Церковный календарь
Новости


2017-08-17 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 2-я. Глава 12-я (1943)
2017-08-17 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 2-я. Глава 11-я (1943)
2017-08-17 / russportal
Митр. Арсеній (Москвинъ). Слово (2-е) въ день Преображенія Господня (1874)
2017-08-17 / russportal
Митр. Арсеній (Москвинъ). Слово (1-е) въ день Преображенія Господня (1874)
2017-08-17 / russportal
Рождественское Посланіе 1948 г. митр. Анастасія (Грибановскаго) (1948)
2017-08-17 / russportal
Владимірское Посланіе 1938 г. митр. Анастасія (Грибановскаго) (1963)
2017-08-17 / russportal
Свщмч. Кипріанъ. Письмо (54-е) къ Флоренцію Пупіану о поносителяхъ (1879)
2017-08-17 / russportal
Свщмч. Кипріанъ. Письмо (53-е) къ епископамъ о выкупѣ плѣнныхъ (1879)
2017-08-16 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 2-я. Глава 10-я (1943)
2017-08-16 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 2-я. Глава 9-я (1943)
2017-08-16 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе (2-е) на Преображеніе Господне (1965)
2017-08-16 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе (1-е) на Преображеніе Господне (1965)
2017-08-16 / russportal
Слово митр. Анастасія въ 7-ю годовщину муч. кончины Царской Семьи (1963)
2017-08-16 / russportal
Рѣчь архим. Анастасія (Грибановскаго) при нареч. его во еп. Серпуховскаго (1963)
2017-08-16 / russportal
Свщмч. Кипріанъ. Письмо (52-е) къ исповѣдникамъ, заключ. въ темницѣ (1879)
2017-08-16 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (51-е) къ Луцію, папѣ Римскому (1879)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 18 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Владимірскій Вѣстникъ» (1951-1968 гг.)

«Владимірскій Вѣстникъ» — православно-монархическій журналъ, ежемѣсячное изданіе Общества Святаго Князя Владиміра въ Санъ-Пауло (Бразилія). Издавался на русскомъ языкѣ съ 1951 по 1968 годъ. Основанъ въ 1951 г., эмигрантомъ изъ Россіи Владиміромъ Даниловичемъ Мержеевскимъ, съ благословенія епископа Санъ-Паульскаго и Бразильскаго Ѳеодосія (РПЦЗ). Журналъ проводилъ твердую національную линію, постоянно поднималъ вопросъ о масонствѣ и еврейскомъ засильѣ въ Россіи. Содержаніе номеровъ составляли публицистическія статьи, написанныя съ православно-монархическихъ позицій, посвященныя современному положенію русской эмиграціи, революціи 1917 г. и Гражданской войны въ Россіи, памятнымъ датамъ Дома Романовыхъ, исторіи императорской Россіи, текущимъ событіямъ въ РПЦЗ и православнымъ праздникамъ. На страницахъ журнала печатались поминальныя объявленія о смерти русскихъ эмигрантовъ, а также объявленія о выпущенныхъ русскихъ книгахъ, журналахъ. Среди авторовъ, помимо главнаго редактора В. Д. Мержеевскаго, можно отмѣтить извѣстнаго русскаго изслѣдователя масонства Н. Ѳ. Степанова («Свиткова»), писателя и публициста Бориса Башилова, публициста П. Н. Шабельскаго-Боркъ («Стараго Кирибѣя»), писателя Ю. А. Слезкина и др. Многіе авторы журнала состояли въ Православномъ Свято-Владимірскомъ Обществѣ.

«Владимірскій Вѣстникъ»

«ВЛАДИМІРСКІЙ ВѢСТНИКЪ».
Ежемѣсячное Изданіе Общества Святаго Князя Владиміра въ Санъ Пауло (Бразилія).

№ 46. — Апрѣль 1955 года.

Два міра?

Мышленіе, лишенное чувства истины и творческой интуиціи пріобрѣтаетъ характеръ отвлеченный, характеръ лукаваго мудрствованія, увлекаетъ въ область безпредѣльной абстракціи, не воспринимаетъ реальнаго.

Поэтому безбожная наука въ области техники привела къ изобрѣтенію бомбовозовъ, атомныхъ и водородныхъ бомбъ, создала типъ ученаго-злодѣя. Потому же въ отношеніи изученія человѣка и человѣческихъ обществъ, вопросовъ, связянныхъ съ этикой и Богомъ созданными законами жизни, эта наука оказалась безсильной и безконечно вредной.

Источникомъ нравственности является религія, а незыблемые законы жизни установлены Творцомъ и, ясно не доступны пониманію не признающихъ Вседержителя — Бога.

Сознавая, однако, что безъ нѣкоторыхъ обязательныхъ нормъ человѣчество существовать не можетъ, слѣпотствующіе мудрецы пытаются изобрѣсти свою нравственность, найти удобные и пріятные имъ законы жизни, создаютъ теоріи, казалось бы стройныя, логическія, неопровержимыя, тѣмъ не менѣе, противорѣчащія одна другой, относительныя, значитъ, завѣдомо ложныя, и нравственность и законы жизни могутъ быть, да и есть въ дѣйствительности и, только абсолютныя всегда дѣйствующія, хотя бы мы не умѣли или не хотѣли ихъ признавать.

Въ результатѣ выходитъ, что самыя глубокія теоріи самыхъ выдающихся умовъ при опытахъ примѣненія ихъ въ жизни ничего, кромѣ лжи и кровавыхъ готакомбъ не приносятъ. Міръ не сталъ лучше; люди не стали счастливѣе, наоборотъ, повышенныя стремленія и потребности создаютъ большую неудовлетворенность, разжигая зависть, [и] какъ слѣдствіе, злобу.

Злодѣи ученные своими техническими достиженіями поставили человѣчество, даже все живущее, подъ угрозу страшнаго физическаго уничтоженія; такіе же ученые въ области гуманитарныхъ наукъ опоганили и развратили души людскія.

Напрасно бы мы утѣшали себя тѣмъ, что развращенными является какая-то сравнительно небольшая часть человѣчества. Къ сожалѣнію это не такъ.

Развращены массы народовъ, развращены всѣ, даже тѣ, которые думаютъ, что служатъ добру и борятся съ зломъ. Зараза проникла такъ глубоко, что поневолѣ является вопросъ, не переполнилась ли мѣра грѣховности, не ждетъ ли насъ судьба Содома и Гоморы?

Не одно столѣтье внушается, что главнѣйшимъ признакомъ культурности является терпимость къ чужому мнѣнію, уваженіе къ личности, какова бы она не была, свобода совѣсти, убѣжденій и, въ результатѣ давно потеряно мѣрило добра и зла...

Въ одномъ изъ послѣднихъ номеровъ журнала «Часовой» г. Орѣховъ, считающій себя православнымъ патріотомъ, россіяниномъ, борцомъ за правду, пишетъ о г. Мельгуновѣ: «Можно не соглашаться съ его взглядами, но даже враги должны признать его кристальную чистоту, честность, безусловную порядочность». Говорящій это, видимо искренне не понимаетъ, что восхваляемый является типичнымъ представителемъ того сорта людей,. о коихъ сказано: «горе тѣмъ, черезъ кого приходитъ соблазнъ! лучше бы имъ не родиться».

Соціализмъ, къ осуществленію коего всю жизнь стремился г. Мельгуновъ, является именно тѣмъ соблазномъ, который, развратилъ массы народовъ открывъ двери побѣдному шествію интернаціонала, подготовилъ царствованіе сатаны. По христіански можно жалѣть его, молиться, чтобы Господь просвѣтилъ его разумъ и сердце, но мириться со зломъ, — значитъ бытъ его участникомъ. И вотъ весь міръ повиненъ теперь въ этомъ.

Ужасно, что правительства цивилизованныхъ государствъ признали власть убійцъ, грабителей и садистовъ въ Россіи, а теперь еще и во многихъ другихъ странахъ; ужасно, что представители этихъ странъ засѣдаютъ вмѣстѣ съ разбойниками на конференціяхъ, заключаютъ съ ними договоры, участвуютъ на банкетахъ и пожимаютъ кровью невинныхъ жертвъ обагренныя руки; еще ужаснѣе, что служители христіанской церкви, католическіе кардиналы и православные патріархи вступаютъ въ сношенія съ богоборцами, представителями сатанинской власти, — но самое ужасное, что ни въ одной странѣ ни разу эти преступныя дѣянія власть имущихъ не вызвали не только негодованія, но даже простого порицанія?

Гдѣ же нравственная грань между сѣющими зло и мирящимися съ ними? Ея нѣтъ. Гдѣ моральная разница между тѣми, кто выдавалъ русскихъ людей послѣ войны въ Германіи — совѣтамъ, зная на что обрекаются они, ибо иначе не прибѣгали бы ко лжи и насилію, и совѣтами, уничтожавшими ихъ? Ея нѣтъ. А если такъ, то гдѣ же грань между якобы двумя борющимися мірами: свободолюбивымъ и тоталитарнымъ? Моральной грани тоже нѣтъ.

Въ дѣйствительности есть одинъ міръ зла, столкновеніе интересовъ между разными частями котораго, можетъ привести къ открытой борьбѣ, но столкновеніе это было-бы чрезвычайно далеко отъ борьбы за правду.

Намъ, русскимъ, ждать отъ свободолюбивыхъ народовъ рѣшительно нечего. Да, эти народы не представляютъ единства. Каждый изъ нихъ имѣетъ свои интересы, переплетающіеся, противорѣчивые; никакими своими выгодами они не поступятся и всѣ готовы урвать, что удастся, за чей угодно счетъ. Если они и рѣшатся на войну, то въ своихъ выгодахъ, а справедливость и правда имъ также чужды, какъ совѣсть изобрѣтателямъ водородной бомбы.

Н. Кондыревъ.       

Источникъ: «Владимірскій Вѣстникъ». Ежемѣсячное Изданіе Общества Святого Князя Владиміра въ Санъ Пауло подъ редакціей В. Д. Мержеевскаго. № 46. Апрѣль 1955. — São Paulo, 1955. — С. 5-7.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.