Церковный календарь
Новости


2018-08-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 5-я (1991)
2018-08-18 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 44-е (17 ноября 1917 г.)
2018-08-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 4-я (1991)
2018-08-17 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 42-е (16 ноября 1917 г.)
2018-08-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 3-я (1991)
2018-08-16 / russportal
Н. Д. Кузнецовъ. Основанія, приводимыя для учрежденія Патріаршества (1918)
2018-08-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 2-я (1991)
2018-08-15 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 41-е (15 ноября 1917 г.)
2018-08-14 / russportal
Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Единообразіе въ богослуженіи (1994)
2018-08-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 40-е (14 ноября 1917 г.)
2018-08-12 / russportal
Обращеніе свт. Іоанна обще-приходскому годовому собранію (1994)
2018-08-12 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 39-е (13 ноября 1917 г.)
2018-08-11 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 1-я (1991)
2018-08-11 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 82-е (12 февраля 1918 г.)
2018-08-10 / russportal
Митр. Анастасій (Грибановскій). Рѣчь при гробѣ митр. Антонія (1936)
2018-08-10 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 81-е (10 февраля 1918 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 19 августа 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.

ЦЕРКОВНАЯ ПРОПОВѢДЬ

Прав. Іоаннъ Кронштадскій († 1908 г.)
Бесѣда на Крещеніе Господне.

Іоаннъ удерживалъ Его (Іисуса Христа) и говорилъ: мнѣ надобно креститься отъ Тебя, и Ты ли приходишь ко мнѣ? Но Іисусъ сказалъ ему въ отвѣтъ: оставь теперь, ибо такъ надлежитъ намъ исполнить всякую правду (Матѳ. 3, 14-15).

Сегодня во всей вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминаніе и прославленіе Крещенія Господа Іисуса Христа отъ Іоанна Крестителя въ рѣкѣ Іорданѣ. Св. Евангелистъ повѣствуетъ, что когда Господь пришелъ на Іорданъ креститься, то Іоаннъ удерживалъ Его и говорилъ: мнѣ надобно креститься отъ Тебя, и Ты ли приходишь ко мнѣ?

Не подобное же ли и мы сказали-бы, зная, Кто этотъ приходящій: Господи, что знаменуетъ сіе крайнее смиреніе Твое, что Ты, Господь безгрѣшный, приходишь креститься къ человѣку, хотя и праведному Твоею-же благодатіею и правдою? Что омывать въ Тебѣ, чистѣйшемъ солнца, или просвѣщать въ Тебѣ, Солнцѣ Правды? — Но намъ-ли грѣшнымъ, близорукимъ и недальновиднымъ во всемъ, что касается тайны нашего спасенія — пререкать Самому Господу, Который все сотворилъ и творитъ премудро многое — выше слова и разума? Всѣ слова и дѣйствія Господа Іисуса Христа носятъ въ себѣ печать высочайшей премудрости и правды Божіей, недомыслимыхъ гордыми учеными вѣка сего, дерзающими приравнивать Самого Господа славы къ обыкновеннымъ людямъ и толкующимъ слова Его по понятіямъ своего извращеннаго и заблудившагося ума (Левъ Толстой); — и мы должны смиренно склоняться предъ Нимъ съ совершеннымъ довѣріемъ и съ углубленнымъ размышленіемъ, прося разумѣнія отъ Бога. Такъ и означенныя слова Господа Іоанну о томъ, чтобъ онъ крестилъ Его молча и не противорѣча, — и самое дѣйствіе крещенія отъ руки Іоанна — носятъ на себѣ также отпечатокъ высочайшей премудрости, благости и правды Божіей.

Оставь нынѣ, говоритъ Господь, ибо такъ намъ надлежитъ исполнить всякую правду; т. е. Я для того пришелъ на землю и сталъ человѣкомъ, пребывая всегда Богомъ, какъ бы такъ говоритъ Господь, — чтобы исполнить всякую правду Божію, которая столь дерзновенно была попрана въ раю первозданными человѣками, и — потомъ чѣмъ дальше въ глубину временъ и родовъ человѣческихъ, — тѣмъ дерзновеннѣе, лукавѣе, злѣе, поругательнѣе попиралась всѣмъ родомъ человѣческимъ, исключая немногихъ избранныхъ. Я пришелъ взять на Себя всѣ неправды и нечистоты человѣческія, не оскверняясь ими, чтобы заплатить, удовлетворить за нихъ правосудію Отца Моего небеснаго Моею правдою, и принести Себя Самого въ жертву искупительную, чтобы погрузить ихъ въ водахъ Іордана; Я хочу въ Себѣ Самомъ, какъ Богочеловѣкъ безгрѣшный, омыть всѣ неправды человѣческія и преподать Моей Церкви чистительную баню пакибытія въ крещеніи водою и Духомъ: хочу Самъ, исполнивъ всякую правду, научить людей правдѣ Божіей и дать имъ силу и благодать къ исполненію ея. Вотъ что значатъ слова Господа Іоанну: оставь теперь, ибо такъ намъ должно исполнить всякую правду. Вообще, при чтеніи или слушаніи рѣчей Господа или благовѣстія о Его дѣяніяхъ, не нужно выпускать изъ виду, что Онъ есть Агнецъ Божій, вземляй грѣхи всего міра (Іоан. 1, 29), и Искупитель рода человѣческаго; Первосвященникъ по чину Мельхиседекову, принесшій Себя Самого въ жертву примиренія Отцу небесному за насъ грѣшныхъ, — что Онъ праведный всѣхъ Судія, Врачъ всѣхъ недугующихъ грѣхами и Единоборецъ, вышедшій на духовное единоборство съ духовнымъ Голіаѳомъ — діаволомъ, который съ величайшимъ искусствомъ, хитростью и постоянствомъ боролъ и боретъ безчисленными страстями и всякими неправдами весь родъ человѣческій и котораго Господь богомудростнымъ, праведнымъ промышленіемъ совершенно побѣдилъ и избавилъ отъ его власти и работы родъ человѣческій. Такъ — и въ Іорданѣ Господь крестился для того, чтобы побѣдить нашего губителя діавола въ водахъ, въ коихъ онъ гнѣздился, и освятить воды, чтобы мы, въ крещеніи при троекратномъ погруженіи во имя Св. Троицы, благодатно омывались отъ скверны прародительскаго грѣха, и возрождались въ новую жизнь водою и Духомъ Святымъ, и усыновлялись Отцу небесному святостію житія. Обстоятельства самого рожденія Богочеловѣка также запечатлѣны величайшею премудростію и правдою Божіей. Онъ родился отъ бѣдной Пречистой Дѣвы и положенъ былъ въ ясляхъ, спеленанный рубищемъ, какъ младенецъ, чтобы смиреніемъ Своимъ искупить гордость Адама съ Евою, возмечтавшихъ быть богами, чтобы обличить и смирить гордость человѣческую и научить людей смиренію, которое есть основаніе всякой добродѣтели.

Все, что говорилъ и дѣлалъ на землѣ Господь, Онъ дѣлалъ это по предвѣчному, премудрому и всеблагому Тройческому Совѣту, бывшему прежде всѣхъ вѣковъ, и все это было необходимо для спасенія, совершенства и блаженства человѣческаго; — и если кто отвергалъ и отвергаетъ Его заповѣди, совѣты, уставы и созданную Имъ на землѣ Церковь, — тотъ былъ и есть врагъ Богу и самому себѣ, отвергся Совѣта Божьяго о себѣ.

Крещеніе установлено Богомъ въ Церкви для спасенія человѣческаго рода, — и оно необходимо для всякаго вѣрующаго какъ дверь къ царствію Божію, — и кто отвергалъ или отвергаетъ его, тотъ отметаетъ свое спасеніе, свое собственное вѣчное благо. Такъ Господь говорилъ о противившихся Ему фарисеяхъ и книжникахъ, не желавшихъ креститься отъ Іоанна, что они отвергали Совѣтъ Божій о себѣ, не крестившись отъ него.

Возлюбленные братья и сестры! Мы всѣ сподобились св. крещенія въ младенчествѣ по вѣрѣ родителей и воспріемниковъ, очистились отъ прародительскаго грѣха и возродились водою и Духомъ Святымъ и — усыновлены Отцу небесному. Намъ отверсты двери царствія небеснаго. Будемъ же всѣмъ сердцемъ всегда цѣнить этотъ даръ Божій и свое званіе сыновъ и дщерей Божіихъ по благодати, — удаляться всякаго грѣха и стремиться мыслями, желаніями и дѣлами къ царству небесному, къ наслѣдію нетлѣнному, неувядаемому, уготованному на небесахъ для насъ (1 Петр. 1, 4). Аминь.

Источникъ: Солнце правды. О жизни и ученіи Господа нашего Іисуса Христа. Избранныя проповѣди о. Протоіерея I. И. Сергіева (Кронштадтскаго). — Второе изданіе. — СПб.: Типографія СПб. акц. общ. печ. дѣла въ Россіи Е. Евдокимовъ, 1902. — С 23-27.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.