955. — São Paulo, 1955. — С. 1-4.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.