Церковный календарь
Новости


2017-04-27 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила Константиноп. (Двукратнаго) Собора (1974)
2017-04-27 / russportal
"Книга Правилъ". Посланіе Карѳаген. Собора къ Келестину, папѣ Римскому (1974)
2017-04-27 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ недѣлю 4-ю по Пасхѣ (разслабленнаго) (1864)
2017-04-27 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ субботу 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 22-е (1882)
2017-04-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 21-е (1882)
2017-04-26 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ пятокъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-26 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба во четвертокъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-25 / russportal
Н. В. Гоголь. Вечеръ наканунѣ Ивана Купала (1921)
2017-04-25 / russportal
Н. В. Гоголь. Сорочинская ярмарка (1921)
2017-04-25 / russportal
С. М. Соловьевъ. «Учебная книга Русской исторіи». Глава 30-я (1880)
2017-04-25 / russportal
С. М. Соловьевъ. «Учебная книга Русской исторіи». Глава 29-я (1880)
2017-04-25 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Посланіе (1895)
2017-04-25 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово о второмъ пришествіи (1895)
2017-04-25 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ среду 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
2017-04-25 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба во вторникъ 3-й седмицы по Пасхѣ (1864)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 27 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 21.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Владимірскій Вѣстникъ» (1951-1968 гг.)

«Владимірскій Вѣстникъ» — православно-монархическій журналъ, ежемѣсячное изданіе Общества Святаго Князя Владиміра въ Санъ-Пауло (Бразилія). Издавался на русскомъ языкѣ съ 1951 по 1968 годъ. Основанъ въ 1951 г., эмигрантомъ изъ Россіи Владиміромъ Даниловичемъ Мержеевскимъ, съ благословенія епископа Санъ-Паульскаго и Бразильскаго Ѳеодосія (РПЦЗ). Журналъ проводилъ твердую національную линію, постоянно поднималъ вопросъ о масонствѣ и еврейскомъ засильѣ въ Россіи. Содержаніе номеровъ составляли публицистическія статьи, написанныя съ православно-монархическихъ позицій, посвященныя современному положенію русской эмиграціи, революціи 1917 г. и Гражданской войны въ Россіи, памятнымъ датамъ Дома Романовыхъ, исторіи императорской Россіи, текущимъ событіямъ въ РПЦЗ и православнымъ праздникамъ. На страницахъ журнала печатались поминальныя объявленія о смерти русскихъ эмигрантовъ, а также объявленія о выпущенныхъ русскихъ книгахъ, журналахъ. Среди авторовъ, помимо главнаго редактора В. Д. Мержеевскаго, можно отмѣтить извѣстнаго русскаго изслѣдователя масонства Н. Ѳ. Степанова («Свиткова»), писателя и публициста Бориса Башилова, публициста П. Н. Шабельскаго-Боркъ («Стараго Кирибѣя»), писателя Ю. А. Слезкина и др. Многіе авторы журнала состояли въ Православномъ Свято-Владимірскомъ Обществѣ.

«Владимірскій Вѣстникъ»

«ВЛАДИМІРСКІЙ ВѢСТНИКЪ».
Ежемѣсячное Изданіе Общества Святаго Князя Владиміра въ Санъ Пауло (Бразилія).

№ 46. — Апрѣль 1955 года.

«Святой Іуда».

«Въ этомъ открытіи Ходасевича есть что-то отъ древней еврейской исторіи, отъ Іуды Святого, понявшаго къ концу II вѣка н. э. безсмысленность возстаній и интригъ, направленныхъ на возвращеніе Іудеѣ государственной независимости, и сопровождавшихся необычайной растратой силъ, пораженіями, уныніемъ, упадкомъ духа. Іуда первый понялъ, что Израиль на долгое время долженъ отказаться отъ возстаній и примѣненія оружія, что путь его болѣе медленный, но и болѣе вѣрный, лежитъ черезъ укрѣпленіе и поднятіе національнаго чувства, черезъ усиліе духовнаго начала. Онъ приступаетъ къ систематизаціи ученія, къ составленію Мишны, и кладетъ основаніе еврейскимъ священнымъ книгамъ. То было не измѣна политикѣ во имя религіи или «культурничества», какъ теперь выражаются, но та самая политика, разсчитанная на столѣтія. И она побѣдила. Не Акибы и не Баръ-Кохбы приблизили день торжества Израиля — то сдѣлали Мишна и Гимара».

Эта замѣчательная цитата требуетъ комментарія. Такъ какъ она взята изъ «Новаго журнала», основателемъ котораго является М. Цетлинъ, то совершенно очевидно, что мысли вызсказанныя въ ней имѣли одобреніе редакціи. Но намъ является страннымъ, что Іуда, составитель Мишны и Гимары называется «святымъ». Мы наивно думали до сей поры, что святость есть только въ Святой Вселенской Церкви, основанной нашимъ Спасителемъ Господомъ Іисусомъ Христомъ. Даже и протестанты, выйдя за предѣлы Церкви отказались и отъ святости. Теперь мы узнаёмъ, что и у евреевъ есть святые.

Ульяновъ говоритъ, что «Іуда Святой» положилъ основаніе еврейскимъ священнымъ книгамъ. И это новость для насъ, полагали, что Библія (Ветхій Завѣтъ) есть еврейская священная книга. Она была ею во время проповѣди Іисуса Христа, слѣдовательно теперь она перестала для евреевъ быть священной? Слѣдовательно Мишна и Гимара не дополнили священныя еврейскія библейскія книги, но замѣнили ихъ? Необходимо въ такомъ случаѣ вдуматься въ это и посмотрѣть поближе, что же изъ себя представляютъ Мишна и Гимара?

«Іуда Святой» былъ іудейскимъ патріархомъ въ концѣ II столѣтія нашей эры. Это былъ ученый фарисей, систематизировавшій все тайное ученіе синедріона и давшій толкованіе гражданскаго, нравственнаго и религіознаго законовъ еврейскаго народа. Іуда работалъ надъ Мишной безъ малого тридцать лѣтъ и эта книга явилась существенной частью Іерусалимскаго Талмуда. Послѣ его смерти многіе учители фарисеи продолжали трудъ Іуды Святого и въ особенности рабби Іохананъ, жившій въ IV вѣкѣ, составившій книгу Гимара, являющейся толкованіемъ и дополненіемъ на Мишну.

Итакъ отъ Ульянова мы узнали, что Мишна и Гимара, то есть Іерусалимскій Талмудъ, положили основаніе еврейскимъ священнымъ книгамъ. Логичнымъ явится изъ этого сдѣлать выводъ, что священныя книги, ранѣе почитаемыя евреямъ, утратили свою святость, или и не были священными раньше.

Но самымъ интереснымъ является заключительная фраза приведенной нами цитаты, что Мишна и Гимара приблизили день торжества Израиля. Политика «Іуды Святого», разсчитанная на вѣка, «побѣдила».

Сказано очень откровенно.

В. Раскатовъ.       

Источникъ: «Владимірскій Вѣстникъ». Ежемѣсячное Изданіе Общества Святого Князя Владиміра въ Санъ Пауло подъ редакціей В. Д. Мержеевскаго. № 46. Апрѣль 1955. — São Paulo, 1955. — С. 28-29.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.