Церковный календарь
Новости


2017-05-29 / russportal
И. А. Ильинъ. «О сопротивленіи злу силою». Глава 9-я (1925)
2017-05-29 / russportal
И. А. Ильинъ. «О сопротивленіи злу силою». Глава 8-я (1925)
2017-05-28 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ недѣлю 8-ю. День Святой Троицы. Пятидесятница (1864)
2017-05-28 / russportal
"Тріодь Цвѣтная". Служба въ субботу 7-й седмицы. Троицкая поминальная суббота (1864)
2017-05-28 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово (4-е) въ недѣлю свв. отцевъ Никейскаго Собора (1894)
2017-05-28 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово (3-е) въ недѣлю свв. отцевъ Никейскаго Собора (1894)
2017-05-28 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово (2-е) въ недѣлю свв. отцевъ Никейскаго Собора (1894)
2017-05-28 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово (1-е) въ недѣлю свв. отцевъ Никейскаго Собора (1894)
2017-05-27 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Рождественское привѣтствіе (1975)
2017-05-27 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Духовный большевизмъ (1975)
2017-05-27 / russportal
И. А. Ильинъ. О признаніи революціи (1925)
2017-05-27 / russportal
И. А. Ильинъ. Отрицателямъ меча (1925)
2017-05-26 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Миръ и непримиримость (1975)
2017-05-26 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Къ 40-лѣтію паденія русскаго народа (1975)
2017-05-26 / russportal
И. А. Ильинъ. Подвигъ патріотическаго единенія (1925)
2017-05-26 / russportal
И. А. Ильинъ. Самообладаніе и самообузданіе (1925)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 29 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Владимірскій Вѣстникъ» (1951-1968 гг.)

«Владимірскій Вѣстникъ» — православно-монархическій журналъ, ежемѣсячное изданіе Общества Святаго Князя Владиміра въ Санъ-Пауло (Бразилія). Издавался на русскомъ языкѣ съ 1951 по 1968 годъ. Основанъ въ 1951 г., эмигрантомъ изъ Россіи Владиміромъ Даниловичемъ Мержеевскимъ, съ благословенія епископа Санъ-Паульскаго и Бразильскаго Ѳеодосія (РПЦЗ). Журналъ проводилъ твердую національную линію, постоянно поднималъ вопросъ о масонствѣ и еврейскомъ засильѣ въ Россіи. Содержаніе номеровъ составляли публицистическія статьи, написанныя съ православно-монархическихъ позицій, посвященныя современному положенію русской эмиграціи, революціи 1917 г. и Гражданской войны въ Россіи, памятнымъ датамъ Дома Романовыхъ, исторіи императорской Россіи, текущимъ событіямъ въ РПЦЗ и православнымъ праздникамъ. На страницахъ журнала печатались поминальныя объявленія о смерти русскихъ эмигрантовъ, а также объявленія о выпущенныхъ русскихъ книгахъ, журналахъ. Среди авторовъ, помимо главнаго редактора В. Д. Мержеевскаго, можно отмѣтить извѣстнаго русскаго изслѣдователя масонства Н. Ѳ. Степанова («Свиткова»), писателя и публициста Бориса Башилова, публициста П. Н. Шабельскаго-Боркъ («Стараго Кирибѣя»), писателя Ю. А. Слезкина и др. Многіе авторы журнала состояли въ Православномъ Свято-Владимірскомъ Обществѣ.

«Владимірскій Вѣстникъ»

«ВЛАДИМІРСКІЙ ВѢСТНИКЪ».
Ежемѣсячное Изданіе Общества Святаго Князя Владиміра въ Санъ Пауло (Бразилія).

№ 48. — Іюнь 1955 года.

О приходской жизни.

Все въ церковной жизни должно воспитывать подлинно христіанское, ангельское, настоящее православное отношеніе къ себѣ. Надо строго слѣдить, чтобы насъ вело къ Царству Божьему, способствовало росту этого царствія внутри насъ, а не отдаляло его отъ души. Церковная жизнь должна открывать законъ этого царства — въ этомъ ея смыслъ.

Церковь Христова — не только лѣстница въ Царство Божіе, но и школа, обученію этому Божію Царству мыслей, чувстъ и воли человѣка.

Церковная жизнь оказалась нынѣ расшатанной оттого, что грѣховные законы міра сего просочились въ церковную жизнь, и стали иногда управлять этой жизнью. Результатъ этого у всѣхъ на глазахъ.

Все, что живетъ на землѣ, должно подчиняться въ своей мѣрѣ земнымъ законамъ жизни, и существованіе даже самого святого на землѣ — Церкви Христовой — не освобождено отъ тяжести матеріальныхъ отношеній міра. Апостолы Христовы, окружая своего Божественнаго Учителя, который могъ претворять воду въ вино и безконечно умножать хлѣбы, однако носили съ собой ковчежецъ, куда опускались людьми добровольныя пожертвованія на ихъ жизнь и на Самого Господа. И въ этомъ не было грѣха, здѣсь соблюдался законъ матеріальной жизни падшаго человѣчества, и вмѣстѣ съ тѣмъ вызывались высокія чувства любви, милосердія и жертвы въ тѣхъ людяхъ, которымъ проповѣдывалось объ этихъ чувствахъ.

Но тотъ человѣкъ, который носилъ ковчежецъ, заразился духомъ матеріализма, скупости и корысти онъ пожалѣлъ благовоннаго мѵра для Спасителя міра и погибъ предателемъ. — Не будучи вѣренъ въ маломъ, онъ оказался невѣренъ въ великомъ. — Для насъ это жизненный примѣръ: всякій кто привяжется душей къ деньгамъ, будетъ предателемъ Христа Спасителя. Отношеніе христіанина къ деньгамъ должно быть трезвое, свободное, легкое, безъ привязанности сердца къ нимъ. Если къ земной жизни нельзя безразсудно привязываться, то тѣмъ болѣе — къ отдѣльнымъ ея цѣнностямъ, и тѣмъ болѣе — матеріальнымъ. Только свободная отъ матеріализма душа можетъ быть истинно вѣрующей, и отойти въ иной міръ, когда придетъ срокъ, — безъ смятенія.

Въ церковномъ притворѣ, т. е. какъ бы во дворѣ (церк. притворъ знаменуетъ дворъ скиніи), можетъ идти продажа матеріальныхъ церковныхъ предметовъ — для облегченія вѣрующихъ, ибо покупать въ иномъ мѣстѣ хлѣбъ (просфору) или свѣчу для приношенія было бы для нихъ затруднительнѣй.

Но нужно ясно почувствовать и понять, что все матеріально производимое для Церкви столь же, сколь и духовно переживаемое, имѣетъ свободно-добровольный характеръ. Единеніе въ природѣ, какъ единеніе въ начинающемся Царствѣ Божіемъ, имѣетъ полностью добровольный, ничѣмъ не вынужденный, характеръ. Взносы на приходскія нужды каждый вѣрующій устанавливаетъ самъ для себя и вноситъ ихъ безъ понужденій. Предметы матеріальной стоимости, какъ свѣчи, просфоры, покупаются добровольно. Но это не значитъ, что лицо православнаго вѣроисповѣданія можетъ пребывать внѣ прихода. Все, что касается молитвы, должно покоиться на столь же ясныхъ отношеніяхъ.

Принято платить за «требу»... Но не всѣ отдаютъ себѣ отчетъ, что это есть пожертвованіе по случаю требы, а совсѣмъ не плата за «требу». — Оплатить требу нельзя, ибо всякая треба сильна только Духомъ Святымъ, присутствующимъ въ ней, а Духа Божія нельзя ни за какія сокровища ни получить, ни дать, а лишь за безкорыстіе молитвы, за вѣру, за любовь, Онъ сходитъ на людей. Истинная треба стóитъ безконечно дороже всякой платы матеріальной, даже если бы она равнялась всѣмъ сокровиіцамъ міра. И, наоборотъ, — неистинная, лицемѣрная треба не только ничего не стóитъ, но является еще грѣхомъ передъ Богомъ, — какъ для мірянина, такъ еще болѣе — для священнодѣйствующихъ.

Какъ оцѣнить благословеніе Архіерея или священника, которое дало благодать мира, здоровья и отшатнуло злого духа? — Совершенно ясно, что оно есть даръ Божій, и отношеніе къ нему какъ ко всякой молитвѣ, можетъ быть только какъ къ дару, ибо «Самъ Духъ ходатайствуетъ за насъ воздыханіемъ неизрѣченнымъ», какъ свидѣтельствуетъ это Апостолъ Павелъ (Рим. 8, 26).

Всякая попытка купить Духа, обречена не только на неудачу, но и на полное ее отверженіе Богомъ. Достаточно вспомнить Симона волхва (Дѣян. 8, 18-23), который хотѣлъ заплатить Апостоламъ за благодать, и чтó услышалъ отъ Апостола?...

Поэтому всегда во всѣхъ случаяхъ надо четко различать и раздѣлять: — 1) Молитву, Таинство, Благословеніе, т. е. «требу» (потребность Духа) и 2-е Жертву денежную, связанную съ этой потребностью.

Такъ какъ просьба или благодареніе бываютъ иногда связаны съ ограниченіемъ себя и со стороны тѣлесной (постъ, милостыня, обѣты какъ средства смягченія и смиренія духа), то появился обычай соединять и даже связывать эту матеріальную жертву съ церковной молитвой. Но этотъ обычай церковный сразу же въ глазахъ и пониманіи нѣкоторыхъ матеріалистически настроенныхъ людей сталъ «оплатой за требы», будто неизмѣнно соединенный съ этой требой. А потомъ и прямо стали говорить, что оплата требы есть законная «плата» совершителю требы за «труды», — какъ будто бы молитва есть трудъ, такой же, какъ и всякій трудъ человѣческій... Это уже было признакомъ оскудѣнія духа бъ людяхъ. Разложеніемъ церковнаго общества. Въ апостольское время и въ лучшіе времена Церкви не такъ разсуждали вѣрующіе. — Они поддерживали матеріальную жизнь служителя Божія для всего его служенія, но не вводили никакого налога на отдѣльныя молитвы.

Пастырское и всякое молитвенное служеніе не есть обычный трудъ, это есть служеніе Богу — «Богослуженіе».

Всякое, даже малѣйшее служеніе Богу есть уже награда, сама по себѣ для служащаго, и есть самая полная оплата связаннаго съ этимъ служеніемъ труда. Трудъ священника и всякаго служителя церковнаго есть ангельскій трудъ созиданія Небесной Церкви.

Пища души христіанской и, тѣмъ ролѣе пастырской, — это творить волю Того, Кто ее послалъ въ міръ. И за то, что душа вкушаетъ эту сладкую пищу, ей нельзя предлагать матеріальное вознагражденіе. Молитва есть духовное питаніе человѣка, есть сладкая драгоцѣнность души, и нельзя за эту высшую драгоцѣнность платить нашей земной тлѣнной цѣнностью. Иначе — мы останемся только съ этой послѣдней, что видимъ сейчасъ вокругъ себя въ мірѣ: все покупающіе и все продающіе люди остались только со своими тлѣнными цѣнностями и задыхаются въ предверіи страшныхъ катастрофъ міра.

Надо всѣмъ сообща — духовенству и мірянамъ, — какъ это дѣлается въ страдающей вѣрующей Россіи (катакомбная церковь), боротъся противъ воинствующаго матеріализма не на словахъ, а на дѣлѣ. — Пусть никто не унываетъ изъ-за бѣдности, изъ за матеріальныхъ неудачъ пусть никто не примѣшиваетъ корысти, какой бы то ни было въ отношеніи добродѣлательства и любви къ ближнему. Пусть всѣ кто могутъ, по силамъ, жертвуютъ церкви, но знаютъ что все Церковь даетъ даромъ, ибо даетъ самое высшее, — вѣчную жизнь новаго, нетлѣннаго міра.

Если мы это поймемъ до конца, наша борьба будетъ дѣйствительно борьбой противъ воинствующаго матеріализма. И мы будемъ бить древняго змія прямо въ его голову. Иначе, если посыпать этого змія только шелухой слова, безъ дѣлъ и чувствъ христіанскихъ, онъ поглотитъ и тотъ остатокъ вѣрующихъ, который остался на землѣ.

Въ Церкви и около Церкви — мѣсто борьбы духовной, борьбы Божіей съ міровымъ противникомъ, властвующимъ надъ цѣнностями и надъ людьми вѣка сего. Пусть въ основу нашей православной приходской жизни ляжетъ не только общая жертвенность наша, но и общее наше служеніе Богу въ дѣлахъ и сердцахъ.

Протоіерей А. Самойловичъ.       

Источникъ: «Владимірскій Вѣстникъ». Ежемѣсячное Изданіе Общества Святого Князя Владиміра въ Санъ Пауло подъ редакціей В. Д. Мержеевскаго. № 48. Іюнь 1955. — São Paulo, 1955. — С. 7-10.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.