Церковный календарь
Новости


2017-07-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (48-е), увѣщаніе къ мученичеству (1879)
2017-07-23 / russportal
Свщмч. Кипріанъ Карѳагенскій. Письмо (47-е), противъ еретиковъ (1879)
2017-07-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 28-е (1882)
2017-07-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 27-е (1882)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Фіалки (1921)
2017-07-22 / russportal
А. И. Купринъ. «Разсказы для дѣтей». Скворцы (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Барышня-крестьянка (1921)
2017-07-22 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Станціонный смотритель (1921)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 5-я (1903)
2017-07-22 / russportal
Преп. Епифаній Премудрый. Житіе преп. Сергія Радонежскаго. Глава 4-я (1903)
2017-07-21 / russportal
Повѣсть о явленіи образа Пресв. Богородицы въ Казани, и о чудесахъ, бывшихъ отъ него (1912)
2017-07-21 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе въ день Казанской иконы Божіей Матери (1965)
2017-07-20 / russportal
"Русскія дѣтскія сказки". Василиса Прекрасная (1921)
2017-07-20 / russportal
"Русскія дѣтскія сказки". Морозко (1921)
2017-07-20 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Гробовщикъ (1921)
2017-07-20 / russportal
А. С. Пушкинъ. "Повѣсти Бѣлкина". Отъ издателя (1921)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 23 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Владимірскій Вѣстникъ» (1951-1968 гг.)

«Владимірскій Вѣстникъ» — православно-монархическій журналъ, ежемѣсячное изданіе Общества Святаго Князя Владиміра въ Санъ-Пауло (Бразилія). Издавался на русскомъ языкѣ съ 1951 по 1968 годъ. Основанъ въ 1951 г., эмигрантомъ изъ Россіи Владиміромъ Даниловичемъ Мержеевскимъ, съ благословенія епископа Санъ-Паульскаго и Бразильскаго Ѳеодосія (РПЦЗ). Журналъ проводилъ твердую національную линію, постоянно поднималъ вопросъ о масонствѣ и еврейскомъ засильѣ въ Россіи. Содержаніе номеровъ составляли публицистическія статьи, написанныя съ православно-монархическихъ позицій, посвященныя современному положенію русской эмиграціи, революціи 1917 г. и Гражданской войны въ Россіи, памятнымъ датамъ Дома Романовыхъ, исторіи императорской Россіи, текущимъ событіямъ въ РПЦЗ и православнымъ праздникамъ. На страницахъ журнала печатались поминальныя объявленія о смерти русскихъ эмигрантовъ, а также объявленія о выпущенныхъ русскихъ книгахъ, журналахъ. Среди авторовъ, помимо главнаго редактора В. Д. Мержеевскаго, можно отмѣтить извѣстнаго русскаго изслѣдователя масонства Н. Ѳ. Степанова («Свиткова»), писателя и публициста Бориса Башилова, публициста П. Н. Шабельскаго-Боркъ («Стараго Кирибѣя»), писателя Ю. А. Слезкина и др. Многіе авторы журнала состояли въ Православномъ Свято-Владимірскомъ Обществѣ.

«Владимірскій Вѣстникъ»

«ВЛАДИМІРСКІЙ ВѢСТНИКЪ».
Ежемѣсячное Изданіе Общества Святаго Князя Владиміра въ Санъ Пауло (Бразилія).

№ 47. — Май 1955 года.

Нашъ долгъ.

Удѣльно-вѣчевое нестроеніе, татарское нашествіе. Населенныя мѣста въ развалинахъ; народное достояніе разграблено; много людей уведены въ неволю. Бѣдой воспользовались сосѣди: Литва захватила западныя области, Швеція — сѣверныя, оставшаяся часть Руси оказалась подъ татарскимъ игомъ.

Русскій народъ собралъ силы, свергъ ненавистное иго не только безъ чьей-либо помощи, но вопреки усилій тогда сильныхъ сосѣдей. Богъ помогъ.

Смутное время. Распадъ центральной власти; безначаліе на мѣстахъ; банды своихъ и иноземныхъ грабителей безчинствуютъ по всей странѣ; народъ разоренъ; Москва занята поляками; Шведы хозяйничаютъ на сѣверѣ. Русскій народъ самъ въ себѣ нашелъ силы и вышелъ съ Божьей помощью побѣдителемъ.

Наполеонъ покорилъ всю Европу. Его блестящая побѣдная армія, усиленная войсками покорныхъ ему государствъ, обрушилась на Россію. Одна Англія оставалась свободной, даже враждебной Франціи, но ничѣмъ не помогла намъ въ тяжелую годину. Русскій народъ своими силами принудилъ непобѣдимаго къ позорному бѣгству. Богъ помогъ.

Наши предки не искали никакой помощи кромѣ Божіей и, сильные ею, всегда выходили побѣдителями изъ всѣхъ испытаній.

Теперь нашему народу послано новое испытаніе, тягчайшее изъ всѣхъ бывшихъ. Передъ нимъ меркнутъ бѣды Наполеоновскаго нашествія, ужасы смутнаго времени, даже татарскаго ига. Послѣднее было унизительно, но гнетъ его не распространялся на духовную жизнь народа. Татары, тогда язычники, уважали чужія вѣрованія. Теперь же сатанинскій интернаціоналъ, наложивъ безпримѣрное матеріальное бремя, обративъ всѣхъ въ рабовъ, напрягаетъ силы, чтобы изъ душъ людскихъ вырвать все человѣческое, святое, чтобы обратить людей въ покорный скотъ.

Но русскій народъ въ невѣроятно тяжелыхъ условіяхъ сатанинскаго террора борется за свою душу, что такъ наглядно выявилъ въ началѣ германо-совѣтской войны, переходя сотнями тысячъ на сторону нѣмцевъ. Вѣдь, не въ погонѣ за матеріальными благами, на которыя въ плѣну, очевидно нельзя было расчитывать, шли русскіе люди къ врагу. Они спасали свои души.

Опять, какъ и встарь, въ этой безпримѣрной въ извѣстной намъ исторіи человѣчества борьбѣ, русскій народъ предоставленъ самому себѣ.

Свободный міръ не интересуется сущностью происходящаго, да, врядъ ли, и способенъ понять ее.

Основой русской психики былъ всегда элементъ религіозный, далекій отъ утилитаризма. Не общественная польза, не удобства и выгода диктовали русскому, даже потерявшему вѣру въ Бога, правила его поведенія, а абсолютное этическое начало, что такъ ярко выражается въ характерѣ національной жизни и что такъ чуждо Западу. Для него золото, нефть, желѣзо, каменный уголь и прочія богатства заслоняютъ и души и Бога.

Съ какимъ же оружіемъ могутъ выйти они на борьбу съ сатаной? Водородныя бомбы не разрѣшатъ этого вопроса.

Какими жалкими представляются попытки наши подлаживанія къ Западу заслужить его помощь.

Въ одномъ изъ мартовскихъ номеровъ газеты «Наша Страна» обсуждался вопросъ: какъ лучше назвать будущее народное собраніе въ освобожденной Россіи. Авторъ находитъ, что русскія названія «Земскій Соборъ», «Государственная Дума» слишкомъ одіозны, что лучше «Учредительное Собраніе», какъ болѣе пріемлемое для Запада.

Предложеніе, особенно мотивировка, были бы только смѣшны, если бы, къ сожалѣнію, не отражали настроенія многихъ изъ насъ, впрочемъ преимущественно тѣхъ политикановъ, которые наполняютъ наши комитеты.

Потерявъ чистую вѣру въ Бога, зараженные матеріалистической отравой Запада, увлеченные игрою въ политику, мы въ отношеніи пониманія нашего несчастія не далеко ушли отъ иностранцевъ. Мы не отдаемъ себѣ отчета, что единственнымъ вѣрнымъ оружіемъ противъ сатаны можетъ быть только Божья Правда и это только мы — эмигранты, свободная часть русскаго народа, можемъ обрѣсти это оружіе. Искреннее стремленіе къ истинной Правдѣ, даетъ уже помощь Божію, а помощь Божія дастъ мудрость и силу, которыя спасли нашихъ предковъ, спасутъ и насъ.

А мы, называя и считая себя борцами за правду, правду эту видимъ не въ духовномъ мірѣ, а въ матеріальномъ, и, страдая обераціей, думаемъ купить ее то заискиваніемъ передъ завѣдомыми врагами, то лестью и посулами своему народу.

Изъ «русскихъ» мы легко обращаемся въ «россіянъ», обѣщаемъ федераціи, автономіи, сулимъ землю крестьянамъ, всѣ блага рабочимъ, повторяемъ пунктуально то, что дѣлали растлители русскаго народа, тѣ, кто погубили Россію, кто душитъ теперь русскій народъ въ сатанинскихъ тискахъ. Правду вѣчную мы подмѣняемъ правдой относительной, соблазномъ матеріальныхъ благъ. Это не оружіе противъ сатаны. Истинная Правда не покупается.

Если бы русскій народъ въ своей массѣ дошелъ до сознанія, что готовъ принести всѣ жертвы, претерпѣть какія угодно лишенія, лишь бы стряхнуть сатанинскую власть, — власть эта и не могла бы продержаться.

Въ старину Православная Церковь указывала нашему народу его пути; слѣдуя имъ онъ выходилъ всегда побѣдителемъ.

Теперь сама Церковь у насъ на родинѣ въ жестокой кабалѣ; свободными духовно остались только мы — эмигранты. На насъ и лежитъ священный долгъ помочь родному народу найти Вѣчную Правду, найти Бога.

Н. Кондыревъ.       

Источникъ: «Владимірскій Вѣстникъ». Ежемѣсячное Изданіе Общества Святого Князя Владиміра въ Санъ Пауло подъ редакціей В. Д. Мержеевскаго. № 47. Май 1955. — São Paulo, 1955. — С. 6-8.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.