Церковный календарь
Новости


2018-08-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 2-я (1991)
2018-08-15 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 41-е (15 ноября 1917 г.)
2018-08-14 / russportal
Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Единообразіе въ богослуженіи (1994)
2018-08-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 40-е (14 ноября 1917 г.)
2018-08-12 / russportal
Обращеніе свт. Іоанна обще-приходскому годовому собранію (1994)
2018-08-12 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 39-е (13 ноября 1917 г.)
2018-08-11 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 1-я (1991)
2018-08-11 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 82-е (12 февраля 1918 г.)
2018-08-10 / russportal
Митр. Анастасій (Грибановскій). Рѣчь при гробѣ митр. Антонія (1936)
2018-08-10 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 81-е (10 февраля 1918 г.)
2018-08-09 / russportal
Свт. Іоаннъ Шанхайскій. Слово къ Санъ Францисской паствѣ (1994)
2018-08-09 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 80-е (9 февраля 1918 г.)
2018-08-08 / russportal
2-й Всезаруб. Соборъ 1938 г. Докладъ графа П. М. Граббе (1939)
2018-08-08 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 77-е (5 февраля 1918 г.)
2018-08-07 / russportal
Свт. Іоаннъ. "Взойдите на гору и несите дерева и стройте храмъ" (1994)
2018-08-07 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 76-е (3 февраля 1918 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 15 августа 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.

ЦЕРКОВНАЯ ПРОПОВѢДЬ

Свт. Игнатій, еп. Кавказскій и Черноморскій († 1867 г.)
Поученіе на Богоявленіе.

Сей есть Сынъ Мой возлюбленный, о Немъ же благоволихъ, Того послушайте (Матѳ. 3, 17; 17, 5).

Таковъ былъ гласъ предвѣчнаго Бога Отца къ человѣкамъ о предвѣчномъ Богѣ Сынѣ, когда Сынъ, по волѣ Отца, дѣйствіемъ Духа, вочеловѣчился отъ Дѣвы, и совершалъ спасеніе погибшаго человѣчества. Братія! окажемъ послушаніе Сыну Божію, какъ того желаетъ отъ насъ Богъ, да почіетъ на насъ Божественное благоволеніе.

Можетъ быть, кто нибудь скажетъ: и хотѣлось бы мнѣ послушать Сына Божія, но какъ достигнуть этого, когда уже протекло около двухъ тысячъ лѣтъ съ того времени, какъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ пребывалъ на землѣ плотію, и проповѣдывалъ Свое всесвятое ученіе?

Достигнуть того, чтобъ быть намъ постоянно со Христомъ, непрестанно слышать сладчайшій гласъ Его, питаться животворнымъ ученіемъ Его — очень удобно: Господь Іисусъ Христосъ и доселѣ пребываетъ съ нами. Онъ пребываетъ съ нами во святомъ Евангеліи Своемъ, пребываетъ съ нами при посредствѣ святыхъ церковныхъ таинствъ, пребываетъ вездѣсущіемъ Своимъ и всемогуществомъ, пребываетъ всеобильно, какъ приличествуетъ пребывать неограниченному, всесовершенному Богу. Пребываніе Свое съ нами Господь явственно доказываетъ освобожденіемъ душъ отъ грѣховнаго плѣна, раздаяніемъ даровъ Святаго Духа, знаменіями и чудесами многими.

Желающіе приступить къ Господу и присовокупиться къ Нему всеблаженнымъ совокупленіемъ на вѣки, должны начать это святое дѣло съ тщательнѣйшаго изученія слова Божія, должны начать съ изученія Евангелія, въ которомъ сокровенъ Христосъ, изъ котораго говоритъ и дѣйствуетъ Христосъ. Слова Евангелія — Духъ суть, и животъ суть (Іоан. 6, 63). Они плотскаго человѣка претворяютъ въ духовнаго, и душу, умерщвленную грѣхомъ и житейскою суетностью, оживотворяютъ. Они — Духъ суть и животъ суть: охранись великое слово Духа объяснять твоимъ разумомъ, пресмыкающимся по землѣ; охранись слово, преисполненное страшной Божественной силы, объяснять такъ, какимъ оно легко можетъ представиться мертвой душѣ твоей, мертвому сердцу твоему, мертвому уму твоему. Слово, произнесенное Святымъ Духомъ, и объясняется только однимъ Святымъ Духомъ.

Желающіе приступить къ Господу, чтобъ услышать Его Божественное ученіе, Имъ оживотвориться и спастись, приступите, предстаньте Господу съ величайшимъ благоговѣніемъ и святѣйшимъ страхомъ, какъ предстоятъ предъ Нимъ Его свѣтлые ангелы, Его херувимы и серафимы. Вашимъ смиреніемъ содѣлайте землю, на которой вы стоите, небомъ. И возглаголетъ къ вамъ Господь изъ святаго Евангелія Своего, какъ къ возлюбленнымъ ученикамъ Своимъ! а святые Отцы, истолковавшіе святое Евангеліе по дару Святаго Духа, да будутъ для васъ руководителями къ точному и непогрѣшительному разумѣнію святаго Евангелія. Бѣдственно приступать къ Евангелію, къ живущему въ Евангеліи Господу Іисусу Христу, безъ должнаго благоговѣнія, съ дерзостію и самонадѣянностью. Господь пріемлетъ однихъ смиренныхъ, преисполненныхъ сознанія своей грѣховности и ничтожества, преисполненныхъ покаянія, а отъ гордыхъ отвращается. Отвращеніе лица Господня отъ дерзкаго искусителя — такъ называю неблагоговѣйнаго, легкомысленнаго и холоднаго слышателя, — поражаетъ искусителя вѣчною смертью. Возвѣстилъ богодохновенный старецъ Симеонъ о воплотившемся Богѣ-Словѣ. Се лежитъ Сей на паденіе и на востаніе многимъ во Ізраили, и въ знаменіе пререкаемо (Лук. 2, 34). Слово Божіе — камень, камень безмѣрной величины и тяжести, — и падый на камени семъ, сокрушится сокрушеніемъ неисцѣльнымъ (Матѳ. 21, 44).

Братія, будемъ благоговѣйными и дѣятельными слышателями Слова Божія! Окажемъ повиновеніе Отцу Небесному, Который сегодня возгласилъ къ намъ изъ святаго Евангелія о всесвятомъ Своемъ Словѣ: Сей есть Сынъ мой возлюбленный, о Немъ же благоволихъ, Того послушайте (Матѳ. 13, 7). Того послушаемъ! Того послушаемъ! и благоволеніе Отца Небеснаго почіетъ надъ нами во вѣки вѣковъ. Аминь.

Источникъ: Сочиненія епископа Игнатія Брянчанинова. Томъ четвертый: Аскетическая проповѣдь и письма къ мірянамъ. — Изданіе второе, исправленное и дополненное. — СПб.: Изданіе книгопродавца И. Л. Тузова, 1886. — С. 6-8.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.