Церковный календарь
Новости


2017-11-24 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 40-е (1882)
2017-11-24 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 39-е (1882)
2017-11-24 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. Кубанцы въ Великой войнѣ (1930)
2017-11-24 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. Привѣтъ Россійской Военной Академіи (1932)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 14-я (1932)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 13-я (1932)
2017-11-23 / russportal
Архіеп. Аверкій. Существо Православія и соврем. борьба противъ него (1975)
2017-11-23 / russportal
Архіеп. Аверкій. Въ чемъ истинное Православіе и хранимъ ли мы его? (1975)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 12-я (1932)
2017-11-23 / russportal
П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 11-я (1932)
2017-11-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 38-е (1882)
2017-11-23 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 37-е (1882)
2017-11-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Глава 10-я (1932)
2017-11-22 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Старая Академія". Главы 8-9 (1932)
2017-11-22 / russportal
Воззваніе Союза Русскаго Народа "Да здравствуетъ Самодержавіе!" (1907)
2017-11-22 / russportal
Воззваніе Союза Русскаго Народа "Къ честнымъ сынамъ Россіи" (1907)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 24 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Житія святыхъ

Свт. Димитрій, митр. Ростовскій († 1709 г.)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, чудотворецСвт. Димитрій, митрополитъ Ростовскій, чудотворецъ, родился въ 1651 г. въ мѣстечкѣ Макаровѣ, Кіевской губерніи. Въ мірѣ Даніилъ, сынъ казачьего сотника Туптало. Окончивъ Богоявленскую школу (Могилянскую Духовную Академію), принялъ въ 1668 г. постригъ въ Кіевскомъ Кирилловомъ монастырѣ. Въ 1675 г. — іеромонахъ. Былъ игуменомъ въ нѣсколькихъ монастыряхъ монастыряхъ. Архимандритъ Черниговскаго Елецкаго монастыря и Новгородсѣверскаго Преображенскаго монастыря. Въ 1701 г. поставленъ митрополитомъ Тобольскимъ; по болѣзни остался въ Москвѣ и занялъ освободившуюся въ 1702 г. каѳедру въ Ростовѣ. Много потрудился въ установленіи церковного благочестія и въ дѣлѣ обличенія старообрядцевъ. Подвизался въ подвигахъ поста, молитвы, милосердія. Двадцать лѣтъ трудился надъ составленіемъ Четьихъ-Миней, которыя началъ писать въ 1684 г. въ Кіево-Печерскомъ монастырѣ. Свт. Димитрій мирно скончался 28 октября 1709 г. и былъ погребенъ, по его завѣщанію, въ соборной церкви Ростовскаго Спасо-Яковлевскаго монастыря. Обрѣтеніе мощей свт. Димитрія произошло 21 сентября 1752 г.; прославленіе — 22 апрѣля 1757 г.; перенесеніе мощей въ новую раку — 25 мая 1763 г.

Житія святыхъ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго

ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ, НА РУССКОМЪ ЯЗЫКѢ
изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго.

МѢСЯЦЪ ІЮНЬ.

День четвертый.
Страданіе святыхъ мучениковъ Фронтасія, Северина, Северіана и Силана.

Святый Фронтасій, Северинъ, Северіанъ и Силанъ были отправлены первымъ Петрагорійскимъ епископомъ Фронтономъ [1] проповѣдывать слово Божіе. Во время проповѣди ихъ схватилъ игемонъ Сквиридонъ и допрашивалъ:

— «Скажите мнѣ: откуда вы и какими именами называетесь? Ибо вы не только не принесли жертвъ богамъ, но отклонили отъ этого многихъ другихъ и разрушили даже храмы боговъ. Скажите же, коею властію вы дѣлаете такъ?»

Они отвѣчали ему:

— «Зачѣмъ ты допрашиваешь насъ, игемонъ, будучи чуждъ божественной добродѣтели? ужъ не стремишься ли ты уничтожить правое дѣло? Тогда, прежде чѣмъ приступить къ исполненію намѣренія своего, разсуди: кто сотворилъ твою душу и тѣло? Вѣдь языческіе идолы — издѣліе человѣческихъ рукъ и не могутъ ни себѣ принести пользы, ни инымъ помогать, тѣмъ болѣе творить что-либо».

— «Я вижу, — сказалъ Сквиридонъ, — что вы дерзки и многорѣчивы, наученные всякому пустословію отъ вашего Учителя».

— «Наши слова исполнены истины, — отвѣчали Северинъ и Северіанъ, — ты же почитаешь идоловъ, которые суть камни, поставленные демонами; они — глухи, нѣмы и пусты».

— «Оставьте свои разсужденія, — прервалъ ихъ Сквиридонъ, — и, если хотите остаться въ живыхъ, принесите жертву богамъ».

— «Наше пріобрѣтеніе заключается въ томъ, — отвѣчалъ Фронтасій, — дабы жить и умереть за Христа!»

/с. 84/ Послѣ того игемонъ обратился къ Силану, умѣвшему играть на гусляхъ, благозвучныхъ кимвалахъ и лирахъ, и спросилъ его:

— «А ты, юноша, почему не приносишь жертву богамъ?»

— «Я приготовился, — отвѣтилъ святый Силанъ, — принести себя въ жертву Господу моему Іисусу Христу, Который благодатію крещенія омылъ міръ отъ грѣховной скверны».

— «Какимъ образомъ омылъ?» — спросилъ игемонъ.

Силанъ отвѣчалъ:

— «Господь мой Іисусъ Христосъ сказалъ Своимъ ученикамъ: шедше научите вся языки, крестяще ихъ во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матѳ. 28, 19). Иже вѣру иметъ и крестится, спасенъ будетъ: а иже не иметъ вѣры, осужденъ будетъ (Марк. 16, 16). Такимъ образомъ и ты, игемонъ, если увѣруешь во Христа и крестишься — будешь спасенъ, если же не увѣруешь — осужденъ будешь».

Разгнѣвавшись, игемонъ приказалъ вывести ихъ на мѣсто казни за городъ и подвергнуть жесточайшимъ мученіямъ. При этомъ мучители вонзили въ головы страдальцевъ желѣзныя гвозди по подобію терноваго вѣнца Спасителя нашего, и пригвоздили ихъ къ столбу. Въ головѣ каждаго было по девяти гвоздей. Но жестокая ярость мучителей не могла отвратить отъ Христа Его воиновъ. Послѣ того, какъ игемонъ не могъ препобѣдить святыхъ означенными мученіями, онъ сдѣлалъ относительно ихъ послѣднее рѣшеніе — повелѣлъ отсѣчь имъ головы. Тогда святые мученики, преклонивъ на землю свои колѣни и поручивъ Богу свои души, подставили выи палачамъ и воспріяли мученическую кончину за исповѣданіе имени Христова. Нечестивые воины, усѣкнувши главы мучениковъ, бросили ихъ тѣла для поруганія на землю, оставивъ честные останки безъ погребенія. Но божественная сила совершила при этомъ слѣдующее чудо.

Тѣла святыхъ, при внезапномъ наитіи на нихъ Святаго Духа, ожили, и каждое, взявши въ руки лежавшую по близости свою голову, безъ всякой человѣческой помощи встало на свои ноги и такимъ образомъ пришло къ рѣкѣ, называемой Илъ. Вступивъ здѣсь на воды, ожившія тѣла мучениковъ шли по нимъ, какъ бы по сухой землѣ. Перейдя затѣмъ рѣку, на виду у многихъ, въ изумленіи наблюдавшихъ чудо, они взошли на высокій холмъ. Тутъ они дошли до церкви Пречистой Богоматери Дѣвы Маріи, въ которой /с. 85/ молился святый епископъ Фронтонъ. Святые мученики вошли внутрь церкви и, преклонивъ колѣна, сложили свои головы предъ ногами епископа, а тѣла свои крестообразно распростерли на землѣ, и снова стали мертвыми. Тогда святый епископъ Фронтонъ, съ пресвитеромъ Аніаномъ и при участіи многочисленнаго народа, съ почетомъ и пѣснопѣніями, предалъ погребенію въ вышеозначенномъ храмѣ Фронтасія, Северина и Силана. Северіана же, по просьбѣ нѣкоей благоговѣйной женщины, онъ съ почетомъ похоронилъ въ другомъ мѣстѣ, находившемся въ ея владѣніяхъ, неподалеку отъ святыхъ сострадальцевъ его.

Святые мученики пострадали въ царствованіе римскаго императора Клавдія [2], прославивъ своими дѣлами и твердымъ исповѣданіемъ Господа нашего Іисуса Христа, Которому со Отцемъ и Святымъ Духомъ честь и слава во вѣки. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Петрагорійская епископская каѳедра иначе называлась Перическою. Городъ Перичевъ находился въ южной Галліи.
[2] Римскій императоръ Клавдій царствовалъ съ 41 г. по 54 г.

Источникъ: Житія святыхъ, на русскомъ языкѣ изложенныя по руководству Четьихъ-миней св. Димитрія Ростовскаго съ дополненіями, объяснительными примѣчаніями и изображеніями святыхъ. Книга десятая: Мѣсяцъ Іюнь. — Изданіе второе. — М.: Синодальная Типографія, 1913. — С. 83-85.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.