Церковный календарь
Новости


2017-05-26 / russportal
И. А. Ильинъ. Подвигъ патріотическаго единенія (1925)
2017-05-26 / russportal
И. А. Ильинъ. Самообладаніе и самообузданіе (1925)
2017-05-25 / russportal
И. А. Ильинъ. Идея Корнилова (1925)
2017-05-25 / russportal
И. А. Ильинъ. Кто мы? (1925)
2017-05-25 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 75-е, въ недѣлю 7-ю по Пасхѣ, свв. отецъ, иже въ Никеи (1910)
2017-05-25 / russportal
Книга «Златоустъ». Слово 74-е, въ четвертокъ 6-й седмицы, на Вознесеніе Господне (1910)
2017-05-24 / russportal
«Проповѣдн. хрестоматія». Поученіе въ день свт. Германа Константинопольского (1965)
2017-05-24 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. Слово (3-е) въ день свв. равноапп. Кирилла и Меѳодія (1900)
2017-05-24 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. Слово (2-е) въ день свв. равноапп. Кирилла и Меѳодія (1900)
2017-05-24 / russportal
Прот. Григорій Дьяченко. Слово (1-е) въ день свв. равноапп. Кирилла и Меѳодія (1900)
2017-05-24 / russportal
И. А. Ильинъ. «О сопротивленіи злу силою». Глава 7-я (1925)
2017-05-24 / russportal
И. А. Ильинъ. «О сопротивленіи злу силою». Глава 6-я (1925)
2017-05-23 / russportal
«Проповѣдн. хрестоматія». Два слова на память свв. равноапп. Кирилла и Меѳодія (1965)
2017-05-23 / russportal
«Проповѣдн. хрестоматія». Поученіе на память св. ап. Симона Зилота (1965)
2017-05-23 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Что есть истина? (1975)
2017-05-23 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Въ чемъ значеніе Русской Зарубежной Церкви? (1975)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 26 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Церковная письменность

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Протоіерей Григорій Михайловичъ Дьяченко (1850-1903), знаменитый церковный проповѣдникъ, духовный писатель, катехизаторъ, публицистъ. Род. въ 1850 г. въ Витебской губ. въ семьѣ діакона, рано осиротѣлъ, имѣлъ сестру (впосл. инокиня). Окончилъ Витебскую Духовную Семинарію (1873) и Московскую Духовную Академію (1877). Преподавалъ русскій языкъ во Владимірской учительской семинаріи. Въ 1880 г. сдалъ экзамены на историко-филологическомъ фак-тѣ Московскаго ун-та на право занятія должности преподавателя русскаго языка и словесности въ свѣтскихъ среднихъ школахъ. Эти предметы 10 лѣтъ преподавалъ въ Поливановской учительской семинаріи, во 2-й Московской гимназіи и 3-мъ Александровскомъ военномъ училищѣ въ Москвѣ. Іерей (май 1881). Магистръ богословія (1884). Членъ Духовно-цензурнаго комитета (1887). Протоіерей и настоятель Трифоновской церкви въ Москвѣ (1899). Состоялъ сотрудникомъ духовныхъ журналовъ («Странникъ», «Православное Обозрѣніе», «Вѣра и Разумъ» и др.). Отдѣльными книгами издалъ собранія своихъ бесѣдъ, поученій и словъ, которыя стали для духовенства полезнымъ пособіемъ въ проповѣднической и законоучительской дѣятельности. Скончался 2 (15) декабря 1903 г. Похороненъ на Лазаревскомъ кладбищѣ въ Москвѣ (въ 1936 г. кладбище было уничтожено). Осн. труды: «Доброе Слово», «Полный церковно-славянскій словарь», «Полный годичный кругъ краткихъ поученій», «Уроки и примѣры христіанской вѣры, надежды и любви», «Духовные посѣвы», «Изъ области таинственнаго», «Практическая симфонія для проповѣдниковъ», «Проповѣдническая энциклопедія», «Другъ церковнаго импровизатора» и мн. др.

Сочиненія прот. Григорія Дьяченко

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
ПРАЗДНИЧНЫЙ ОТДЫХЪ ХРИСТІАНИНА.
Собраніе общедоступныхъ духовно-назидательныхъ разсказовъ и размышленій.

ЧАСТЬ 1-Я. РАЗСКАЗЫ И РАЗМЫШЛЕНІЯ НА ЕВАНГЕЛЬСКІЯ ЧТЕНІЯ ВЪ ДНИ ВОСКРЕСНЫЕ.

НЕДѢЛЯ СВ. ПАСХИ.
Еванг. отъ Іоанн. зачал. I, гл. I, ст. 1-17.

7. Послѣ воскресенія І. Христа для вѣрующихъ и свято живущихъ людей смерть не страшна.

Воскресъ Христосъ и Своею смертію попралъ смерть, и она потеряла свое значеніе. Вѣрующіе въ І. Христа встрѣчаютъ ее теперь съ радостію и веселіемъ. «Я больше всего желаю разрѣшиться отъ тѣла и водвориться у Господа», говоритъ о себѣ св. ап. Павелъ (2 Кор. 5, 8). «Смерть мнѣ не страшна; она скорѣе соединитъ меня со Христомъ», говорили о себѣ св. Василій В. и Іоаннъ Злат.

Почему это? Потому что, съ воскресеніемъ Христовымъ, души, истинно вѣрующія во І. Христа, не идутъ во адъ, ибо воскресшій Христосъ открылъ всѣмъ двери рая въ царство небесное. Многимъ св. угодникамъ было открыто, что души праведниковъ, по разлученіи отъ тѣла, были тотчасъ относимы ангелами въ царство небесное. Такъ, напр., въ жизни преп. Антонія В. разсказывается, что, въ одно время, когда онъ шелъ въ пустынѣ, увидѣлъ сонмы ангеловъ и лики апостоловъ и между ними преп. Павла Ѳивейскаго, восходящаго на небо. («Чет.-Мин.» 17 января).

Св. Григорій Двоесловъ разсказываетъ, что въ одно время св. Венедиктъ всталъ ночью на молитву; въ самую полночь онъ увидѣлъ свѣтъ, который такъ блисталъ, что ночь стала свѣтлѣе дня. Удивленный этимъ, онъ устремилъ свой взоръ и увидѣлъ въ огненномъ сіяніи душу еп. Германа, несомую ангелами на небо («Сказ. о жизни итал. отц.» кн. 2, гл. 35).

Еще: когда преп. Іоанникій преставился, то иноки видѣли душу его возносимую ангелами на небо («Чет.-Мин.» 4 ноября).

То же самое говорится и о преп. Макаріи египетскомъ («Чет.-Мин.» 19 января).

/с. 16/ Что дѣйствительно съ воскресеніемъ Христовымъ смерть умерщвлена и потеряла свое значеніе, видно еще изъ тѣхъ чудесныхъ дѣйствій, которыя показывали надъ ней люди святые.

Въ жизни св. апостоловъ находимъ, что они воскрешали умершихъ: такъ, напр., св. ап. Петръ воскресилъ нѣкую Тавиѳу, ради того добра, которое она дѣлала бѣднымъ (Дѣян. 9, 40); ап. Павелъ воскресилъ юношу Евтиха, упавшаго съ окна (Дѣян. 20, 9); преп. Макарій египетскій воскресилъ однажды мужа одной женщины, чтобы спросить его о сокрытомъ залогѣ, спросилъ также одного убитаго, чтобы онъ оправдалъ невинность оклеветаннаго въ убійствѣ, и онъ далъ свой отвѣтъ (Чет.-Мин. 19 января); преп. Патермуѳій спросилъ однажды одного умершаго инока, что лучше для него: умерши жить со Христомъ, или еще возвратиться и жить въ тѣлѣ, — на что онъ, воскресши, сказалъ: «зачѣмъ ты воскресилъ меня? Для меня гораздо лучше жить со Христомъ; въ тѣлѣ жить не хочу». — «Спи же и молись о мнѣ Господу», сказалъ Патермуѳій иноку, и тотъ умеръ (Ч. М.).

Источникъ: Праздничный отдыхъ христіанина. Собраніе общедоступныхъ духовно-назидательныхъ разсказовъ и размышленій, расположенныхъ примѣнительно къ евангельскимъ, воскреснымъ и праздничнымъ чтеніямъ цѣлаго года. Въ двухъ частяхъ. / Составилъ Протоіерей Магистръ богословія Григорій Дьяченко. — Москва: Типографія Товарищества И. Д. Сытина, 1900. — С. 15-16.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.