Церковный календарь
Новости


2017-09-21 / russportal
Прот. Константинъ Зноско. "Истор. очеркъ церк. уніи". Часть 2-я. Глава 4-я (1993)
2017-09-21 / russportal
Прот. Константинъ Зноско. "Истор. очеркъ церк. уніи". Часть 2-я. Глава 3-я (1993)
2017-09-21 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Душа послѣ смерти". Приложеніе 3-е (1991)
2017-09-21 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Душа послѣ смерти". Приложеніе 2-е (1991)
2017-09-21 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Душа послѣ смерти". Приложеніе 1-е (1991)
2017-09-21 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Душа послѣ смерти". Глава 10-я (1991)
2017-09-21 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе на праздникъ Почаевской иконы Божіей Матери (1965)
2017-09-21 / russportal
"Проповѣдн. хрестоматія". Поученіе на Рождество Пресвятой Богородицы (1965)
2017-09-14 / russportal
Прот. Константинъ Зноско. "Истор. очеркъ церк. уніи". Часть 2-я. Глава 2-я (1993)
2017-09-14 / russportal
Прот. Константинъ Зноско. "Истор. очеркъ церк. уніи". Часть 2-я. Глава 1-я (1993)
2017-09-14 / russportal
Свт. Игнатій (Брянчаниновъ). Понятіе о ереси и расколѣ (1996)
2017-09-14 / russportal
Свт. Игнатій (Брянчаниновъ). Жизнь схимонаха Ѳеодора (1996)
2017-09-13 / russportal
Прот. Константинъ Зноско. Краткій обзоръ причинъ, пород. Литовскую церк. унію (1993)
2017-09-13 / russportal
Прот. Михаилъ Польскій. "О почитаніи Пресв. Дѣвы Маріи". Глава 10-я (1987)
2017-09-13 / russportal
Прот. Михаилъ Польскій. "О почитаніи Пресв. Дѣвы Маріи". Глава 9-я (1987)
2017-09-13 / russportal
Прот. Михаилъ Польскій. "О почитаніи Пресв. Дѣвы Маріи". Глава 8-я (1987)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 21 сентября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.

Духовные журналы Русскаго Зарубежья

«Владимірскій Вѣстникъ» (1951-1968 гг.)

«Владимірскій Вѣстникъ» — православно-монархическій журналъ, ежемѣсячное изданіе Общества Святаго Князя Владиміра въ Санъ-Пауло (Бразилія). Издавался на русскомъ языкѣ съ 1951 по 1968 годъ. Основанъ въ 1951 г., эмигрантомъ изъ Россіи Владиміромъ Даниловичемъ Мержеевскимъ, съ благословенія епископа Санъ-Паульскаго и Бразильскаго Ѳеодосія (РПЦЗ). Журналъ проводилъ твердую національную линію, постоянно поднималъ вопросъ о масонствѣ и еврейскомъ засильѣ въ Россіи. Содержаніе номеровъ составляли публицистическія статьи, написанныя съ православно-монархическихъ позицій, посвященныя современному положенію русской эмиграціи, революціи 1917 г. и Гражданской войны въ Россіи, памятнымъ датамъ Дома Романовыхъ, исторіи императорской Россіи, текущимъ событіямъ въ РПЦЗ и православнымъ праздникамъ. На страницахъ журнала печатались поминальныя объявленія о смерти русскихъ эмигрантовъ, а также объявленія о выпущенныхъ русскихъ книгахъ, журналахъ. Среди авторовъ, помимо главнаго редактора В. Д. Мержеевскаго, можно отмѣтить извѣстнаго русскаго изслѣдователя масонства Н. Ѳ. Степанова («Свиткова»), писателя и публициста Бориса Башилова, публициста П. Н. Шабельскаго-Боркъ («Стараго Кирибѣя»), писателя Ю. А. Слезкина и др. Многіе авторы журнала состояли въ Православномъ Свято-Владимірскомъ Обществѣ.

«Владимірскій Вѣстникъ»

«ВЛАДИМІРСКІЙ ВѢСТНИКЪ».
Ежемѣсячное Изданіе Общества Святаго Князя Владиміра въ Санъ Пауло (Бразилія).

№ 48. — Іюнь 1955 года.

Крейсеръ «Алмазъ».
(Къ 50-ти лѣтней годовщинѣ Цусимскаго боя.)

Пишущій эти строки былъ въ тѣ дни въ должности старшаго офицера «Россіи».

Утромъ 29 числа дежурный радистъ далъ мнѣ знать, что получается что-то необыкновенное по радіо. Я поспѣшилъ въ телеграфную каюту. На лентѣ радіо шло повтореніе одного и того же слова: Алмазъ, Алмазъ, Алмазъ.

«Можетъ быть это японцы насъ морочатъ», подумалъ я. «Нужно провѣрить».

«Дай отвѣтъ» — приказалъ я. «И спроси — какъ фамилія вашего старшаго артиллерійскаго офицера». Отвѣтъ Алмаза прозвучалъ трагически: «Павелъ Павловичъ Мочалинъ» появилось на лентѣ «Онъ убитъ во вчерашнемъ бою».

Сомнѣній не было: съ нами говорилъ подлинный нашъ «Алмазъ». Мигомъ была послана ему встрѣча, уголь въ мѣшкахь и конвоиры для прохода черезъ наши минныя загражденія. Часа черезъ три «Алмазъ», привѣтствуемый громогласнымъ «Ура» нашей команды, посланной по вантамъ вошелъ въ гавань и ошвартовался. Мы ждали прихода другихъ судовъ эскадры Рожественскаго, но, увы, пришло всего 2 миноносца. Крейсеръ «Изумрудъ» также дошелъ до родныхъ береговъ, но на немъ боялись приближаться къ Владивостоку, опасаясь тамъ тѣсной японской блокады, которой не было. Крейсеръ, входя въ заливъ Св. Владиміра, выскочилъ ночью на каменную гряду и такъ пострадалъ, что его взорвали, отправивъ команду на берегъ. Изъ большихъ судовъ эскадры во Владивостокъ прибылъ лишь одинъ «Алмазъ».

Командиръ его немедленно прибылъ на «Россію» явиться адмиралу К. П. Іессену. Это былъ капитанъ 2 ранга И. И. Чагинъ. Всѣ мы, служившіе тогда во флотѣ знали милаго Ивана Ивановича. Бываетъ что на свѣтъ рождаются баловни судьбы. Однимъ изъ такихъ баловней былъ несомнѣнно И. И. Чагинъ. Его красивая привлекательная внѣшность, изяшество и благородство манеръ, соединенныя съ сердечной добротой, которая свѣтилась въ его глазахъ, всюду дѣлало его общимъ любимцемъ. Онъ былъ джентлеменъ въ самомъ высокомъ смыслѣ этого слова.

Доблестное участіе въ Цусимскомъ бою и георгіевскій крестъ сразу выдвинули его среди командировъ судовъ. Государь Николай II близко узналъ и полюбилъ Чагина. Онъ получилъ въ командованіе императорскую яхту «Штандартъ», будучи контръ адмираломъ Свиты Его Величества. Какъ близкій къ Государю человѣкъ онъ провожалъ Монарха во всѣхъ Его морскихъ путешествіяхъ и являлся неизмѣннымъ партнеромъ въ игрѣ въ домино съ Государемъ въ дни отдыха Царской Семьи на яхтѣ въ глуши финскихъ шхеръ.

Вдругъ, въ годы передъ революціей разнеслось страшно поразившее всѣхъ знавшихъ и любившихъ Ивана Ивановича извѣстіе. Онъ застрѣлился.

Не могли понять причины этого событія. Онъ былъ убѣжденный холостякъ и никакихъ романтическихъ причинъ къ самоубійству быть не могло.

Много позже выяснилось: На яхтѣ «Штандартъ» имѣлась маленькая типографія для печатанія приказовъ, меню обѣдовъ и пр. Агенты развѣдки выяснили, что масса распространявшихся по Петербургу большевитскихъ прокламацій печаталась на кораблѣ, которымъ командовалъ Чагинъ.

Иванъ Ивановичъ видимо рѣшилъ, что онъ не можетъ дальше жить имѣя на душѣ тяжесть вины передъ обожаемымъ имъ Государемъ. Револьверная пуля явилась для него выходомъ изъ тяжелаго положенія.

Остается досказать о судьбѣ «Алмаза». При частыхъ пребываніяхъ Императорской Фамиліи въ Крыму, «Алмазомъ» пользовались, какъ яхтой. Поэтому, въ войну 1914 года, крейсеръ оказался въ Черномъ морѣ.

Съ началомъ революціи яхтенное устройство «Алмаза» и удобство его каютныхъ помѣщеній привлекло къ нему грязную банду большевитскихъ воротилъ. Сохранились разсказы, что въ топкахъ «Алмаза» сжигали живыми мучениковъ бѣлыхъ офицеровъ. Остался слѣдъ этого въ видѣ совѣтской частушки:

Яблочко, яблочко —
Молодой офицеръ,
Куда котишься.
На «Алмазъ» попадешь,
Не воротишься.

Д. В. Никитинъ-Фокагитовъ.       

Источникъ: «Владимірскій Вѣстникъ». Ежемѣсячное Изданіе Общества Святого Князя Владиміра въ Санъ Пауло подъ редакціей В. Д. Мержеевскаго. № 48. Іюнь 1955. — São Paulo, 1955. — С. 25-27.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.